Взаимодействие в работе учителя-логопеда

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

 

     Проблемы нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальном этапе обучения являются целью, а в дальнейшем – средством получения знаний.

     Задача учителя-логопеда устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь усвоенные им умения и навыки, то есть происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

     Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов осуществляется поэтапно.

 

1 этап – диагностический(1-15 сентября)

Учитель-логопед

Учитель начальных классов

1. Проводит полное обследование состояние речи первоклассников и знакомит учителя с его результатами.

2. Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку, чтению

3. Проводит консультации.

1. Знакомит учителя – логопеда с учебной программой.

 

2 этап – подготовительный (октябрь)

Совместно с учителем начальных классов  и учителем-логопедом уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой. Проводится работа по развитию свойств внимания и памяти. Проводятся мероприятия  по коррекции почерка(упражнения для направленные на развитие мелкой моторики)

3 этап – коррекционный (15 сентября-15 мая)

1. Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия.

2. Показывает учителю начальных классов логопедические приемы, которые отрабатываются на логопедических занятиях.

3. Для своевременного предупреждения нарушений письма,  проводит анализ письменных работ  обучающихся и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок.

4. Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов  по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся.

1.Сообщает информацию об успеваемости обучающегося.

2.При помощи учителя-логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля.

3. Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителей начальной школы осуществляется на совместных методических объединениях, совещаниях, где решаются разнообразные организационные вопросы, изучается передовой опыт.

 4 этап – оценочный (май)

1. Проведение анализа коррекционной работы.

1. Проведение анализа воспитательной работы.

Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности.