Презентация

Ярошевская Светлана Николаевна

Суицид - геройство или слабость?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суицид – геройство или слабость?.....

Слайд 2

Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов. В последние годы частота самоубийств среди 10-14-летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. Среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев. Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.

Слайд 3

Мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния.

Слайд 4

Причины суицидального поведения детей и подростков 1. Нарушение детско-родительских отношений. 2. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) 3. Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). 4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) 5.Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).

Слайд 5

Признаки суицида: 1. Словесные признаки: - прямо говорить о смерти( я не могу так дальше жить); - косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой); - много шутить на тему самоубийства; -проявлять нездоровую заинтересованность вопросами о смерти.

Слайд 6

Признаки суицида: 2. Поведенческие признаки: - раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость; - Окончательно приводить в порядок дела; - мириться с давними врагами; - демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда,сон, внешний вид, привычки); - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;

Слайд 7

Признаки суицида: 3. Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован; -живет в нестабильном окружении; - ощущает себя жертвой насилия – физического.сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки суицида; - перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей; - слишком критически настроен по отношению к себе.

Слайд 8

Виды суицида: 1. Истинный. 2. Демонстративный суицид (попугать). 3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость).

Слайд 9

Рекомендации для взрослых: 1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка. 2. Не считайте. Что человек не способен решиться на самоубийство. 3. Установите заботливые отношения. (не морализируйте, предложите подростку поговорить) 4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток). 5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).

Слайд 10

6. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы). 7. Установите заботливые отношения как на вербальном , так и не вербальном уровне). 8. Не спорьте с собеседником. 9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль). 10. Оцените степень риска самоубийства. 11. Не оставляйте человека одного. 12. Обратитесь за помощью к специалистам (психологам. Священникам. Психиатрам).

Слайд 11

Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв? Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв? Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать корить, Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить?



Предварительный просмотр:

  1. Опросник «СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ В ПЯТОМ КЛАССЕ»

Методика состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос можно выбрать один вариант ответов, предложенных ниже стоящего вопроса.

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится. 2

2) Мне в школе не очень нравится. 1

3) Мне в школе не нравится. 0

2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 

1) С хорошим настроением. 2

2) Бывает по-разному. 1

3) Чаще хочется остаться дома. 0

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам,  как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу. 2

2) Не знаю. 1

3) Остался бы дома. 0

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2

2) Бывает по-разному. 1

3) Мне нравится, когда отменяют уроки. 0

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2

2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 1

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 0

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы. 2

2) Не знаю. 1

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 0

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто. 2

2) Рассказываю редко. 1

3) Вообще не рассказываю. 0

8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 

1) Мне нравится наш классный руководитель. 2

2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 1

3) Хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель. 0

9. Есть ли у тебя друзья в классе? 

1) У меня много друзей в классе. 2

2) У меня мало друзей в классе. 1

3) У меня нет друзей в классе. 0

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники. 2

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 1

3) Мне не нравятся мои одноклассники. 0

Обработка результатов по данному опроснику осуществляется путем подсчета общего количества выбранных ответов всех участников.

Уровень сформированности мотивации определяется количеством набранных учащимся баллов:

ВЫСОКИЙ - 20 - 15 баллов

СРЕДНИЙ - 14-10 баллов

НИЗКИЙ - 9 - 0 баллов



Предварительный просмотр:

Инструкция.

Отвечая на вопросы, укажите, как часто для вас перечисленные ниже состояния, по следующей шкале:

  • Очень часто – 4 балла
  • Часто - 3 балла
  • Иногда  - 2 балла
  • Редко – 1 балл
  • Никогда – 0 баллов

1

Я часто волнуюсь понапрасну

4

3

2

1

0

2

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

4

3

2

1

0

3

Я боюсь выглядеть глупцом

4

3

2

1

0

4

Я беспокоюсь за свое будущее

4

3

2

1

0

5

Внешний вид других куда лучше чем мой

4

3

2

1

0

6

Как жаль, что многие не понимают меня

4

3

2

1

0

7

Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми

4

3

2

1

0

8

Люди ждут от меня многого

4

3

2

1

0

9

Чувствую себя скованно в присутствии других

4

3

2

1

0

10

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

4

3

2

1

0

11

Мне не безразлично, как люди относятся ко мне

4

3

2

1

0

12

Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной

4

3

2

1

0

13

Я не чувствую себя в безопасности

4

3

2

1

0

14

Мне не с кем поделиться своими мыслями

4

3

2

1

0

15

Люди не особенно интересуются моими достижениями

4

3

2

1

0

Обработка результатов:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если меньше 10 баллов то самооценка завышена. Вам нужно избавляться  от чувства превосходства над окружающими, хвастовства. Возьми за правила принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек или помог разжечь.

От 10 до 30 баллов свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела.

Сумма больше 30 баллов  говорит о заниженной самооценке. Вы себя недооцениваете.

Социальный педагог:                   Ярошевская С.Н.