Русский язык

 Галиулина Ольга Сайфитиновна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки» 2 класс

1 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

Б - __              Г - __         __ - С        __ - Ф              Ж - __             __ - __

        

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

Пру… – __________________      морко …ь – __________________

гри… – ___________________      ду … – _____________________

гара … – ___________________    ска…ка - ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

бреза - ______________         бервдюл - ____________________

калеб - ______________         шкоак - ___________________

нельо - ______________         шалодь - __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни  основу предложения

в, колючий, храбро, ёрш, озере, плавает

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, исправь их.

Зупки,  снежки, трубка, дорошка, хлеп, мягкий, тетрать.

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки» 2 класс

2 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

В - __              Б - __              __ - С              __ - К            Ж - __          __ - __

        

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

Огоро … – ___________________     стри… – ___________________

ко… – ______________________    тетра…ь – __________________

гла … – _____________________     кра…ка - ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

роносог - ______________         бакан - ____________________

калеб - ______________             шкоак - ___________________

нельо - ______________            шалодь - __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни основу предложения.

на, травке, сидела, мягкой, бабочка, чудесная

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, исправь их.

Снежки, дорошка, шубки, зупки, моркофка, столп.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант

по теме «Склонение имён существительных в форме множественного числа»

4 класс

Время лесных малышей

      Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.       Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена.

       Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. А кто мелькает в сосновых ветках? Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.

      Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.

Грамматическое задание

1.В первом абзаце определите падеж имён существительных с предлогами.

2.Выполните разбор имени существительного как части речи:

1 вариант: из гнёзд

2 вариант: в ветках

3.Задание повышенной сложности:

Просклоняйте одно из существительных: Ежата, лепестки.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по русскому языку

«Правописание безударных падежных окончаний имён

существительных в единственном числе»

4 класс  2 четверть

Редкая гостья

          Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой

они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматические задания:

1. В  третьем  предложении  подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.

2. Указать склонение и падеж существительных.

На опушке, для птиц, из чащи.

3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.



Предварительный просмотр:

  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

4 класс

 Карточка 1

1.Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

Стужа,студёный, студия, простуда.

Лепка, лепить, слепой, лепёшка.

Водить, водяной, водица, водный.

Сила, силач, сильный, бросил.

2.Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

Карточка 2

1.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Соль - ________________________________________________________

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________

2.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

Карточка 3

1.Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________

грибник - ____________________

тракторист - __________________

моряк - ______________________

росинка - ____________________

2. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

Проплясали по сн_гам

Снежные метели.

Сн_гири сн_говикам

Песню просв_стели.

Карточка 4

1.Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в) ручка, ручей, ручник.

2.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес - ________________________________________________________

Весна - ________________________________________________________

Дом - ________________________________________________________

Карточка 5  

1. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - ____________________

Братишка - ____________________

Субботник - __________________

Кормушка- ______________________

Городок - ____________________

2. Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.