Конспект ООД "Цирковое представление"

Колобовникова Елизавета Олеговна

Задачи:

1. Образовательные задачи.

-закреплять технику ходьбы по скамье с мешочком на голове, прокатывание мяча двумя руками, приставного шага по канату;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Солнышко» села Новозаведенного

Конспект занятия по физкультуре

с детьми подготовительной группы (от 6 лет до прекращения образовательных отношений)

«Цирковое представление»

Подготовила

Инструктор по физическому воспитанию

 Колобовникова Е.О.

Тип: физкультурно– оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема:« Цирковое представление».

Задачи:

1. Образовательные задачи.

-закреплять технику ходьбы по скамье с мешочком на голове, прокатывание мяча двумя руками, приставного шага по канату;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Части занятия

Виды деятельности

Содержание

Дозировка

Музыкальное сопровождение

Организационный момент.

Вводная часть:

Инструктор:

       Сюда, сюда скорее -
       Здесь будет цирк у нас.

(заходят в спортивный зал под музыки и бубен)
       Начнется представление
       Веселое сейчас.
       Здесь будут акробаты,
       Жонглеры, прыгуны.
       Сегодня   гости наши.

       Увидеть их должны!

Инструктор: Ребята, вы, любите цирк?

Дети: (Ответ детей).

Инструктор: А, кого можно встретить в цирке?

Дети: (Ответ детей).

Инструктор. Правильно. А вы хотели бы превратиться в  цирковых  артистов.

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте скажем волшебные слова:

раз вращаюсь, два вращаюсь,

в артистов цирка превращаюсь!

Инструктор:Я приглашаю артистов на арену цирка.

Построение в шеренгу.

Ходьба по кругу:

- спортивная ходьба;

- по диагонали;

-«змейкой» ;

- спортивная ходьба.

Инструктор:У всех на виду смело, без запинки
       подражая  всем, идут артисты цирка!
 

(использование наглядных пособий, карточки имитация (подражание)

- на пятках (пингвин)- руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону

-  на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи

- в приседе (утёнок)- руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко, спина прямая

- с опорой на руки и стопы (слон)

-Бег (легкоатлетист)

- спортивная ходьба (солдат)

2 минуты

 5 минут

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

-Дыхательная гимнастика

(Упражнение  на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

-«бегемот»

           - кто по мостику идёт?

             Неуклюжий бегемот

             Он боится оступиться

             И в болото провалиться.

Основная часть:

- ОРУ:

- Игрогимнастика

(фитбол)

(Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук, ног, спины и брюшного пресса, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки). 

-Игротанец

(развивать умение детей  передавать музыкальные основы, средствами выразительных танцевальных движений, согласовывая их с характером музыки).

Игровой самомассаж

«Дождь»

Игропластика(игровой стретчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела)

  1. Берут мяч, встают на свои места.
  2. И.п. Сидя на мяче, наклоны головы.1-вперед,2-назад,3-вправо,4-влево.
  3. И.п. Сидя на мяче, руки согнуты к плечам. 1,2,3,4- вращение согнутыми руками вперёд, 5,6,7,8- вращение согнутыми руками назад(4-5раз)
  4.  « И.п. Сидя на мяче, ноги несколько шире, руки на бёдрах. Голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча. Скользнуть руками по мячу, соединяя лопатки, голову поднять, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.(4-5раз)
  5.  И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Повороты головы вправо, медленно влево (6 – 8 раз)
  6.  И.п. сидя на мяче, спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх. (8 раз)
  7. И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука поднята вверх. То же самое влево. (8 раз)
  8.  И.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони месте и потянуться. (6 – 8 раз)

           Ритмический танец «Танец утят»

(«Танец, сидя на мячах.» Движения выполняется сидя на фитболе. На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону. На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо «змейкой» по залу.)

(дети идут мячи кладут на место, построение в одну шеренги)

-Построение в одну шеренгу.

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Инструктор:            Акробаты на манеже
                                     сразу «ох» и «ах».
                                     делают шпагаты,
                                    И ходят на руках.

Ребята, я предлагаю вам стать парами, мальчик с девочкой.

(акробатические упражнения в парах)

  1. «Приветствие» Дети стоят в две шеренги на расстоянии 2м., мальчики с одной стороны, девочки с другой.: реверансом, мальчики: поклоном.
  2.  «Ласточка» (Акробаты выступают в паре). И.п.-о.с. Техника выполнения. Мальчик делает шаг назад левой ногой и, приседая на правую, переходит на выпад, расставляя руки в стороны ладонями вверх, как бы приглашая девочку положить свои руки в его ладони. Зафиксировать: поясничный изгиб, разворот переднего носка в сторону от себя, выпрямление левой ноги с упором на всю стопу. Девочка подает мальчику руки и с упором на его руки одновременно поднимает правую ногу вверх- назад с выпрямленными носком и коленом, а туловище наклоняет вперед, сохраняя поясничный прогиб, что помогает держать голову прямо. Затем переходит в положение «ласточка». Зафиксировать пару с лучшей техникой выполнения выпада и «ласточки», затем поменять положение пар «д» - выпад, «м» ласточка. Повторить по одному разу.
  3.   «Полушпагат»- Техника выполнения. И .п.стойка на коленях, одна нога плавно выпрямляется назад, глубокий сед, руки в стороны.
  4.  «Бабочка» -сед по-турецки- Техника выполнения.  (и.п. сложить ступни, поднимать и опускать колени, наклониться вперёд, и.п. встать).

Инструктор: Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать

- ходьба по канату, лежащему на полу, руки в стороны.

 Инструктор: До чего же хороши наши Чудо-силачи!

-Предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра с мячом- фитболом “играй, играй, мяч не теряй!”

Дети располагаются по залу.

Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.

8 минут

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Танец маленьких утят.

(Famadihana)

Шум дождя под звуки арфы.

(Fairy of Melted Snow)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)

Заключительная часть:

-Релаксация с речевым сопровождением

(даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость)

Итог занятия:

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
….У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются...
Нежные  песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится  легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо  нам отдыхать, но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Инструктор: Ребята, открывайте глаза.

А что вам понравилось больше? (ответы детей).

У меня есть картинки где изображен клоун. Я вам предлагаю выбрать выбрать клоуна который подходит под ваше настроение после занятия (если вам было весело и интересно-возьмите веселого клоуна; а если вам было скучно и неинтересно-возьмите грустного клоуна.

Дорогие мои артисты вы все заслужили сегодня аплодисментов.

Инструктор: Цирковое представление окончено

Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

На-право, на выход из зала шагом марш!

(Под музыку и удары в бубен, дети идут по кругу выходят из зала)

5 минут

Музыка для релаксации

(Sleeping Piano)

Музыка для детской аэробики

(Happy Jolly Kids Music)