Научно-исследовательские проекты учащихся

Научно-исследовательские проекты учащихся

Династия врачей в моей семье  

Почему мы спим?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №27

Научно-практическая работа на тему:

«Сколько можно и нужно спать?»

Выполнила:

ученица 4 класса «Г»

лицея №27

Петровская Анна

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Свирина Светлана Алексеевна

Улан-Удэ

2022


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Актуальность темы. 3

Гипотеза. 3

Цель и задачи исследования. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1. Что такое сон и что происходит с организмом во время сна. 4

2. Почему мы должны спать? 4

3. Проведение исследования 6

4. Самонаблюдение. 7

5. Рекомендации для школьников по сну. 7

ВЫВОДЫ. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8


ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала именно эту тему потому, что у меня не всегда получается вечером заснуть. Из-за этого я не высыпаюсь и в школе постоянно чувствую усталость и сонливость. Мне стало интересно, что нужно делать перед сном, чтобы вовремя уснуть, а с утра высыпаться и весь день чувствовать себя хорошо.

Благодаря этому проекту я узнала, что мне надо делать, чтобы просыпаться с лёгкостью.

Актуальность темы.

Тема этого проекта актуальна для людей всех возрастов. Сон обязательная часть в нашей жизни.

Гипотеза.

Состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна: от продолжительности сна и от качества сна.

Правильно проведённое время перед сном влияет на его качество.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является выяснить, почему по утрам встаёшь легко или тяжело? От чего это зависит.

Каким должен быть сон человека, чтобы избежать плохого настроения.

Что нужно делать перед сном, чтобы легко засыпать и высыпаться?

Задачи:Провести опрос. Исследовать найденную литературу. Сделать выводы.Разработать рекомендации для школьников по процессу сна.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Что такое сон и что происходит с организмом во время сна.

Одну треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон необходим человеку так же, как вода и пища. Без пищи человек может прожить около месяца, а без сна человек не проживёт и двух недель.

СОН – это физиологическое состояние покоя и отдыха, наступающее через определённые промежутки времени, при котором полностью и частично прекращается работа сознания.

Таким образом, можно сделать вывод, что сон - это естественный физиологический процесс, происходящий у живых существ. Это отдых нервных клеток коры головного мозга, это состояние, когда снижается двигательная и умственная активность. Сон – это отдых всего организма.

Если человеку не давать спать, то иммунной системе наносится вред и организм подвергается воздействию вредных микроорганизмов и веществ, и он заболевает.

Во всём мире проводятся исследования, как во время сна изменяется состояние человека. Выяснилось, что во время сна, у человека закрыты не только глаза, но и уши. Мышцы, которые управляют слуховыми косточками, во время сна расслаблены, и наши уши не улавливают негромкие звуки. Поэтому мы не просыпаемся от каждого шороха, только более громкие звуки прерывают наш сон.

  1. Почему мы должны спать?

За день человек успевает сделать много дел, к ночи его организм устаёт и требует отдыха. Мышцы, помогающие работе сердца и кровеносных сосудов, так же устают, замедляют свою работу. При этом уменьшается поток крови в органы, а мы испытываем усталость и желание поспать.

Человек должен спать, чтобы восстановить силы, дать отдых натруженным мышцам тела. Во время сна восстанавливаются не только силы, но и нормализуются жизненно важные процессы (циркуляция крови, артериальное давление, сахар в крови, иммунная и нервная системы, гормональный фон).

Мозгу, так же как и другим органам, требуется отдых. Наш мозг постоянно находится в работе. Днём он усиленно трудится, учится, усваивает новую информацию, получает различные впечатления. А ночью, когда человек засыпает, мозг так же продолжает свою работу - перерабатывает всю полученную за день информацию, ненужные сведения выкидывает из памяти, а важную информацию оставляет, откладывает в памяти.

Если человек мало спит, мозг не успевает сделать всю свою ночную работу и отдохнуть, набраться новых сил. Не выспавшийся человек чувствует себя с утра разбитым, усталым, у него понижается работоспособность, он весь день находится в сонливом, подавленном состоянии, потому что его мозг не отдохнул как следует.

