ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Смолина Елена Николаевна

Ссылка на видео занятия Смолиной Елены Николаевны:

https://youtu.be/-j__QtDq-yY

либо

Смолина Е Н МБДОУ Детский сад 15 - YouTube

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Зиминское городское муниципальное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №15»

Смолина Елена Николаевна, воспитатель

Номинация № 1

  Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы.

                           

Методическая разработка

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему:

 «Путешествие в сказку Колобок»

 

Ф.И.О., должность разработчика методической разработки: Смолина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»

Номинация методической разработки: лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы.

Методическая разработка: занятие с детьми младшего дошкольного возраста по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в сказку Колобок».

Актуальность. Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги ни использовали в своей работе театрализованную деятельность. Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать. У ребёнка улучшается речь, ее грамматический строй, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

В ФГОС ДО определены задачи речевого развития, одними из которых являются овладение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Цель: создание условий для развития речевой активности и пробуждения интереса к театрализованной игре, путем опыта общения с персонажами русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о героях русской народной сказки «Колобок».
  • Знания последовательности сюжета сказки; упражнять в согласовании уменьшительно–ласкательных существительных, прилагательных, обозначающих признаки животных;
  • Учить детей использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свидания).
  • Упражнять детей в произношении звука «у».

Развивающие:

  • Развивать у детей умения понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого, собирать разрезные картинки. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Оптимальность в подборе дидактических средств: данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №15», темой комплексно-тематического планирования «По страницам детских сказок», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.

При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие соответствующего оборудования для проведения занятия. В течение занятия применялись следующие методы: социо-игровые  методы, метод театрализации, практический метод (изготовление колобка из пластилина или салфеток по выбору детей).

На протяжении всего занятия общение с детьми происходило на основе партнерских отношений в игровой деятельности, что является важным условием применения социо-игровой технологии. Метод театрализации является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Использование данного метода позволило решать проблемные ситуации, опосредованные от лица персонажей, позволило  формировать опыт социальных навыков поведения, имеющих нравственную направленность.

Результативность данного занятия заключается в том, что были созданы необходимые условия для развития речевой активности и пробуждения интереса детей к театрализованной игре. В ходе занятия дети использовали в речи вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свидания). Понимали обращенную речь и отвечали на вопросы взрослого, вели диалог со сказочными персонажами, приобретая опыт общения.  Наблюдалось проявление интереса к театрализованной деятельности, дети были активны, заинтересованы и эмоциональны. Таким образом, поставленная цель и задачи были достигнуты.

Целостность занятия: структура занятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствуют единой теме.

В водной части выполняются следующие задачи:

  • установление контакта с детьми во время приветствия в игровой форме;
  • сюрпризный момент (появление  героев дедушки, бабушки);

   В основной части занятия основной мотивацией детской деятельности становится желание помочь дедушке и бабушке. Создается проблемная ситуация – как мы можем помочь? Мы можем найти колобка.

Во время игровой деятельности у детей поддерживалось желание общаться с героями сказки, вести с ними диалог, чтобы узнать, где находится колобок. На протяжении всего занятия происходит работа над активной речью детей, побуждения к их высказываниям.

В заключительной части во время рефлексии дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от совместной деятельности, отмечая, что решили поставленную проблему.

Таким образом, все этапы занятия логически и тематически взаимосвязаны между собой, имеется переход от одного этапа к другому.

Содержание занятия построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

«Речевое развитие» - в ходе занятия дети активно слушают, задают вопросы героям сказки, активизируют речь в общении. Выполняя игровые упражнения учатся общаться со сверстниками и взрослыми, закрепляют произношение звука (у).  На протяжении всего занятия используют вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свидания), упражняются в согласовании уменьшительно–ласкательных существительных, прилагательных, обозначающих признаки животных. Путешествие в сказку способствовало воспитанию интереса детей к русской народной сказке.

«Познавательное развитие детей» - дети выделяли и закрепляли знания о характерных, существенных признаках окружающего мира (определение цвета зайца, медведя, лисы), закреплялись знания о величине предметов: большая елочка, маленькая елочка и ориентировка в пространстве группы, соответственно у детей развивались такие психические процессы как восприятие, внимание, память, наблюдательность.

«Социально – коммуникативное развитие» - были созданы игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, желание прийти на помощь, дети доброжелательно относились друг к другу и к героям сказки; учились делится на микрогруппы и взаимодействовать в парах, собирая разрезные картинки.  

«Физическое развитие» - профилактика плоскостопия  при хождении по массажным дорожкам, развитие мелкой моторики при изготовлении колобка, подвижная игра «Мишка».

Индивидуальный подход.  Материал для занятия подобран с учетом уже имеющихся знаний у детей младшего дошкольного возраста: они имеют определённый начальный запас знаний о сказках, в том числе о сказке «Колобок». В ходе занятия к деятельности привлекались застенчивые дети, путем вовлечения их в игровую ситуацию. Детей, имеющих недостаточный словарный запас, привлекала к ответам на вопросы и проговариванию слов. Использование игрушек Би-ба-бо позволило поддерживать интерес к занятию как у активных детей, так и у спокойных, застенчивых.


Предварительный просмотр: