Воспитательная работа

Мирзоян Джульетта Бениковна

Размещаются материалы для проведения классных часов, бесед, мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.
  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.
  • Не спеши при переходе улицы.
  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Трамвай всегда обходи спереди.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Не устраивай игр рядом с дорогой.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  • Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПАМЯТКА

«Будьте осторожны на воде»

  • В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
  • Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
  • Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
  • В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами  выполняйте следующие правила.

Запрещается:

  • топить друг друга;
  • хватать, толкать друг друга в воде;
  • детям плавать без разрешения взрослых;
  • нырять в незнакомых местах;
  • заплывать за буйки;
  • нырять  навстречу друг другу;
  • приближаться к движущимся катерам;
  • устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
  • плавать на надувных матрасах и игрушках.
  • Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
  • О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА

«Какие дары природы знаешь,

те в корзину собираешь»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила грибников и ягодников.

  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
  • К ядовитым ягодам относятся:
  • волчье лыко;
  • вороний   глаз;
  • ландыш;
  • бузина;
  • красавка;
  • паслен;
  • лютик ядовитый.
  • Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
  • Никогда не берите в рот сырые грибы.
  • Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.

ПАМЯТКА

«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
  • Зови на помощь с балкона или из окна.
  • Всегда помни свой домашний адрес.

ПАМЯТКА

«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА

«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

1.Аллергия на яд насекомых (при укусах  таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)

Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:

  • удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
  • для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
  • в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.

2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)

У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;

Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).

Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.

3. Оказание первой помощи укушенному.

На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:

  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
  • смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
  • дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
  • при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.

Мудрая поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен!». Таким образом, если сотрудники и в первую очередь воспитатели ДОУ «вооружены» элементарными знаниями из жизни насекомых и знают, как надо себя вести в разных критических ситуациях, их воспитанникам ничего не грозит.

Меры предосторожности

Опасность

Меры предосторожности

Пчелы, осы, шмели, шершни в поисках пищи могут залететь в помещение

Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета.

Окна автобуса, в котором находятся дети, должны быть закрытыми

Муравьи строят гнезда в земле;

шмели для гнезда часто используют старые гнезда грызунов или укрытия в почве

Не позволять ребенку ходить босиком по траве.

Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь.

Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы

Ос и пчел привлекает запах цветов, гниющих овощей и т. д.

Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.)

Муравьи, осы, пчелы, шершни часто строят свои гнезда в непосредственной близости от жилища человека (при этом осы и пчелы, например, начинают проявлять агрессию и нападать на людей, защищая свое гнездо, а шершни вообще крайне агрессивны)

Найти и удалить с территории ДОУ гнезда насекомых

Ос и пчел привлекает запах сладкого

Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых

Возможна перекрестная реактивность между ядом жалящих насекомых и медом, прополисом

Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д.

у некоторых людей укус перепончатокрылых может вызвать анафилактическую реакцию

Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи (воспитатели ДОУ должны уметь им пользоваться. Инструктаж и обучение проводит медицинский персонал дошкольного учреждения)

ПАМЯТКА

«Правила безопасности в лесу»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила безопасности в лесу.

  • Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.
  • Нельзя  выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
  • Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.
  • Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
  • Дышите через смоченный водой платок или одежду.
  • Накройте голову мокрой одеждой.
  • Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
  • Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОДИТЕЛЕЙ

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

ПАМЯТКА

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

1. Памятка «Садимся за уроки»

1. Проветри комнату. 

2.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

3. Создай в комнате тишину (выключи телевизор, радио, …).

4.Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.Уточни расписание уроков на завтра.

6.Приготовь письменные принадлежности для занятий.

7.Убери все лишнее со стола.

8.Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник...

2. Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Повтори правила, которые забыл, сделай работу над ошибками.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0188/001202e7-686fdffd/hello_html_m33540b09.jpg2.Выучи заданное правило, придумай свои примеры на это правило.

3. Внимательно прочитай задания упражнения.

4.Прочитай текст упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь выполненную работу.

4. Памятка «Как выучить стихотворение»

1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

 4.Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.Выучи третий отрывок.

6.Расскажи наизусть все три отрывка

7.Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты. 

https://sun1-17.userapi.com/LMq-0QjTn4UxBiKR6BlF6VeKXFTwulGL-6ribg/3FoUVX_xnCQ.jpg8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.

9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

5. Памятка «Как решать задачи»

1.Внимательно прочитай условие задачи и представь себе то, о чем идёт в ней речь.

2.Запиши задачу кратко или сделай схематический чертеж.

3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.Подумай, можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи. Если нет, то почему?  https://fs00.infourok.ru/images/doc/237/150541/1/img3.jpg

5.Что нужно узнать в первую очередь, что потом?

6.Составь план решения задачи.

7.Выполни решение.

8.Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

6. Памятка «Как нужно готовить задание по окружающему миру»

1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке.

2.Прочитай текст учебника.

3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.Подготовься отвечать по теме урока, доказывая свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы.

5.Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.https://trevog-bolshe.net/wp-content/uploads/2018/08/back-to-school5.jpg

6.Выполни задания учебника.

7.Выполни подборку иных заданий

8.Составь план, проект или презентацию своего ответа.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

  1. Входить в столовую надо организованно.
  2. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
  3. Перед едой всегда мой руки.
  4. Не разговаривай во время еды.
  5. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  6. После еды убирай за собой посуду.
  7. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

  1. Вешай свою одежду на определенное место.
  2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
  3. Одежду вешай аккуратно.
  4. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  5. Увидел упавшую одежду – подними.
  6. В карманах ничего не оставляй!
  7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

  1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
  2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
  3. Книгу бери только чистыми руками.
  4. В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
  5. Если книга повреждена, «подлечи» ее.
  6. Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

  1. На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
  2. Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
  3. В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
  4. Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
  5. Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
  6. Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
  7. После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.

  1. Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
  2. На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
  3. Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
  4. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
  5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
  7. Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

  1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
  2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  3. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
  4. Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
  5. Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
  6. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
  7. Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
  8. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
  9. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
  10. Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
  11. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
  12. В коридоре нельзя бегать и кричать.
  13. Во время перемены играют в спокойные игры.
  14. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
  15. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
  16. Бумажки, огрызки надо бросать в урну.



Предварительный просмотр:

        

Внеклассное мероприятие

«Земля  - наш дом родной»

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Мирзоян Джульетта Бениковна

Земля  - наш дом родной

Цель:  формирование   экологического сознания  и чувства  уважения к  планете  Земля;   развивать  интерес ,  бережное  отношение   и  любовь  к  окружающему  миру.

Задачи

- Формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе;

- Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;

- Воспитывать любовь к Родине.

                       Земля!

 -  Замечательно,  друзья,  

что  наш  дом  родной -  Земля.

Никаких   сомнений   нет –

Это   лучшая   планета.

С   голубым   высоким  небом,

Зреющим  на  нивах   хлебом,

Широтою   океанов

Высотою перевалов.

Шумной жизнью   городов,  

Тихим   шелестом   лесов.

Травы,  звери,  птицы,  люди

Всё,  что  видим   мы  кругом,

Это  наш  родимый  дом.

      - Ребята,  постарайтесь  не  только  слушать,  но  и  слышать,  не  только   смотреть,  но  и  видеть,   пусть   ваше   сердце  почувствует     доброту  и  радость   сегодняшнего  дня. Мы живем на планете Земля. Это наш дом.

     За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе. Делая благо одному, причиняют вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов.

    Сегодня  мы с вами  будем говорить о природе. Мы с вами отправимся в путешествие  в страну загадок, викторин. Вы узнаете много интересного и поучительного.

1.Эти удивительные  животные. (Загадки)

Послушайте и постарайтесь отгадать.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … (медведь)

         Всех зверей она хитрей,

         Шубка рыжая на ней.

         Пышный хвост – ее краса,

         А зовут ее ….(лиса)  

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он.

А жильцов в нем – миллион. (Муравейник)  

          Она как змейка в траве мелькает,

          Хвостом виляет,

          Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица)

Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

И из сада в огород

Сделал новый переход. (Крот)  

            Если сухо –

В тепле сидит он в земле,

Появляются лужи –

Выползает наружу.  (Червяк)  

Доскажи словечко

Огромная кошка мелькает за стволами-

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри – берегись,

Идет на охоту коварная … (рысь)  

     Сено хоботом берет

     Толстокожий … (слон)  

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая… (белка)  

      В чаще голову ,задрав,

      Воет с голоду …. (волк)  

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)  

      Под луною песни петь

      Сел на веточку… (соловей).  

Молодцы, ребята, не ошиблись!

- А какие  вы знаете народные приметы, связанные с животными?

(Ответы детей.)

-Вот еще некоторые народные приметы.

- Вместе с лягушкой в дом входит удача.

- Дельфины резвятся – к шторму.

- Если медведи ходят недалеко от дорог и человеческого жилья – в лесу голодно.

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)  

-  Почему в лесу нельзя шуметь? (Ответы детей. Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Нельзя пугать лесных обитателей).

- Почему некоторые животные занесены в Красную книгу?

- Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Викторина « Животный мир»

1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но, предпринятые людьми меры по его охране, спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов. (Соболь).

2. Владыка Арктики. (Белый медведь)

3. В двух-трехлетнем возрасте эти птицы находят себе пару и больше никогда не расстаются . (Журавли)

4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь)

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго)

- Почему нужно беречь и охранять природу? (Ответы детей.)

- А бывает и так. Ребята приходят в лес, на луг, в парк, к реке и начинают ловить насекомых. Зверушек, которые им понравились, ради забавы. Делать этого нельзя. Почему? (Ответы детей.)

 2. Наше путешествие продолжается. Птицы.  

Воробей

Екатерина Жданова

Бедный, бедный воробей,
Он сидит и плачет,
Потому, что вора бей
Имя его значит.
Он совсем не виноват,
Что немного вороват.
Эти дворники и кошки,
Да мальчишка злой
Не дают склевать ни крошки
Воробьишке
Ни одной!
Кто-то кормит голубей –
Не теряйся, воробей!
Хлебный мякиш с лету – хвать!
И на ветку, пировать.

     У меня конверт с пословицами о  птицах и народных приметах, слова все  в конверте перепутались. Помогите собрать пословицы.

- Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

- Осенью птицы летят низко- к холодной зиме.

- Аисты приносят счастье.

- Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда. Не ловите птенцов.

3. Растения в лесу.

Наше путешествие продолжается. Здесь мы узнаем о значении растений в жизни человека, мы выясним, какие растения используются как лекарственные, как правильно их собирать и сушить.

Люблю берёзку русскую

Автор: А.Прокофьев

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,


То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Загадки о растениях.

Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай! (Душица)  

      Растет зеленый кустик,

    Дотронешься – укусит. (Шиповник).

 На полянке девочки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Береза)  

    В лесу на поляне

    Стоит кудрявый Ваня,

    Богач невелик,

    А орешками наделит. (Орешник)  

Средь темного леса

Красная девица стоит! (Рябина)  

       Чудное дерево!

        И зиму, и лето зелено,

        Высоко торчит,

        Далеко глядит.  (Ель, сосна)  

 Народные приметы.

- Если осенью в лесу мало грибов, а такое случается, но много орехов – ожидается суровая зима с метелями и заморозками.

- Если же с деревьев осенью опали все листья, следует ожидать крайне холодную зиму. То же касается, если лето сырое, а осень теплая.

- На дубе и рябине много плодов – к суровой зиме.

- Дуб раньше ясеня лист распустит – к сухому лету.

Викторина «Деревья и травы».

  1. Древесину какого дерева используют в строительстве благодаря ее прочности, малой подверженности разрушению насекомыми и влагой? (Лиственница)
  2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать-и-мачеха, зверобой, душица, подорожник и т.д.)
  3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
  4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (зверобой, кувшинка белая и т.д.)
  5. В соцветиях этого растения все пытаются найти «счастье». (Сирень, все ищут цветки с пятью лепестками вместо четырех).
  6. Это дерево является олицетворением силы, долголетия и здоровья. (Дуб).
  7. Это дерево быстро оживает весной. Считается, что из-за его особой плодоносящей силы. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. (Береза).

- А бывает и так: ребята безжалостно рвут цветы целыми охапками, ломают деревья. К чему это может привести?( Ответы детей)

- Для чего высаживают деревья и кустарники вдоль дорог и во дворах? (Ответы детей)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «Стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели...

Е. Карасев

 4. Вода и её значение.

      - А знаете ли вы, откуда в наши дома приходит вода?

    Чтобы прийти в наши дома, вода проделывает долгий путь.  Представьте на секунду, что вы открываете на кухне кран и не можете набрать воды в чайник, идете в ванную и не можете помыть руки. Чтобы этого не происходило, мы должны бережно расходовать его и сохранить воду рек и озер чистой. От каждого из нас зависит, будет ли хватать пресной воды нам в будущем.

- А что происходит с водой после того, как она побывала у нас в доме.

 ( Ответы детей)

- Можно ли сразу такую воду сливать в реки, водоемы. Почему? ( Ответы детей)

- Только человеку нужна вода? ( Ответы детей)

Действительно, вода нужна всем живым существам на Земле. Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется потому, что в нее попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, на предприятиях необходимо строить очистительные сооружения. На реках нужно соблюдать определенные правила.Охрана чистоты воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.

Групповая  работа

   Задание:    Составить  и  записать   правила  поведения  в  природе,  которые  помогут  нам   сохранить  её.

Закрепление  материала

-  А сейчас  посмотрим, как  вы  усвоили  материал.  Я  называю  ситуацию,  а  вы  говорите,  как  бы  вы  поступили. ( Ответы детей)

- 1. В  лесу  вы  видите  непотушенный  костёр,  разбросанные   бумаги,  бутылки,  мусор? ( Ответы детей)

2. Вы  шли   по  лесу  и  вдруг  в  траве  увидели  гнездо  с  маленькими  птенцами? ( Ответы детей)

3.  Зимой  под  окнами  у  вас  собираются  маленькие   птички.  Им  холодно  и  голодно.  Поможешь   ли  ты  им   и  каким  образом? ( Ответы детей)

4.  Во  дворе  вы  видите, как   дети  ломают  ветки  деревьев? ( Ответы детей)

Подведение итогов.

  Мы  сегодня  много  говорили  о  том,  что  нужно  беречь  природу,  беречь  нашу  Землю.  Берегите  животных, каждое  дерево,  каждый  кустик.  Не  рвите  цветы,  не ломайте   деревья,  не  разоряйте   гнёзда.  

Пусть   каждый  из  вас   посадит  дерево,  цветы  и  ухаживает   за  ними  с  любовью. Ведь  от  каждого  из  нас  зависит  будущее  нашей   планеты,  будущее  родной Земли.

Рефлексия. Продолжите   фразы:

1. Сегодня   я  узнал…

2. Я  понял, что …

3. Теперь  я   могу …

Д.З.Нарисовать  рисунок   на   тему:  « Земля  -   наш  дом родной».

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко.