Социальное партнёрство

Елена Васильевна Подоляк

Социальными партнёрами в деятельности являются МБОУ СШ № 40, КУ «Нижневартовский лесхоз», Нижневартовское лесничество, природный парк «Сибирские Увалы».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Холодаева Нэлли\Desktop\Документы ШЛ сканы\Положение.jpg

1. Общие положения.

  1. Школьное  лесничество   «Бурундучок» (далее – школьное лесничество)  -  это  добровольное объединение детей и подростков созданное на базе муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Центр детского творчества» (далее – ЦДТ) при участии специалистов Нижневартовского территориального отдела - лесничества (далее – Лесничество) в целях воспитания у подрастающего поколения бережного и социально активного отношения к охране природы, приобретения ими знаний и навыков в области изучения, сохранения, защиты и воспроизводства лесов, исторического и культурного наследия народов Югры, лесной профориентации и пропаганды здорового образа жизни.
  2.  Школьное лесничество осуществляет деятельность под руководством педагогов ЦДТ и специалистов Лесничества, на закрепленной за Лесничеством  в установленном порядке территории лесного фонда, а также на объектах ЦДТ.

1.4. Направлениями деятельности школьного лесничества являются:

 - экологическое образование детей и просвещение населения г. Нижневартовска;

 - организация теоретической подготовки по основам лесохозяйственных дисциплин членов школьного  лесничества и приобретение ими практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий;

 - содействие лесному хозяйству в управлении в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на закрепленной за Лесничеством территории, проведении лесоохранной агитации и пропаганды;

 - оказание помощи гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, в части охраны, защиты и воспроизводства лесов на закрепленной за Лесничеством территории (на договорной основе) путем проведения лесоохранной агитации и пропаганды.

2. Задачи школьного лесничества

- формирование у детей и подростков знаний, умений и навыков в областях лесоведения, лесоводства, экологии, охраны природы (использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов) и иных естественнонаучных дисциплин (ботаника, дендрология, зоология, энтомология и др.);

- приобретение ими навыков разработки и реализации проектов, ведения исследовательских работ, представления их результатов в рамках ЦДТ, открытых просветительских проектов Лесничества и лесхоза, в мероприятиях муниципального, окружного, всероссийского и международного уровней;

- приобщение детей к общественно-полезному труду по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, развитие осознанного интереса к производительному труду посредством участия в практических природоохранных и лесохозяйственных акциях, трудовых десантах, помощи работникам базового лесничества и лесхоза в деле воспроизводства (выращивание, посадка и посев леса), охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств, зеленого обустройства населенных пунктов; 

- профессиональная ориентация обучающихся посредством изучения членами школьного лесничества спектра профессиональной деятельности работников лесного хозяйства и иных отраслей, связанных с лесным комплексом, работы в архивах, музеях, библиотеках, встреч с сотрудниками, посещений предприятий и учреждений, профильных ВУЗов, обучения в Малой Лесной Академии Уральского государственного лесотехнического университета и на других предпрофильных курсах;

- организация содержательного и рационального использования свободного времени обучающихся посредством развития творческих способностей детей и подростков в выбранном ими в школьном лесничестве виде деятельности, с применением этих способностей при участии в мероприятиях разного уровня;

- формирование навыков жизнедеятельности в естественной природной среде (ориентирования на местности, организации питания, оказания первой помощи, применение природных средств для утоления жажды, голода, для оздоровления, преодоления природных и иных препятствий, организации палаточного бивака, разведения/тушения костра, подачи сигналов о помощи и др.) посредством участия в экскурсиях, походах, экспедициях, десантах, патрулировании и других мероприятиях;

- организация и проведение в ЦДТ, городе Нижневартовске  массовых мероприятий природоохранной направленности: праздников «Международный день леса», «Всероссийский день знаний о лесе», акций «Весенние и осенние дни Древонасаждений» и «Национальный день посадки леса», «Сохраним лес от пожаров», «Чистый лес», «Живи, лес», «Ель», закладка памятных посадок, создание экологических троп, проведение обзорных экскурсий, выставок, конкурсов и др.;

- проведение лесоохраной, противопожарной и экологической агитации и пропаганды среди населения г. Нижневартовска;

- формирование активной жизненной позиции, ответственности, любви, понимания бережного отношения к природе родного края.

