Личный вклад в повышение качества образования , совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов

Личный вклад в повышение качества образования , совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования  новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах  опыта практических результатов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

Количество часов

2019

ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» ДПП «Инженерно-техническое направление в системе дополнительного образования детей: инженерное 3Dмоделирование»

Удостоверение 652409057268 17.05.2019

72

2020

АНО ДПО «ФИПКиП» ПДПО «ФГОС образование детей с ОВЗ в условиях образовательной и специальной (коррекционной) школе»

Удостоверение 772409137976 11.01.2020

72

2020

АНО ДПО «ФИПКиП» ПДПО «Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС»»

Удостоверение 772411245616 21.04.2020

72

2022

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» ППК «Основы преподавания предметной области «Технология» в соответствии с обновленными ФГОС»

Удостоверение ПК № 0887527

18.08.2022

36

2023

ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» имени Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

ДПП «Основы работы с беспилотными летательными аппаратами: конструирование, программирование, пилотирование»

Удостоверение 652416724758 20.01.2023

32


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выписка из протокола  № 1

МО «Технологии, эстетического и физического воспитания»

От 28.08.2020 г

ПРИСУТСТВУЮТ:

Аулова Т.Л.,

Иксанов Д.Г.

Максимов В.А.

Кострова Н.А.

Кобылин Н.С.

Стеблянская Л.В.,

 Чурсина Т.Г.,

Отсутствуют: нет

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Составление  плана МО на учебный год.

2. Подведение итогов работы за 2019-2020уч. год в новых условиях  работы  РИП « Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта обновления содержания и методов обучения предметной области «Технология»  и  профориентации обучающихся школы».

3. Рассмотрение рабочей программы  технологии 6  класса  и ее реализации.

4. Рассмотрение  рабочих программ учителей  - предметников.

5.Самосовершенствование учителей МО.

             2. По второму вопросу слушали руководителя МО и учителя технологии  Аулову Т.Л.  Она рассказала, что в 2019-2020  учебном году   согласно Концепции преподавания учебного предмета  «Технология», утвержденная коллегией Минпро РФ 243.12.2018, Распоряжения Министерства образования Сахалинской области от 19.04.2019 №3.12-469-р «Об обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей в образовательных организациях Сахалинской области»  образовательная деятельность  по технологии в  5 классах основного общего образования, осуществлялась  по новым образовательным стандартам (ФГОС ООО). В соответствии с федеральным перечнем учебников от 28.12. 2018 г. при организации образовательной деятельности  мы работали по учебнику «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. .Под ред. Казакевича В.М.   Согласно этой программы не выделяют  технологию на «Технологию ведения дома» и «Индустриальную технологию». И класс делился не по гендерному признаку, а по интересу. Новая программа  состоит из 11 модулей: Методы и средства творческой и проектной деятельности, Производство, Технология, Техника, Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов, Технологии обработки пищевых продуктов, Технологии получения, преобразования и использования энергии, Технологии получения, обработки и использования информации, Технологии  растениеводства, Технологии животноводства, Социальные технологии. Предмет носит комплексный образовательный, универсальный политехнический характер. Также предусмотрены практические, лабораторные и проектные работы. Все дети 5 классов освоили всю программу.  С сентября 2019 г. на базе школы работала  РИП « Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта обновления содержания и методов обучения предметной области «Технология»  и  профориентации обучающихся школы».  В связи с этим практическая часть по  модулям   «Технология обработки пищевых продуктов» , « Основы производства» осуществлялась на базе СПЦ №3 и  по модулю «Техника» в ЦДТ с использованием их помещений и оборудований. Обучение проводилось на высоком профессиональном уровне.

            По третьему вопросу учитель технологии Иксанова Д.Г. представил программу по технологии 6 класса  по   новым образовательным стандартам (ФГОС ООО)    согласно Концепции преподавания учебного предмета  «Технология», утвержденная коллегией Минпро РФ 243.12.2018, Распоряжения Министерства образования Сахалинской области от 19.04.2019 №3.12-469-р «Об обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей в образовательных организациях Сахалинской области». В 6 классе будем  работать  по учебнику «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. .Под ред. Казакевича В.М.   Программа 6 класса также состоит из 11 модулей, как и в 5 классе, только более усложненная.

  Было решено продолжить взаимодействие с СПЦ №3 в 6 классе по модулю «Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов по темам «Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами» и «Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами»

 Решили: 1. Принять информацию к сведению.

   В  5 классе  практическую часть по  модулям   «Технология обработки пищевых продуктов», « Основы производства» осуществлять на базе СПЦ №3 и  по модулю «Техника» в ЦДТ с использованием их помещений и оборудований.      

   В 6 классе по модулю «Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов по темам «Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами» и «Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами»  осуществлять на базе СПЦ №3 с использованием их помещений и оборудований

Руководитель МО «Технологии, эстетического и физического воспитания»  Т.Л.Аулова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта «Обновление содержание и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации обучающихся школы» ЦЕЛЬ РИП: Сформировать компетентную личность выпускника школы, готовую к продолжению образования и жизни в открытом и меняющемся мире в условиях сетевого взаимодействия школы, учреждений дополнительного и профессионального образования. Заключены соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с ГБПОУ СПЦ № 3 МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска ООО Поронайское лесничество ОГУ Сахалинские лесничества Разработана рабочая программа по технологии 5-7 класс, составлены технологические карты уроков технологии 5-7 кассы Рабочая группа Иксанов Д.Г. Аулова Т.Л. Косоверова В.А Шаройкин А.А.

Слайд 2

В 2019-2020 году в рамках практического этапа были достигнуты следующие результаты: В рамках заключенных соглашений о сетевом взаимодействии и сотрудничестве проведены в 5 классах 6 уроков технологии на базе организаций партнеров 20.09.2019 года модуль «Основы производства» в объеме 2 академических часов для обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов Центра (оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3») по темам: Естественная и искусственная окружающая среда. Труд как основа производства.); 08.11.2019 года модуль «Технология обработки пищевых продуктов» и «Технология обработки пищевых продуктов» в объеме 2 академических часов для обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов Центра (оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3») по темам: Первичная обработка овощей и фруктов. Практическая часть – Фигурная нарезка. Украшение блюд. 06.12.2019 года - Модуль «Техника» тема «Конструирование простейшего робота». Практическая работа – конструирование простых мобильных робототехнических систем на базе конструктора Lego Mindstorms EV3 (2 академ.часа );

Слайд 3

В 2020-2021 году в рамках практического этапа были достигнуты следующие результаты: В рамках заключенных соглашений о сетевом взаимодействии и сотрудничестве проведены 10 уроков технологии на базе организаций партнеров. Также проведены экскурсии по ранней профориентации обучающихся 5-10 классов в СПЦ №3, Поронайское лесничество, Поронайская автобаза, ООО ЧОП «Вега», л окомотивное депо Поронайск

Слайд 4

5 класс Модуль: Основы производства . 17.09.2020 г . Тема: Естественная и искусственная окружающая среда. Труд как основа производства. Практическая работа : Составление списка основных и дополнительных материальных благ. Объем: 2 академических часа оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3 » Модуль: Технология обработки пищевых продуктов . 05.11.2020 г . Тема: Первичная обработка овощей и фруктов. Практическая работа : Фигурная нарезка овощей. Украшение блюд. Объем: 2 академических часа оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3 » Модуль: Техника. 03.12.2020г . Тема: Конструирование и моделирование техники. Практическая работа : Конструирование простейшего робота. Объем: 2 академических часа оборудования и помещений техно класса на базе МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска, но с привлечением педагогов ЦДТ.

Слайд 5

6 класс Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов. 05.03.2021 г . Тема: Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Практическая работа : Составить иллюстрированный обзор видов инструментов, применяемых при ручной обработки древесины. Объем: 2 академических часа оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3 » Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов. 16.04.2021 г . Тема: Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Практическая работа : Обработка стеновых панелей керамической плиткой. Объем: 2 академических часа оборудования и помещений ГБПОУ СПЦ № 3 »

Слайд 6

Отношения учащихся к предмету "Технология" крайне отрицательный отрицательный безразличный положительный активно- Положи тельный 5 а начало года 2 0 20 2 1 5 а конец года 0 0 0 2 23 5 б начало года 4 3 10 8 2 5 б конец года 0 0 1 5 21 6 а начало года 0 0 0 24 4 6 а конец года 0 0 0 1 27 6 б начало года 0 0 0 15 12 6 а конец года 0 0 0 4 23

Слайд 12

5 победителей финала Всероссийского конкурса «Интеллект будущего» Юный исследователь. научно-исследовательских работ (мероприятие Перечня) победители вносятся в реестр одаренных детей 2 победителя 4 Международном конкурсе исследовательских работ « Research Start » промежуточный этап (мероприятие перечня) 2 победителя и 5призеров регионального очного этапа конкурса научно-исследовательских проектов « Старт в будущее»

Слайд 13

Таким образом, в настоящее время МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска копится опыт взаимодействия со многими образовательными учреждениями города и инфраструктурами города по различным направлениям, который можно считать предпосылками организации сетевого взаимодействия: отработки механизмов, методов и форм, создания модели.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выписка из протокола  №1

РМО «Технологии» от  15.09.20г.

Присутствовали  14 учителей  технологии

ПОВЕСТКА ДНЯ:

           1.   Отчет о реализация   региональной инновационной программы «Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и профориентации обучающихся школы.

            2. О внесении изменений в ООП ООО в контексте обновления федеральных требований к модульному изучению учебного предмета «Технология»

           1.По первому вопросу выступила заместитель директора МБОУ СОШ №7 В.А. Косоверова, рассказав, что  в 2019-2020  учебном году   согласно Концепции преподавания учебного предмета  «Технология», утвержденная коллегией Минпро РФ 243.12.2018, Распоряжения Министерства образования Сахалинской области от 19.04.2019 №3.12-469-р «Об обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей в образовательных организациях Сахалинской области»  были заключены соглашения о сетевом взаимодействии с ГБПОУ СПЦ №3, МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска, Автобазой ООО г. Поронайска,  Поронайским лесничеством,  ОГУ Сахалинским лесничеством. Разработаны рабочие программы по технологии 5 и 6 классов, составлены технологические карты уроков. Образовательная деятельность  по технологии в  5 классах основного общего образования, осуществлялась  по новым образовательным стандартам (ФГОС ООО). В соответствии с федеральным перечнем учебников от 28.12. 2018 г. при организации образовательной деятельности  мы работали по учебнику «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. .Под ред. Казакевича В.М.   Согласно этой программы не выделяют  технологию на «Технологию ведения дома» и «Индустриальную технологию». И класс делился не по гендерному признаку, а по интересу.   В начале сентября проведены родительские собрания в 5х классах, на которых рассказано о новой программе, проведено анкетирование. Новая программа  состоит из 11 модулей: : Методы и средства творческой и проектной деятельности, Производство, Технология, Техника, Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов, Технологии обработки пищевых продуктов, Технологии получения, преобразования и использования энергии, Технологии получения, обработки и использования информации, Технологии  растениеводства, Технологии животноводства, Социальные технологии. Предмет носит комплексный образовательный, универсальный политехнический характер. Также предусмотрены практические, лабораторные и проектные работы. Все дети должны освоить всю программу.  С сентября 2019 г. на базе школы работала РИП « Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология»  и  профориентации обучающихся школы».  В связи с этим практическая часть по некоторым модулям  осуществлялась на базе СПЦ №3 и ЦДТ с использованием их помещений и оборудований.

        Проведено заседание МО учителей технологии с привлечением сетевых партнеров.   Проведен районный семинар по теме «Сетевое взаимодействие». Учителя технологии участвовали в практических семинарах и мастер – классах. Даны открытые уроки по технологии

       2. По второму вопросу слушали руководителя РМО и учителя технологии  Иксанова Д.Г.    Он  рассказал, что  в 2019-2020 учебном году согласно Концепции преподавания учебного предмета  «Технология», утвержденная коллегией Минпро РФ 243.12.2018, Распоряжения Министерства образования Сахалинской области от 19.04.2019 №3.12-469-р «Об обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей в образовательных организациях Сахалинской области»  образовательная деятельность  по технологии в  классах основного общего образования, начиная  с 5 класса  осуществлялась по новым образовательным стандартам (ФГОС ООО). Примерная рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.

