Для педагогов

Бутылева Ольга Владимировна

Конспекты ОД с детьми, видеозанятия, рекомендации для педагогов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

"Изготовление фликера -  своими руками"

Бутылева Ольга Владимировна

воспитатель, муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 94 города Орла

Цель: изготовление фликера своими руками.

Задачи:

  • Учить родителей создавать своими руками практичные предметы для безопасности ребёнка.
  • Привлечь внимание родителей к важности светоотражения одежды детей на дорогах в тёмное время суток.
  • Реализовать единство воспитательного подхода к формированию ответственного и безопасного поведения детей на вечерней прогулке.
  • Поощрять творческую инициативу взрослых.

Материал: светоотражающая лента (пленка), шаблоны из картона, клей, ножницы, ручка, ноутбук, экран, проектор, магнитофон, декоративные элементы, изображение светофоров, круги (красного и зеленого цвета).

Ход мастер – класса:

1. Вводная часть:

Слайд 1:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я пригласила Вас на мой мастер-класс по изготовлению фликеров.

2. Основная часть:

Слайд 2.

Воспитатель: Фликер - очень важный предмет для безопасности наших детей во время вечерней прогулки в тёмное время суток. Это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику. Я, как мама, как воспитатель детского сада не понаслышке знаю о том, что пешеход для водителей в тёмное время суток зачастую становиться практически не заметным, особенно в тёмной одежде. И если сейчас мы сопровождаем своих детей, то в скором будущем наши дошколята станут первоклассниками, и возможно, столкнуться с самостоятельным переходом проезжей части. Поэтому считаю уже сейчас необходимо воспитывать ответственное и безопасное поведение при переходе дороги, чтоб закрепить данный навык к школе.

Слайд 3:

Воспитатель: На базе нашего детского сада, действует отряд ЮПИД, где мы ведем работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде безопасного поведения на дороге. Воспитание безопасного поведения складывается из привычек, которые необходимо воспитывать и тренировать уже в дошкольном возрасте. Проблему  безопасности невозможно решить только в рамках детского сада. Только совместно с вами, мы можем, научить детей трепетно относится к собственной безопасности, быть внимательными на дорогах, осознавать важность принятия мер безопасности для собственного благополучия.

Слайд 4.

Воспитатель: С 1 июля 2015 года вступил в силу изменения в п. 4.1» Правил дорожного движения РФ» регламентирующие обязательное наличие светоотражающих элементов у пешехода. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Слайд 5.

Воспитатель: Принцип действия фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-300 м, а не с 30 метров, благодаря светоотражающей поверхности. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварии.

Слайд 6:

Воспитатель: Обращаем внимание на правила использования фликеров. Фликеры можно носить на одежде (шапки, куртки, брюки или обувь), прикреплять к рюкзакам, детским коляскам, роликам, санкам, самокатам и велосипедам. Классические белые и лимонные световозвращатели, как правило, наиболее качественные. Сотрудники ГИБДД и водители говорят, что фликеры максимально эффективны, если располагаются на уровне бедра, на поясе и пуговицах пальто. Однако куда важнее, чтобы они не были спрятаны в складках одежды и не перекрывались при движении. Используйте несколько небольших светоотражающих элементов. Оптимально количество - 4 фликера, которые хорошо просматриваются с левой и правой стороны, спереди и сзади. На одежде должны присутствовать несъемные светоотражающие элементы. Съемные могут быть потеряны или забыты.

Слайд 7: 

Воспитатель: Сейчас можно приобрести фликеры в виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т.д. и т.п. А можно сделать его своими руками вместе с ребенком. Я предлагаю сейчас сделать фликер своими руками!

3. Практическая часть.

Слайд 8:

Воспитатель: Все необходимые материалы и инструменты перед вами. Последовательность изготовления фликера на экране

1. Выбираем шаблон, обводим на светоотражающей ленте, вырезаем основание для фликера. Мальчики любят машинки, самолеты. Девочки - бабочек, цветы, сердечки.

2. Дополняем заготовку декоративными деталями (вырезаем мелкие элементы из саетоотражающей ленты, приклеиваем глаза, украшаем стразами, наклейками).

3. Вот удобный, практичный и многоразовый фликер готов к применению. Его можно будет прикрепить к верхней одежде вашего ребенка с помощью клейкой основы.

4. Заключительная часть

Воспитатель: В заключение хочется сказать – помните родители, мы воспитываем детей собственным примером! Используйте светоотражатели сами, это будет лучшим примером и мотивацией для наших детей в воспитании полезного навыка бережного отношения к собственной безопасности! Будем беречь себя и учить этому детей! Вот и подошел к концу наш мастер- класс. Сейчас я попрошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна была для вас эта сегодняшняя встреча.