3. Организация и содержание работы

3.1. Формирование состава членов школьного лесничества осуществляется на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей), договора на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

3.2. Работа школьного лесничества организуется и ведется   в соответствии с действующим законодательством:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 12 января 1996 года N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ (в действующей редакции от 2016 года);

- Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года №98-ФЗ (в действующей редакции от 2016 года);

- Лесным кодексом Российской Федерации 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ (в редакции от 03 июля 2016 года) (с изменениями и дополнениями).

3.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора сотрудничества между Лесничеством и ЦДТ, на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества, а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утверждены руководителями данных организаций.

3.4. Лесные объекты: за школьным лесничеством для проведения лесохозяйственных и    практических    работ,    исследовательской    деятельности, устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.

3.5 Содержание деятельности школьного лесничества

- экологическое воспитание, образование и просвещение населения (проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы, проведение тематических экскурсий, походов, экспедиций по родному краю);

- оказание помощи базовому лесничеству в проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, насекомых-вредителей леса, по посеву и посадке леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению экологической и лесохозяйственной агитации и пропаганды;

-  проведение учебно - исследовательской работы;

- профориентационная деятельность школьного лесничества (изучение теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного хозяйства на территории лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством);

- задания администрации города по озеленению и благоустройству;

- патриотическое воспитание молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музея, экологической тропы и др., а также участие в областных конкурсах, слетах, смотрах по тематике деятельности школьных лесничеств, других мероприятиях лесохозяйственной и природоохранной направленности).

3.6. Педагогическую     деятельность     в      школьном     лесничестве
осуществляют   педагоги   дополнительного   образования   ЦДТ, которые работают по модифицированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам. Педагоги проектируют  и анализируют образовательный процесс в школьном лесничестве: проводят    педагогические    исследования,    взаимодействуют    с другими     педагогами,     социально-психологической службой, привлекают родителей  и специалистов базового Лесничества к организации образовательной деятельности.

3.7. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором ЦДТ.

 3.8. В рамках ежегодных полевых практик школьного лесничества воспитанники, в соответствии с планом работы школьного лесничества, выполняют посильные работы, в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением техники безопасности, на лесных объектах, участвуют в посадках лесных культур, уходе за сеянцами и саженцами, изготовлении и развешивании птичьих кормушек и домиков, огораживании муравейников, сборе семян древесных и кустарниковых пород, сборе лекарственного сырья, формировании ботанических и дендрологических коллекций и других работах (по согласованию).

4. Управление школьным лесничеством.

4.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством, лесхозом, учреждениями и предприятиями города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет руководитель школьного лесничества.

 4.2. Руководитель  школьного   лесничества      совместно      с      педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролирует образовательный    и    воспитательный    процесс,    составляет расписание,  отвечает  за  качество  и  эффективность  работы школьного лесничества. Осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей иных соорганизаторов и воспитанников школьного лесничества.

4.3. Положение о школьном лесничестве, устав, структура, штат школьного лесничества, планы работы, список членов школьного лесничества, должностные инструкции его членов, инструкции по технике безопасности для членов школьного лесничества и другие документы,  обеспечивающие функционирование школьного лесничества утверждаются директором ЦДТ после чего документы становятся нормативными и регламентирующими деятельность школьного лесничества.

Положение о школьном лесничестве и устав формируются согласно утвержденных форм.

4.4. Организационное и техническое сопровождение деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенными договором сотрудничества.

4.5. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества   несут   ответственность   за   жизнь   и здоровье обучающихся  во  время  образовательного  процесса, практики, массовых и иных мероприятий со школьным лесничеством, за соблюдение норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых  задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

4.6. Общее собрание школьного лесничества (воспитанники и руководители школьного лесничества) собирается не реже одного раза в год, что закрепляется соответствующим протоколом. Общее собрание школьного лесничества рассматривает перспективные вопросы деятельности школьного лесничества.

5. Организационная структура школьного лесничества

5.1. Организационная структура школьного лесничества предполагает многоуровневую организацию на основе реализации межведомственных программ по экологическому образованию.

В школьном лесничестве сотрудничают младшая, средняя и старшая возрастные группы. При этом составляются отдельные, взаимодополняющие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,  планы работы, учитывающие возрастные и  психофизические особенности групп, уровень базовых знаний и навыков членов школьного лесничества.

