5. Перспективы развития профессиональной деятельности

Раскрытие заложенных возможностей через создание индивидуальных образовательных маршрутов, развитие личностного потенциала ребенка – задачи для дальнейшей работы с одарёнными детьми, что соответствует стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа и Российской Федерации.  Исходя из этого, цель совершенствования профессионализма формирую так: овладеть новыми технологиями преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ПОО, СОО. Задачу ставлю внести изменения в содержание рабочих программ и технологических карт уроков, осуществлять диагностику и коррекцию учебной деятельности. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, опыта работы, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, определила цель развития своей профессиональной деятельности: создание комфортной образовательной среды для овладения и присвоения учениками художественной культуры своего народа и человечества в целом, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 лицей №1 г. Сургута

        

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

                                                 

                                                             

                                                                          Срок реализации: 2019-2024 гг.

                 

                                          Составитель:

                                                                                   Залевская Мария Вячеславовна

       учитель изобразительного искусства

                                       и черчения

ФИО

Залевская Мария Вячеславовна

1.

Занимаемая должность

учитель изобразительного искусства и черчения

2.

Образование

высшее

3.

Дата прохождения аттестации

4.

Квалификационная категория

5.

Сроки прохождения курсов повышения квалификации

1.«Инновационные технологии на уроках ИЗО в современной школе», 36 часов, 2019 год; 2. «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образовании в условиях реализации ФГОС», г. Смоленск, 13.09.2021г., ООО «Инфоурок», 72 часа; 3. «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» г Санкт-Петербург, 16.03.2021 г., Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, автономная некоммерческая организация «Всероссийский образовательный проект RAZVITUM», 16 часов; 4. «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога», г. Санкт-Петербург, 16.03.2021 г., Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, автономная некоммерческая организация «Всероссийский образовательный проект RAZVITUM», 16 часов; 5. «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования», очное обучение г. Сочи, 27.08.22 г., Образовательный Фонд «Талант и успех» - 72 часа.

6.

Педагогический стаж

10 лет

7.

Диагностическая цель профессиональной деятельности

Обеспечение уровня освоения ФГОС обучающимися, подтвержденного результатами государственной итоговой аттестации: 100%-успеваемость; 80% качество; Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1) передача и формирование системы знаний, умений и навыков в т.ч. и через организацию индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные образовательные маршруты);

2) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности, через участие обучающихся в конкурсах и турнирах;

Основная цель педагогической деятельности

соответствует стратегической цели образовательного учреждения: «Достижение к 2020 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счёт организации, содержания и технологий образовательного процесса».

По результатам итоговых творческих работ 2022г в 4 и 5 классах планирую достичь: 1) овладение выпускниками 4 классов основами цветоведения и формообразования: в 2022 – 50%, к 2023 – 70%; овладение пространственным воображением: 2023 – 75%, к 2024 - 85%; 2) овладение учащимися 5 классов умением различать произведения искусства по видам и жанрам в 2022 – 65%, к 2023 – 80%, умение видеть в изображенииях геометрию формы и уметь смешивать цвета: 2022 – 40%, 2023 – 60%. Диагностичность поставленной цели подтверждается средствами измерения и оценивания: внутренним мониторингом по определению уровня обученности, результатами независимой экспертизы образовательных достижений учащихся (результаты муниципальных диагностических работ,)

8.

Планирование путей самосовершенствования

Формы самообразования и профессионального развития направлены на повышение уровня профессиональной компетентности, выраженной в способности и готовности к работе с учащимися в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Профессиональному развитию и самообразованию способствуют: изучение новинок педагогической и методической литературы, работа над темой самообразования «Освоение технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования в соответствии с требованиями ФГОС». Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – необходимостью оценивания у обучающихся не только предметных, но и метапредметных результатов: познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Данное направление педагогической деятельности реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»), соотносится со стратегическим задачам развития образования в России, в ХМАО – Югре.

9.

Способы организации собственного профессионального развития

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как:

- самообразование;

- работу с общеобразовательными и психолого-педагогическими источниками;

- педагогическую практику;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта,

- педагогическое творчество и научно-поисковую деятельность.

В профессиональном саморазвитии выделяю три основные направления:

а) приобретение новых знаний: основными источниками новых знаний определяю для себя психолого-педагогическую литературу, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, нормативные акты и иную документацию (законы, указы, программы развития образования и др.), Интернет-ресурсы, сетевые сообщества педагогов, вебинары, видеоматериалы.

б) рефлексию в группе равных по уровню квалификации коллег: в ходе рефлексии происходит двойное зеркальное взаимоотражение людьми друг друга (я в своих глазах, я в глазах другого), результатом чего становится понимание человеком того, каков же он на самом деле. Так, анализ, проведенный после урока или внеклассного мероприятия, помогает не только прояснить свое поведение в их ходе, положительные или негативные моменты, но и "поставить точку". Вербицкий А. А.

10.

Результаты профессиональной деятельности учителя в период с 2019гг.

Диссеминация опыта.

С 2019 года лицей является муниципальной площадкой по теме «Организация деятельности педагога в условиях современной образовательной среды». В рамках этого проекта являюсь активным участником творческой группы по разработке методических рекомендаций использования цифровых инструментов и ресурсов при выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов обучения. Трансляцию своих наблюдений, исследований и практических результатов опыта осуществляю на школьных методических объединениях, городских культурных мастер-классах, в рамках всероссийской акции «НОЧЬ ИСКУССТВ» - 2017, 2021, 2022 г.г. Городские мероприятия данного уровня дают возможности профессионального роста меня, как педагога художника.  Вовлекая своих учеников в культурные мероприятия города, значительно расширяю круг для их творческой реализации.

Диссеминацию своего педагогического опыта осуществляю в рамках педагогических советов, работы школьного, городского методических объединений, в профессиональных Интернет-сообществах, на семинарах и научно - практических конференциях различных уровней. Студенты Сургутского государственного педагогического университета ежегодно проходят педагогическую практику по предмету изобразительное искусство.

11.

Социальное партнерство

На основе социального партнёрства взаимодействую с организациями: ЦГБ им.А.Пушкина, Центр детского творчества, Галерея «Стерх», Сургутский Художественный музей, Колледж Русской культуры и центральная библиотекой им. А.С. Пушкина.

Выделение проблемы

1.

Методическая тема школы

Достижение к 2024 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счет обновления системы

2.

Индивидуальная тема по самообразованию

Исходя из анализа своей педагогической деятельности, опыта работы, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, определила цель развития своей профессиональной деятельности: создание комфортной образовательной среды для овладения и присвоения учениками художественной культуры своего народа и человечества в целом, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.

3.

Цель

Овладеть новыми технологиями преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ПОО, СОО.

4.

Задачи

Разработать и внести изменения в содержание рабочих программ и технологических карт уроков, осуществлять диагностику и коррекцию учебной деятельности.

5.

Предполагаемый результат

Увеличение количества вовлеченных школьников среднего звена в проектную деятельность до 30%

Представление результатов проектной деятельности на школьном уровне, муниципальном и всероссийском.

Карта профессионального роста 2019-2024 гг.

1.

Направления работы

Сроки

выполнения

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления

результата своей

работы

2.

Самообразование: изучение научной, методической литературы по проблеме преподавания изобразительного искусства и черчения

Сентябрь 2019 -декабрь 2023

Вебинары, семинары

Сертификаты о повышении квалификации

3.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной системы: отбор содержания, методов, форм и средств обучения

2024

Совершенствование технологии критериального оценивания

Создание банка технологических карт оценки учителя и оценки деятельности ученика

4.

Курсы повышения квалификации

2022-2024

Прохождение курсов

Дипломы, сертификаты

5.

Представление педагогического опыта на уровне городского методического объединения учителей изобразительного искусства и черчения

2022-2024

Анализ посещенных уроков

Применение лучших практик коллег с собственной педагогической деятельности

6.

Представление педагогического опыта на уровне городского методического объединения учителей изобразительного искусства и черчения

2022-2024

Выступления на городском МО, представление педагогического опыта на личном сайте

Размещение материалов выступлений на сайте городского МО, на странице личного сайта