Инновационная технология "Буктрейлер"

Собашникова Янина Александровна

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3203%C2%A0

Буктрейлер "Кот в сапогах" https://vk.com/public211441830?z=video-211441830_456239193%2Fe19a443d18ae55c183%2Fpl_post_-211441830_489

Буктрейлер "Конек-горбунок" https://vk.com/public211441830?z=video-211441830_456239245%2F4d2c1cdaa5e8dee7d6%2Fpl_post_-211441830_671

Буктрейлер "Как поросенок говорить научился" https://vk.com/public211441830?z=video-211441830_456239525%2F2229537d7d6c506a8d%2Fpl_wall_-211441830

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буктрейлер14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Буктрейлер

Воспитатель: Собашникова Я.А.

В нашем современном цифровом мире, книга все дальше отходит на задний план, изменилось само отношение к чтению. Поэтому необходимо вести работу по повышению читательской грамотности. Ведь детская книга важное средство социально-коммуникативного и познавательного развития, она помогает решить задачи, определённые в ФГОС ДО: обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Приобщение дошкольников к книге и чтению должны осуществлять не только ДОУ, но и другие социальные институты, главный из них - семья. ФГОС ДО определяет сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников как один из основных принципов дошкольного образования. Такое взаимодействие обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Чтение относится к важным социокультурным практикам, без которых не может состояться полноценная личность и детский сад должен создать среду для читательского развития детей и для их родителей как организаторов семейного чтения. К сожалению, многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Детям мало читают в семье, но ещё хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать в столь важной развивающей деятельности как чтение.

Поэтому разъяснение родителям необходимости восстановления традиций семейного чтения, является важнейшей проблемой работы педагогов с семьями.

Для развития интереса чтения необходимо реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения.

Буктрейлер- как раз является современным способом рекламы книги.

Буктрейлер – это…

короткий видеоролик по мотивам книги;

видео аннотация книги;

ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Для практикующих педагогов такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.

В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.