Участие в вебинарах

Романов Алексей Николаевич

На данной странице отображаются документы, подтверждающие посещенные мною онлайн вебинары и конференции! Все материалы проведенных мероприятиям находятся на моей почте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Организация практической подготовки обучающихся при реализации образовательных программ на примере специальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Преподаватель: Романов Алексей Николаевич г.Урень, 2021 год.

Слайд 2

Основные документы, определяющие государственную политику в сфере профессионального образования Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р Стратегия развития среднего профобразования до 2030 года Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 года № 2227-р) Федеральный государственный образовательный стандарт по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, подготовки специалистов.

Слайд 3

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО; повышение финансовой устойчивости; целевая поддержка ОО СПО; повышение квалификации работников системы СПО; развитие культуры профессиональных соревнований. Обзор нормативно-правовых документов

Слайд 4

Обзор нормативно-правовых документов Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Ст.15 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» 1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Слайд 5

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Обзор нормативно-правовых документов ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1564) 3. Практическая подготовка может быть организована, как непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. 4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом.

Слайд 6

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Проблемы в системе СПО разрыв между потребностями экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификации требованиям работодателей; недостаточное качество образования и подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; отсутствие возможности полноценного проведения всех видов практик; необходимость модернизации учебно-материальной базы образовательных организаций СПО; разный уровень финансовых и управленческих возможностей регионов страны; существенная разница в экономическом развитии регионов, количестве рабочих мест, уровне безработицы, прожиточном минимуме; низкая престижность рабочих профессий, недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций среднего звена среди населения и др.

Слайд 7

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Законодательство об образовании Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы ( пункт 24 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 403-ФЗ) Для повышения качества образования и усиления практической подготовки обучающихся часть 6 статьи 13 Закона об образовании дополнена нормой, в соответствии с которой основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами

Слайд 8

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Слайд 9

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка

Слайд 10

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Какие виды занятий включает практическая подготовка? практических занятий практикумов лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. занятия лекционного типа , которые предусматривают передачу учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Слайд 11

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» В чем разница между практикой и практической подготовкой? В соответствии пунктом 24 статьи 2 Закона об образовании практическая подготовка - это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы. Практика, наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), является компонентом образовательной программы, предусмотренным учебным планом (пункт 22 статьи 2 Закона об образовании). Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации любых компонентов образовательной программы, в том числе и практики. Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Слайд 12

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Модель системы социального партнерства

Слайд 13

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Основные документы, регламентирующие практическую подготовку в ГБПОУ УИЭТ Положение устанавливающее порядок реализации практической подготовки в ГБПОУ УИЭТ, основные ориентиры, ответственность сторон. График учебного процесса (утверждаемый директором ГБПОУ УИЭТ, ежегодно) Индивидуальный учебный план по профессии или специальности (формируемый на основании личного заявления обучающегося, по приказу директора ГБПОУ УИЭТ, утвержденный наставниками). Договор с организацией работодателем о практической подготовке (утверждается ответственным лицом со стороны организации и директором ГБПОУ УИЭТ ).

Слайд 14

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Организация и осуществление практической подготовки в ГБПОУ УИЭТ 1) Участие представителей сельскохозяйственных предприятий в разработке учебных планов и ОПОП, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; 2) Привлечение к процессу теоретического и практического обучения специалистов предприятий-партнеров; 3) Организация практической подготовки с использованием технологической базы сельскохозяйственных предприятий ; На основании договора о практической подготовке, проводятся занятия по учебно и производственной практике; 4) Оснащение учебных мастерских и лабораторий оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС и инфраструктурных листов компетенций; 5) Участие в организации контроля качества подготовки специалистов, в том числе при проведении ГИА выпускников; 6) Прохождение стажировки преподавателей, реализующих ОПОП, на площадках предприятий-партнеров. 7) Взаимодействие сторон по вопросам содействия трудоустройству выпускников.

Слайд 15

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Очевидная полезность внедрения практической подготовки

Слайд 16

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Учебная практика обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в мастерских ГБПОУ УИЭТ

Слайд 17

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Учебная практика обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в мастерских ГБПОУ УИЭТ

Слайд 18

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Учебная практика обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в мастерских ГБПОУ УИЭТ

Слайд 19

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Производственная практика обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в ООО «Песочное» Уренского района

Слайд 20

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Производственная практика обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в ООО «им. Горького» Уренского района

Слайд 21

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Организация практической подготовки обучающихся при реализации образовательных программ на примере специальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Преподаватель: Романов Алексей Николаевич г.Урень, 2021 год.