Педагогическая находка

Байкара Инга Леонидовна

Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nahodka_1.pptx2.16 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Турана МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Дидактические игры по экологии «Необычные прищепки» Воспитатель: Байкара И.Л

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные методы и приемы работы. Одними из наиболее эффективных являются дидактические игры с прищепками.

Слайд 3

Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников. Образовательные задачи: формировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; развитие мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцев. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе и индивидуально. Воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 4

«Чей хвостик» Цель: расширение и закрепление знаний о животных.

Слайд 5

«Кто где живет?» Цель: формировать представления о месте обитания животного.

Слайд 6

«Найди маму» Цель: Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей

Слайд 7

«Кто что ест?» Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Слайд 8

«Времена года» Цель: формировать представления детей о временах года.

Слайд 9

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные прищепки!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г. Турана в Пий-Хемского кожууна – Республики Тыва

Технологическая карта

Непосредственно- образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим миром

Составила:

Воспитатель Байкара И.Л.

г.Туран   2024

Тема НОД: «Мир вокруг нас»

Возраст детей: Старшая группа (5-6 л)

Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, речевой, практический.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия: занятие – обобщение

Цель: Обобщение  знаний о том, что вокруг нас обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; Расширять знания детей о природе; Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. - Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, макет Земли, коробки с сюрпризом, цветы (по количеству детей), тазик с водой 2 шт., проявляющие картинки, кисточка, стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр с прищепками, подготовка раздаточного материала, музыка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой и практический 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организацион-

ный момент

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Восп.: Здравствуйте дети!

Восп.: Давайте встанем в круг.

Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок, 

Здравствуй маленький цветок, 

Здравствуй утро, здравствуй день

 Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту

(тянут руки вверх)

(очерчивают круг руками)

(покачивают руками над головой)

(присели)

(встали)

Основная часть

8 минут

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся  представлений, умений.

Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы

Восп: Сегодня в детский сад пришло письмо.

Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте                    его прочитаем:
«Дорогие дети пишет вам Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Да, у меня много цветов, лесов и рек, но их становится все меньше и меньше. но у вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя.  Только вы можете это сделать.»

Восп.: Давайте не будем терять время и поможем нашей планете земля.

Восп.: Для этого я вам предлагаю поиграть в увлекательную интересную игру. Игра называется «Юные помощники планеты земля». Играя в эту игру, вы не только познаете новое, но и поможете нашей планете.

Восп.: Готовы?

Восп.: Первое задание называется «вопрос и ответ».

Я вам буду читать вопросы, а вы четко и ясно на них отвечать.

  • Какую форму имеет планета земля?
  • подскажите, как называется модель земли? верно?
  • кто, кроме человека живет еще на нашей планете?
  • можно ли нашу планету назвать одним домом для животных, растений и человека?

Восп.: С первым заданием мы с вами справились, переходим ко второму заданию.

Восп.: Перед вами макет земли,  нам надо с вами его украсить, чтобы он был краше.

Восп.: На столе лежат четыре коробочки. давайте посмотрим, что же в них лежит. Возьмите первую коробочку и откройте, что же там у нас в коробочке?

Восп.: Цветы обязательно должны быть на нашей планете.

Восп.: Посмотрите, как стало красиво цветами на нашей земле.

Восп.: Берем вторую коробочку. Покажите, что там лежат?

Восп.: Берем третью коробочку. Откройте и посмотрите, что же у нас тут лежит? 

Восп.: Правильно, без пения птиц наша планета будет грустной и печальной. Они обязательно у нас должны быть на земле.

Восп.: А, теперь посмотрим мы с вами, что же у нас лежит в четвертой коробочке.

Восп.: Посмотрите, какая красивая стала наша планета земля.

Восп.  Переходим к третьему заданию.

Предлагаю отгадать загадку: Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? 

Восп.: Правильно, дети, а вы видели когда- нибудь, как распускаются, бутоны цветов?

Восп.: А, хотите это все увидеть? Тогда давайте подойдем к столу. Перед вами цветы. берем цветок и каждый листочек складываем в середину  и  опускаем их в воду. Через несколько минут вы увидите, как они у нас распустятся, как живые.

Восп.: А, вы знаете, какую пользу приносят цветы?

Восп.: Правильно, цветы не только украшают нашу землю, но и приносят пользу.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети отвечают на вопросы.

                                                                                         

Да

Шар

Глобус

Животные, растения, птицы

Да

Дети встают возле стола полукругом

Дети прищепляют цветы на макет земли

Цветы и бабочки

Животные (на прищепках), лиса, заяц, медведь.

Птицы

Рыбки

Цветы

Нет.

Да.

Украшает нашу Землю

Цветы это пища пчел.

Динамическая пауза

2 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Восп.: Скажите, каких насекомых вы встречали на лугу?

Восп.: А, вы видели когда- нибудь, как летают бабочки? Хотите полетать как бабочки?  Подойдите, пожалуйста, ко мне. я сейчас вам включу музыку и мы полетаем как бабочки.

Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. Готовы?

Божья коровка, кузнечик, бабочки.

Да!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Практический этап

5 мин.

Восп.: С третьим заданием мы с вами справились. Переходим к четвертому.

Восп.: Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, каких обитателей озер и рек вы знаете?

Восп.: У нас в Туране есть озеро «Билелиг» и там обитают такие рыбы как окунь и карась.

Восп.: Перед вами волшебное озеро, а также вода и кисточки. Восп.: Посмотрите дети, что вы, видите на поверхности озера?

Давайте быстренько соберем мусор и уберем в мусорный пакет.

Восп.: Молодцы! А теперь, берем кисточки, макаем воду и проводим по нашему волшебному озеру. Кого вы видите на нашем волшебном озере?

Восп.: Скажите, пожалуйста, а если на нашей планете исчезнет вода? Что случится?

Восп.:Правильно молодцы дети. Если человек будет загрязнять водную среду, то жизни на нашей планете не будет.

(Дети садятся за столы)

Рыбы, рак, улитка.

Лягушки, рыбы, улитки.

Мусор

Дети собирают мусор.

Рыба, улитка, лягушка.

Погибнут птицы, растения, животные

Заключительная часть. 

2 минута

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

Восп.: Земля вам очень благодарна. она знает, что вы в любой момент придете ей на помощь.

Восп.: Скажите, что вам больше всего  понравилось сегодня?

 

Волшебное озеро, Задание с прищепками

Как раскрываются бутоны цветов

Рефлексия 

2 мин.  

Восп.: Перед вами смайлики. Если у вас хорошо получилось выполнить все задания, то берете улыбающийся смайлик. А если у вы испытали затруднения, то берете грустный смайлик.

За помощь вам дети,  Земля дарит  сладкие призы.                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети берут смайлики