Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития дошкольника)
освоения образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
средней группы комбинированной направленности «Гномики»
на конец 2023-2024 учебного года.
Педагогическая диагностика проводится на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский, с целью выявления индивидуальной динамики развития детей.
Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Дата проведения: май 2024г.
Основной метод педагогической диагностики – наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать пособие Верещагиной Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка».
Педагогическая диагностика проводится по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Группу посещают 16 детей. На начало года обследовано 15 детей.
На конец года обследовано 14 детей.
Причины необследованных 3 детей: 1 ребенок совсем не посещал детский сад по причине эпидемиологической ситуации в регионе, 1 ребенок обследован по индивидуальной АОП, 1 ребенок часто болеющий.
Результаты зафиксированы в таблицах педагогической диагностики.
Установлено:
Уровень | Социально-коммуникативное развитие (кол-во детей/%) | Познавательное развитие (кол-во детей/%) | Речевое развитие (кол-во детей/%) | Художественно- эстетическое развитие (кол-во детей/%) | Физическое развитие (кол-во детей/%) | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 13 детей - 88.2% | 11 детей – 78,5% | 13 детей - 88.2% | 11 детей-78,5% | 12 детей -70.6% | 10 детей – 71,4% | 12 детей -70.6% | 9 детей – 64,2% | 12 детей -70.6% | 10 детей – 71,4% |
Средний | 2 детей – 11.8% | 3 детей – 21,5% | 2 детей – 11.8% | 3 детей- 21,5% | 3 детей – 29,4% | 3 детей – 21,5% | 3 детей – 29,4% | 5- детей 35,8% | 3 детей – 29,4% | 4 детей – 28,6% |
Низкий | --------- | ----------- | --------- | ---------- | ------ | 1 ребенок- 7,1% | -------- | ----------- | ----------- | ---------- |
Анализ полученных данных.
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Вывод на конец года. 11 детей – 78,5% (высокий) стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников и героев литературных произведений. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий.
3 детей – 21,5% (средний) затрудняются придерживаться игровых правил в дидактических играх, разыгрывать по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблемам; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Вывод на конец года. 11 детей – 78,5% (высокий) знают свое имя и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Знают и называют некоторых животных и растения, их детенышей. Различают круг, квадрат, треугольник, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл обозначения: части суток, времена года, пространственные предлоги по отношению к предмету.
3 детей – 21,%% (средний) Затрудняются группировать , классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, путаются в ориентировке в пространстве, не могут сравнивать количество предметов в группах до 5.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, использовать дидактические игры, учить решать проблемные задачи, уделить внимание формированию целостной картины мира и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Вывод на конец года. 10 детей – 71,4% (высокий) могут отвечать на вопросы педагога, касающиеся ближайшего окружения. В речи используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; четко произносят все гласные звуки. Рассматривая сюжетные картинки могут кратко рассказать об увиденном.
3 детей – 21,5% (средний) рассматривая сюжетные картинки, не способны кратко рассказать об увиденном. Затрудняются отвечать на вопросы педагога, касающиеся ближайшего окружения. В речи не используют части речи, предложения с однородными членами.
1 ребенок – не поддерживает беседу, не определяет первый звук в слове, не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, не может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть, не может описать игрушку.
Образовательная область «Речевое развитие».
Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить больше стихов, продолжать использовать пальчиковые гимнастики, артикуляционную гимнастику, отрабатывать звуковую культуру речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вывод промежуточного периода. 9 детей – 64,2% Умеют пользоваться ножницами, создают изображения предметов из готовых фигур. Умеют выполнять танцевальные движения; слушают произведения до конца, узнают знакомые песни. Различают и называют знакомые инструменты.
5 детей – 35,8% Затрудняются правильно держать ножницы, резать линии по прямой, не правильно держат карандаш, не аккуратно закрашивают картинки, невнимательно слушают произведения до конца, с трудом выполняют танцевальные движения в парах, попеременно притопывать ногами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой, провести индивидуальную работу с родителями.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Вывод конечного периода. 10 детей – 71,4% владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Замечают, устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Умеют катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками вверх и ловить его.
4 детей – 28,6% затрудняются отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, бросать мяч двумя руками.
Образовательная область «Физическое развитие».
Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями детей.
Основные выводы по результатам педагогической диагностики
Педагогический процесс организован на __достаточном__ уровне.
Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной области «_Речевое_развитие» в следующих аспектах:
1.Понимать и употреблять слова антонимы. Определять первый звук в слове. Пересказывать сюжет литературного произведения. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.
В индивидуальной помощи нуждаются следующие дети: Шестаков Ярослав
- «Речевое развитие»: понимать и употреблять слова антонимы. Определять первый звук в слове. Пересказывать сюжет литературного произведения. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.
- «Познавательное развитие»: ориентировка в пространстве; сравнивать количество предметов в группах до 5; затрудняется группировать предметы по цвету, размеру, форме; не называет части суток.
- «Художественно-эстетическое развитие»: не правильно держит ножницы, карандаш; закрашивает картинки в раскрасках неаккуратно.
- «Физическое развитие»: затрудняется определять положение предметов в пространстве; не понимает значения для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня.
Заключение: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников средней группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей.
Воспитатели: Лебедева А.Г. ________________
Бритякова В.А. ________________
Музыкальный руководитель: Коцебук С.С. ____________
Инструктор по ФК: Афанасьева Н.В. ____________
Дата: «_____» __________г.