           В соответствии с федеральным перечнем учебников от 28.12. 2018 г. при организации образовательной деятельности  мы  работали по учебнику «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. .Под ред. Казакевича В.М.   Новая программа  состоит из 11 модулей: Методы и средства творческой и проектной деятельности, Производство, Технология, Техника, Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов, Технологии обработки пищевых продуктов, Технологии получения, преобразования и использования энергии, Технологии получения, обработки и использования информации, Технологии  растениеводства, Технологии животноводства, Социальные технологии. Предмет носит комплексный образовательный, универсальный политехнический характер. Также предусмотрены практические, лабораторные и проектные работы. Все дети должны освоить всю программу.  С сентября 2019 г. на базе школы работает   РИП «Сетевое взаимодействие как механизм сотрудничества в рамках реализации проекта обновлении содержания и методов обучения предметной области «Технология»  и  профориентации обучающихся школы».  В связи с этим практическая часть по некоторым модулям осуществлялась на базе СПЦ №3 и ЦДТ с использованием их помещений и оборудований.

           Иксанов Д.Г. рассказал, что проведен семинар «Как настроить корректировку ООП с учетом федеральных требований к изучению учебного предмета «Технология», где рассматривались ключевые вопросы: О внесении изменений в ООП ООО в контексте обновления федеральных требований к модульному изучению учебного предмета «Технология» (Примерная ООП ООО с изменениями от 04.02.2020г. Модульное построение рабочей программы учебного предмета «Технология» (инвариантные модули «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3D- моделирование, прототипирование и макетирование», Компьютерная графика, черчение»):проблемы проектирования и реализации

         

 Решили: 1. Принять информацию к сведению.

       

Руководитель РМО учителей технологии Т.Л. Аулова



Предварительный просмотр:

Выписка из протокола  №2

РМО «Технологии» от  19.04.2021г.

Присутствовали  13 учителей технологии

ПОВЕСТКА ДНЯ:

       1.Итоги тестирования по профессиональным компетенциям.

       2.Эффективность результата сетевого взаимодействия.

       3. «Пиктографический прием как элемент знаковой системы»

       4. «Инструкционные карты как эффективное средство уровня обучения на уроках профильного труда».

       5 Реализация учебно – методических комплектов на практике.

       6. Разное:

- система заполнения АИС СГО «Сетевой город», итоги проверки,

- семинар на базе мобильного кванториума в СОШ №2 в мае,

- участие в конкурсном мероприятии «LEGO трек» на базе МБОУ СОШ с. Новое.

            2.По второму вопросу «Эффективность результата сетевого взаимодействия» выступили  учителя технологии МБОУ СОШ №7 Аулова Т.Л и Иксанов Д.Г. Они рассказали о практическом взаимодействии  школы с ГБОУ СПЦ №3 и ЦДТ, об эффективности уроков и высокой мотивации обучающихся на базе производственных цехов.

                Образовательная деятельность  по технологии в  5х  и 6х классах основного общего образования, осуществлялась  по новым образовательным стандартам (ФГОС ООО).

               Обучающиеся 5х классов изучая модуль «Основы производства» (тему: Естественная и искусственная окружающая среда. Труд как основа производства), познакомились с цехами СПЦ, ручными инструментами  и их оборудованием. На практике поработали с ручными инструментами

               Изучая модуль « Технология обработки пищевых продуктов» ( тему: Первичная обработка овощей и фруктов), ребята на практике научились фигурной нарезки овощей  и украшению блюд.

               Совместно с преподавателем ЦДТ Шаройкиным А.А. были проведены уроки по модулю «Техника» по теме: Конструирование и моделирование техники. Обучающиеся конструировали робота – приводную тележку и программировали ее на движение на работу с датчиками касания с использованием оборудования технокласса  МБОУ СОШ №7.

  В 6 классах изучая модуль «Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов» по теме: Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами, ребята изучали чертежи и на практике собирали деревянную модель трактора. А по теме: Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов, обучающиеся теоретически изучили способы укладки керамической плитки, а на практике выполнили  из керамической плитки подставку под горячее в технике мозаика.

Уроки прошли на высоком профессиональном уровне.

         

 Решили: 1.  Информацию принять  к сведению

                 2. Проработать возможность обучения школьников на базе организаций Поронайского городского округа в 2021-2022 учебном году.

       

Руководитель РМО учителей технологии   В.Г. Азизмамадова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: