Конспекты занятий

Попкова Елена Андреевна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Знакомство с Антарктидой

Цель: Создание условий для поиска информации и ознакомления с континентом Антарктида.

Задачи:

        1. Познакомить детей с историей открытия континента Антарктида.

        2. Формировать у детей представление о животном и растительном мире Антарктиды.

        3. Формировать у детей представления о жизнедеятельности людей на Южном континенте.

        4. Создать исследовательскую план карту континента Антарктиды.

Ход совместной деятельности с детьми

В: Здравствуйте, ребята, я снова взяла в руки глобус, как вы думаете, зачем? Ответы детей.

В: Какие континенты мы с вами уже изучили? Может кто-то из вас хотел бы вспомнить и поделиться с нами. ( Дети называют изученные континенты.)

Что осталось не изучено? Показываем на глобусе.

Что вы знаете об этом континенте?

В: Сегодня мы с вами будем знакомиться с новым континентом, который называется Антарктида. Я для вас подготовила информацию об истории открытия этого континента.

Рассказ воспитателя.

В: Посмотрите, перед нами карта Антарктида. Что вы можете узнать, изучив карту? Кто готов рассказать об Антарктиде, изучая карту. (Ребенок работает с картой, читает название океанов и морей, омывающих континент)

Вывод: Антарктида обозначена белым, континент очень холодный, центр континента южный полюс, омывается морями и океанами.

В: Как вы думаете, если в Антарктиде очень холодно, люди живут на этом континенте? (Рассуждения и предложения детей).

Когда я готовилась к нашей встрече, я нашла в интернете информацию о людях, которые работают на Южном полюсе и предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию. (Просмотр видеоролика)

Обсуждение с детьми видеоролика. Кто живет в Антарктиде, чем занимаются.

Вывод: В Антарктиде люди постоянно не живут, там находятся полярные станции, на которых работают исследователи ученые, метеорологи, спасатели.

В: Какую информацию об Антарктиде вы хотели бы еще узнать? (растения, животные, полярные станции)

Где мы можем найти информацию об Антарктиде? Какие источники информации мы можем использовать. (интернет, интервью, энциклопедия).

Что же нам делать, как нам все успеть? Как мы с вами можем найти больше информации? Моем ли мы искать разную информацию одновременно? Что нам сделать, чтобы все успеть? (подвести детей к тому, что нужно разделиться на группы)

1 группа. Дети находят нужную информацию в энциклопедии. Рассказывают, что они узнали.

В: А теперь, предлагаю вам выбрать из картотеки, тех животных, которые живут в Антарктиде, и расположить их на карте. Дети располагают картинки на карте.

В: Кто готов найти нужную информацию о полярных станциях разных стран и рассказать нам об этом. Каким будет ваш источник информации.

Я предлагаю вам найти флаги стран станций расположенных на Южном полюсе. (интернет)  

2 группа. Дети находят карту станций, и распечатывают, вырезают флаги, располагают их на контурной карте и рассказывают о странах.

В: Где можно найти информацию о растениях? Кто готов найти нужную информацию?

3 группа. Ребёнок берет интервью у присутствующих взрослых. Что вы можете рассказать о растениях Антарктиды. Слушают аудио запись.

Ребенок подводит итог: растения есть, но их очень мало. Необходимо найти картинки.

В: Итог всей деятельности: Посмотрите на составленную нами карту Антарктиды, что нового мы сегодня узнали? Рассматриваем карту. Что узнали и что необходимо ещё узнать. Где мы ещё можем взять информацию?

        



Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления представлений об осени как времени года.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о признаках осени, перелетных птицах, труде людей осенью.

2. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической, игровой и творческой деятельности

3. Развивать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе, друг к другу, развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление)

Логика деятельности с детьми

1. Вводная часть.

В: Ребята, я пригласила вас в наш информационный зал, чтобы обратиться к вам за помощью. Вы – самые старшие ребята нашего детского сада, поэтому, надеюсь вы мне поможете. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. А я никак не могу его открыть. Здесь какая-то загадка. Поможете отгадать?

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто я такая? (Осень)

В: И, правда, ребята, это письмо от Осени.

Письмо:

«Дорогие ребята, злая волшебница спрятала меня в лесу заколдовала, закрыла дорожку ко мне, и я никак не могу выбраться. Помогите мне. А чтобы меня найти  посылаю вам волшебный клубочек, от поможет найти верную дорогу, а тому кто мне поможет я буду дарить листочки».

В: Ну что, ребята, готовы помочь Осени? Тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть.

В: Куда же завел нас клубочек? (ответы детей)

В: А в лесу нас встречает Ворона. Посмотрите, какой-то странный лес. Что-то в нем не так. Поможем Вороне навести порядок?

В: Ребята, какие вы молодцы. Ворона вам очень благодарна, но она просит вас выполнить еще одно задание. Осень оставила ей карточки, но они тоже перепутались. Нужно выбрать карточки, которые относятся к осени и составить рассказ об осени. Ребята вы поможете Вороне? (на интерактивной доске дети выбирают знаки-символы, необходимые для составления рассказа об осени и составляют рассказ)

В: Ворона благодарна вам! Она тоже хочет вас порадовать и научит вас делать веселую разминку.

Разминка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В: Ну что ребята, пора отправляться дальше. Клубочек привел нас к мостику. Но через мостик нам не пройти, дорогу закрыл Лесовичок. Почему он нас не пропускает? Может здесь тоже непорядок? Проверим? (ответы детей) Узнаем у Лесовичка, что он от нас хочет? (на экране появляется нетбук). Как вы думаете, почему появился нетбук на экране? (ответы детей) Лесовичок приготовил для вас задание на ноутбуках. Сможете его выполнить? Тогда присаживайтесь за столы.

Игра «Четвертый лишний» на нетбуках.

В: Ребята, Лесовичок интересуется, что нужно делать, чтобы пальчики после работы на нетбуках не уставали? (ответы детей)

В: Верно, нужно делать зарядку для пальчиков. Покажем Лесовичку?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём  (загибать поочередно пальцы : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Маме осенний букет принесем (пальчики шагают).

В: Лесовичок благодарит нас! А клубочек катится дальше, отправляемся за ним. Ребята, куда мы попали? (ответы детей)

Игра «Укрась платок»

В: Ребята вы так старательно выполняли все задания, работали на нетбуках и с доской, наверно ваши глазки устали? Что же делать? (ответы детей)

Гимнастика для глаз

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю,

Вдаль я на листок смотрю:

- Здравствуй осень говорю.

В: А наш клубочек покатился дальше. Посмотрите, куда он предлагает нам пройти? (на доске фотография музыкального зала) (ответы детей)

Дети переходят в музыкальный зал, где их встречает Осень.

Игра «Опиши подарок».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме:

Путешествие в Азию. В краю рисовых полей.

Цель:

Задачи:

1. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути)

2. Учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами.

3. Формировать представление о человеке, как о части живой природы.

Оборудование: глобус, карта Евразии, крупа в тарелочках (гречка, рис, горох, пшено), чай, набор цифр, кусок шелковой ткани, презентация «В краю рисовых полей».

Ход НОД:

В: Ребята, я сегодня получила письмо от панды. Она живет в зоопарке, но очень скучает по своей родине. Она узнала, что вы любите путешествовать по разным континентам и просит привезти ей предметы, которые будут напоминать ей о родине. Она нарисовала их на листочке и прислала нам. Посмотрим, что же это за предметы? (На листе нарисованы зерна риса, лист бумаги, чай, кусочек ткани) Как вы думаете, где же нам все это искать? Панда пишет, что ее родина Азия. А что это такое Азия, и где она находится? (ответы детей). Предлагаю найти Азию на глобусе. Азия - это часть материка Евразия. Ну что, отправимся в путешествие, поможем панде? А поможет нам волшебный экран, он перенесет нас в Азию.

Работа с презентацией.

1-й слайд. В: На экране перед вами карта, которая поможет найти нам все необходимое. Первая точка на карте поможет нам найти рис. Если мы на нее нажмём, то попадем в нужное место.

