Конспекты уроков

 Галиулина Ольга Сайфитиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января.

Слайд 2

Учитесь , читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.

Слайд 3

Ворона влетела в веранду и выхватила у воробья вареник.

Слайд 5

Растрёпанный воробей. К.Паустовский

Слайд 6

Константин Паустовский

Слайд 7

1. Кузнец - мастер по ковке металла. 2. Наковальня – металлическая опора, на которой куют металлические заготовки .

Слайд 10

1. -- 2. + 3. -- 4. + 5. -- 6. -- 7. + 8. + 9. + 10. -- 11. +

Слайд 11

Итог урока и рефлексия Приём «Шесть шляп мышления»



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 7  п. Весёлый Чунский район Иркутская область        

        

Конспект  открытого урока литературного чтения

Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" (урок 1)

Подготовила:

учитель начальных классов Галиулина О.С.

п.Весёлый

январь 2020 г

Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" (урок 1)

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:

Цели урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения

литературных  произведений и понимания поступков и состояния героев;  

совершенствовать умение давать характеристику персонажу.

Задачи:

Личностные УУД:

- формирование  навыков  культурного поведения при общении.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

 умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД:

 понимать содержание литературного произведения; умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование:

учебник Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой "Литературное чтение", компьютер; экран; проектор.

1.Настрой на работу.

На уроке наши глазки смотрят

И всё ….( видят)

Уши внимательно слушают и всё …( слышат)

Голова хорошо …(работает)

2.Мотивационный момент.

На доске изречение  Слайд 2 « Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

- Прочитайте его.. Выделите, какую работу мы проводим на уроке чтения?        

(Прикрепляю карточки со словами:  учимся -  читать, размышлять, выделять главное для себя)

- Я желаю вам на уроке хорошо поработать, узнать что – то новое и полезное для себя.

3.Актуализация знаний

Работа в парах

 Обратите Внимание на слайд 3.Прочитайте предложение. К какому жанру литературы вы отнесёте его?  Для чего нужны скороговорки?

Ворона влетела в веранду и выхватила у воробья вареник.

- Как мы можем поработать со скороговоркой?

- Попробовали, а теперь поработайте в паре. Ваша задача рассказать эту скороговорку вместе, без запинок.3-4 пары мы послушаем.

- Молодцы! Подумайте, какие слова из скороговорки можно объединить в группу по существенным признакам? ( влетела, выхватила – глаголы,  ворона и воробей – птицы, а ещё это словарные слова). Слайд 4.Расскажите, что вы знаете о воробьях?

Слушаю ответы ребят и дополняю.

-Из-за коротких ножек, они вынуждены передвигаться по земле прыжками.

- Воробьи очень любят семена подсолнечника, пшеничную крупу , бабочек, гусениц т.е. поедают вредителей сада и огорода, тем самым оказывают помощь садоводам и фермерам.  Воробьи  не могут голодать больше двух суток, поэтому зимой их гибнет очень большое количество.

- Как вы думаете, раз воробьям очень тяжело выжить зимой, почему они не улетают в тёплые края?

- Оказывается воробьи, будучи в воздухе, не могут лететь более 15 минут, им обязательно нужен отдых для восстановления сил.

- Как мы можем помочь воробьям? Встаньте, пожалуйста,  те, кто хоть раз за эту зиму покормил птичек или сделал  кормушку?

- Про воробьёв поговорили, давайте о воронах побеседуем. Что знаете о ни? ( Говорят  ребята)

-Вороны способны дружить. Если с птицей случилась беда, то её друзья обязательно придут на помощь. Будут опекать раненого друга, приносить пищу, пока птица полностью не поправиться.

- Если ворона найдёт сухой хлеб, то она сразу не будет есть грубую пищу. Она будет искать источник, чтобы размягчить добычу. Подойдёт любая лужа, птица подождёт, пока корочка размокнет, а потом только съест.

-Ребята, а надо ли подкармливать ворон зимой ?

