Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ

Гончарова Анжела Андреевна

Статьи, консультации, мастер классы, проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon П Р О Е К Т "В гостях у светофорчика" вторая младшая группа664.74 КБ
PDF icon ПРОГРАММА «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН1.9 МБ
PDF icon Педагогический проект в средней группе Тема: «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ"417.6 КБ
PDF icon Образовательный маршрут организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по теме «Лыжный спорт» 593.57 КБ
PDF icon Педагогический проект: «В нашей семье со спортом дружны!» (для детей дошкольного возраста и их родителей) 269.65 КБ
Microsoft Office document icon Об участии педагогов МАДОУ «Буратино» в VI ежегодной традиционной Конференции идей«Здоровый образ жизни в образовательную среду"30.5 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Здоровое питание для дошкольников"1.47 МБ
Файл Мастер-класс для педагогов Использование технологии мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»40.79 КБ
PDF icon «Современные образовательные технологии в ДОУ»158.18 КБ
PDF icon Проект «Использование СУ-ДЖОК терапии в речевом развитии детей» (средняя группа)390.62 КБ
PDF icon Картотека игр "СУ-ДЖОК" средняя группа394.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

от «27»  марта  2022 г.                                                                                  № 61  

 

г. Когалым

 

Об участии педагогов МАДОУ «Буратино» в VI ежегодной традиционной Конференции идей «Здоровый образ жизни в образовательную среду» муниципальных дошкольных образовательных организаций

 

 

      На основании плана работы управления образования Администрации города Когалыма на 2022-2023 учебный год, в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской

Федерации»; статьями 7,12, 30 Федерального  закона  от 21.11.2011 №323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с целью формирования позитивного имиджа здоровья

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Педагогам МАДОУ «Буратино» Гончаровой А.А. Р.З, Курской С.Н. на основании личных заявок принять участие в VI ежегодной традиционной Конференции идей «Здоровый образ жизни в образовательную среду» муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее – Конференция).
  2. Старшим  воспитателям  Т.Н. Бондаренко, В.Г. Шахиярову, Л.М. Нагимовой оказать организационную, методическую помощь, координировать  деятельность педагогов по подготовке к участию в  Конференции.  
  3. Заместителю заведующего В.В. Костыревой подать заявку на участие в

Конференции по форме (Приложение) в срок до 31 марта 2022 года  специалисту – эксперту отдела ОБЖ управления образования

Н.И. Журавлевой.  

  1. Контроль исполнения  данного приказа возложить на заместителя заведующего В.В.Костыреву.

 

Заведующий  МАДОУ «Буратино»                                                                          Д.Г.Мока


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

                                                                                              Составила: Воспитатель

                                                                                                        МАДОУ «Буратино»

                                                                                            Абакарова Р.З.

г.Когалым, 2020г

ФИО ребенка: М.М.

Дата рождения: (ребенку 5 лет). Дата составления ИОМ:30.08.2020 Родители:

Краткая характеристика:

Сложная адаптация при поступлении в старшую логопедическую группу, тяжелое расставание с родителями, плакал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (бегает, прыгает), ему сложно длительно на чем-то сосредоточиться, отвлекается; преобладает непроизвольное внимание. Развитие речи не соответствует возрастной норме.

Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не принимает правила игры.

Цель:

Формирование коммуникативных и речевых навыков через непрерывное сопровождение на всех этапах пребывания в детском саду.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки через включение в совместную игровую и образовательную деятельность.
  2. Развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка.
  3. Развивать        познавательные        процессы,        направленные        на        воспитание        сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
  4. Оказывать методическую помощь родителям в поддержке ребенка.

Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.

Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания (круглый стол).

Диагностический этап

Аспект индивидуального учебного плана

Сильные стороны

Трудности

Коммуникация

Взаимодействует в общении со взрослым на индивидуальных занятиях.

Навыки владения речевыми средствами коммуникации не соответствуют возрастной норме. Не пытается взаимодействовать с детьми как в игре, так и при работе в команде.

Физическое развитие

Проявляет интерес к игровой деятельности.

Не освоены навыки брать, держать, переносить, класть мяч, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под натянутую веревку

Социальные навыки

Проявляет интерес к детям.

Не испытывает желания делиться игрушкой со сверстниками, проявляет бурную эмоциональную реакцию, стремится поломать, то что дети построили.

Познавательное развитие

Различает цвета и формы. С помощью наглядного материала считает до 10.

На занятиях не проявляет активность. Отвлекается при выполнении заданий. Проявляет интерес только к теме – космос, но не слушает, а рассказывает взрослому одну и ту же информацию. Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие

Повторяет несложные рисунки.

Не развита мелкая моторика. Ребенок только с помощью взрослого может пользоваться ножницами. Очень недолгое время может рисовать, теряет интерес.

Речевое развитие

Знает содержание многих сказок. Проявляет интерес на индивидуальных занятиях к играм по речевому развитию.

Трудности в запоминании, составлении рассказа по картинкам и схемам, в пересказе.

Навыки, необходимые для жизни

Культурно-гигиенические навыки не сформированы

Не соблюдает последовательность при одевании одежды, ждет подсказки взрослого.

В детском саду не ест, отталкивает тарелки с едой, выборочно пьет сок.

Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения

Специалист

Задачи

Содержание деятельности

Учитель - логопед

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь.

Игры: «Кто позвал меня?», «Волшебный сундучок», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Запомни и повтори», «Кому, что, нужно?»

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук».

Беседы по картинкам: «Наша группа»,

«Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка»

Педагог – психолог- дефектолог

Развивать положительные отклики на социальные контакты.

Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

Игры на развитие коммуникативных навыков:

«Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»;

Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова»

Воспитатель

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка

Формировать представления о предметном мире.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игры: «Покажи предмет, какой скажу»,

«Больше - меньше», «Чудесный мешочек»,

«Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции».

Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики.

Вовлечение в театрализованные игры. Вовлечение к выполнению оздоровительной гимнастики.

Создание схем – картинок с алгоритмом выполнения определенных действий: одевание, правила поведения, культурно –

гигиенические навыки.

Музыкальный руководитель

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнения: «Большие и маленькие ноги»,

«Ежик и барабан».

Логопедические распевки: «Воробьишка»,

«Песня малышу», «Курочка».

Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька»

Инструктор по физическому воспитанию

Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации движений.

Игры: «Догони», «Птички и кошка»,

«Воробушки», «Переправа».

Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча.

Направления деятельности

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)

Личностные:

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я.

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Беседы        о        реальных        и        возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»;

«Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»;

«Если бы я был звездой».

Рисование        на        темы:        «Рисуем        имя»;

«Мой        смешной        портрет»;        «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?

Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение        соревновательных моментов.

Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности):

«Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».

Психогимнастика.        Игры:        «Давай поговорим»;        «Волшебные                очки»;

«Путешествие по картине».

Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).

Нарушение

Несформированность представлений

Оформление        уголка        «Наши        добрые

нравственных норм

о моральных качествах и этических

дела».        Чтение        литературных

и правил поведения.

требованиях. Отсутствие внешних

произведений,        беседы        на        этические

норм, ограничений

темы. Игра «Приглашение в гости».

Решение        проблемных        ситуаций:        «В

вежливом автобусе»; «Как поступить».

Игры:        «Круг        добра»;        «Кто        подарил

добрые слова»; «Колечко дружелюбия».

Упражнение        «Мусорное        ведро».

Азбука        вежливых        фраз        (составление

предложений).        Игры:        «Поздоровайся

по-разному»;        «Поблагодари        по- разному»

Коммуникативные:

Неадекватная самооценка

Создание ситуации успеха.

Трудности во взаимодействии со взрослыми

Привлечение в качестве помощника взрослого. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы

и др.) Использование невербальных

рефлексивных методик. Проигрывание

проблемных ситуаций. Игры:

«Ласковые лапки»; «Повтори за мной»;

«Волшебные очки». С. Черный

«Храбрецы».

Снижен уровень владения

Обучение умению работать по

самостоятельными

алгоритму. Введение правила-схемы по

коммуникативными действиями

коммуникативной деятельности

организационными, перцептивными,

(словесной, наглядной). Игры:

оперативными

«Повтори задание»; «Скажи по- другому». Работа с инструментами

(символами) Работа в паре со

взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне —

слово»; «Исправь ошибку»; «Составь

предложение или перевертыши».

Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения

речевыми средствами коммуникации

Беседы на темы: «Мы здороваемся»;

«Как обратиться с просьбой»; «Что

делать, если ты потерялся?» . Создание

проблемных ситуаций с тремя

вариантами ответов (ребенок должен

выбрать один). Игры: «Интервью»;.

Игры по методу телефонного разговора:

«Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам.

Усвоение речевых образцов во

взаимодействии со взрослым, смена

ролей.

Трудности во взаимодействии со сверстниками

Неадекватная самооценка

Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами

Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение

«Похвали за…». «Нарисуйте в паре с

…», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

Недостаточное развитие мыслительных операций

Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы».

Игра «Назови сходство и различие двух предметов».

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра

«Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Несформированность процессов произвольного внимания

Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание

Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией

«Расскажи» стихи руками. Игра

«Попугай». Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом

Неумение находить способы разрешения конфликтов

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»;

«Волшебные очки»; «Ты похож на...»;

«Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково,

обидно и т. д.)

Неадекватная самооценка

Разбор конфликтных ситуаций. Игра

«Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием

«Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности.

Игра «Из каких мы сказок?», Игра

«Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Игровой прием «Поручения».

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку»,

«Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра

«Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение

«Послушай, ответь и расскажи».

Взаимодействие с родителями

Консультации

«Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»

«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Использование считалок для развития речи»

«Интересные игры для развития внимания»

Совместная деятельность

Участие в совместных проектах, подготовка к праздникам, развлечениям, выполнение рекомендаций специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: