Литературное чтение

 Галиулина Ольга Сайфитиновна

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть в 4 «А»  классе

ФИ ______________________________________________________________________________

       1. Сколько коней  родила кобылица  для Ивана  в сказке «Конёк-горбунок»?

А)  троих                      Б)  пятеро                  В) одного

  1. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли               Б) выпустили на волю                       В) отдали Ивану

  1. Кто купил коней Ивана?

А) городничий                    Б) купец                         В) царь

       

  1. Как звали няню Саши Пушкина?

А) Нина               Б) Арина                               В) Ирина

  1. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

А) зиму              Б) осень            В) весну     Г) лето

  1. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей                 Б) Алексей                         В) Енисей

  1. Что значит «сенная девушка»?

А) подруга                      Б) служанка                           В) кукла из соломы и сена

  1. Как звали пса семи богатырей?

А) Бим          Б) Дружок              В) Соколко

  1. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце                  Б) месяц                                  В) ветер

  1. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

А) 7              Б) 5                                В) 3

  1. Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо                      Б) сааз                      В) комок земли

  1. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец                  Б) нищий певец                                В) храбрый

  1. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

  1. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б) читал

В) смотрел телевизор

  1.   Подпиши фамилию писателя.

http://npolit.ucoz.ru/_ph/1/935653486.jpg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7ee3a7eb88f313ab650c54379118ff12&n=33&h=215&w=168

http://www.stsl.ru/media/iblock/e17/a.s.-pushkin.jpg

  1. Допиши  фамилию писателя

1) Александр Сергеевич ____________________________

2) Михаил Юрьевич __________________________

3) Лев Николаевич  _______________________

и напиши какие произведения этих писателей ты знаешь? (1-2 примера)

1

2

3



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька»

ФИ_________________________________________________________________

1. К какой породе собак относился Барбос?

А. овчарка     Б. такса     В. дворняга

2. Как выглядел Барбос?

А. Невелик ростом, но приземист и широкогруд

Б.Некрупного размера, умильной внешности

В. Выше среднего роста, с крепким телосложением и развитой мускулатурой

3. Как выглядела Жулька?

А. Маленькая, с тонкими ногами, с гладкой чёрной шерстью  

Б. С мордочкой обезьянки и с сердцем льва

В. Среднего размера, с большой головой и маленькими ушками

4. Что являлось основной чертой Жульки?

А. Полное бесстрашие, храбрость и самоотверженность

Б. Деликатная, почти застенчивая вежливость.

В. Слишком дружелюбная, своенравная

5. Кто из собак единогласно признавался комнатной собакой?

А.  Барбос       Б. Жулька

6. Какие взаимоотношения были у Барбоса и Жульки?

А. Между ними всегда возникало соперничество

Б. Дружба и симпатия

В. Редкое согласие и самая нежная любовь.

7. Что сделал Барбос, когда увидел бешеную собаку?

А. Напал на чужака   Б. Дрожал и повизгивал.   В. Спрятался под кроватью.

8. Что сделала Жулька, когда увидела бешеную собаку?

А. Бросилась на неё.   Б. Стала выть     В. Спряталась под кровать

9. Что успела натворить бешеная собака?

А. напугала кошку и детей

Б. искусала 2 свиней и разорвала несколько уток

В. запрыгнула на подоконник и напугала Барбоса

10. Куда отнесли Жульку, после того как она заболела?

А. В сарай     Б. На чердак     В. В лечебницу

11. Как Барбос прощался с Жулькой?

А. Сел рядом с Жулькой и никого не подпускал

Б. Стал лизать Жульку в глаза, в морду, в уши.

В. Лёг рядом с Жулькой  и плакал

Тест по литературному чтению по рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька»

ФИ_________________________________________________________________

1. К какой породе собак относился Барбос?

А. овчарка     Б. такса     В. дворняга

2. Как выглядел Барбос?

