Воспитательная работа

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Техника Эбру – краски, танцующие на воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Техника Эбру – краски, танцующие на воде»

Ф.И.О. педагога:

Кистенева Елена Владимировна

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

«Техника Эбру – краски, танцующие на воде»

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст

Культурная практика

Творческая деятельность, рисование на воде

Культурно-смысловой контекст

Оформление художественного альбома

Цель

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисование на воде – в технике Эбру»

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить детей  с новой техникой рисования по воде, с поэтапным созданием рисунка, с различными художественными материалами рисования в технике Эбру.

Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и выражать свои мысли полными предложениями.                                          

Воспитывать умение работать в подгруппе, помогать друг другу и свободно общаться с педагогом.

Предварительная работа:

Просмотр видеоролика «Техника Эбру – краски, танцующие на воде», Рассматривание рисунков нарисованных в технике эбру.  

Оборудование:

6 лотков с водой, вода с загустителем, краски «эбру», листы бумаги , салфетки, пипетки, шпажки, кисти, гребешок, видеоролик «Эбру», фоновая музыка. 

Ход мероприятия

Введение в ситуацию

Ребята посмотрите, я начала художественный альбом из наших работ – как мы рисовали разными нетрадиционными техниками рисования. Рассматриваем альбом, называем – в каких техниках были сделаны работы: несколько файлов остаются пустыми. Посмотрите, в альбоме остались пустые листы, что же нам делать?

Вы хотите мне помочь?

А вы сможете? 

Ребята, я верю, что вы мне действительно поможете, ведь вы у меня большие молодцы!

Дети выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывая свои наблюдения.

Проявления эмоциональности, отзывчивости, доброжелательности, любознательности.

Дети формируют детскую цель – помочь воспитателю заполнить оставшиеся листы в художественном альбоме своими рисунками.

Актуализация знаний и умений

Ребята, тут у нас надпись на листах название нетрадиционной техники рисования, давайте прочтем, в какой технике мы будем с вами рисовать:

«Рисование на воде в технике Эбру».

А вы знакомы с этой техникой рисования?

Хотите попробовать?

А как это рисовать на воде, что получится?

Рассматривают, вступают в диалог, размышляют на тему рисования на воде.

Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, проявляется заинтересованность детей.

Затруднение в ситуации

Эксперимент с водой и краской.

Смогли мы нарисовать на воде?

А почему не смогли?

Рисунка не получается потому, что краска в воде растворяется.

Ребята, а как вы думаете, что на сначала необходимо узнать, что нарисовать рисунок на воде в технике Эбру?

Конечно, чтобы научиться рисовать этой техникой надо для начала узнать секрет этой техники.

На этом этапе дети проводят экспериментальную деятельность, активно включаются в работу.

Развитие новых знаний, о новой технике рисования. Формируют причину затруднения – не можем нарисовать, потому что не умеем, ничего не знаем об этой технике. Станет цель – что надо сделать, чтобы устранить это затруднение.

«Открытие» нового знания (способа действий)

Как мы можем познакомиться с техникой Эбру, где можно взять информацию?

После предложения детей рассказываю, или обращаюсь к помощи интернет ресурсам:

Дело в том, что краска и вода для рисования в технике Эбру не обычные – вода состоит из частиц морских водорослей, а краски сделаны с добавлением бычьей желчи. По своей консистенции достаточно жидкие и способны легко растекаться, по поверхности воды, не растворяясь.

 Теперь вы знаете, что краски и вода для этой техники используются особенные.

Как научится рисовать на воде?

Кто нам может помочь справится с заданием?

Показ и объяснение.

Дети отвечают на вопросы, запоминают последовательность действий.

Формируют способы(хотя бы один способ выхода из затруднительной ситуации).

Включение нового  способа действия в систему знаний ребёнка.

Ребята я вам показала новый способ рисования, а называется эта техника рисование на воде Эбру – рисование на воде. Теперь я предлагаю вам порисовать в этой технике.

С чего начнём? Что вы будете делать сейчас?

Что будете делать дальше? Каким предметом наносить краску?

Выполнения детьми задания. Воспитатель контролирует процесс работы, индивидуально работает с детьми.

Дети выполняют рисунок, вступают активно в разговор, подбирают  к своему рисунку краски, выстраивают порядок последовательность рисования.

Ребёнок продолжает работать самостоятельно, проявляет воображение творчество.

Осмысление

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Что мы сначала не знали, не умели?

Какой способ нам помог справиться с затруднением или как нам удалось? (мы обратились в интернет, вы нам рассказали)

Верно, у нас получилось нарисовать рисунки в технике Эбру, потому что мы узнали о том, что для этой техники нужны специальные краски и вода.

Вы помните, как называется эта техника рисования?

Что было самым запоминающимся, самым интересным?

О чём сегодня расскажите маме и папе?

Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за помощь, теперь художественный альбом  оформлен, и мы разместим его, центре искусства.

Ответы детей. Дети активно выступают в разговоре взрослого с ребёнком

Формируют условия, при которых достигнута цель.