Обратная связь «Светофор».  У вас на столах лежат 2 круга: зеленого и красного цвета. Красный сигнал светофора - мне не понравился мастер-класс, я не увидела ничего нового. Зеленый сигнал - мне понравился мастер-класс, возьму себе на заметку новую информацию. Выберите подходящий к вашему мнению круг и прикрепите его на мольберт.

Большое спасибо за проделанную работу!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе: «Помощь Светофору Светофорычу»

Цель: закрепить знания ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге

Задачи:

  1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице;
  2. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дороге;
  5. Активировать в речи детей слова на дорожную тематику;
  6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение;
  8. Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Материал: Экран, проектор, видео Светофора Сфетофорыча, пазлы «Дорожные знаки», жезл, мяч, карточки с заданиями, подсказки, презентация «Дорожные ситуации», кольца для светофора, медали.

Воспитатель: Здравствуйте, Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Сегодня мы поговорим про дорожные знаки, повторим то, что многие из вас уже знают, как правильно вести себя на дорогах, чтобы избежать опасности. Сейчас я предлагаю повторить знаки дорожного движения.

На экране появляется видеовызов.

Воспитатель : Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи. Давайте ответим и узнаем кто звонит нам.

На экране появляется Светофор Светофорыч

Светофор: Здравствуйте, ребята! .........Здравствуйте, Ольга Владимировна!

Воспитатель - Здравствуй, Светофор Светофорыч! Рады тебя видеть! Что случилось?

Светофор: Ребята, я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы смелые, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог найти его. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько загадок- подсказок. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города. Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Светофор отключается

Воспитатель - Поможем Светофору Светофорычу? ...... Тогда приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса. Парковка. Велосипедная дорожка

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столе.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД). А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. (Достает часть пазла из конверта).

Этот первая часть знака. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

Воспитатель Посмотреть на экране ситуации на дороге и отметить можно так делать или нельзя и сказать почему . А помогут нам Светофоры. Если ситуация правильная, то поднимаем зеленый сигнал светофора, если так делать нельзя, то красный.

Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и вторая часть знака. Переходим к следующему заданию. Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

- Вы все любите смотреть мультфильмы.  В следующем задании, нам надо рассказать на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Присаживайтесь . На экране появится изображение героя, а вы должны ответить на каком транспорте он передвигался.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. С помощью чего передвигался Карлсон? (пропеллер)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. На чѐм катался Кай? (На санках)

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - у нас есть еще одна часть знака. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..

Есть и в доме и в квартире

Часто больше, чем четыре,

И без них нам не войти

Вечно станут на пути(Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!

Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах: мальчики – автомобильные, девочки – для пешеходов.

Игра «Зажги светофор»

Воспитатель Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Теперь у нас есть еще одна часть знака. Он четвёртый. Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем последнюю  5 загадку-подсказку.

Он пыхтит, как паровоз

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится-

пригласит чайку напиться… (Чайник)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный к чайнику)

Воспитатель: В следущем задании надо вспомнить  все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»

- Станьте в круг. Жезл регулировщика передается по кругу игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последняя часть знака. Все части мы собрали, давайте соберем их. Какой знак у нас получился. Предлагая позвонить Светофору Светофорычу и сообщить ему, что мы отгадали и нашли пропавший знак.

Воспитатель звонит Светофору. Появляется светофор

Светофор: Ребята, вы нашли пропавший знак?.......

Светофор: Спасибо ребята, за вашу помощь. В благодарность, за вашу работу, я приготовил для вас подарок. Но чтобы его найти отгадайте загадку-подсказку .

По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей, чистая страница. (Доска)

Дети находят коробку с подарком под доской.

Воспитатель:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:

– Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу.

Воспитатель:–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли Светофору Светофоровичу!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ЮПИД «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Бутылева О. В.

Цель.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Популяризация агитбригады, как одной из форм работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дороге;

- Совершенствовать умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство ответственности, умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Словесные игры «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Запрещается – разрешается» и др.

- Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора».

- Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей.

- Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица».

Оборудование: костюм для Светофора; костюм для инспектора ГИБДД – жилет, костюмы знаков дорожного движения: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Главная дорога «Движение запрещено»; дети - белый верх, черный низ, рули, пешеходный переход; музыкальное сопровождение.

Количество выступающих: 12 детей старшего дошкольного возраста

Ход:

Под песню «Юный инспектор дорожного движения» заходят в группу

Дети: Здравствуйте, Катеньки! Здравствуйте, Оленьки!

- Здравствуйте, Коленьки, Димы, и Дашеньки!

- Здравствуйте, Сонечки, и Кристины, и Никиточки!

- Здравствуйте, девочки и мальчики!

- Задорно горят огоньки ваших глаз.

- Команда ЮПИД выступает для вас!