Чтобы не переутомлять мозг в течение дня нужно чередовать работу, выполняя различные дела, а не делать одно и то же весь день. А ещё мозг нужно тренировать (чтобы стать умней)- решать задачки, примеры, отгадывать кроссворды, запоминать и разучивать стихи, текст и играть в логические игры, шахматы, шашки.Часто случается, что если человек не может в течение дня решить какой-то очень важный для него вопрос, то ответ приходит во сне.

В истории известны случаи, когда такие сны имели действительно большое значение. Например:

- Менделеев увидел сон, в котором ему приснилась таблица.

- Скрипачу и композитору Тартини приснилась заключительная часть сонаты «Дьявольские трели», это соната считается одной из лучших его работ.

- Пушкину приснились две строчки из стихотворения «Лицинию»

- Бетховен во сне сочинил пьесу « Сон в летнюю ночь».

  1. Проведение исследования

Следующим этапом моей работы стало анкетирование, проведенное в классе для того, чтобы узнать, сколько времени ребята отводят на сон и как это влияет на их работоспособность.

Учащимся 4Г класса МАОУ лицей №27 было предложеноответить на вопросы, которые представлены в анкете. Было проанализировано 25 анкет.

Результаты анкетирования показали следующее:

Сколько часов в день вы спите?

Меньше 6 часов

3

12%

6-8 часов

18

72%

больше 8 часов

4

16%

Во сколько вы ложитесь спать?

21:00

2

8%

22:00

11

44%

Позже 22:00

12

48%

Во сколько просыпаетесь?

Раньше 6

6

25%

6-8

18

72%

Позже 8

1

4%

Легко ли вы просыпаетесь?

да

12

48%

нет

13

52%

Какое у вас настроение с утра?

Отличное

2

8%

Нормальное

15

60%

плохое

8

32%

  1. Самонаблюдение.

Почитав информацию в интернете я решила поэкспериментировать.

В первый день весь вечер я играла в планшет, слушала музыку, легла спать в долго не могла уснуть. Проснувшись утром у меня, было плохое настроение, в школе я ничего не понимала, болела голова.

Во второй день перед сном посмотрела фильм, поела и легла спать в , уснула сразу, но ночью просыпалась 2раза. Проснулась нормально, но в школе быстро устала, от этого была раздражительна и много нервничала.

В третий день решила все сделать, как советуют в интернете: перед сном слушала спокойную музыку, проветрила комнату, выпила теплого молока, легла спать в сразу уснула. Утром проснулась раньше будильника в хорошем настроении. В школе все получалось и от этого настроение только улучшалось.

По итогам исследования я поняла, что важно правильно планировать своё время перед сном.

  1. Рекомендации для школьников по сну.

В среднем дети должны спать:

с 7 до 8 лет – до 12 часов в сутки;

с 9 до 11 лет – 10 часов в сутки ;

с 12 до 15 лет – 9 часов в сутки.

За час до сна оставьте в покое свой ноутбук, планшет, телефон.

Примите горячую ванну.

Проветрите комнату.

Можно выпить молока или кефира, но ни в коем случае не есть.

Чтобы сон был эффективным, нужно:

- перед сном не заниматься умственной и физической нагрузкой;

- стараться избегать эмоциональных стрессов перед сном;

- не смотреть активные телепередачи;

- перед сном дышать свежим воздухом

ВЫВОДЫ.

Не все ученики соблюдают режим сна, а также не все умеют правильно организовать свой сон. Необходимо провести разъяснительную работу среди учащихся, о необходимости здорового полноценного сна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я изучала сон человека. Проверила и доказала, что теории о хорошем сне человека действительно работают. В ходе исследования я провела опрос, исследовала дополнительную литературу. Сделала выводы.

Таким образом, цель проекта достигнута. Задачи проведены. Сон является важной частью нашей жизни,

Моя гипотеза верна. Если соблюдать правила подготовки ко сну, то действительно можно выспаться и чувствовать себя хорошо. Также может повышаться трудоспособность человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Почему по утрам встаёшь легко или тяжело? От чего это зависит. Каким должен быть сон человека, чтобы избежать плохого настроения. Что нужно делать перед сном чтобы легко засыпать и высыпаться? Проблема:

Слайд 3

Объект: сон человека Предмет: условия полноценного сна школьника. Объект и предмет исследования:

Слайд 4

Состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна: от продолжительности сна и от качества сна. Правильно проведённое время перед сном влияет на его качество. Гипотеза:

Слайд 5

Сон - это не бесполезная трата времени , а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность . Оказывается , что при утомлении организм требует отдыха. Сон - это и есть отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для расслабления и отдыха нервной системы . Известен тот факт, что человек около третьей части своей жизни тратит на сон. Полезная информация:

Слайд 6

Часто случается, что если человек не может в течение дня решить какой-то очень важный для него вопрос, то ответ приходит во сне. В истории известны случаи, когда такие сны имели действительно большое значение . Например: Менделеев увидел сон, в котором ему приснилась таблица. Скрипачу и композитору Тартини приснилась заключительная часть сонаты «Дьявольские трели», это соната считается одной из лучших его работ. Пушкину приснились две строчки из стихотворения « Лицинию » Бетховен во сне сочинил пьесу « Сон в летнюю ночь». Интересные факты :

Слайд 7

Почитав информацию в интернете я решила поэкспериментировать. В первый день весь вечер я играла в планшет, слушала музыку легла спать в 23.00 долго не могла уснуть. Проснувшись утром у меня было плохое настроение, в школе я ничего не понимала, болела голова. Во второй день перед сном посмотрела фильм, поела и легла спать в 22.00 уснула сразу, но ночью просыпалась 2раза. Проснулась нормально, но в школе быстро устала от этого была раздражительна и много нервничала. В третий день решила все сделать как советуют в интернете: перед сном слушала спокойную музыку, проветрила комнату, выпила теплого молока, легла спать в 22.00 сразу уснула. Утром проснулась раньше будильника в хорошем настроении. В школе все получалось и от этого настроение только улучшалось. Мои наблюдения:

Слайд 8

1. Сколько часов в день вы спите? а)Меньше 6 б ) 6-8 в) больше 8 2. Во сколько вы в ) позже 22,00 3. Во сколько просыпаетесь? а ) Раньше 6 б ) 6-8 в ) позже 8 4 . Легко ли вы просыпаетесь? а ) ложитесь спать? а) 21,00 б) 22,00 Да б) нет 5 . На какие оценки вы учитесь? а) «5» б) «4» в) «3» 6. Какое у вас настроение с утра? а) Отличное б) Нормальное в) плохое Опрос:

Слайд 9

Было опрошено 25 человек в классе, результаты получились такие : Сколько часов в день вы спите? Меньше 6 часов 6-8 часов больше 8 часов 3 18 4 Во сколько вы ложитесь спать? В 21:00 В 22:00 позже 22:00 2 11 12 Во сколько просыпаетесь? Раньше 6 часов 6-8 часов позже 8 часов 6 18 1 Легко ли вы просыпаетесь? да нет 12 13 Какое у вас настроение с утра? Отличное Нормальное плохое 2 15 8 Результаты опроса:

Слайд 10

В среднем дети должны спать: с 7 до 8 лет – до 12 часов в сутки; с 9 до 11 лет – 10 часов в сутки ; с 12 до 15 лет – 9 часов в сутки. За час до сна оставьте в покое свой ноутбук , планшет, телефон . Примите горячую ванну. Проветрите комнату. Можно выпить молока или кефира, но не в коем случае не есть. Что нужно чтобы хорошо спалось:

Слайд 11

Соблюдать режим дня Соблюдать норму ночного сна. Чтобы сон был эффективным, нужно: - перед сном не заниматься умственной и физической нагрузкой; - стараться избегать эмоциональных стрессов перед сном; - не смотреть активные телепередачи; - перед сном дышать свежим воздухом Практические рекомендации: