ШМО Начальная школа

Алёшина Олеся Анатольевна

В папке представлены план работы ШМО и аналитическии отчет за текущии период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_nach_._klassov.docx24.42 КБ
Файл otchet_shmo_nach_klassov_2021-22.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

Филиала МОБУ  СОШ д. Кабаково ООШ с. Ильтеряково

на 2022 - 2023 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации ФГОС НОО»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2022 - 2023учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2021- 2022 учебный год и планирование на 2022– 2023 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

август

Учителя МО

2

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Руководитель МО Учителя МО

3

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

4

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

в течение года

3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметной недели начальных классов

в течение года.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2022 –  2023 учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный  год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2022 - 2023 учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 классы.

Август

-- - - - - - - - - - - - -

- - - -- - - - - - - - - -

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

* Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс:

* Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Октябрь

Учителя МО

Руководитель МО

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение

учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

декабрь

Учителя МО

Руководитель МО

Итоговые  контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

декабрь

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март

Учителя МО

Руководитель МО

Проведение Предметной недели

февраль

Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

март

* Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

март

Зам. директора по УВР

Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

* Обсуждение плана работы и задач МО  на 2023 -2024  учебный год.

* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

* Портфолио педагога.

* Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

* Выполнение учебных программ.

* Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год.

* Обеспечение УМК на новый учебный год. 

Май

Учителя МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

май

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов



Предварительный просмотр:

   

Отчёт о работе ШМО

учителей  начальных классов за 2021-2022 учебный год

Филиала МОБУ СОШ д. Кабаково ООШ с. Ильтеряково

       В 2021-2022 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Создание условий для  развития интеллектуального и духовно -  развитой личности.
  • Продолжить работу всех учителей МО над технологиями, направленными на формирование компетентности учащихся; по выявлению и реализации творческого потенциала учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

           -выступления на методических советах;

           -выступления на педагогических советах;

           -работы по теме самообразования;

          -открытыми уроками на ШМО;

          -проведение предметной недели

  • Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (ситуацию успеха, портфолио)
  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
  • Повышение мотивации к учебной деятельности, выявление одарённости через проектную деятельность, олимпиады.

В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов и учебным планом общеобразовательной школы, в соответствии требованиями ФГОС.  Обучение в начальном звене осуществлялось по УМК «Планета знаний». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

    Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень.

  • Курсовую подготовку  прошли

№/п

ФИО

Название курсов

Кол-во часов

1

Алешина О.А.

« Содержание  и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО »

72 часа

2

Буйлова М.В.

« Содержание  и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО »

72 часа

3

Данилова Н.Н.

Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения» 

72 часа

36 часов

  • Работу по темам самообразования

В 2021-2022 учебном году учителя и воспитатели  работали  по выбранным темам:

Ф.И.О.

Класс

Тема самообразования

Данилова Н.Н.

1

Устный счёт  как средство развития вычислительных навыков младшего школьника

Яковлева Е.А.

2

Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Алешина  О.А.

3

Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»

Буйлова М.В.

4

Развитие познавательных процессов на уроках в начальной школе, как условие успешного формирования УУД»

  • Обобщение опыта работы

Учителя и воспитатели  начальных классов активно участвовали  в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.

Для обобщения опыта работы использовались:

а) Заседания ШМО, школьные совещания:

выступали  на ШМО:

Буйлова М.В. «Улучшение качества образования через работу с родителями»

 Алешина О.А.: «Повышение уровня образования – необходимость современного времени».

«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации»

Яковлева Е.А. «Современные формы работы по духовно – нравственному воспитанию в общеобразовательной организации».

Данилова Н.Н.    «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»                                                            

   б) на  заседаниях РМО: Районный семинар  «Различные формы и методы контроля  и оценки знаний учащихся »

 Данилова Н.Н     Мастер-класс по теме: « Использование интерактивной системы голосования и опроса VOTUM как средства оценки знаний обучающихся »  

        За учебный год каждый учитель дал открытые уроки, структура построения и проведения соответствует требования ФГОС.

Окружающий мир 1 класс  Тема урока: « Будь здоров»   Учитель:  Данилова Н.Н.

Литературное чтение 2 класс Тема урока: «К. Паустовский « Первый зимний день»

Учитель: Яковлева Е.А.

Русский язык 3 класс  Тема урока: «Корень- главная значимая часть слова »

Учитель: Алешина О.А.

 Математика 4 класс  Тема : «Умножение на однозначное число»  Учитель: Буйлова М.В.

 

      Каждый проведенный урок глубоко анализировался. На этих уроках учителя делились  своими наработками по предмету, обменивались  опытом.

     Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную  мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру.

Настоящим фестивалем педагогического мастерства явилось проведение недели начальной школы, которая проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах , интеллектуальные испытания. Мероприятия различной направленности были проведены классными руководителями, воспитателями. Декада начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал.  Программа проведения декады отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Мероприятия развивали творческие способности, воображение, внимание, речь, побуждали учащихся к активности, воспитывали лучшие человеческие качества. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных технологий.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе. Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия:  

День Знаний, День Здоровья, участие в праздничном  концерте  ко Дню учителя,  конкурс  рисунков ко Дню матери, к Новому году, конкурс   «Снежинка», объемная игрушка, акция «Наказ воину»,  тематические классные часы по правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. Традиционно были проведены культурно-развлекательные мероприятия: Новый год, осенняя ярмарка, «Уроки мужества». Активное участие ученики начальных классов принимали участие в сменных школьных  выставках: «Поделки из природного материала», фото –конкурс «Удивительное рядом »

Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.

Во время проведения всероссийского дня Здоровья в начальной школе были проведены  следующие классные часы:

1 класс (Данилова Н.Н..)- «Здоровый образ жизни»

2 класс  (Яковлева Е.А.)- « Поговорим о здоровом образе жизни»»

3класс ( Алешина О.А.) –«Азбука здоровья»

4 класс ( Буйлова М.В.) -  «Здоровье человека»

Осуществляя работу в направлении формирования безопасного образа жизни,  учителя начальной школы обучают учащихся  правилам поведения пешехода на дорогах с помощью азбуки правил дорожного движения, обучающих фильмов по ПДД, презентаций. Прошли классные часы:

1 класс – «В гостях у светофора»

2 класс – «Дорога без опасностей»

3 класс – «Азбука дорожных знаков»

4 класс – «Безопасное поведение на дорогах»

Были проведены следующие школьные  внеклассные мероприятия:

1 класс - «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Прощание с Букварем» Данилова Н.Н.

2 класс - «Праздник 8 Марта», « Моя семья- мое богатство»-  Яковлева Е.А.

3 класс – «Праздник мам и бабушек», « Победа далась нелегко» - Алешина О.А.

4 класс – Новогодний  утренник ,  конкурс к 23 февраля, «Прощание с начальной школой» Буйлова М.В.

 

     Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

Участие в муниципальных, всероссийских, республиканских конкурсах:

Название конкурса / мероприятия

(указывается точное полное название в соответствии с Положением)

Уровень

Ф.И. участника

Ф.И.О. руководителя

Достижения (участие, призер, дипломант, лауреат, победитель)

 Конкурс чтецов

район

Семенова Д

 Борков Д.

Степанова А.

Коткова Д.

Михайлова П.

Яковлева Е.А

Алешина О.А.

Буйлова М.В.

участие

Конкурс « Звонкая капель»

район

Иванов Илья

Яковлева Е.А

3 место

Конкурс агитбригад « Мы за добрые дела»

район

Борков Евгений

Михайлова Полина

Петрова Елизавета

Семенова Екатерина

Аркадьев Егор

Аркадьева Мария

Герасева Виктория

Яковлева Е.А.

1 место

Конкурс рисунков « Мы за добрые дела»

район

Митрюкова Анастасия

Алешина О.А.

3 место

Конкурс « Звонкий каблучок»

район

Коллектив 3 класса

Алешина О.А.

участие

Конкурс « О край родной, как ты чудесен»

район

Яковлев Сергей

Степанов Дмитрий

Аркадьев Егор

Данилова Н.Н.

Буйлова М.В.

1 места

2 место

Акция « Наказ воину»

район

 4 класс

Буйлова М.В.

Почетная грамота

Кубок Гагарина

Республ.

1 класс (6 учеников)

Буйлов Иван

.2 класс (6 учеников)

Аркадьева Виолетта

3 класс( 8 учеников)

Борков Дмиртий

4 класс (5 учеников)

Михайлова Полина

Герасева Виктория

Данилова Н.Н.

Яковлева Е.А

Алешина О.А.

Буйлова М.В.

Участие( муниц. этапе)

Участие в респ. этапе

Русский медвежонок

Междунар.

2 класс (4 ученика)

3 класс (8 учеников

4 класс ( 10 учеников)

 

Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие учителя и семьи ребёнка. Родители получают необходимую психолого – педагогическую  помощь, рекомендации по организации развивающей среды ребёнка, необходимости соблюдать режим дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и школы, благотворно влияет на воспитание и образование ребёнка.

В течение всего года была организована  совместная плодотворная работа школы, семьи и сельских  библиотек.   Ребята приобщались  к культуре чтения, основам ББЗ, узнавали  о творчестве писателей и поэтов, также активно принимали  участие в организуемых библиотекой мероприятиях. Таким образом, кропотливая и творческая работа библиотекаря, учителя, родителей обязательно принесёт  свои плоды – укрепит  контакт библиотеки со школой и семьей, положительно скажется  на читательской активности и культуре детей. Сотрудничество школы, родителей с библиотекой убеждает не только в полезности чтения книги, но и заставляет посмотреть на массовую библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы, педагогики детского чтения.

В школе налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Составлен совместный план работы, утвержден «Портрет дошкольника», каждый  год работает «Школа  будущего первоклассника», проходит совместное диагностирование детей подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе. Учителя и воспитатели по мере возможности посещают уроки и занятия. Проводятся совместные родительские собрания учителя первого класса и подготовительной группы.

В апреле 2021 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

Преемственность начальной школы и среднего звена находится на низком уровне. Это остается проблемой, которую нужно решать сообща с администрацией школы.

Выводы: Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, для успешного выполнения поставленной цели и задач на следующий учебный год. Анализ работы начальной школы показывает, что поставленные задачи реализованы, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы. При проведении методической недели учителя проявили отличные организаторские способности, выдумку, творчество. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих интеллектуального творчества, в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Активизировалась работа педагогов с одаренными детьми. Работу методического объединения в 2021-2022 учебном году считаю удовлетворительной. Коллектив начальных классов на 2022-2023 учебный год ставит перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствовать  работу  по повышению качества знаний учащихся начальной школы.
  2. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
  3. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровье - сберегающих технологий  в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
  5. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
  6. Продолжить работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность.
  7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.