Для вас родители


Предварительный просмотр:

        

        

        

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детских утренниках. 

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. 

2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя. 

3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. 

4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. 

5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места 

6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. 

7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста. 

8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю. 

9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение). 

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. 



Предварительный просмотр:

Программа музыкального воспитания детей 3-4 лет предусматривает следующие разделы:

  • Слушание музыки
  • Музыкальное движение
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкальная игра - драматизация

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  •    Различать музыкальные произведения по характеру.
  • Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).
  • Различать двухчастную форму.
  • Эмоционально откликаться на музыку.
  • Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.
  • Узнавать музыкальные произведения.
  • Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ДВИЖЕНИЕ

   Основные движения:

  • Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка», простейшие маховые движения руками, притопы, неторопливо, спокойно кружиться.
  • Маршировать, останавливаться с окончанием музыки.
  • Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.
  • Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш, бег).
  • Выполнять разнообразные движения-подражания (кошечка, медведь, лиса и т.д.)

       Танцевальные движения:

  • Изменять движения со сменой частей музыки.
  • Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Исполнять пляски по показу педагога.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  • Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям
  • Различать понятия «тихо» и «громко». Уметь выполнять различные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой муз. произведения.
  • Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).
  • Играть на музыкальном инструменте, одновременно называть игрушку или имя.
  • Различать долгие и короткие звуки.
  • Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных  инструментах простейшие ритмические формулы.
  • Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.
  • Различать музыкальные инструменты: треугольник, музыкальные палочки, музыкальные кубики, колокольчики, бубны, ложки, коробочки с мелкой крупой, погремушки

ПЕНИЕ

  • Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.
  • Передавать в интонации характер песен.
  • Петь а капелла, соло.
  • Выполнять простейшие движения по тексту.
  • Узнавать песни по фрагменту.
  • Уметь звукоподражать, подпевать
  • Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, страшно и т. д.).
  • Петь в одном темпе, внятно произносить слова
  • Петь с музыкальным сопровождением бодро, весело, напевно, протяжно, ласково, без напряжения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ

  • Передавать в движении игровые образы.
  • Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).
  • Научиться  входить в игровую ситуацию, конкретную роль и удерживать её  в течении всего действия
  • Развить память и интонационную выразительность.

МБДОУ № 24 «Кораблик»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программа музыкального воспитания дошкольников

«От рождения до школы»

Авторы:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Муз.руководитель:

Стратиенко Т.А.

Юрга



Предварительный просмотр:

Программа музыкального воспитания детей 4-5 лет предусматривает следующие разделы:

  • Слушание музыки
  • Музыкальное движение
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкальная игра - драматизация

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  • Различать жанровую музыку.
  • Узнавать и понимать народную музыку.
  • Определять не только настроение и характер музыки, но и выделять её выразительные средства
  • Познакомиться с жанрами: марш, вальс, танец.
  • Учить анализировать мелодию, т.е. пропевать, проигрывать, её направление моделировать движением руки.
  • Обращать внимание детей на богатство оркестровых красок, тембр того или иного инструмента.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Ходить друг за другом бодрым шагом.
  • Различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.
  • Выполнять разнообразные движения руками.
  • Различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки.
  • Передавать в движении образы (лошадки, медведь).
  • Выполнять прямой галоп.
  • Маршировать в разных направлениях.
  • Выполнять легкий бег врассыпную и по кругу.
  • Легко прыгать на носочках.
  • Спокойно ходить в разных направлениях.

        Танцевальные движения

  • Изменять движения со сменой частей музыки.

.

  • Выполнять движения эмоционально.
  • Соблюдать простейшие правила игры.
  • Выполнять солирующие роли.
  • Придумывать простейшие элементы творческой пляски.
  • Правильно выполнять движения, которые показал педагог
  • Уметь показать: «вот я какой!», «просьба», «подзадоривание»

ПЕНИЕ

  • Передавать в пении характер песни.
  • Петь протяжно, спокойно, естественным голосом.
  • Подыгрывать на музыкальных инструментах.
  • Правильно выполнять дыхательные упражнения.
  • Продолжать работу над формированием высокой певческой позиции, что обеспечивает звонкость и полётность голоса
  • Произносить слова чётко, смягчая концы фраз

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  • Правильно называть графические изображения звуков.
  • Отхлопывать ритмические рисунки песенок.
  • Правильно называть и прохлопывать ритмические картинки.
  • Играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.
  • Играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой.
  • Играть последовательно

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Инсценировать сказки, выразительно передавать игровые образы

МБДОУ № 24 «КОРАБЛИК»

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Программа музыкального воспитания дошкольников

«От рождения до школы»

Авторы:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Муз.руководитель:

Стратиенко Т.А.