5.2. Для проведения работы со школьным лесничеством привлекаются руководители и специалисты организаций и ведомств, ученые и преподаватели учебных заведений, специалисты лесного хозяйства, учителя, члены школьных лесничеств, общественные организации природоохранной направленности.

5.3. Реализация программных мероприятий позволяет раскрыть возможности дополнительного экологического образования в создании профильной ориентации, как компонента системы предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

5.4. Учредителями школьного лесничества являются Лесничество и ЦДТ.

5.5. Форма организации школьного лесничества: детское объединение.

6. Финансирование деятельности школьного лесничества.

6.1. Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:

 - средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области лесных отношений;

 - средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;

  - средств бюджета города, выделяемых на выполнение муниципального задания ЦДТ;

 - средств хозяйствующих в лесном фонде структур;

 - средств спонсорской помощи;

 - других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.

7. Атрибутика и документация

7.1. Школьное лесничество имеет Положение, Устав, план работы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

  1. Школьное лесничество имеет свою атрибутику: флаг, эмблему, галстуки, значки.

7.3. Воспитанники   школьного   лесничества   имеют   форменную
одежду (парадную и рабочую).

7.4.  Деятельность лесничества отражается в летописи школьного лесничества.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Холодаева Нэлли\Desktop\Документы ШЛ сканы\Устав 1.jpg

  1. Общие положения
  1. Школьное  лесничество   «Бурундучок» (далее – школьное лесничество)  -  это  добровольное объединение детей и подростков созданное на базе муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Центр детского творчества» (далее – ЦДТ) при участии специалистов Нижневартовского территориального отдела - лесничество (далее – Лесничество).
  1. Цели и задачи
  1. Цель школьного лесничества: воспитание у подрастающего поколения бережного и социально активного отношения к охране природы, приобретения ими знаний и навыков в области изучения, сохранения, защиты и воспроизводства лесов, исторического и культурного наследия народов Югры, лесной профориентации и пропаганды здорового образа жизни.
  2. Задачи:

- формирование у детей и подростков знаний, умений и навыков в областях лесоведения, лесоводства, экологии, охраны природы (использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов) и иных естественнонаучных дисциплин (ботаника, дендрология, зоология, энтомология и др.);

- приобретение ими навыков разработки и реализации проектов, ведения исследовательских работ, представления их результатов в рамках ЦДТ, открытых просветительских проектов базового лесничества и лесхоза, в мероприятиях муниципального, окружного, всероссийского и международного уровней;

- приобщение детей к общественно-полезному труду по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, развитие осознанного интереса к производительному труду посредством участия в практических природоохранных и лесохозяйственных акциях, трудовых десантах, помощи работникам базового лесничества и лесхоза в деле воспроизводства (выращивание, посадка и посев леса), охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств, зеленого обустройства населенных пунктов; 

- профессиональная ориентация обучающихся посредством изучения членами школьного лесничества спектра профессиональной деятельности работников лесного хозяйства и иных отраслей, связанных с лесным комплексом, работы в архивах, музеях, библиотеках, встреч с сотрудниками, посещений предприятий и учреждений, профильных ВУЗов, обучения в Малой Лесной Академии Уральского государственного лесотехнического университета и на других предпрофильных курсах;

- организация содержательного и рационального использования свободного времени обучающихся посредством развития творческих способностей детей и подростков в выбранном ими в школьном лесничестве виде деятельности, с применением этих способностей при участии в мероприятиях разного уровня;

- формирование навыков жизнедеятельности в естественной природной среде (ориентирования на местности, организации питания, оказания первой помощи, применение природных средств для утоления жажды, голода, для оздоровления, преодоления природных и иных препятствий, организации палаточного бивака, разведения/тушения костра, подачи сигналов о помощи и др.) посредством участия в экскурсиях, походах, экспедициях, десантах, патрулировании и других мероприятиях;

- организация и проведение в ЦДТ, городе Нижневартовске  массовых мероприятий природоохранной направленности: праздников «Международный день леса», «Всероссийский день знаний о лесе», акций «Весенние и осенние дни Древонасаждений» и «Национальный день посадки леса», «Сохраним лес от пожаров», «Чистый лес», «Живи, лес», «Ель», закладка памятных посадок, создание экологических троп, проведение обзорных экскурсий, выставок, конкурсов и др.;

- проведение лесоохраной, противопожарной и экологической агитации и пропаганды среди населения г. Нижневартовска;

- формирование активной жизненной позиции, ответственности, любви, понимания бережного отношения к природе родного края.

3. Организация и содержание работы

Работа школьного лесничества организуется и ведется   в соответствии с действующим законодательством:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 12 января 1996 года N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ (в действующей редакции от 2016 года);

- Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года №98-ФЗ (в действующей редакции от 2016 года);

- Лесным кодексом Российской Федерации 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ (в редакции от 03 июля 2016 года) (с изменениями и дополнениями).

3.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора сотрудничества между базовым лесничеством и ЦДТ, на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества, а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утверждены руководителями данных организаций.

3.4. Лесные объекты: за школьным лесничеством для проведения лесохозяйственных и    практических    работ,    исследовательской    деятельности, устройства экологической тропы Нижневартовским ТО закреплен квартал № 570 Излучинского участкового лесничества Излучинского урочища общей площадью 160 га.

 3.4. Содержание деятельности школьного лесничества

- экологическое воспитание, образование и просвещение населения (проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы, проведение тематических экскурсий, походов, экспедиций по родному краю);

- оказание помощи Лесничеству в проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, насекомых-вредителей леса, по посеву и посадке леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению экологической и лесохозяйственной агитации и пропаганды;

-  проведение учебно-исследовательской работы;

- профориентационная деятельность школьного лесничества (изучение теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного хозяйства на территории лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством);

- задания администрации города по озеленению и благоустройству;

- патриотическое воспитание молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музея, экологической тропы и др., а также участие в областных конкурсах, слетах, смотрах по тематике деятельности школьных лесничеств, других мероприятиях лесохозяйственной и природоохранной направленности).

3.5. Положение о школьном лесничестве, устав, структура, штат школьного лесничества, планы работы, список членов школьного лесничества, должностные инструкции его членов, инструкции по технике безопасности для членов школьного лесничества и другие документы,  обеспечивающие функционирование школьного лесничества, утверждаются директором ЦДТ после чего документы становятся нормативными и регламентирующими деятельность школьного лесничества.

Положение о школьном лесничестве и устав формируются согласно утвержденных форм.

3.6. Педагогическую     деятельность     в      школьном     лесничестве
осуществляют   педагоги   дополнительного   образования   ЦДТ, которые работают по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам. Педагоги проектируют  и анализируют образовательный процесс в школьном лесничестве: проводят    педагогические    исследования,    взаимодействуют    с другими     педагогами,     социально-психологической службой, привлекают родителей  и специалистов базового лесничества к организации образовательной деятельности.

3.7. Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с утвержденными учебно-производственным планом и планом работы школьного лесничества.

3.8. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором образовательной организации.

3.9. В рамках ежегодных полевых практик школьного лесничества воспитанники, в соответствии с планом работы школьного лесничества, лесничества и лесхоза, выполняют посильные работы, в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением техники безопасности, на лесных объектах, участвуют в посадках лесных культур, уходе за сеянцами и саженцами, изготовлении и развешивании птичьих кормушек и домиков, сборе семян древесных и кустарниковых пород, формировании ботанических и дендрологических коллекций и других работах (по согласованию).

3.10. Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время. Обучающиеся старших классов могут работать в школьном лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с директором ЦДТ.

На период летних каникул по согласованию с руководством ЦДТ и Лесничества может организовываться лагерь труда и отдыха, экспедиции и другие формы занятости и отдыха, действующие на основании положений и законодательных актов о подобных формах работ.

4. Управление школьным лесничеством.

4.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством, лесхозом, учреждениями и предприятиями города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет руководитель школьного лесничества.

4.2. Руководитель  школьного   лесничества      совместно      с      педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролирует образовательный    и    воспитательный    процессы,    составляет расписание,  отвечает  за  качество  и  эффективность  работы школьного лесничества.

4.3. Организационное и техническое сопровождение деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенными договором сотрудничества.

