Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

Бритякова Виктория Андреевна

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ped._diagnostika_na_konets_2023-2024.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

(оценки индивидуального развития дошкольника)

освоения образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ  «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

средней группы комбинированной направленности «Гномики»

на конец 2023-2024 учебного года.

Педагогическая диагностика проводится на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский, с целью выявления индивидуальной динамики развития детей.

Педагогическую диагностику проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Дата проведения: май 2024г.

Основной метод педагогической диагностики – наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать пособие Верещагиной Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка».

Педагогическая диагностика проводится по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Группу посещают 16 детей.  На начало года обследовано 15 детей. 

На конец года обследовано 14 детей.

Причины необследованных 3 детей: 1 ребенок совсем не посещал детский сад по причине  эпидемиологической ситуации в регионе, 1 ребенок обследован по индивидуальной АОП, 1 ребенок часто болеющий.

Результаты зафиксированы в таблицах педагогической диагностики.

Установлено:

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

(кол-во детей/%)

Познавательное

развитие

(кол-во детей/%)

Речевое развитие

(кол-во детей/%)

Художественно-

эстетическое развитие

(кол-во детей/%)

Физическое  развитие

(кол-во детей/%)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

13 детей

- 88.2%

11 детей – 78,5%

13 детей

- 88.2%

11 детей-78,5%

12 детей

-70.6%

10 детей – 71,4%

12 детей

-70.6%

9 детей – 64,2%

12 детей

-70.6%

10 детей – 71,4%

Средний

2 детей  – 11.8%

3 детей – 21,5%

2 детей  – 11.8%

3 детей- 21,5%

3 детей

– 29,4%

3 детей – 21,5%

3 детей

– 29,4%

5- детей 35,8%

3 детей

– 29,4%

4 детей – 28,6%

Низкий

---------

-----------

---------

----------

------

1 ребенок- 7,1%

--------

-----------

-----------

----------

Анализ полученных данных.

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Вывод на конец года. 11 детей – 78,5% (высокий) стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников и героев литературных произведений. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий.

3 детей – 21,5% (средний) затрудняются придерживаться игровых правил в дидактических играх, разыгрывать по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблемам; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Вывод на конец года. 11 детей – 78,5% (высокий) знают свое имя и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Знают и называют некоторых животных и растения, их детенышей. Различают круг, квадрат, треугольник, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл обозначения: части суток, времена года, пространственные предлоги по отношению к предмету.

3 детей – 21,%% (средний) Затрудняются группировать , классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, путаются в ориентировке в пространстве, не могут сравнивать количество предметов в группах до 5.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, использовать  дидактические игры, учить  решать проблемные задачи,  уделить внимание формированию целостной картины мира и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует  формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Вывод на конец года. 10 детей – 71,4% (высокий) могут отвечать на вопросы педагога, касающиеся ближайшего окружения. В речи используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; четко произносят все гласные звуки. Рассматривая сюжетные картинки могут кратко рассказать об увиденном.

3 детей – 21,5% (средний) рассматривая сюжетные картинки, не способны кратко рассказать об увиденном. Затрудняются отвечать на вопросы педагога, касающиеся ближайшего окружения. В речи не используют части речи, предложения с однородными членами.

1 ребенок – не поддерживает беседу, не определяет первый звук в слове, не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, не может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть, не может описать игрушку.

Образовательная область «Речевое развитие».

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить  больше стихов, продолжать использовать пальчиковые гимнастики, артикуляционную гимнастику, отрабатывать звуковую культуру речи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вывод промежуточного периода. 9 детей – 64,2% Умеют пользоваться ножницами, создают изображения предметов из готовых фигур. Умеют выполнять танцевальные движения; слушают произведения до конца, узнают знакомые песни. Различают и называют знакомые инструменты.

5 детей – 35,8%  Затрудняются правильно держать ножницы, резать линии по прямой, не правильно держат карандаш, не аккуратно закрашивают картинки, невнимательно слушают произведения до конца, с трудом выполняют танцевальные движения в парах, попеременно притопывать ногами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой,  провести индивидуальную работу с родителями.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Вывод конечного периода. 10 детей – 71,4% владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Замечают, устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Умеют катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками вверх и ловить его.

4 детей – 28,6% затрудняются отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, бросать мяч двумя руками.

Образовательная область «Физическое развитие».

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями детей.

Основные выводы по результатам педагогической диагностики

Педагогический процесс организован на __достаточном__ уровне.

Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной области «_Речевое_развитие» в следующих аспектах:

1.Понимать и употреблять слова антонимы. Определять первый звук в слове. Пересказывать сюжет литературного произведения. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.

В индивидуальной помощи нуждаются следующие дети: Шестаков Ярослав

  1. «Речевое развитие»: понимать и употреблять слова антонимы. Определять первый звук в слове. Пересказывать сюжет литературного произведения. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.
  2. «Познавательное развитие»: ориентировка в пространстве; сравнивать количество предметов в группах до 5; затрудняется группировать предметы по цвету, размеру, форме; не называет части суток.
  3. «Художественно-эстетическое развитие»: не правильно держит ножницы, карандаш; закрашивает картинки в раскрасках неаккуратно.
  4. «Физическое развитие»: затрудняется определять положение предметов в пространстве; не понимает значения для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня.

Заключение:  В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников средней группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. 

Воспитатели:   Лебедева А.Г.                        ________________

   Бритякова В.А.                     ________________                                                

Музыкальный руководитель:    Коцебук С.С.      ____________

Инструктор по ФК:                Афанасьева Н.В.       ____________                                        

Дата: «_____» __________г.