- Вороны чётко знаю, что достать еду зимой можно из мусорных баков. Но так как баки плотно закрыты, то вороны ждут приезда работников для перегрузки мусора в машину и прекрасно запоминают график и маршруты подобной техники и пользуются этим знанием. Вот такие уж эти птицы хитрецы!

4.Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете, для чего мы говорим сегодня о них? Откройте учебник на стр…

- Прочитайте название произведения, о котором будем читать. Нам понятно слово воробей. А что означает слово растрёпанный? ( лохматый) А из-за чего он может быть лохматым? ( ему холодно зимой, голодно, ему негде помыть свои пёрышки зимой). Как мы можем помочь птицам зимой?

- Назовите автора. Можем ли мы сразу приступить к чтению рассказа? (нет, мы ничего не знаем об авторе)

- Давайте поставим цели на урок. ( должны узнать об авторе, прочитать произведение, обсудить его, задавать вопросы по прочитанному)

5.Знакоство с биографией писателя.

- Посмотрите на  портрет писателя. Можем ли мы по внешнему виду определить каким был этот человек? Дома несколько ребят должны были приготовить сообщение об этом писателе. Давайте послушаем.

Ну а  теперь я немножко дополню.

  • - Константин Георгиевич Паустовский  19 мая (1892- 1968) родился в Москве. Отец был работником железной дороги. Поэтому часто семья переезжала сжить с одного места на другое. У него было 2 брата и сестра. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако их отец бросил, поэтому закончить его не смог в связи с переездом в Москву. Потом началась война и учиться дальше он так и не смог. Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр К. Г. Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях  отражалась любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Книги К. Г. Паустовского переведены на многие иностранные языки. По произведениям Паустовского снимали фильмы, мультфильмы и сериалы. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе.

   ФИЗМИНУТКА «Ёлочка»!!!! ( см.приложение)

6.Первичное чтение

  1. Знакомство с текстом (1-й части)

- Давайте рассмотрим иллюстрации к тексту и попробуем предположить, о чём будет это произведение?

Произведение большое, в 3-х частях. Сегодня познакомимся с 1-й частью. Постарайтесь перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно станьте не только наблюдателями, но и участниками событий.

- Перед тем как начнём читать, давайте скажем, какие правила чтения мы должны соблюдать?

Чтение до слов «Маша стояла у окна».

7. Словарная работа.

- Какие незнакомые слова встретились? ( спросить у ребят, что обозначают эти слова, если есть затруднения, то дать возможность прочитать на слайде.)

Кузнец - Мастер по ковке металла.

Наковальня – металлическая опора, на которой куют металлические заготовки;        

- С чего начинается произведение? (Начинается с описания настенных часов). Они необычны. В чем их особенность – кузнец бил по наковальне столько раз, сколько часов исполнялось

- Чтобы лучше понять, как это выглядит на самом деле, я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма ( аудиозапись с 37 сек.) Найдите здесь олицетворение. « Звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих»

- Читаем дальше ( до слов «и звоном мимо милиционеров»)

Картинка театра. Слайд 8

(Делюсь собственными впечатлениями о  внешнем виде театра, когда была в г.Москве). Воспользуемся приёмом «Бинокль» (дети делают из пальчиков воображаемый бинокль, а я в это время приближаю изображение на экране) слайд 9

- Читаем дальше «потому что он очень хрупкий» ( если успеваем, то дальше до слов… не моргая, на Машу)

-Задайте одноклассникам вопросы по прочитанной части. А теперь мои вопросы.

- попробуйте пересказать этот отрывок от лица мамы. Если затрудняются, то задаю вопросы.

- Почему мама запретила Маше даже мизинцем трогать букетик?

- Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Автор одушевляет их)

-Почему не спала Маша? (возможно, она скучала по папе)

-А отопление? (оно выполняло свою работу, обогревало дом)

- Ну, а зима, почему не спит (она сыпет с неба  тихий снег)

— Что же непонятно было Маше? Найдите в тексте.

- Как вы думаете, почему она ничего не понимала? (она была ещё маленькая)

- Кто был у окна? (Это была ворона.) Чего она ждала? (ждала, когда Петровна откроет форточку)

- Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку? (Чтобы что-нибудь стащить).

- Как Маша и Петровна узнавали, что это ворона таскала у них продукты?

— Как Петровна и Маша реагировали на проказы вороны? (Сетовали, всплескивали руками)

- Каких  главных героев выделите в этой части? (Маша, мама, Петровна и появилась ворона)

8.Работа по содержанию.

Проверим, внимательно ли вы слушали 1  часть. Поиграем в игру « Верю –не верю»

Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны  с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

Вопросы

1.Железный кузнец в часах опустил молот?

2.Кузнец ударил по наковальне 8 раз?

3.С поднятой рукой кузнец простоял целых два часа?

4.Маша стояла у окна?

5.Маша ушла в театр?

6.Театр был огромный с деревянными ставнями?

7.На крыше театра были чугунные лошади?

8. Нянюшку Маши звали Петровна?

9.Мама Маши в театре танцевала?

10.Мама готовилась танцевать Красную Шапочку?

11.Маленький букетик цветов был сделан из тонкого стекла?

Взаимопроверка по эталону слайд 10. Обмен листочками. Оцениваем.

Итог урока и рефлексия.

9. Приём «Шесть шляп мышления»

- Чтобы подвести итог урока, воспользуемся приёмом «Шесть шляп мышления». Пока ребята формируют группы, я раздаю шляпы. Минута на подготовку.

Белая   - расскажите, что нового узнали на уроке

Красная – Что вы чувствуете по отношению к главным героям?

Чёрная – Что плохого в поступках главных героев?

Жёлтая – что полезного для себя возьмёте из произведения?

Синяя – дайте совет главным героям

Зелёная – Предположите, что произойдёт дальше

- Молодцы! Очень дружно поработали. На следующем уроке мы узнаем продолжение этой истории. Всем спасибо за урок!

Вопросы

+ или -

1.Железный кузнец в часах опустил молот?

2.Кузнец ударил по наковальне 8 раз?

3.С поднятой рукой кузнец простоял целых два часа?

4.Маша стояла у окна?

5.Маша ушла в театр?

6.Театр был огромный с деревянными ставнями?

7.На крыше театра были чугунные лошади?

8. Нянюшку Маши звали Петровна?

9.Мама Маши в театре танцевала?

10.Мама готовилась танцевать Красную Шапочку?

11.Маленький букетик цветов был сделан из тонкого стекла?

Белая   -                    расскажите, что нового

                                        узнали на уроке

Красная –              Что вы чувствуете по отношению

                                     к главным героям?

Чёрная –                       Что плохого в поступках

                                         главных героев?

Жёлтая –                     Что полезного для себя

                                 возьмёте из произведения?

Синяя –                 Дайте совет главным героям

Зелёная –             Предположите, что произойдёт дальше

Учимся

Читать

Размышляь

Извлекать главное

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

Класс: 4

Тема: « Представление о цилиндре. Изготовление модели цилиндра».
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые,  практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная,  парная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Цель : создание условий для расширения знаний об объемных геометрических фигурах, формирования представлений о фигуре цилиндр, её признаков на уровне ощущений и представлений.
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия,
выбор наиболее эффективных способов решения задачи для получения результата;
извлекать необходимую информацию и делать вывод с помощью наблюдения, сравнения, анализа, моделирования;
использовать различные способы для получения информации и работы с ней, умение ориентироваться в рисунках, таблицах;
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос,  высказывать свое мнение, слышать и слушать, грамотно владеть речью.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять задачу занятия;
отслеживать уровень овладения учебным материалом контролировать;
работать по алгоритму действий, предложенному учителем.
Личностные УУД:
анализировать и обобщать;
развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к науке геометрия;
создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
содействовать развитию умения сотрудничать с товарищем при работе в паре и группе;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
осознавать ценность совместной деятельности; уважительного отношения друг к другу.

Ход занятия

1 этап  ИНДУКЦИЯ  

- Всем добрый день! Ребята на своих местах, гости тоже. Сегодня я предлагаю начать наше занятие с просмотра отрывка из мультфильма. (1 часть мультфильма)

- Скажите, какое  настроение  у вас после просмотра мультфильма. Почему? Но в любом случае нужно радоваться каждому времени года.  Я желаю вам хорошего настроения, чтобы вы  были дружными и помогали товарищу, если ему потребуется помощь.

2 этап ДЕКОНСТРУКЦИЯ

- Сегодня я услышала  спор, каких- то неизвестных существ, возможно, это гуманоиды, которые прилетели к нам с другой планеты. Хочу,  чтобы и вы его послушали и посмотрели на них. Может быть, вместе нам удастся разрешить конфликт. ( Просмотр отрывка мультфильма)

- Так почему они спорили? Может вы замечание им сделаете, возможно, они не знают геометрических фигур? Что же за фигура такая, сверху смотрим круг, а спереди    прямоугольник?  Теперь досмотрим, что было дальше.

- Определите  тему  нашего занятия?  Что бы вы хотели узнать  о цилиндре, может быть чему – то научиться?

- А сейчас я покажу вам   эту фигуру (достаю цилиндр, дети,  конечно же, дают название)  Цилиндр в переводе с греческого «валик», «каток»

- Как вы думаете, какая фигура называется цилиндром? Давайте внимательно рассмотрим. (Состоит из двух оснований -  кругов и одной боковой поверхности – прямоугольника)

Вывод: Цилиндр - это объемная геометрическая фигура, состоящая из двух оснований в виде двух кругов и одной боковой поверхности в виде прямоугольника.

3 этап РЕКОНСТРУКЦИЯ 

конверт №1. Достаньте карточки, возьмите каждый по одной.

 Карточка №1 Индивидуальная работа


- Вам нужно нарисовать  по два предмета из окружающей среды, которые  по форме напоминают цилиндр? ( Показ предметов, которые нарисовали, озвучивание).

-Посмотрите, какие еще существуют предметы в форме цилиндра. (Показ слайдов, либо реальных предметов)

- Я предлагаю досмотреть  фрагмент мультфильма и узнать, что произошло с героями.

( смотрим 2 часть). Что же за шляпу нашли  утёнок и бегемот? Почему её так назвали?

- А вы знаете, почему её так назвали «цилиндром»?

Сообщение учителя.

Цилиндр (шляпа) – высокий головной убор с   узкими полями. Самая, пожалуй, популярная мужская шляпа в Европе XVIII - XIX века! Назван головной убор так по сходству с известной геометрической фигурой. (Слайды)

Первый цилиндр был изготовлен торговцем шляпами Джоном Гетерингтоном в конце XVII века. Однако популярность эти шляпы обрели только XVIII в.  Бытует легенда о первом упоминании об этом «чудовищном изобретении» в январе 1797 года: «Джон Гетерингтон гулял по тротуару набережной, имея на голове громадную трубу, сделанную из шелка и отличавшуюся странным блеском. Действие её на прохожих было ужасно! » Пишут, что его оштрафовали, но спустя всего несколько лет цилиндр уже оказался на пике моды. Мужчины надевали цилиндры на торжества и на деловые встречи; а затем стали  носить  повседневно с мужским  костюмом. (Слайд)


- Посмотрите на следующую фигуру. (Показываю наклонный цилиндр) Будет ли эта фигура цилиндром? Да, только он уже будет иметь название – наклонный цилиндр. Как вы думаете,  есть ли предметы, которые имеют форму наклонного цилиндра?

 ( затрудняются ответить). А я вам скажу больше, оказывается, есть даже здание, имеющее такую  форму! (слайд) Может кто- то знает что это за архитектурное сооружение?

Сообщение  учителя о Пизанской башне.

Это одна из наиболее посещаемых достопримечательностей в Италии.  На самом деле это не башня, а колокольня. Проект колокольни создал  архитектор Пизано, который и приступил к строительству в 1172 году. Ее строительство с перерывами продолжалось почти 2 века. Вы спросите, почему так долго?   После возведения первого этажа и двух ярусов из колонн для следующих этажей, конструкция стала заваливаться на одну сторону. Как оказалось, почва под основанием с юго-восточной стороны была глинистой, отчего размывалась под воздействием подземных вод. Работы по возведению башни прекратили, а мастер бросил проект незавершенным. Но со временем работы продолжались, стали делать подпорки, укреплять фундамент. И вот уже на протяжении 800 восьмиста столетий наклон башни из 8 этажей составил 5 метров от вертикальной оси. Высота Пизанской башни – 56,7 метров. На самом верхнем этаже находится звонница с  7 колоколами, каждый издаёт особый звук.

Конверт №2. Карточки для работы в паре.

- Выделите все цилиндры. Самопроверка по эталону (Слайд).

Этап СОЦИАЛИЗАЦИЯ

- Что нужно, для того чтобы построить модель любой объёмной фигуры?  (Начертить развёртку или чертёж)

 Каждой группе нужно выполнить задание на карточке №3.

- Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните  главные правила работы в группах (работать дружно, тихо, помогать каждому члену группы, мнение каждого важно)

 -   Проверка. Каждая группа по очереди называют номер фигуры и номер развёртки

 ( В ходе работы выясняют, что для цилиндра не хватает развёртки)

- Может быть, вам самим попробовать начертить развёртку цилиндра, не используя конкретных размеров? Для выполнения этого задания вам даётся 3 минуты, работаете в группах. Затем выбираете одного представителя, который выходит и защищает свою работу.( после выступления групп показываю на слайде варианты своих развёрток)

- Ребята, я тоже приготовила несколько развёрток, не знаю, из каких можно сделать цилиндр? (выясняем, что из той, что под буквой В)

Слайд.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4141/20190827123310/OEBPS/objects/c_math_4_66_1/a2dd69fa-6375-486e-a861-4033abde3b6c.png

- Как вы думаете, наше ведро, будет являться цилиндром?

- Пришло время приступить к работе над моделью цилиндра. А как вы думаете, можно ли без циркуля, без линейки  построить цилиндр?

 ( выслушать варианты ребят)  

- Оказывается можно. Сейчас я вам покажу. Берём  лист картона, расположим его горизонтально, смазываем одну сторону клея, берём сторону напротив и прикладываем сверху на ту, которую промазывали клеем. Получилась труба. Боковая часть готова. Осталось сделать основания. Для этого берём лист цветной бумаги, ставим на неё трубу, обводим карандашом по кругу. Получилась окружность, но мы её не вырезаем, а по линии окружности хорошо промазываем клеем и приклеиваем трубу. Необходимо  подождать, пока клей застынет. А пока можно поработать с другим  основанием. Теперь осталось обрезать, немного оставляя по краю круга припуски 0,5 см. Потом их  промазать клеем и приклеить к боковой поверхности.

 - Я предлагаю вам встать и отправиться в полёт, в космос. На чём можно улететь в космос? Приготовились, под музыку  выполняем движения, повторяя за мной. ( Я – РАКЕТА!)

- Подумайте, почему именно про ракету и космос мы заговорили? (скоро День космонавтики) Ребята, в этом году юбилейная дата . 12 апреля 1961 года  исполняется 60 лет с тех пор, как  впервые наш советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел на ракете «Восток 1» планету Земля и доказал, что Земля имеет форму шара. А до Гагарина, кто летал в космос? (собаки, мыши, кошки, обезьяны). Давайте из цилиндров сделаем животных и отправим их в космическое пространство на ракете. Работать будете по группам. Каждая группа делает определённых животных  и одной группе придётся делать космонавтов. Поможет нам жеребьёвка. Капитаны – ко мне!( вытягивают карточки с изображениями)  Вы можете использовать карандаши, фломастеры, цветную бумагу. Но, у каждой команды животных должен быть определённый отличительный знак. И, конечно же,  придумать название своей группе.

(Выполнение работ 5 мин)

- Итак, все готовы к полёту, все на космодром (приклеивают поделки на ватман, посередине которого стоит ракета)  Все на старт, внимание…. И все вместе «ПУСК»!

 

Карточка №2

Отметьте цилиндры

Карточка №3

Найдите  развёртку к каждой фигуре.

Соедините линиями  фигуру и развёртку

 C:\Users\Ольга\Desktop\265942417_92e571533fbf8111605d16e049d2ff2e_800.jpg          C:\Users\Ольга\Desktop\265942417_92e571533fbf8111605d16e049d2ff2e_800.jpg

              C:\Users\Ольга\Desktop\img5.jpg                          C:\Users\Ольга\Desktop\image537.jpg                         



Предварительный просмотр:

Сценарий концерта  к Году семьи « Когда семья вместе…»

Звучат фанфары, выходят ведущие.

1 ведущий: Здравствуйте! Дорогие друзья!

2 ведущий: Добрый день, хранители семейных очагов!  

1 ведущий: Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам просто отдохнуть.

2 ведущий: Как известно 2024 год,  указом президента Российской Федерации, объявлен годом семьи. И мы с радостью посвящаем наш концерт этой теме.

1 ведущий:   Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя   крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть.  Семья, любовь, дом - это извечные ценности человеческого бытия. 

2 ведущий: Слово «семья», так же как и «хлеб», и «вода» не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Мы предлагаем вам посмотреть видеоинтервью, в котором дети отвечают на вопрос «Что такое семья?»

Видеоролик «Что такое семья?»

1 ведущий: Год семьи призван усилить внимание к российской семье, укрепить защиту традиционных семейных ценностей. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2 Ведущий: Семья -  это близкие и родные люди, которые всегда рядом, когда мы нуждаемся в помощи или просто в общении. Для вас звучит

Музыкальный подарок «Любимая родня»

1 ведущий: С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – тёплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг.

2 ведущий:  Он даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

1 Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить – ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем: не достает житейской мудрости. А ведь  «Дружба, мир и покой в семье всего дороже»

Сценка «Не надобен и клад, коли в семье лад»

 

Ведущий №1 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности, как гражданина. Как известно дети - это основа любой семьи,

это наша надежда на светлое будущее.

Ведущий 2: Да, всё хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. Поэтому важно, чтобы прививались любовь, взаимовыручка и умение дружить.

Ведущий 1:  А наши дети умеют дружить?

Ведущий 2: Конечно. Если бы не умели, если родители бы этому не научили, то никогда не получилось бы такого прекрасного танцевального номера. Встречайте! Танец «Мы-семья»

(Читает стихотворение первоклассник)

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья -  большое счастье -
Подарок самый-самый!

Ведущий 1: Нет ничего бескорыстнее родительской любви… С первого дня рождения ребёнка они живут его дыханием, его слёзами и улыбкой. Родители нужны ребёнку. В этом смысл их жизни. Любовь к своему малышу для них также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери и отца согревает жизнь ребенка.

Ведущий 2:  Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает  родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа. Отец наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

Послушаем песню «Неразлучные друзья»

1 ведущий:  Всем известно, что воспитание детей – дело очень трудное.

2 ведущий: Порой,  взрослые бывают очень строгими к детям, даже строже чем к себе.

Первоклассник  

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Всё семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня и  растяпа»

-Скажут про меня.

1 ведущий: Семейное воспитания – это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми.

2 ведущий:  Иногда в семье воспитывают даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

1 ведущий: Словом, семья – это  то место, где царит любовь.

Сценка-шутка «Семья»

Ведущий 1: Часто у детей спрашивают: "А кого ты больше любишь - маму или папу?" Глупый вопрос... Родителей, как утверждает поговорка, не выбирают. Да и как можно отделить папу от мамы, а маму от папы? Они же всегда вместе!

Сценка «Спор»

Ведущий 1: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Ведущий 2: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём!

Встречайте Коллектив учителей с песней «Родительский дом»

Ведущий 1: Наша встреча подходит к концу. Стоит порой отложить в сторону свои важные дела и сказать своему близкому, родному человеку о любви.

Ведущий 2: Мы желаем всем семьям счастья. Пусть каждый год приносит в ваши дома здоровье и благополучие.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле?

Флешмоб «Да здравствует семья!»