«Взаимодействие младших и старших дошкольников в ДОУ» Проект «Ты да я да мы с тобой».

В ходе совместного общения младшие дошкольники получили новые знания, а старшие закрепили. Дети младшей группы видят, чем владеют дети подготовительной группы и чему они могут научиться у них. Старшие показывали образец действия малышам, объясняли словесно способы выполнения задания, контролировали выполнение игрового задания малышами, оказывали им помощь. Показывая и объясняя, старшие углубляли собственные знания. Старшие дети совершенствовали, формировали самоконтроль, развивается чувство ответственности за малышей.

Таким образом, организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших, так и для старших дошкольников. Участие в процессе совместного обучения способствует умственному, социальному, нравственному развитию детей в условиях детского сада.