Проект «День рождения Дедушки Мороза»

В России официально празднуют день рождения Деда Мороза 18 ноября, поскольку на его родине в Великом Устюге именно в это время в свои права вступает зима и ударяют морозы. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdeniya_dedeshki_moroza_6-7_ns.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «День рождения Дедушки Мороза»

Авторы проекта: Князева Г.К., Исаева З.С. воспитатели группы дошкольного возраста с 6 до 7 №1

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта (по продолжительности): краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность: В России официально празднуют день рождения Деда Мороза 18 ноября, поскольку на его родине в Великом Устюге именно в это время в свои права вступает зима и ударяют морозы. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о жизни Деда Мороза и поднятия творческого и эмоционального интереса.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду и условия, обеспечивающую эмоциональный настрой и организацию детей;

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам изготовления работы;

3. Формировать представления о красоте природного мира;

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей.

Прогнозируемые результаты:

- Расширить   представлений детей о празднике «День рождения Деда Мороза», о русской культуре и   традициях;

- Обогатить    и активизировать    словарный   запас детей;

- Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения;

- Сблизить детей, педагогов и родителей через совместную деятельность в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Этапы реализации проекта (краткое описание):

I этап – подготовительный: 

- изучение литературы;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

- разработка конспектов;

- создание развивающей среды по данному проекту.

II этап – основной: 

- проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных),

- консультации с родителями.

III этап - заключительный:

- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах";

- изготовление «Чудо-елочки»;

- выставка детского творчества.

План – график реализации проекта

Наименование

этапов работ

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

С 10.11 по 14.11

- Беседа с детьми "Кто такой Дед Мороз» (презентация);

- Заучивание стихотворения Е.Благининой "Кто пришел?»;

- Составление письма Дедушке Морозу;

- Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу;

- Изготовление подарков для Деда Мороза;

- Изготовление папки-передвижки «День рождения Деда Мороза»;

- Пластилинография "Мешок с подарками».

- Сформировали понятие, что Дед Мороз и Санта Клаус разные персонажи;

- Выразительно читали стихотворение; отработали интонационную выразительность речи;

- Создание новогодней поздравительной открытки;

- Обеспечили своевременное и точное информирование родителей о мероприятиях,

проводимых в группе;

- Закрепили умения и навыки работы в технике пластилинография.

Педагоги, дети, родители.

Основной

С 15.11 по 16.11

- Беседа "Какие бывают Деды Морозы";

- Рисование "Добрый Дедушка Мороз";

- Чтение стихов про Деда Мороза.

- Стимулировали и направили внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта;

- Развили умения образно мыслить и творчески выражать свои мысли и чувства; эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Педагоги, дети.

Заключительный

17.11

 

- Знакомство с Дедом Морозом»;

- Вручение подарков Деду Морозу».

- Продемонстрировали добрые намерения создали атмосферу благожелательности.

Педагоги, дети, родители.

При реализации проекта ___________________ получены следующие результаты:

Дети___________________________________

Педагоги__________________________________

Родители______________________________________

Приложение 2

Конспект заучивания стихотворения Е.Благининой «Кто пришел?»

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: 

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- формировать умения внимательно слушать стихотворение;

- развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- отработать интонационную выразительность речи.

Материал: иллюстрации с изображением Деда Мороза; стихотворение Е.Благининой «Кто пришел?».

Ход занятия: 

Организационный момент.

Он и добрый, Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильною ребята, это Дедушка Мороз. А почему все дети любят Деда Мороза? (он добрый, веселый, приносит подарки). А вы знаете, где живет Дедушка Мороз? (в г. Великий Устюг). Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год! В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза. А на чем приезжает Дедушка Мороз? (на тройке лошадей). А в чем приносит он подарки для ребят? (в мешке).

Основная часть.

Я сейчас вам прочту стихотворение Е.Благииной, которое называется «Кто пришел?».

Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

Вам понравилось стихотворение? Как оно называется? О ком стихотворение? Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

- Кто пришел?

- Дед какой?

- Что он нам сделает?

- Что он с нами сделает?

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание. Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

У нас скоро праздник «День рождения Дедушки Мороза» и вы сможете ему прочитать наизусть стихотворение, он очень обрадуется. Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей). Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз). Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку: «У оленя дом большой!».

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась это стихотворение?

- Чем она понравилось?

Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение (чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем).

Приложение 4

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография)

 «Мешок Дедушки Мороза»

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.

Задачи:

- закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание;

- развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук;

- обобщить представления о главном герое новогодних праздников.

Материал: игрушка Деда Мороза, плотный картон светлых тонов, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка для рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать? Он прислал волшебный короб, а в нем (снежки!). Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя!

Подгоняемый кнутом,

Мчится в упряжи.

Травку щиплет целый день

Стройный северный (Олень!)

Все лето стояли,

Потом зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы! (Сани)

В нем лежат подарки,

Конфеты, шоколадки.

Яркие игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Мешок с подарками)

Вот волшебник через горы идет,

И на плече свой мешок он несет,

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется? (Посох)

Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (показывает игрушку Деда Мороза).

Дед Мороз:

Я Мороз,

Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Дед Мороз!» (Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами.)

- Дед Мороз известен всем, верно?

- Он приходит ровно в семь, верно?

- Дед Мороз старик хороший, верно?

- Носит шляпку и калоши, верно?

- Скоро Дед Мороз придет, верно?

- Он подарки принесет, верно?

- Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

- Был он срублен из двустволки, верно?

- Что растет на елке? Шишки, верно?

- Помидоры и коврижки, верно?

- Вид красив у нашей елки, верно?

- Всюду красные иголки, верно?

- Дед Мороз боится стужи, верно?

- Со Снегурочкой он дружит, верно?

Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

Основная часть. 

Ребята, сегодня на занятии мы будем делать с вами один из предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать мы его будем в технике пластилинографии. Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания мешка? Не забудьте, он волшебный и может быть любого цвета (алгоритм действий: отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры). Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его снежинками, узорами.

Заключительная часть.

Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы лепили?

Приложение 5

Конспект беседы "Какие бывают Деды Морозы"

Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.

Задачи: 

- расширять представление об основных новогодних персонажах;

- учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;

- развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.

Материал: иллюстрации с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

Ход беседы: 

Организационный момент.

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой? (Дед Мороз)

Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…).

Основная часть.

- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.

- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг), а Санта Клаус? (Лапландия).

- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.

- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.

1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.

2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.

3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак. У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.

4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки. У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.

5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.

6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.

7. Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит". В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.

8. Транспорт Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

9. Спутники и помощники Санта Клауса - добрые эльфы. Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

10. Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку. Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса. Дидактическая игра «Угадай кто?»:

На трубу на доме сел!

Снег на трубе сейчас раздвинет

И в трубу подарки кинет,

И на всём на белом свете

Будут радоваться дети! (С.К.)

Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод!

Я, румяный, бородатый,

К вам пришёл на Новый год! (Д.М.)

Бредёт вдоль речки старый дед.

Тихонько стукнет посохом:

И снова чудо! – по воде пройдёт, как будто посуху. (Д.М.)

Заключительная часть.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что для вас было самым интересным?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Приложение 6

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)

«Добрый Дедушка Мороз»

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.

Задачи: 

- учить правильно располагать части лица;

- закреплять знание о жанре изобразительной деятельности "портрет";

- закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: изображение Деда Мороза, гуашь, кисти, палитра, стаканчик с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки. Когда все садятся за стол мама вносит торт со свечками. Угадали что за праздник? Сегодня день рождения, а у кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый (Дед Мороз).

Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза. Давайте в подарок нарисуем его портрет. Попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза).

Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки. У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы. У него на ногах теплые валенки. Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.

Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать.

Основная часть.

Сначала, мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы возьмем для того что бы получить розовый цвет (сначала на палитру мы положим белый цвет и капельку красного)? Теперь мы можем нарисовать голову. Голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в середине лица. У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что бы розовый цвет стал ярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза. Зачем нам понадобится белый цвет? Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду. Красным верх шапочки. Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем.

Физкультминутка "Я мороза не боюсь".

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Заключительная часть.

Ребята. пока мы с вами играли, наши работы подсохли. Теперь можно дорисовать снежинки на шапке Деда Мороза. Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов.

Приложение 7

Конспект итогового мероприятия "День рождения Деда Мороза"

За несколько дней до праздника дети пишут письмо Деду Морозу и приглашают его в гости на День рождения (педагог показывает игрушку Деда Мороза, сделанную родителями. Он приходит к детям с их письмами).

- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я письмо ваше получил и к вам в гости поспешил.

- Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Мы тебя сегодня будем с днём рождения поздравлять и конечно же, подарки дарить. Садись пожалуйста Дедушка Мороз и принимай от нас поздравления (ребята дарят свои елочки).