- Ребята, ЮПИД - значит – Юный Помощник Инспектора Дорожного Движения! Мы пришли к вам в гости из группы Светлячок.

- Наш отряд называется: Зеленый огонек

- Наш девиз: «Вперед – к дорожным знаниям!»

- Наша речёвка: Сигналы светофора
Мы будем соблюдать,
И правила движения
Все будем уважать.
Тогда не приключится
Нигде и никогда
С примерным пешеходом
Дорожная беда!

- Мы рады встречи с вами

- Есть разговор важный. О случаях серьезных.

Город, в котором с тобой мы живём. Можно и вправду сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог, Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, Знаки стоят перед тобой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и всё нам запрещают. (показывает знак)

То треугольные они и нас предупреждают (показывает знак)

То нам предписывают как себя вести (показывает знак)

И что нас ожидает по пути.

- Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

Основные знаки помнить и уметь читать.

Правила движения Изучай с рождения!

- Ой, ребята, мы не правы, наверное…

- Ты о чём?

- О том, что правила движения изучай с рождения!

-  И что не так?

- С рождения! Не рановато ли? Им бы сказку какую или мультик… А тут мы с правилами дорожного движения.

- И что ты предлагаешь?

Предлагаю взять какую-нибудь сказку и незаметно в нее добавить в неё как можно больше информации о правилах дорожного движения!

Все. Давай!

(звучит сказочная музыка)

Автор. В некотором царстве,

В придорожном государстве

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят

(изображают водителей, крутят в руках рули)

- Что случилось? Что стоите? Проезжайте!

-  Знаки словно испарились! Как сквозь землю провалились!

- Непонятно, кто куда! Вот несчастье! Вот беда!

Автор. В это время за забором

Знаки громко спорят хором

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

(появляются знаки)

Знак «Главная дорога».

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход».

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!».

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен».

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено».

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Знак Кирпич, скажи на милость,

Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Въезд запрещен».

Если только захотим,

Всё движенье прекратим!

Знак «Дорожные работы».

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня

Встану я на главной трассе

И скажу машина: «Здрасьте!

Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд,

Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

(знаки спорят)

Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(появляется светофор)

Светофор:

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога». Это кто?

Светофор: Зажигаю я огни, но не для красоты. О каждом моем цвете должен ты знать. Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять. А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попасть.

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога».

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход»

(Знаку «Осторожно: дети!») Думаю, пора назад!

Поспешим скорее

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено».

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Знаки «Дорожные работы»

Поспешим и мы скорее!

А не то гляди

Не заметит кто траншею

Или яму впереди!

Автор.

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам, зашуршали скоро шины,

Покатились машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(вперед выходит инспектор ГИБДД)

- Мы вам сказку показали. Вам понравилась сказка, ребята? Ведь любой субъект движенья. Вызывает уваженье. Правила дорожного движения учи лучше! И водитель и пешеход. Раз все согласны. То все дороги безопасны!

П\И Светофор:

Светофор: - А чтобы проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем в игру «Светофор».

Если я покажу  красный – топаете ногами, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – идете на месте.

Светофор: Молодцы, ребята! Мы часто будем приходить к вам в гости, можно? Мы обещаем в следующий раз приготовить для вас загадки, игры, сказки по правилам дорожного движения.  А вы обещайте нам изучать правила и не нарушать их никогда, хорошо!

Все вместе: - До свиданья, друзья! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД с элементами аппликации “Стань заметнее на дороге!”

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части в темное время суток.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей проезжей части, правило перехода через проезжую часть в тёмное время суток.

2. Познакомить детей с новым термином «фликер», ввести понятия «светоотражатель».

3. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

3.Обозначить роль и значения «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Развивающая:

1. Развивать навык безопасного поведения при переходе через проезжую часть.

2. Развивать навык использования светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.

Воспитывающая:

1.Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Методы и приёмы:метод свободного диалога; постановка условно-значимой задачи;вопросы к детям, показ способа действий; проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Развитие речи.Художественно-эстетическое развитие.Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: фликер, светоотражатель.

Материал: магнитофон; различные виды фликеров; коробка с ночным городом;человек из картона без фликеров; человек из картона с фликерами; клеенка на стол; клей карандаш (по количеству детей); основа из картона (по количеству детей); фигурки из светотражающей ленты (по 2 шт. на каждого ребенка);

Время проведения: 20 минут

Количество детей: 10 – 12 человек.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

  1. Вводно организационная часть (мотивация на деятельность):

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здороваются, обращаясь к присутствующим. Затем воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

все друг другу улыбнемся

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся нам!

- Ребята, ваш детский сад находится рядом с проезжей частью. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

2. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

3. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

4. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

5. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Ребята молчат

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Воспитатель обращает свое внимание, что в группе на воздушных шарах висит конверт, удивляется.

- Ой, а что это за воздушные шары, посмотрите, здесь конверт с надписью!  

 «Детям старшей группы «Почемучки». 

- Но что же в нем? Интересно, от кого этот конверт?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, в котором написано «Мне нужна помощь!, вынимает из конверта флешку.

- Ой, что же это? Это для компьютера флешка, предлагаю посмотреть, что на ней. (подключает флешку к ноутбуку).

На экране появляется девочка Катя и просит о помощи

Катя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Мне нужна ваша помощь. Мои друзья пригласили меня вечером на каток. Но чтобы попасть на каток, надо идти по дороге, а это и перекрестки, проезжая часть, пешеходные переходы. На улице зима и темнеет рано и меня водитель может не заметить на пешеходном переходе. Как же сделать так, чтобы стать заметнее на дороге? Помогите мне ребята! - Я на вас надеюсь, ребята! Пока

- Ребята, поможем Кате?

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходу ходить по темным улицам?

- Предлагаю это сейчас проверить! Подойдем к столу с коробкой. Давайте посмотрим, в этой коробке темно или светло? (Ответы детей).

- Представим, что в этой коробке вечерний город с домами, дорогами, пешеходными переходами. Если мы поместим пешехода на пешеходный переход, заметит ли его водитель? (Ответы детей).

- В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают, но слишком поздно и могут не успеть затормозить! Ребята, для того чтобы дорожное движение в темное время суток было безопасным, придумали специальные светоотражатели или фликеры. Подойдем к столу с фликерами и рассмотрим их. Посмотрите, какие бывают фликеры? Фликеры бывают разными. Это значки, наклейки на одежду, браслеты, брелки, и даже специальные жилеты. Водитель пешехода с фликером замечает раньше, чем без него. Фликер должен быть серого или ярко - зеленого или желтого цвета. На каждом пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу. Как вы думаете зачем пешеходу столько фликеров?

- Правильно. Чтобы пешеход был виден со всех сторон. Фликер должен быть на левой и правой руке, на плече, спереди на груди и сзади на спине. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду. Предлагаю теперь посмотреть и проверить, как будет выглядеть пешеход с фликером вечером. Вернемся к столу с коробкой. Теперь на нашем пешеходе есть фликеры. Посмотрим, заметит ли его водитель. Что вы видите? (Ответы детей).

- Все верно. Одежда у нашего пешехода светится из-за фликера. Ребята, сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее возьмет фликер». Сейчас под музыку вы двигаетесь вокруг стола, на котором лежат фликеры выполняя движения, какие я вам назову, когда музыка остановится, вам необходимо взять по одному фликеру.

(Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливатся, дети берут фликеры, но их не хватает на всех. Проблема)

- Ребята, у всех есть фликер? Фликеров на всех не хватает, а они нужны всем. Что мы будем делать?(Ответы детей)

- Я предлагаю самим сделать фликеры своими руками! Хотите я вас этому научу? Присаживайтесь за столы.

  1. Практическая часть:

- А перед тем, как приступить к изготовлению фликера, давайте подготовим пальцы рук для работы. Смотрите на меня, повторяйте за мной и делайте как я.

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много (грозят пальчиком)

Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход.

Про фликеры всем надо знать (хлопки руками)

Никогда не забывать.

1. Перед вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

2. Берем готовую основу из картона в виде круга.

3. Берем 1 фигурку, вырезанную из светоотражающей ленты.

4. Наносим клей на одну фигурку и наклеиваем на основу с одной стороны.

5. Затем наносим клей на вторую фигурку и наклеиваем на основу с другой стороны.

6. Как закончите работать с клеем, его необходимо закрыть и поставить в сторону.

7. Для того, чтобы мы могли повесить его на одежду или рюкзак у нас из ленты сделана петелька.

8. Наш фликер готов.

Начинается практическая работа под музыкальное сопровождение. Во время практической работы воспитатель наблюдает, поправляет, дает указания, оказывает помощь при необходимости.

-  Вы молодцы, отличные получились фликеры!

- Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить его в посылке вместе с нашими фликерами! Но сначала, скажите с каких слов начинаются письма?

- Молодцы! А теперь давайте подумаем: «Что бы вы хотели бы посоветовать Кате, чтобы она безопасно смогла перейти дорогу по пешеходному переходу?

- Правильно, ребята, мы ей посоветуем прикрепить фликер на куртку.  (Ответы детей)

- Какого цвета должны быть фликеры? (Ответы детей)

- Сколько фликеров должно быть на пешеходе? Где они должны быть расположены? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

- Молодцы. Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить ей в посылке вместе с нашими фликерами!

                          Воспитатель записывает видео на телефон (ноутбук)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке Кате? Как мы помогли ей? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!