Аналитическая справка

Мухина Екатерина Сергеевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_muhina_e.s.docx105.32 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 17

______________________________________________________________________

143441, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск, д. Путилково, Путилковское шоссе д. 4 А

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения воспитанниками

основной образовательной программы

 по физическому развитию и

эффективности физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.

 

                              Выполнила: инструктор по физической      культуре Мухина Е.С.                

                           Координатор: старший воспитатель     Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2023 г.

                                               

       Справка дана старшим воспитателем Толстовой Аллой Анатольевной на основании персонального контроля инструктору по физической культуре Мухиной Екатерины Сергеевны, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Данный мониторинг проводился инструктором по физической культуре совместно с воспитателями групп в период с сентября 2018 г.– по май 2022 г.  

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня по образовательной области «Физическое развитие» и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном отделении МБДОУ детский сад №17, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».

Предметом мониторинга являются навыки и умения детей по образовательной области «Физическое развитие».

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Методы проведения мониторинга:

- Диагностика физической подготовленности дошкольников, их умений и навыков на начало и конец учебного года.

- Наблюдение.

- Индивидуальная беседа.

Результаты диагностики освоения детьми программы определяются тремя уровнями:

1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — навык в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

           Образовательная деятельность осуществляется по ООП ДО дошкольного отделения   МБДОУ детский сад №17 в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе инновационной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э. М. (6-е изд., доп., 2020 года), технологии Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», дополнительными парциальными программами. При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Оценить динамику показателей индивидуального развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы по физической культуре, реализуемой в образовательной организации.

  В течение года мониторинг проводился дважды: в сентябре и мае.

Анализ результатов прослеживается с 2018 по 2022 годы во всех возрастных группах.

                     Дата проведения мониторинга: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп:, 1 младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.

Таблица сформированности физических качеств воспитанников

за 2018 – 2019 уч. год

Уровень сформированности

Сентябрь

Май

Не сформирован

15%

4%

В стадии формирования

41%

21%

Сформирован

44%

75%

Вывод: По результатам мониторинга к концу 2018 – 2019 учебного года у большинства детей 75% сформированы основные физические качества, навыки и умения, у 21% находятся в стадии формирования. Причиной не сформированности физических качеств, навыков и умений у 4% детей стало большое количество пропущенных занятий по физической культуре из-за болезни, а также не регулярное посещение детьми детского сада по семейным обстоятельствам.  В целом можно утверждать, что поставленные цели и задачи выполнены. 

                   Дата проведения мониторинга: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.                                             В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.

Таблица сформированности физических качеств воспитанников

за 2019 – 2020 уч. год.

Уровень сформированности

Сентябрь

Май

Не сформирован

6%

4%

В стадии формирования

69%

46%

Сформирован

25%

50%

Вывод: В связи с тем, что 2019-2020 учебный год проходил в условиях проведения на территории Московской области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализации некоторых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и с 28 марта по 1 июля 2020 года дети не посещали детский сад, мониторинг с мая 2020 г. был перенесен на сентябрь 2020 г.  

                     Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.                                      В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.

Таблица сформированности физических качеств воспитанников

за 2020 – 2021 уч. год.

Уровень сформированности

Сентябрь

Май

Не сформирован

11%

3%

В стадии формирования

41%

21%

Сформирован

48%

76%

Вывод: Результаты мониторинга физической подготовленности к концу 2020 – 2021 учебного года показали, что у детей наблюдается положительная динамика формирования основных физических качеств, навыков и умений. У большинства детей эти показатели находятся в пределах высокого (76%) и среднего (21%) уровней, низкий уровень минимален (3%). Можно утверждать, что поставленные цели и задачи годового плана выполнены.

                       Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021 – май 2022 г.                                      

В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительных групп.

Таблица сформированности физических качеств воспитанников

за 2021– 2022 уч. год.

Уровень сформированности 

Сентябрь

Май

Не сформирован

6%

1%

В стадии формирования

69%

22%

Сформирован

25%

77%

Вывод: Мониторинг сформированности основных физических качеств, навыков и умений в 2021 – 2022 уч. году показал, что у детей дошкольного возраста на конец учебного года, доминирует высокий уровень физической подготовленности (77%), у 22% детей физические качества, навыки и умения в стадии формирования, Эти результаты подтверждают эффективность использования разработанной системы  здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО. Не регулярное посещение детского сада по разным поводам стало причиной того, что у 1% детей навыки не сформированы, но этот показатель находится на минимальном уровне. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне.   

Сводная таблица сформированности физических качеств                          воспитанников за период с 2018 г. по 2022 г.

Уровень освоения ООП

    2018г.-2019г.

Сентябрь      Май

    2019г.-2020г.

Сентябрь     Май

    2020г.-2021г.

Сентябрь     Май

    2021г.-2022г.

Сентябрь     Май

Не сформирован

15%             4%

6%           4%

11%           3%

6%            1%

В стадии формирования

41%             21%

69%           46%

41%           21%    

69%         22%

Сформирован

44%            75%

25%          50%

48%            76%       

25%         77%

                 

Вывод: Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию на период с 2018г. по 2022г. показывает, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Они стабильно находятся на достаточно высоком уровне (с 75% до 77%) и повышаются с каждым годом. При этом показатели низкого уровня минимальны. В связи с пандемией в 2020г., на основании распоряжения Министерства образования Московской области о закрытии ДОО с обеспечением работы дежурных групп в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мониторинг был проведен в сентябре 2020 года, когда все группы детского сада вновь стали работать в привычном режиме.