Юрга



Предварительный просмотр:

Программа музыкального воспитания детей 5-6 лет предусматривает следующие разделы:

  • Слушание музыки
  • Музыкальное движение
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкальная игра - драматизация

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  • Формировать умение почувствовать стиль того или иного композитора
  • Различать трехчастную форму.
  • Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.
  • Рассказать о делении музыки на вокальную и инструментальную
  • Различать музыкальные инструменты по тембру: скрипка, арфа, флейта
  • Учить выражать характер произведения в движении.
  • Определять жанр и характер музыкального произведения.
  • Запоминать и выразительно читать стихи.
  • Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
  • Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную.
  • Останавливаться четко, с концом музыки.
  • Придумывать различные фигуры.
  • Выполнять движения по подгруппам.
  • Совершенствовать координацию рук.
  • Четко, непринужденно выполнять поскоки с ноги на ногу.
  • Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.
  • Выполнять пружинящие шаги.
  • Выполнять прыжки на месте, с продвижениями, с поворотами.
  • Совершенствовать движение галопа. Передавать выразительный образ.
  • Развивать плавность движений.

   Танцевальные движения:

  • Ходить простым русским хороводным шагом.
  • Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки,  притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.
  • Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и

динамику с изменением силы звучания музыки.

  • Ощущать музыкальные фразы.
  • Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.
  • Выполнять простейшие перестроения.
  • Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
  • Овладевать элементами польки, вальса, тарантеллы
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движения.
  • Развивать танцевальное творчество.

ПЕНИЕ

  • Петь выразительно, протягивая гласные звуки. Работать над артикуляцией согласных звуков
  • Петь, сопровождая пение имитационными движениями.
  • Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.
  • Аккомпанировать на музыкальных инструментах.
  • Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком».
  • Расширять певческий диапазон.

     

   ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

  • Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на фланелеграфе.
  • Прохлопывать ритмические песенки.
  • Понимать и ощущать четырехдольный размер   («Музыкальный квадрат»).
  • Различать длительности в ритмических карточках.
  • Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические
    формулы.
  • Осмыслить понятие «пауза».
  • Сочинять простые песенки.
  • Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.
  • Играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой.
  • Играть последовательно.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Выразительно и чётко произносить речь, петь. Музыкально выполнять пантомиму и мимику в спектакле. Взаимодействовать в диалогах, чутко реагировать на изменения сценической ситуации.

МБДОУ № 24 «КОРАБЛИК»

СТАРШАЯ  ГРУППА

Программа музыкального воспитания дошкольников

«От рождения до школы»

      Авторы:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Муз.руководитель:

Стратиенко Т.А.

Юрга



Предварительный просмотр:

Программа музыкального воспитания детей 6-7лет предусматривает следующие разделы:

  • Слушание музыки
  • Музыкальное движение
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкальная игра - драматизация

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  • Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.
  • Учить определять форму (2-х частная, 3-х частная, рондо)  и характер музыкального произведения.
  • Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.
  • Знакомить с музыкальными жанрами: ноктюрна, польки, вокализа, тарантеллы, сюиты, симфонии
  • Продолжать знакомить с тембрами инструментов симфонического оркестра (гобой, кларнет, арфа)
  • Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

Учить выражать в самостоятельном движении, в рисунке, игре на детских музыкальных инструментах характер произведения

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

  • Ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки.
  • Совершенствовать движения рук.
  • Выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение.
  • Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми.
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.
  • Придумывать свои движения под музыку.
  • Выполнять маховые и круговые движения руками.
  • Выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами.
  • Выполнять разнообразные поскоки.
  • Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.
  • Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием
    различных музыкальных инструментов.

          Танцевальные движения

  • Ходить простым русским хороводным шагом.
  • Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки,  притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.
  • Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.
  • Ощущать музыкальные фразы.
  • Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.
  • Выполнять простейшие перестроения.
  • Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движения.
  • Развивать танцевальное творчество.

ПЕНИЕ

  • Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой.
  • Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.).
  • Придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен).
  • Петь согласованно и выразительно.
  • Выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре.
  • Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТР-НТАХ

  • Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.
  • Выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы,
    проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах.
  • Выполнять более сложные ритмические структуры – пунктирный и синкопированные ритмы
  • Самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах.
  • Уметь играть четырёхручие и игру в ансамбле или оркестре
  • Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы.
  • Ритмично играть на палочках.
  • Сочинять простые песенки.
  • Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.
  • Играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ

  • Уметь удерживать образ до конца сценического действия
  • Взаимодействовать в диалогах; подчиняться замыслу режиссера
  • Сохранять на протяжении всей игры «состояние импровизации»

МБДОУ № 24 «КОРАБЛИК»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Программа музыкального воспитания дошкольников

«От рождения до школы»

Авторы:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Муз.руководитель:

Стратиенко Т.А.

с

Юрга