А. Невелик ростом, но приземист и широкогруд

Б.Некрупного размера, умильной внешности

В. Выше среднего роста, с крепким телосложением и развитой мускулатурой

3. Как выглядела Жулька?

А. Маленькая, с тонкими ногами, с гладкой чёрной шерстью  

Б. С мордочкой обезьянки и с сердцем льва

В. Среднего размера, с большой головой и маленькими ушками

4. Что являлось основной чертой Жульки?

А. Полное бесстрашие, храбрость и самоотверженность

Б. Деликатная, почти застенчивая вежливость.

В. Слишком дружелюбная, своенравная

5. Кто из собак единогласно признавался комнатной собакой?

А.  Барбос       Б. Жулька

6. Какие взаимоотношения были у Барбоса и Жульки?

А. Между ними всегда возникало соперничество

Б. Дружба и симпатия

В. Редкое согласие и самая нежная любовь.

7. Что сделал Барбос, когда увидел бешеную собаку?

А. Напал на чужака   Б. Дрожал и повизгивал.   В. Спрятался под кроватью.

8. Что сделала Жулька, когда увидела бешеную собаку?

А. Бросилась на неё.   Б. Стала выть     В. Спряталась под кровать

9. Что успела натворить бешеная собака?

А. напугала кошку и детей

Б. искусала 2 свиней и разорвала несколько уток

В. запрыгнула на подоконник и напугала Барбоса

10. Куда отнесли Жульку, после того как она заболела?

А. В сарай     Б. На чердак     В. В лечебницу

11. Как Барбос прощался с Жулькой?

А. Сел рядом с Жулькой и никого не подпускал

Б. Стал лизать Жульку в глаза, в морду, в уши.

В. Лёг рядом с Жулькой  и плакал

Ответы:    1. В     2. А     3. А     4. Б      5. Б    6. В     7. Б     8. А     9. Б     10. А     11. Б



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область







Итоговая диагностическая работа

по литературному чтению (работа с текстом),  3 класс

«Школа России»


Галиулина Ольга Сайфитиновна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 7







2023-2024 учебный год

         

Промежуточная аттестация по предмету «Литературное чтение» за курс 3 класса

Цель работы: определение уровня осознанности чтения у обучающихся в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.

Критерии оценивания: За верное выполнение каждого задания с выбором/указанием ответа обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ответы и баллы:

 

Вариант1

Номер задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

A 1 0

 

Правильный ответ

2

4

3

2

2

1

3

2

кормил её сытно до самой смерти.

4312

 

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов. 

Перевод баллов в оценку:

9–10 баллов – «5» ,  6 - 8 баллов – «4» , 3 - 5 баллов – «3»,  менее 2 баллов - «2»

        Ф.И. обучающегося ______________________________________________________________________________Класс         _______

Прочитай текст.

Лис и лошадь.

 

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», — и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?»

 — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».

Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли, что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак, и отцепить было невозможно.

Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади:

«Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.

 

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

Выполни  тест

1. Назови главных героев.

  1. лев                                                    3) хозяин
  2. лошадь и лис                                      4) лис

2.Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой

2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь

4) лошадь стала старой

3.Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание         2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды         4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва         2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина         4) не переживать

 

5.Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

  1. закопаешь                    3) спрячешь
  2. съешь                                4) разделаешь  

 

6.Каким описан лев в произведении?

  1. доверчивым                   3) злым
  2. беззаботным                   4) жадным

 

7.Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость         2) неряшливость

3) скупость         4) нелюбовь к животным

 

8.К какому жанру относится это произведение?

  1. басня                             3) рассказ
  2. сказка                             4) быль

 

9.Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и

 

________________________________________________________________________

10.Восстанови последовательность событий в тексте.

  1. хитрая задумка лиса
  2. возвращение лошади в хозяйский дом
  3. встреча лошади с лисом
  4. разговор хозяина с лошадью