Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения  образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz.docx89.39 КБ
PDF icon skanirovanie0004.pdf160.56 КБ
Файл Справка ВШК861.83 КБ
PDF icon monitoring_uud_po_tehnologii_5_klass.pdf955.73 КБ
PDF icon skanirovanie.pdf729.77 КБ
PDF icon skanirovanie0001.pdf931.64 КБ
PDF icon skanirovanie0002.pdf941.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. ПОРОНАЙСКА

694242, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Победы, 72

тел/факс (42431) 42884,  E-mail: pgo.mbousosh.7@sakhalin.gov.ru, сайт:  http://school7-poronaisk.ru/ /

Качество знаний за обучающихся за аттестационный период

     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

Внутришкольного контроля по итогам посещения уроков технологии по вопросу «Изучение преподавание технологии согласно концепции преподавания предметной области «Технология»».

Сроки: февраль 2021 г

Форма контроля: посещение уроков технологии с последующим анализом, анкетирование учащихся, изучение документации.

С 10.02.2021 по 26.02.2021 г. была проведена проверка уроков технологии в 5 – 6 классах по вопросу «Изучение преподавание технологии согласно концепции преподавания предметной области «Технология»».

С этой целью была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки технологии в 5 – 6 классах.
  2. Изучение рабоче программы по технологии;
  3. Анкетирование учащихся на заинтересованность к предмету.

 Первый вопрос:

Анализ посещённых уроков показал, что учителя Аулова Т.Л. и Иксанов Д.Г. имеют рабочие программы по технологии. Структура программ соответствует принятому школой локальному акту. Поурочные планы подробные, технологические карты в 5, 6 классах учителя имеют к каждому уроку.

Уроки Ауловой Т.Л. хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа по изготовлению изделий из ткани, во время которой используются технологические карты. Уроки Ауловой Т.Л. построены на основе ФГОС СОО и программ. В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. Свою педагогическую деятельность Татьяна Леонидовна планирует так, чтобы максимально развивать творческие способности учащихся средствами предмета. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На уроках Татьяна Леонидовна реализует эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. В школе есть все условия для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: хорошая материально-техническая база, система, позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, множество наглядных средств. В процессе преподавания предмета учитель решает следующие задачи:

- привитие знаний и умений по конструкционным матемариалам

- формирование политехнических знаний и экологической культуры

- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи

- обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения

- воспитание трудолюбия и культуры труда

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

На своих уроках Аулова Т.Л. формирует творчески активную личность.

Так, например, при изучении темы «Технологии механической обработки конструкционных материалов» учащиеся сами выбирают тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Учитель считает, что проектный метод позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Перед выбором темы проекта Татьяна Леонидовна предлагает учащихся минимальное количество примерных тем. Упор делается на то, чтобы учащихся самостоятельно придумали тему, которая должна быть им интересна.

При выполнении проектов учащиеся выполняют практическую работу. Упор делается на то, чтобы учащиеся практически представили то, что придумали сами. Большое внимание Татьяна Леонидовна уделяет оформлению проектов. На уроках использует различный уровень обучения, применяет дифференцированные задания.

Особое внимание уделяет Аулова Т.Л. самостоятельной работе девочек, в ходе которой они имеют возможность проявить творческую инициативу и применить знания, полученные не только на уроках труда, но и знания, полученные в ходе изучения других предметов (истории, математике, черчения и другие).

При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве. При объяснении теоретического материала учитель использует различные энциклопедические сведения, исторические факты. Часто дает задания учащимся подготовить сообщение по той или иной теме и заранее придумать вопросы по сообщению для учащихся класса, тем самым, ставя перед учеником проблему.

На занятиях использует проблемный метод. Суть его заключается в следующем: перед Татьяна Леонидовна практикует работу учеников в парах и группах. Учитель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьясбережения. На уроках технологии царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждой ученицы. Учитель на уроках использует современные педагогические технологии в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

На своих уроках Татьяна Леонидовна раскрывает индивидуальность учащихся , помогает им развиться, помогает обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни.

Уроки технологии учителя Иксанова Д.Г. соответствует изучаемой программе. Уроки построены логически верно, этапы уроков не всегда  четко прослеживаются, структура уроков соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. В ходе уроков прослеживается система работы учителя: у учащихся сформированы специальные знания, умения и навыки по изучаемому предмету; учащиеся понимают и выполняют инструкции учителя. На этапе повторения учащиеся показывают хорошие знания инструментов, необходимых в работе, объясняют их предназначение и правила работы с данными инструментами. Объяснение нового материала педагог выстраивает в форме беседы, опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания, практический опыт. Уделяет внимание в ходе уроков на  расширение  словарного запаса учащихся. При переходе к практической части урока учащиеся, совместно с учителем вспоминают общие правила техники безопасности при работе с инструментами, педагог знакомит учащихся с правилами по технике безопасности, относящимися непосредственно к теме урока. В ходе выполнения практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, обращает внимание учеников на типичные ошибки в работе. Учитель использует директивно- понимающий стиль общения. Учащиеся на уроке активны, проявляют интерес к изучаемому предмету. Уровень достижения поставленных целей на уроках – оптимальный. Преподавание уроков технологии  направлено на освоение технологических знаний. Уроки Иксанова Д.Г. продуманы недостаточно чётко, учитель может работать долго с одним учеником, а классу в это время нечего делать. Учитель периодически адресует вопросы классу, но дети их не слышат, переспрашивают, отвечают, читая по учебнику. На протяжении всего урока в классе стоит гул. У учителя не всегда получается найти способы и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Иксанов Д.Г. не до конца продумывает этапы урока, учитель не разнообразит формы и методы работы с учащимися, хотя сам прекрасно владеет ТСО.

