Четыре действующих способа как мотивировать ребенка

Сингурова Елена Владимировна

Многие родители сталкиваются с проблемой когда дети не хотят заниматься. Даже когда им нравятся занятия, они могут устать, потерять мотивацию или уверенность в своих силах. Заставлять детей учиться точно не стоит. Что же делать? Как увлечь ребенка?

Сегодня мы поговорим о способах мотивации, которые помогут поддерживать интерес к разным занятиям.

  1. Почаще хвалить даже за маленькие достижения!

Один из самых доступных способов мотивации ребенка — похвала. Хвалить ребенка стоит даже за самое маленькое достижение и просто за то, что он постарался.

Похвала очень важна: она мотивирует малыша продолжать занятия и повышает уверенность в себе.

Во время занятий делайте акцент на том, что у ребенка получилось лучше, чем в прошлый раз. Такой подход поможет всегда поддерживать интерес к учебе.

Кроме вербального способа похвалы, есть и другие. Можно отмечать правильно выполненные задания ручкой зеленого цвета или писать на каждом листе «Молодец!». Или предложить ребенку красочную наклейку, чтобы он поместил ее туда, куда захочется (на лист с выполненным заданием, в достигатор, дневник занятий , любимый красочный блокнот.).
Яркие наклейки которые нужно вручать ребенку после выполнения задания. Малыши обожают наклейки, поэтому такой «приз» им точно понравится. Это отлично мотивирует.

  1. Наклейки как способ мотивации.

Заранее договоритесь с ребенком, за что он будет получат наклейку: например, за каждое выполненное задание. Сделайте упражнение и обсудите его, затем похвалите ребенка, покажите ему лист с наклейками и предложите выбрать понравившийся стикер. Пусть ребенок отклеит его самостоятельно (или с вашей помощью, если его пальчики еще недостаточно развиты) и приклеит на лист с заданием. Готово! Теперь у малыша есть еще один повод гордиться собой.

Поощрительные наклейки подойдут для ребят от 2 до 8-10 лет.

  1. Достигаторы

Второй способ мотивации — достигаторы. Они могут быть в виде плакатов, которые помогают идти к полезным привычкам и большим целям маленькими шагами. На таких плакатах ребенок отмечает свои ежедневные достижения (например, закрашивая кружок или звездочку) и наблюдает процесс движения к цели.

Вы можете нарисовать такие плакаты самостоятельно, а можете воспользоваться готовыми. Это красивые и полезные тематические плакаты. Они помогают превратить занятия по тетрадям в привычку, сделать уроки ежедневными и проработать навыки, которые ребенку даются сложнее.

На каждом достигаторе есть кружочки, звездочки, квадратики и т. д. для закрашивания. Принцип такой: выполнил задание — закрась звездочку.

Предложите ребенку достигатор вместе с первым заданием. Распечатайте его и повесьте рядом с тем местом, где вы обычно занимаетесь: например, над столиком. Теперь у малыша перед глазами всегда будет наглядное доказательство того, что он движется к большой цели по чуть-чуть.

С достигаторами ребенок получает дополнительный стимул заниматься (не только выполнил задание, но и закрасил кружок на плакате и убедился, что справился), а родители — большую уверенность, что тетрадь получится пройти до конца.

  1. Сертификаты

Наверное, каждый взрослый в детстве хотя бы однажды получал грамоту, подписанную мамой, папой, бабушкой, учителем или тренером. Многие всю жизнь хранят эти награды, как память. Эти бумажные символы достижений помогают ребенку гордиться собой и укрепляют уверенность в своих силах.

Вы тоже можете дарить ребенку рукотворные грамоты. Когда ребенок справится со всеми заданиями впишите имя ребенка и торжественно перед родственниками вручите его, всем расскажите за, что ребенок получил грамоту, и повесьте в доме на видное место.

Можете написать на нем еще несколько теплых слов, ребенок их точно заслужил. Это позволит ребенку испытать чувство гордости за свои достижения. Скажите, что очень рады, что он старался и добился результата. При этом старайтесь хвалить не малыша («молодец и умница»), а то, что он делал («ты прилагал много усилий, был внимательным, аккуратным, и у тебя все получилось»).

Главное правило, не забывать всегда хвалить за новые достижения, важно не выдумывать и не приукрашивать, а поддерживать когда не справился с заданием!