Конспект ООД "Фитбол-гимнастика"

Колобовникова Елизавета Олеговна

Цель занятия : оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

-развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

Образовательные:

-совершенствовать технику упражнений с фитболами;

-учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;

-развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений, сохранение равновесия, быстроту реакций.

Воспитательные:

-побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчеству, инициативы, актив;

- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

 - создать благоприятную обстановку на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Фитбол-гимнастика"21.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко» села Новозаведенного»

Конспект нетрадиционного занятия

по физической культуре

в подготовительной к школе группе

Тема: «Фитбол - гимнастика»

Подготовила:

Инструктор по фк

Горбаченко Е.О.

2022 г.

Цель занятия : оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

-развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

Образовательные:

-совершенствовать технику упражнений с фитболами;

-учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;

-развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений, сохранение равновесия, быстроту реакций.

Воспитательные:

-побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчеству, инициативы, актив;

- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

 - создать благоприятную обстановку на занятии.

Контингент учащихся: от 6 до 8 прекращение образовательной деятельности.

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, музыкальна фонограмма, смайлики.

Ход занятия.

Дети свободным шагом заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Вводная часть: (3 минуты)

-Здравствуйте.

- «Я приготовила для вас загадку, интересно сможете вы её отгадать? И так внимание!».

Круглый я, как шар земной

Можно поиграть со мной

И на радость детворе

Можно поскакать на мне! (Фитбол)

-Молодцы! Итак, направо, раз два, шагом марш, берем свои фитболы и продолжаем ходьба по кругу в колонне по одному!

Ходьба с фитболом в руках; ходьба на носочках с фитболом в руках поднятых над головой; ходьба на пятках с фитболом в руках вытянутых вперед; прокатывание фитболов по кругу перед собой; бег с фитболом в руках.

Основная часть: (25 минут)

ОРУ (общеразвивающие упражнения):

(использую карточки-схемы)

1. И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Повороты головы вправо, медленно влево (6 – 8 раз)

2. И.п. сидя на мяче, спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх. (8 раз)

3. И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука поднята вверх. То же самое влево. (8 раз)

4. И.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони месте и потянуться. (6 – 8 раз)

5. И.п. лёжа животом на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки вынести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п. (6 – 8 раз)

6. И.п. лёжа животом на мяче, с опорой на стопы и ладони. Поднять прямую правую ногу, затем левую ногу. (8 раз)

7. И.п. сидя на мяче, руки опустить. Лёгкие подпрыгивания с движениями рук вперед – назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной. (по 8 раз).

ОВД (основные виды движения):

- «Мы с вами размялись, а теперь я предлагаю вам посоревноваться. Давайте разделимся на две команды. На 1,2 рассчитайсь».

-Первые номера 5 шагов вперед марш! Раз, два, три, четыре, пять.

Первые и вторые номера направо, раз два, вперед шагом марш! Кругом, раз два!

1. Первое состязание называется «Передай мяч». По команде передают фитбол руками над головой сзади стоящему ребенку. Последний участник бежит с фитболом вперед и снова передаёт мяч стоящему сзади ребенку. Игра заканчивается только тогда, когда мяч вернётся к начинавшему ребенку.

2. Второе состязание «Быстрый мяч» поможет нам узнать, какая команда самая быстрая. Участники команд должны быстро пробежать до конуса с фитболом в руках и возвращаясь передать фитбол следующему участнику. Игра заканчивает только тогда, когда мяч вернется к начинавшему ребенку.

3. Третье состязание «Попрыгунчики». Это соревнование покажет нам, какая команда самая прыгучая. Участники команд выполняют прыжки на фитболах до конуса и обратно, передавая мяч следующему участнику. Игра заканчивается только тогда, когда мяч вернется к начинавшему ребенку.

4. Подвижная игра «Бездомный заяц» с использованием фитболов.

Дети – зайцы. Фитболы – это их домики. Но их меньше, чем зайцев. Зайцы прыгают под весёлую музыку. Как только музыка останавливается, зайцы должны занять любой свободный домик. Кто остался без домика, то бездомный заяц.

Заключительная часть:

- «А сейчас давайте мы с вами успокоимся и отдохнём. Под медленную музыку, сидя на фитболах поднимаем руки вверх с глубоким вдохом, выдох – руки опускаем» (4 раза).

Игровой стретчинг.

Выполняются упражнения:

«Потягушки» - сидя на фитболе, поднять руки над головой и потянуться вверх.

«Добрая кошка» - лежа животом на фитболе прогнуть спину, лицо смотрит вперед.

«Злая кошка» - лежа животом на фитболе выгнуть спину дугой, лицо смотрит вниз.

Релаксация – дети ложатся  на фитболы, закрывают глаза и представляют природу, море, солнце.

-Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущения обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плещи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глазки. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

 

-Встаем и складываем фитболы на бортик. Строимся в одну шеренгу.

- Ребята, что необычным для вас было на занятии на ваш взгляд? Что сегодня было самым интересным? А что было самым трудным?

- В память о нашей встрече хочу подарить вам смайлики. Выберете тот, который соответствуем вашему настроению. Покажите какой смайлик вы выбрали.

- Я очень рада за вас, наше занятие закончилось, досвидания!

Построение в шеренгу.

Занятие закончено.