4.4. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества   несут   ответственность   за   жизнь   и здоровье обучающихся  во  время  образовательного  процесса, практики, массовых и иных мероприятий со школьным лесничеством, за соблюдение норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых  задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

4.5. Общее собрание школьного лесничества (воспитанники и руководители школьного лесничества) собирается не реже одного раза в год, что закрепляется соответствующим протоколом. Общее собрание школьного лесничества рассматривает перспективные вопросы деятельности школьного лесничества.

5. Члены школьного лесничества, их права и обязанности

5.1. Членство в школьном лесничестве является добровольным.

5.2. Членами школьного лесничества могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 8 до 18 лет, проживающие на территории г. Нижневартовска,  ХМАО-Югры.

5.3. При организации деятельности с детьми дошкольного возраста (младше 8 лет) по принципам и направлениям деятельности школьного лесничества, организуется объединение, которое становится младшей ступенью школьного лесничества.

5.4. Формирование состава членов школьного лесничества осуществляется на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей), договора на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

5.5. Участие в деятельности школьного лесничества могут принимать дети и молодёжь без членства в школьном лесничестве при условии поддержки основных принципов (целей и задач) в школьном лесничестве.

5.6. Члены школьного лесничества имеют право:

- участвовать во всех видах деятельности школьного лесничества;

- вносить предложения по любым вопросам, связанным с деятельностью школьного лесничества;

- быть поощренным за активное участие в жизни школьного лесничества;

- добровольно выходить из школьного лесничества.

5.7. Члены школьного лесничества обязаны:

- знать и точно выполнять требования Устава;

- оказывать содействие в достижении целей и задач школьного лесничества;

- не совершать действия, дискредитирующие школьное лесничество;

- быстро и точно выполнять распоряжения руководителя (ей) школьного лесничества, принятые в соответствии с целями и задачами настоящего Устава;

- беречь снаряжение и имущество школьного лесничества;

- соблюдать дисциплину, уважительно относится к товарищам и взрослым;

- добросовестно относиться к учебному процессу и посещению занятий;

- строго соблюдать требования правила техники  безопасности, пожарной безопасности, правила поведения в лесу;

- вести здоровый образ жизни;

- соблюдать законы и традиции школьного лесничества;

- иметь чистый и опрятный вид.

  1. Атрибутика и документация
  1. Школьное лесничество осуществляет деятельность в соответствии с уставом, положением, планом работы, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, в соответствии с действующим законодательством.
  2. В качестве символики не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
  3. Символика школьного лесничества не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
  4. Школьное лесничество имеет флаг, эмблему, галстуки, значки.
  5. Воспитанники школьного лесничества имеют форменную одежду (парадную и рабочую).
  6. Деятельность лесничества отражается в летописи и в Музее школьного лесничества, расположенном в помещении ЦДТ.
  1. Финансирование деятельности школьного лесничества

7.1. Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области лесных отношений;

- средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;

- средств бюджета города, выделяемых ЦДТ на выполнение муниципального задания;

- средств хозяйствующих в лесном фонде структур;

- средств спонсорской помощи и/или иной партнерской помощи;

- других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.

  1. Имущество
  1. За школьным лесничеством, в целях обеспечения его деятельности в ЦДТ и Лесничестве закрепляются кабинеты, оборудование, инвентарь, снаряжение, а также иное, необходимое для осуществления деятельности имущество потребительского, культурно-массового, социального и иного назначения.
  2. За школьным лесничеством для проведения лесохозяйственных и    практических    работ, исследовательской деятельности, устройства экологической тропы Нижневартовским ТО закреплен квартал № 570 Излучинского участкового лесничества Излучинского урочища общей площадью 160 га.
  1. Охрана труда

9.1. Члены школьного лесничества должны проходить обучение технике безопасности в виде вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки и повседневного инструктажа на рабочем месте. Обучение проводится соответствующими специалистами лесного хозяйства и педагогами дополнительного образования.

9.2. Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности.

9.3. Педагоги, специалисты лесного хозяйства, экологи, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового и природоохранного законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

  1. Порядок реорганизации и ликвидации

10.1. Решение о ликвидации школьного лесничества направляется в вышестоящие органы (исполнительные органы государственной власти автономного округа в области лесного хозяйства, образования и молодежной политики).

10.2. После ликвидации школьного лесничества документы по личному составу в соответствии с действующим законодательством остаются на хранение в ЦДТ.