Владение современными образовательными технологиями

Ершова Марианна Александровна

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Gerb-black

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 7  «УЛЫБКА» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3)  62-25-20.

                                                р/с 40204810800000000045 ГРКЦГУ Банка России по Саратовской обл, г.Саратов,

                                                БИК 046311001, ИНН 6439047768, ОКПО 13755208, КПП 643901001

Справка об использовании  здоровьесберегающих технологий,

методик и приемов оздоровления в воспитательно-образовательном процессе

 воспитателем  Ершовой М.А.

Воспитатель Ершова Марианна Александровна  использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. На протяжении многих лет в детском саду проводится работа по программе «ОЗОЖ» (региональный компонент). Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности   используются здоровьесберегающие технологии:

  • физкультурные минутки
  • дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
  •  гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и  близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма ( по Аветисову)
  • пальчиковая гимнастика
  • бодрящая гимнастика
  • корригирующая гимнастика
  • самомассаж
  • художественная гимнастика
  • музыкотерапия и др. (приложение1)

     Благодаря использованию современных технологий  обеспечиваются наиболее комфортные условия детям, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизируются негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.       

       Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность Ершовой М.А.. в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Марианна Александровна  использует здоровьесберегающие образовательные технологии – как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью  воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность,  и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Результативность работы педагога выражена в следующей таблицы:

Применение в  работе  Ершовой М.А.. здоровьесберегающих педагогических технологий  позволило повысить  результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Данные  мониторинга по заболеваемости  доказали эффективность  использования данных технологий: заболеваемость  в группе снизилась почти на 31%  (Приложение 2)

        

Заведующая МАДОУ детский сад № 7 _______/Мельниченко Е.В./



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ,

используемые Ершовой М.А. в педагогической деятельности

Название технологии

Задачи

Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

  • Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
  • в
  • Приоритет личностных отношений.
  • Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ.
  • Субъект-субъектное взаимодействие.
  • Игры, занятия, спортивные досуги
  • Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
  • Упражнения, игры, гимнастики, массаж.
  • Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Социоигровые технологии

  • Развитие взаимодействия
  • «Ребёнок – ребёнок»,
  • «Ребёнок – родитель»,
  • «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
  • Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения.
  • Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия
  • Решение задач социального «закаливания»
  • Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства
  • Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.

  • Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться.
  • Игры с правилами, игры-соревнования,  игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.
  • Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.
  • Сказкотерапия.
  • Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
  • Тренинги.
  •  Самопрезентация

Технология проектирования

  • Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
  • Работа в группах, парах.
  • Социально-активные приёмы (методы): метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения.
  • Беседы, дискуссии.

Здоровьеразвивающие технологии

  • Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

  • Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей.
  • Увеличение резервов здоровья.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Музыкально-дыхательные тренинги.
  • Динамические паузы.
  • Релаксация.
  • Арттерапия.
  • Сказкотерапия.
  • Двигательная терапия.
  • Музыкотерапия.
  • Цветотерапия.
  • Звукотерапия
  •  Песочная терапия.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. 

Ершова Марианна Александровна   имеет стаж педагогической работы 5,5 лет. В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 «Улыбка» работает с 2010 года. За время своей профессиональной деятельности Марианна Александровна  зарекомендовала себя как квалифицированный педагог, постоянно совершенствующий систему своей педагогической деятельности.  Умеет быть коммуникабельной, демократичной, прогрессивной, не быть равнодушной к глобальным переменам, происходящим в мире, в нашей стране. Она систематически совершенствует свое профессиональное мастерство.

        Использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики:

Наименование технологии

Уровень  использования

Игровая

Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность

Личностно-ориентированные

В повседневной деятельности, в течение дня

Проектная

В образовательной деятельности

Информационно-коммуникативные

Непосредственная образовательная деятельность,  развлечения, работа с родителями

Здоровьесберегающие

В повседневной деятельности, в течение дня

        

Марианна Александровна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает  игру,  как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном  процессе для Ершовой М.А.  это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология  концентрирует  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Технологию проектирования Марианна Александровна ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Заведующий  МАДОУ детский сад № 7 _________/Е.В.Мельниченко/



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ,

 применяемые Ершовой М.А.

воспитателем группы № 3  МАДОУ  детский сад № 7

 

Виды технологий

 

Время проведения в режиме

 

 

Особенности методики проведения

Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зеле и в бассейне или на свежем воздухе.

Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

 

Игротренинги и игротерапия

Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.

 

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

Коммуникативные игры

2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей.

 

Занятия по разделу «ОЗОЖ»  (региональный компонент)

1 раз в неделю начиная  

со 2 младшей группы .

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Коррекционные технологии

Психогимнастика

2 раза в неделю по  25-30 минут со старшего возраста

Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.

 

Звуковая зарядка

Ежедневно 5-7 минут

Отработка звукопроизношения.

Технологии музыкального воздействия

2-4 раза в месяц

Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке;

в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста

Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

 

Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

в деятельности воспитателя Ершовой М.А.

  • Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
  • Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher,Excel,  в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
  • Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов в программе Microsoft Office PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • Создание  медиатеки  для детей младшего дошкольного возраста;
  • Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформление буклетов и визитной карточки группы;
  • Поиск дополнительной информации для занятий,  знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;
  • На сайте  http://nsportal.ru/   мною создан сайт  http://nsportal.ru/ershova-marianna-aleksandrovna,  где размещены ссылки на ресурсы и электронное портфолио


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на участке

D:\фото 1 садик\P1010374.JPG

D:\фото 1 садик\P1010372.JPG

D:\фото 1 садик\P1010380.JPG

D:\фото 1 садик\P1010370.JPGD:\фото 1 садик\P1010381.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: