Родительская страница

Алёшина Олеся Анатольевна

Материалы для родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВОКЛАССНИКУ

 НУЖНО КУПИТЬ:

Школьная форма: (для девочек: платье синего цвета, туфли), (для мальчиков: костюм темно синего цвета, рубашки(однотонные), галстук, туфли. Парадная белый фартук(девочки).

Рабочие тетради УМК «Школа России» (по всем предметам)

Накопитель

Пенал:(2 ручки, 2 простых карандаша, цветные карандаши, точилка, ластик, линейка)

Дневник

Тетради в косую линию – 10 шт

Тетради в клетку – 10 штук

Обложки на тетради и книги

Блокнот

Для технологии:

Папку ( картон белый и цветной, цветная, бархатная бумага, пластилин, ножницы, клей ПВА и карандаш, доска для пластилина, клеенка)

Для ИЗО (альбом, краски акварель и гуашь, непроливайка, кисточки)

Для физкультуры: Белая футболка, и черные брюки или шорты, обувь с белой подошвой

Документы необходимые для зачисления в 1 класс:

  • к/копия свидетельства о рождения ребенка
  • к/копия паспорта родителей 1 лист и прописка
  • копия СНИЛС
  • копия ИНН
  • справка о регистрации

С ноября

в школе  будут проводиться

подготовительные занятия.

С  Вашими детьми будет работать:

Учитель начальных классов

Алешина Олеся Анатольевна

По всем вопросам обращаться

  • тел. 8986-973-94-02 -сот

Филиал МОБУ СОШ д. Кабаково ООШ с.Ильтеряково

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

      Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

     

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

         

 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут.  Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) 

              На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники


Предварительный просмотр:

День открытых  дверей

(для родителей будущих первоклассников)

Добрый вечер! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

 -Ура! Мне уже 6 лет! – радуется ребенок.

-Ужас! Ему уже шесть лет,- хватаются за голову родители.

-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже человеком взрослым. Его никто не будет укладывать днем  спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке , а  поедет  на каникулы!!!

Родители волнуются: в какую школу отдать подросшего малыша, чтобы там ему было комфортно? Что за учительница попадется? По  какой программе лучше учиться?

Вопросы, вопросы, вопросы…

Ответы на них можно получить в разных местах: можно пообщаться с  соседкой, у которой есть знакомые, чьи дети учатся в замечательной школе; можно задать вопрос, министру образования, позвонив ему на «горячую линию». А мы пригласили вас, уважаемые родители в школу, чтобы развеять все ваши сомнения и тревоги.

Весна вообще время обострения тревожности. Поэтому, конечно, не обошла она стороной и работников школы.  Учителя волнуются о том, придет ли достаточное количество детей, что это будут за дети.

В который раз, вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.

Мы открыты для общения с вами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ШКОЛЕ

Наши специалисты дадут  вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

В нашей школе работают:

   -    директор школы Почуйко Альберт Николаевич

- зам директора по учебной работе Клакевич Марина Георгиевна

- зам директора по воспитательной работе Колобанова Анна Григорьевна

  • социальный педагог Севостьянова Элла Александровна
  • Школьная медсестра – Бусова Ольга Ивановна

 Ваших детей с радостью отправит в мир знаний Цурикова Лариса Викторовна. Стаж моей работы небольшой 6 лет.  Но учителем я хотела быть с детства. Закончила Ейский педагогический колледж, в этом году получу высшее образование по специальности  преподавание в начальных классах.

             Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот  это главное, к чему я постоянно стремлюсь.  В процессе работы в группе создается атмосфера сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю, товарищу.  

 В своей работе она стремится пробудить в учениках пытливость мысли, совершаем с учениками многие поездки в кинотеатры, музеи, театры, расширить их представлении об окружающем мире.

С моими учениками мы участвуем в различных конкурсах и проектах. Результаты вы можете увидеть на нашей выставке. Проекты и портфолио учащихся. Гордость нашего класса и школы вокальная группа девочек, бадминтонист Гена Ткаченко, призеры всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике. Ребята участвуют в заочных конкурсах и викторинах. Среди моих учеников 3 отличника и 7 хорошистов.

Обучение в школе начинается  с 6,5 лет. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2014 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок.

Домашнего задания в 1 классе нет, согласно нормам СанПина.

Обучение ведется без отметок. Она не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

Урок в начальной школе  начинается в 8.50.

В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока. После 2 урока динамическая пауза. Со второй четверти  внеурочная деятельность: по 2 кружка ежедневно.

Работа будут вестись по 5 направлениям:

Юный турист (спортивный)

Умелые ручки (развитие мелкой моторики)

Школьный калейдоскоп (предметный)

Этикет от А до Я (воспитание)

Секрет успеха ( общение)

Ваши дети будут учиться по учебному плану 2010, а из этого следует, что                          

1 класс

Математика

4 ч.

Русский язык

5 ч.

Литературное чтение

4ч.

Окружающий мир

1 ч.

ИЗО и технология

По 1 часу

Музыка

1ч.

Физкультура

3ч.

Кубановедение

1

Наша школа работает по УМК «Начальная школа ХХI века». Школа на 100% обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана. Но для полноценной работы необходимы рабочие тетради.

В предверии вашего вопроса о школьной форме: хотелось отметить наличие школьной одежды.

( видеосюжет)

                       

Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начался 1 марта .

На 1 сентября вашему ребенку должно быть не менее 6,5 лет.

Вы имеете право выбора образовательного учреждения, согласно закону

об Образовании.

Начиная с 1 марта , ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении, ксерокопией вашего  паспорта  для подачи заявления.

Медицинскую справку вы принесете в школу  после прохождения медосмотра в августе

Со второй половины мая  в отделе образования планируется работа медико-психолого-педагогической комиссии.

Это комиссия, которая не отбирает детей, а проверяет уровень подготовленности детей к школе.

Проводится

1) по желанию родителей, если возраст ребенка на 1.09 составит менее 6,5 лет

                      2) в присутствии родителей

                      3) логопед, педагог, психолог

В  августе  месяце будут проходить «Школа будущего первоклассника», где мы  встретимся с детьми, познакомимся, проведем несколько занятий, а по итогам проведем родительские собрания.

Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?»  Ответ прост:

- первое и главное – умению слышать и слушать;

- заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

- развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Я , хотела бы поделиться своими советами по данному вопросу(буклет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание для родителей будущих первоклассников

Слайд 2

Критерии школьной готовности Физическая зрелость Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

Слайд 3

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 4

На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники

Слайд 5

Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе? Ваши пожелания, рекомендации организаторам?

Слайд 6

Документы: Копия свидетельства о рождении ребенка Копия паспорта родителей стр 1 и 2 Заявление Договор

Слайд 7

УМК «Школа России» Русский язык – 5 часов Литературное чтение - 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 1 час Музыка – 1 час ИЗО - 1 час Технология – 1 час Физическая культура – 3 часа

Слайд 8

Внеурочная деятельность

Слайд 9

Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: серые брюки, юбочки, сарафан, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Слайд 10

Первокласснику нужно купить: В пенал: цветные карандаши 2 -3 шариковых ручки 2 простых карандаша ластик линейка

Слайд 11

по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку. папка для тетрадей. обложки для книг и тетрадей. спортивная форма (спортивные брюки и футболка) дневник для записей учителя раскраски

Слайд 12

Папка для уроков труда. цветная бумага и цветной картон. пластилин. ножницы с тупыми концами. клей-карандаш клей ПВА тряпочка доска для пластилина.

Слайд 13

Для уроков ИЗО 2 альбома краски баночка под воду Клеёнку кисточки

Слайд 14

Надеемся на сотрудничество и взаимопонимание.



Предварительный просмотр:

Сочинения о маме

3 класс

Моя мама самая добрая и заботливая. Она у меня очень красивая. И имя у нее красивое, зовут ее – Ирина. Она самая лучшая и очень дорогой человек для меня. Моя мама всегда придет мне на помощь, если я в чем то затрудняюсь. Моя мама лучший повар, я ей помогаю на кухне, мы вместе стараемся приготовить что-нибудь вкусное для всей нашей дружной и большой семьи. Она учит быть меня хорошей хозяйкой, чтобы я все умела делать. Помогает мне у уроками, если у меня что-то не получается.

    Я люблю свою маму и хочу быть похожей на нее.

Боркова Мирослава

   Самое прекрасное слово на свете –это мама. Мою любимую мамочку зовут Киселева Вероника Ивановна.

У нее красивые черные волосы, великолепные глаза цвета изумруд и обаятельная улыбка, которая меня вдохновляет. Ее сердце самое доброе во всем мире. Она работает кассиром в Аэропорту. У нас с ней одно и то же хобби: мы с ней очень любим рисовать.

    Хотелось сказать моей маме самые теплые слова: «Ты самая нежная и добрая на всем белом свете!» И ,пожалуйста, прости, если я огорчила тебя или сделала тебе больно. Я хочу сказать тебе, спасибо, что ты есть!

Киселева Маргарита

Самое красивое и доброе слово на свете – МАМА! Моя мама самая красивая: у нее самые нежные руки, чудесные глаза. Она у меня самая добрая. Больше на свете нет никого красивее, чем моя мама. Я люблю ТЕБЯ больше всех.

   Зовут мою маму Оксана. Она любит проводить время на кухне, готовит еду. А вечером смотрит телевизор. Утром готовит мне вкусный завтрак. Я ей всегда помогаю убираться по дому.

    Моя мама лучше всех!

Митрюков Ярослав

Мое первое слово, МАМА! Самое прекрасное слово в мире и нет никого родней для меня, чем моя мама. Она нас всегда будет оберегать от всего плохого. Никто, кроме нее не будет нас любить крепче ,чем она.

   Моя мама очень добрая и я ее очень люблю. Она у меня очень красивая. У нее очень чистые и ласковые глаза. Зовут ее Ирина. Мамам, спасибо тебе за то, что ты подарила мне жизнь и за твою ласку, и любовь. Я тебя очень сильно люблю!

Романов Ярослав

Мою маму зовут Женя и я очень рада, что у тебя такое красивое имя. Самое ласковое слово на земле МАМА. У моей мамы красивая улыбка, милая и добрая. Она увлекается готовкой. Работает мамочка в садике, помощницей воспитателя. Помогает ухаживать за маленькими детьми. У нее самый прекрасный голос нежный, ласковый, добрый.

   Мамочка, я тебя люблю, ты всегда красивая, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, чудесная, ласковая, находчивая и родная. Мамуля, спасибо тебе за то, что ты есть. Спасибо тебе за все. Для меня ты всегда останешься самой красивой и милой. Я буду любить тебя всю свою жизнь. Когда ты рядом со мной, тем радостнее и светлее моя жизнь!

Митрюкова Екатерина

Мою маму зовут Алифтина Валиева Неизмамадовна. Она очень добрая и нежная и еще очень ласковая. У моей мамы карие глаза, ей 33 года. Я ростом почти как она. Спасибо за то, что ты есть. Люблю тебя мама!

Валиев Ильдар

Самое прекрасное слово на земле – мама! Мою маму зовут Алешина Алена Алексеевна. Ей 37 лет. Она работает поваром в садике. Когда я был маленьким и ходил в садик она приносила мне чай с бутербродом. Моя мама самая лучшая, добрая и красивая. У мамы самые теплые руки. У моей мамочки самое верное и чуткое сердечно – в нем никогда не погаснет ее любовь и ласка. С каждым днем я скучаю по тебе больше. Я очень хочу к маме, хочу маминой теплоты, любви. Хочу чтобы поскорее она приехала ко мне. Я очень хочу ее увидеть. Прости меня ,мама, за все.

Алешин Антон

Самый лучший человек на земле – это моя мамулечка. Ее зовут Римма Накифовна Михайлова. Она увлекается косметикой,  и работает в садике заведующей. У нее красивые длинные волосы, ласковые глаза. Она очень добрая, ласковая и нежная.

   Я хочу сказать своей мамулечке, что она самая прекрасная на этом свете. Что без нее мне было бы очень тяжело и  хорошо, что она всегда со мною рядом. В этом мире у  тебя самые ласковые руки. Я ее очень-очень сильно люблю и радуюсь каждому дню рядом с тобой.

Михайлов Емельян

Моя мама самая прекрасная и я очень люблю свою мамулечку. Она самая добрая, милая, красивая, нежная, родная, чудесная, ласковая, любимая.

   Моя мама работает в садике. У нее очень красивые глаза. Я всегда буду ценить тебя. Ты всегда будешь рядом с нами.

Митрюкова Надежда

Нет на свете лучше и милее моей мамы. У моей мамы красивые глаза, добрые и ласковые руки. Чем больше моя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. У мамы самое верное и чуткое сердце и самая обаятельная улыбка.

   Мою маму зовут Марина. Она работает в магазине.

Спасибо, что ты у меня есть.

Данилов Иван

Мою маму зовут Олеся Анатольевна. Она очень добрая, заботливая и родная. Она всегда нам помогает. У нее самые ласковые руки, они приласкают, обогреют, все умеют. Глаза моей мамы горят как звездочки, озаряя все вокруг. Улыбка исцеляет от всех невзгод. Сердце ее верное и чуткое, в ней никогда не погаснет любовь. Она работает в школе учителем, обучает детей.

Я хочу сказать нашей  маме спасибо за то, что она всегда рядом с нами.

  Сколько бы тебе не было лет мы всегда будем рядом с тобой. Наша любовь с каждым днем будет крепче.

Алешина Вера

 



Предварительный просмотр:

Список внеклассной литературы для 1 класса:

«Мужик и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кузьма Скоробогатый»

 Л.Толстой «Липунюшка»

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»

Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Снегурочка»

«У страха глаза велики»

«Мороз, ветер и солнце»

«Морозко»

«Волшебное кольцо»

«Кот, петух и лиса»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»

П.Ершов «Конек-горбунок»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»

А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

И.Акимушкин «Природа чудесница»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Л.Пантелеев «Честное слово»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»

О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»

Л.Муур «Крошка Енот»

Д.Биссет «Беседы с тигром»

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»

Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:

Б.Житков «Рассказы о животных»

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Г.Остер «Бабушка удава»

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Список внеклассной литературы для 2 класса:

«Летучий корабль»

«Иван-царевич и серый волк»

«Финист – ясный сокол»

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)

«Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)

«Святогор и Илья Муромец»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ш.Перро «Рике с хохолком»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

В.Гауф «Маленький Мук»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»

Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»

А.Гайдар «Горячий камень»

К.Паустовский «Стальное колечко»

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Д.Даррел «Моя семья и другие звери»

Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»

«Царевна-Несмеяна»

Дополнительная литература:

В.Голявкин «Рассказы»

Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»

Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»

Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»

О.Пройслер «Маленькое привидение»

П.Треверс «Мери Поппинс»

Список внеклассной литературы для 3 класса:

Былина «Садко»

«Морской царь и Василиса премудрая»

«Семь Симеонов»

«Каша из топора»

«Марья Моревна»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

«Солдат и смерть»

М.Лермонтов «Бородино»

А.Чехов «Белолобый»

Л.Андреев «Петька на даче»

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Л.Пантелеев «Рассказы»

Ф.Искандер «Рассказы»

А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

П.Бажов «Медной горы хозяйка»

Дж.Родари «Планета Новогодних елок»

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дополнительная литература:

А.Толстой «Детство Никиты»

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

Ю.Олеша «Три толстяка»

Л.Чарская «Сказки»

В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»

К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

А.Мошковский «Пятеро в звездолете»

О.Уайльд «Мальчик-звезда»

К.Льюис «Сказочные повести»

В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»

Л.Керрол «Алиса в стране чудес»

Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»

Ш.Перро «Синяя борода»

Список внеклассной литературы для 4 класса:

И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»

Н.А.Некрасов «На Волге»

А.П.Чехов «Хирургия»

И.С.Тургенев «Муму»

И.А.Бунин «Косцы»

А.И.Куприн «Тапер»

И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

А.П.Платонов «Никита»

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Р.Стивенсон «Вересковый мед»

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Д.Лондон «Сказание о Кише»

«Царевна – лягушка»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Миф «Сотворение Земли»