дидактический материал аля автоматизации звука Ш

Богатырева Наталья Борисовна

 

Этапы развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический массаж как один из методов развития вашего ребенка.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарата.

Основные цели массажа: нормализация мышечного тонуса общей, мимической, артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкенизии, гиперкенезы, судороги); увеличение объёма и амплитуды движений языка; формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. В среднем может быть достаточно 2-3 процедур в неделю, проводимых циклами по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от 2 недель до 2 месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длительность 1 процедуры может варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста. Начальная длительность обычно составляет 5-7 минут, а конечная - 20-25 минут.

Противопоказания: любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюнктивиты. Острые и хронические заболевания кожных покровов. Гингивиты. Наличие герпеса на губах, наличие увеличенных лимфатических узлов, резко выраженная пульсация сонных артерий, судорожные припадки, эпилепсия. Все мы говорим – главное не деньги, главное здоровье. Все мы хотим быть здоровыми. Но что именно мы вкладываем в это понятие? Здоровье – это состояние физического и душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков. Другими словами, это когда у нас все хорошо, а не просто неплохо.Но если у человека проблемы с речью, у него определенно не может быть комфорта.

 Какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это различные комплексы неполноценности, ограничение социального общения, прямые насмешки сверстников и окружающих людей.Если у вашего ребенка проблемы с речью то, как правило, это проблема не только речи – это проблема различных процессов в нашем организме, которые оказывают совокупное действие на наше здоровье.Все мы знаем, что есть огромное количество видов массажа. Уже более тысячи лет существует лечебный массаж. Костоправы, общий развивающий, классический, китайский, точечный, иглотерапия. И ещё множество других всевозможных направлений.Но здесь речь пойдет совсем о другом массаже – оздоровительном, логопедическом. И о том, как сильно он может помочь ребенку.Наш организм, созданный природой, неимоверно сложен и у него огромный потенциал собственных ресурсов.Но, что хорошо, в последнее время все больше врачей, логопедов, обращают свое внимание на нетрадиционные методы, которые помогают им в работе. Причем, было проведено большое количество исследований, которые показали, что эффект от них весьма высок.Массаж – это один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека. Он может успокоить, снять боль, победить болезнь и зачастую способствует умственному, речевому и физическому развитию ребенка.В логопедии массаж широко используется для лучшего результата в коррекции детских нарушений. С помощью массажа воздействуют на процессы, происходящие внутри организма – он оказывает разностороннее влияние на организм и прежде всего на нервную систему, которая координирует жизнедеятельность всех других систем организма, при этом усиливая его защитные силы. Кроме того, в отличии от традиционного, логопедический массаж направлен на коррекцию речи и поведенческие проблемы, которыми страдает большинство детей с речевыми нарушениями.В настоящее время наблюдается рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов (внимание память мышление логика воображение) и соматически ослабленных детей. Объективные обследования в большинстве случаев не выявляет грубые патологии у таких детей, но при этом, эти проблемы никуда не уходят.После различных обследований и посещения различных специалистов проблемы останутся неразрешенными, так как формально ребенок может быть здоров, но любая мама может замечать, что он отстает от своих сверстников по здоровью, по способностям, по умственной деятельности, а так, же в поведенческом плане.При этом мама, конечно, видит все эти проблемы у ребенка. Она идет к врачам, а решения никто не предлагает. При том, что понятно – если ребенок такой в садике, то вряд ли в школе он будет лучше, если ничего не предпринять.Число коррекционных классов в школе постоянно увеличивается. В процессе обучения и направленной коррекции традиционные методы перестали приносить ожидаемые результаты. В данной ситуации актуальным является выбор системного комплексного подхода коррекции речевого и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.Это актуально как для простых случаев – улучшается общее развитие ребенка, он становится активнее, здоровее, умнее и т.д. Так и для сложных случаев – потому что именно массаж дает тот толчок иммунной системе ребенка, которого не хватало для того, чтобы справиться с тем или иным нарушением. При этом во многих случаях корректируются и поведенческие реакции ребенка, что сильно помогает при работе с ребенком вообще и при решении других нарушений.Нетрадиционные методы (массаж) просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно ориентированный подход (индивидуальный подход) в работе с ребенком дает отличный эффект. Он способствует выбору наиболее оптимального и результативного метода применимому к данному ребенку.Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздаравливает организм в целом.При этом он заметно усиливает эффект работы логопеда. Массаж отлично сочетается в комплексной коррекции речи за счет того, что у ребенка в разы лучше усваивается материал, он быстрее схватывает, лучше запоминает.Цель логопеда максимально развить методику массажа, направленную на коррекцию речевых нарушений, заключающуюся в общеукрепляющем воздействии на речевые и неречевые функциональные системы ребенка.



Предварительный просмотр:

http://www.logopedorenbyrg.ucoz.ru/_si/0/86521383.jpg

Нормы речевого развития.

 

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

 

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

 

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

 

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

 

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

 

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

 

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

 

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В период

 

от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звук Ш в картинках Учитель-логопед ГОУ СОШ № 425 г. Москвы Богатырева Н.Б.

Слайд 10

Четвертый лишний

Слайд 11

Посчитай.

Слайд 12

Слоговое лото

Слайд 13

Что перепутал художник?

Слайд 14

Найди слова со звуком Ш.

Слайд 15

Составь рассказ по картинкам.

Слайд 17

Наша Маша наварила каши. «Ешь, Миша, ешь, Паша, ешь, Тиша». Хороша каша. Съели кашу, испачкались в каше, наелись каши, довольны кашей. Поблагодарили Машу.

Слайд 18

Ша, ша, ша, ша,ша,ша,ша ! Очень вкусная лапша! Ше , ше,ше , ше,ше , ше , ше ! Даже щёки все в лапше! Ши,ши,ши,ши,ши , ши,ши ! Есть лапшищу не спеши! Шо,шо,шо,шо,шо,шо,шо ! Грязным быть не хорошо! Шу,шу,шу,шу,шу,шу,шу ! Вот и съели всю лапшу! Ши,ши,ши,ши,ши,ши,ши ! Сварим мы ещё лапши! Ша,ше,ши,шо,шу,ши,ша ! А лапша-то хороша!

Слайд 19

Желаю успехов!