2-й лайд. В: Как вы думаете куда мы попали? (ответы детей) Это зеркальные поля, здесь выращивают рис. Люди специально создают искусственное наводнение на полях, потому что рис растет только в таких условиях. На этих полях по колено в воде работают крестьяне, они собирают рис. Рис – основная пища для жителей Азии, где людей живет больше, чем на остальных материках. Для того чтобы добыть рис для панды, нужно определить его на ощупь.

Игра «Определи рис на ощупь»

Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.

В: Предлагаю положить зерна риса для панды в коробочку. Отправляемся дальше. Какая следующая точка на карте?

3-й слайд. В: Оказывается, бумага была изобретена тоже в Азии. Люди размалывали солому на мелкие части и держали в специальном растворе. Когда получалась густая каша, ее размазывали тонким слоем по ровной поверхности и сушили. Так получали листы бумаги. Сейчас примерно так же делают бумагу, которой мы пользуемся. Только теперь измельчают не рисовую солому, а сучки и ветки дерева, остающиеся после его обработки.

Для того чтобы получить бумагу для панды, нужно назвать предметы в нашей группе, сделанные из бумаги. Дети называют предметы и получают лист бумаги.

Игра «Назови предметы в группе, сделанные из бумаги»

Дети называют предметы и получают лист бумаги.

В: Мы с вами уже добыли две необходимые вещи. Отправляемся дальше.

4-й слайд. В: Куда же теперь приведет нас карта? Оказывается, в Азии было сделано самое великое изобретение – арабские цифры. Раньше европейцы пользовались римскими цифрами, но это было не очень удобно: надо было запоминать много символов, поэтому было тяжело научиться правильно считать. Арабы и персы, жившие в самой середине Азии, много торговали и нуждались в быстром обучении счету. Так появились арабские цифры – те, которыми мы сейчас пользуется весь мир. Назовите арабские цифры, которые вы знаете. Сколько их? А сколько чисел из них можно составить? (ответы детей) Чтобы получить цифру, нужно сделать числовую зарядку.

А чтобы до добраться следующей точки на карте, нам нужно хорошенько размяться и сделать зарядку.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник. (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник (одну руку поставить на пояс, другую изогнуть)

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (покружиться)

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки (руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

В: Ребята, для чего нужна посуда, которую мы сейчас показали? А знаете, где родина чая?

5-й слайд. В: Оказывается, в Азии впервые люди научились выращивать чай. В Китае есть даже специальная чайная церемония – это искусство правильно заваривать чай. Самый знаменитый на весь мир – индийский. Жители Азии первыми в мире изобрели способ изготовления фарфора для чайной посуды. Глиняная посуда специальным образом обжигалась и раскрашивалась. Стеклянную посуду тоже азиаты научились делать. Вот и чай мы для панды нашли. Что еще нам осталось найти? (ответы детей) Отправляемся дальше.

6-й слайд. Посмотрите на экран. Где мы оказались? (ответы детей) Это дерево называется шелковица. На ее ветках живет гусеница, которая потом, как и все гусеницы образует кокон. Люди, жившие в Азии, первыми научились разматывать тончайшую нить, которой обматывается гусеница. А из этой нити ткать такую же тончайшую ткань. Ее называют шелком. А гусеницу – шелкопрядом. Всем людям в мире нравится до сих пор эта легкая, но в то же время прочная и красивая ткань. Существовала даже специальная дорога через всю Азию в Европу, которая так и называлась Великий шелковый путь. Путешественники проходили этот путь с караваном верблюдов. Вот по этому пути  мы с вами и будем возвращаться домой.

Физминутка «Караван».

Караван – это связанные между собой животные: верблюды, ослы, или лошади. Предлагаю и нам связаться между собой руками и проехать «караваном».

В: Вот мы и добрались домой. Сложим все предметы для панды в коробочку и отправим ей посылку по почте. Теперь рядом с ней будут предметы, напоминающие ей о родине.

В: Ребята, в какой же части нашей планеты мы сегодня побывали? (ответы детей ) Понравилось вам путешествие? Давайте на память о нашем путешествии сделаем герб Азии. Он должен рассказать все самое важное об этой части света. (дети приклеивают на герб картинки, которые могут рассказать об Азии: например рис, цифры, чайный лист и т.д.)