4. Педагогические разработки

Пономарёва Анастасия Владимировна

Консультация для родителей : " Влияние современных гаджетов на здоровье детей"

Памятка для родителей об охране и жизни и ребёнка.

Памятка для родителей по Антитерорру!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx22.67 КБ
PDF icon pamyatki_dlya_roditeley.pdf412.76 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_antiterroru.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21

Консультация на тему:

«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред»

Подготовила: воспитатель

Гаврилина Л.В

2022 год

«Современные дети и гаджеты» 

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Плюсы использования гаджетов:

  • Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

  • Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.

  • Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире.

  • Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

  • Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

Минусы использования гаджетов

  • «Однобокость» развивающего эффекта. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.

  • Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться.

  • Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.

  • Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

  • Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами.

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.

Как предупредить или победить детскую зависимость от компьютерных устройств? Что делать?

1. Родители должны постоянно заниматься воспитанием и всесторонним развитием своего ребёнка. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка, путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним свои и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Повышайте самооценку ребёнка. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми.

4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со
сверстниками.

5. Личный пример. Дети всегда повторяют взрослых и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.

6. Набраться терпения для того, чтобы противостоять манипуляциям. 

7. Интересуйтесь, чем занимаются ваши дети за компьютером. Будьте рядом, будьте вместе с ребенком. Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок. Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство приобретения новых знаний, навыков, для развития мышления, восприятия, воображения, получения полезной информации.

8. За пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться, и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

9. А можно просто, незаметно убирать планшет с поля видимости. Как говорится с глаз долой из сердца вон! 

10. Прямой и категорический запрет – самое простое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублению проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру и интернету, позволить ребенку пользоваться компьютером, но под родительским контролем и с ограничением времени.

11. Соблюдать санитарные нормы занятия за компьютером:

25 мин – для детей 5–6 лет,

30 мин – для детей 6–7 лет.

Родители, вручающие гаджет своему ребёнку, должны при этом отдавать себе отчёт, что строгий контроль над временем игры ребёнка с гаджетом необходим.

12. Не желательно знакомить с гаджетами детей до двух лет. Важно
— максимально продлить период
«нецифровой игры». Ученые считают его
очень важным, столь же, как и умения сидеть, ходить, говорить и т.п. В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза. А к росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, взаимодействие с родителями. 

 В умелых руках планшет для детей становится окном в мир нового,

               интересного и поучительного.

          В других же случаях он может превратиться в устройство для

               деградации и психического расстройства.

                        Чем планшет станет для вашего ребенка — зависит от вас.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АНТИТЕРРОРУ

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы максимально оградить ребенка от злоумышленников. Как взрослым и детям вести себя при угрозе совершения теракта.

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»


Подозрительны:
- Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
- Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
- Натянутая проволока или шнур.
- Провода, изолента, свисающие из-под машины.
Запрещается:
- Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
- Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
- Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
- Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
- Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
- Наступать или наезжать на боеприпасы.
- Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»

1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»

- Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
- Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
- При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
- Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
- Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
- Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
- Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!


Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»

- Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

- Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

- Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.
- Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»


1. не садись в машину к чужим людям;
2. не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
3. не заигрывайся во дворе.
4. не играй на улице с наступлением темноты.

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. 7. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
8. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
9. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Памятка «Безопасное общение по телефону»

1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.