Рекомендации:

Учителю Иксанову Д.Г.

1. Больше внимания уделять организационному моменту на уроках.

2. Продолжить практику преподавания нетрадиционных уроков с использованием

метода проектов с целью развития интереса к предмету, общеучебных навыков.

3. Требовать от учащихся постоянного выполнения домашнего задания.

4. Более чётко продумывать каждый этап урока.

5. Избавляться от хоровых ответов.

6. Включать инструктаж на рабочем месте при проведении практических занятий как этап урока.

Учителю Ауловой Т.Л.:

1.Шире внедрять в учебный процесс ИКТ.

2. Включать инструктаж на рабочем месте при проведении практических занятий как этап урока.

Второй вопрос:          

 Рабочие программы 5 и 6 классов по технологии разработаны на основе примерной программы  основного общего образования  по линия УМК Казакевича, разработанной    авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования,  и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ по курсу «Технология». Программа используется в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

              Основная идея нового содержания курса технологии для основной школы вытекает из современного понимания сущности технологии. Оно основано на выработанной в методологии Организации Объединенных Наций понятийной характеристики данной научной и производственной категории. Эта методология определяет  методы и технику производства потребительских материальных объектов и услуг.

             Технология – это построенный по алгоритму комплекс организационных мер, операций и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды, состав и структура которого предопределяются имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой, и который обеспечивает возможность стереотипного получения желаемых конечных результатов труда, обладающих потребительной стоимостью: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений, нематериальных услуг, выполненных обязательств.                  Содержание обучения предлагается разделить на две части: 1-я часть – теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая). В теоретических сведениях по каждому классу раскрываются средства, методы, элементы инфраструктуры получения, преобразования, применения и утилизации по использованию соответствующих объектов технологических воздействий: вещество, материалы, энергия, информация, объекты живой природы и объекты социальной среды. В практической части представлены варианты познавательно-трудовых упражнений, опыты и эксперименты в познавательных исследованиях, лабораторные и практические работы, творческие проекты. Вся практическая деятельность осуществляется на основе использования конкретных технологических средств по преобразованию предметов и продуктов технологической деятельности, доступных для возрастных особенностей обучающихся, материально-технических и экономических возможностей организаций общего образования. Тематика проектных заданий  сопровождена рекомендациями по методике выполнения проектных работ. Эта часть носит иллюстративный, закрепляющий характер. Её содержание не ставит целью сформировать конкретные трудовые навыки. В экспериментах, опытах, исследованиях учащиеся подтверждают те положения, которые они изучили в теоретической части. Практические и проектные работы реализуются на примере изготовления конкретных объектов, демонстрации, как и с помощью чего воплощаются те или иные виды технологии в изделии. Все работы могут проводиться фронтально при условии наличия достаточного числа комплектов необходимого оборудования. В этом случае они организуются сразу по прохождении или непосредственно в течение изучения теоретического материала. Работы, требующие применения сложного и дорогого оборудования, представленного в кабинете технологии единичными образцами, могут проводиться в форме практикума. При этом учащиеся в цикле работ будут знакомиться с различными видами технологии обработки. Практические работы по технологиям индустриального и сельскохозяйственного производства могут быть реализованы двумя вариантами. Первый вариант рассчитан на кабинетные лабораторные и учебно-практические занятия в школе, обеспечивая минимально необходимый уровень практической деятельности по изучаемым технологиям. Второй вариант- если муниципальная образовательная организация имеет школьные мастерские, кабинеты обслуживающего труда, учебно-опытные участки, фермы и может использовать базу реального производства на основе шефских связей».

              Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов: Раздел 1. Основы производства. Раздел 2. Общая технология. Раздел 3. Техника. Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов. Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Раздел 8. Технологии растениеводства. Раздел 9. Технологии животноводства. Раздел 10. Социальные-экономические технологии. Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

                Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

               Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

              Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития    общества.                                                                  

Третий вопрос:

Среди учащихся 5-6 классов проведено анкетирование

Заместитель директора по ВР Косоверова В.А.

Справка рассмотрена на совещании при директоре 2021г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: