Мои методические разработки

Жаркова Наталья Вадимовна

Мои методические разработки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы шли к Победе трудною дорогой» воспитатель МБДОУ г.Астрахани № 34 Жаркова Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: Дети , начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать представление о событии исторического наследия нашей страны. Задачи: Дать знания детям о Великой Отечественной войне, какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвиге наших солдат, какой дорогой ценой досталась Победа советским людям. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества: в честь героев слагают песни, стихи, воздвигают памятники. Способствовать речевому общению в совместно-творческой деятельности, расширить кругозор, обогащать словарный запас детей. Стимулировать у детей стремление отражать полученные знания в деятельности, через организацию ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, выставки рисунков, музыкально-физкультурные развлечения, изготовление поделок. Воспитывать гражданина, человека как члена общества. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительные отношения к воинам –защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Вид проекта: познавательный. Участники: старший воспитатель, воспитатели , воспитанники старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель. Срок реализации: апрель-май.

Слайд 4

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разнообразного материала для творчества, подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий.

Слайд 5

Этапы проведения проекта: Информационно-накопительный: изучение интереса детей для определения целей проекта. сбор и анализ литературы для взрослых и детей. обращение к специалистам. 2. Организационно-практический: Цикл познавательных занятий: Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этих дней не смолкнет слава». Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бронзовый солдат». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с искусством для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война в изобразительном искустве »

Слайд 6

Цикл занятий по продуктивно деятельности: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Праздничный город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Салют над городом в честь праздника Победы» (использование нетрадиционных методов рисования) Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Цветы для ветеранов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Поздравительная открытка к Дню Победы» Цикл бесед: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Ветераны-герои нашего города» «Великая Отечественная война в изобразительной деятельности». Физкультурное развлечение: «Рыцарский турнир» – для мальчиков. Разучивание стихов и песен ко Дню Победы. Конкурс чтецов «Давно закончилась война, но про нее мы не забудем..»

Слайд 7

Конкурс плакатов, папок-передвижек :«Великий светлый день Победы» Конкурс сочинений: «Слава Армии родной». (совместно с родителями) Фото-выставка : «Надевают наши деды боевые ордена» 3. Презентационно-завершающий : Торжественное музыкально-физкультурное развлечение: «Памяти павших будьте достойны». Выставка детского рисунка: «Война в памяти людской» (совместно с родителями)

Слайд 8

Библиография: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода . Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ., М-2005. Е.С.Евдокимова . Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ. Управление ДОУ-2002. И.В.Штанько . Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Управление ДОУ-2004. Л.Н. Коротовских . Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ-2006. Т.И.Доможакова . Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Управление ДОУ-2006. М.Д.Маханева . Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Управление ДОУ-2005. Н.Г.Комарова, Л.Ф.Грибова. Моя малая Родина. Управление ДОУ-2005. З.А.Ершова., Н.А. К раскина. Никто не забыт, ничто не забыто... Материалы интернет ресурсов.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Итоговым результатам является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, музыкально-спортивных мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. П риобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Автор: Жаркова Наталья Вадимовна

Организация: МАДОУ «Детский сад  34» «Кораблик»

Населенный пункт: г. Астрахань.

Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи:

- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь

- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, иллюстрации города Астрахани, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи.

Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.

      Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, , рассматривание фотографий, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

                Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе  утро, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем. Как это можно сделать? (ответы детей)

 Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

    Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

   Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно приготовиться:

     Запоминает голова

     Важные поступки, умные слова.

     Слушаем внимательно , смотрим обязательно

     Друг друга не перебиваем

     И для ответа руку поднимаем

   

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

     Остановка  1: «Широка страна моя родная!»

       

Воспитатель: Мы с вами знаем что на нашей планете много стран. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

    Остановка №2 «Государственная»

А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

    Разноцветный флаг России –

    Белый, синий, красный цвет.

    Самый для меня красивый,

    Краше флага в мире нет.

    Честь и правда в этом флаге,

    Кровь, пролитая в бою,

    Смелость, доблесть и отвага,

    Вера в Родину мою!

Воспитатель: Молодцы .Давайте немного поиграем(под музыку дети танцют,как музыка остановилась дети должны встать так чтобы из полосок сложить флаг России)

Воспитатель: Посмотрите еще один лепесток ромашки нашелся. Возьмем его с собой.

Воспитатель: Давайте что же еще лежит в коробке. А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.

Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. А вы знаете почему у нас на гербе двуглавый орел?  Вот мы вам сейчас не только расскажем ,но и покажем.(Сценка о двуглавом орле)

 Ф это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Включает аудиозапись. Звучит гимн России.

   Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Вот и еще один лепесток. А мы с вами отправляемся дальше.

      Остановка  3 «ПРЕЗИДЕНТ»

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?

Ответы детей.

     Показ портрете президента

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

  Вомпитатель: Молодцы ,Мы нашли ещё один лепесток и можем отправляться дальше.

       Остановка №4: «Россия-Родина моя»

Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Дети:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

     - Так что же такое - Родина?(ответы детей)

 (Дети перечисляют: это места в нашем городе, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.

Дети: Астрахань

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать прилагательные которые описывают наш родной город.

Воспитатель: У каждого города, большого или маленького есть глава города. Вы знаете кто глава города Астрахани?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Мы нашли еще один лепесток и отправляемся с вами дальше.

 Остановка№ 5. «Россия-Страна мастеров»

Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.

Воспитатель показывает детям матрешку.

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

       Ответы детей (матрешка, символ России).

Выходит матрешка

    Русская матрешка,как ты хороша!

    Яркая одежда у тебя всегда.

    Сарафаны расписные выдумал народ,

    И одежды яркие носишь круглый год.

    Такие вот игрушки-матрешки веселушки.

   (дети танцуют)

Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

Находим еще один лепесток

 Воспитатель: Молодцы.Мы нашли с вами все лепестки нашей ромашки и можем отправляться в обратный путь

      3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.

Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ АСТРАХАНЬ»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит Астрахань, потому, что она здесь выросла. Астрахань- это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

  Воспитатель: И на последок. На кого похожа наша Родина?

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского

2. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

3. Закрепить знания животных и их детенышей.

4. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

5. Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, по произведениям Корнея Чуковского, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям.

Ход занятия:

Вос-ль: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки? - ответы детей.Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми А теперь повторяйте за мной.!

-С добрым утром глазки,вы проснулись? (массируют веки глаз)

-С добрым утром ушки,вы проснулись (массируют уши)

-С добрым утром носик,ты проснулся (массируют крылья носа)

-С добрым утром ручки,вы проснулись (гладить руки сверху-вниз)

-С добрым утром ножки,вы проснулись (гладить ноги сверху-вниз)

-С добрым утром солнце,я проснулся (встать на носочки,потянуть руки вверх и улыбнуться).

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте споем песенку солнышку, позовем его к нам в гости.

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись! »

Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! "

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает

Вопросы к детям:

- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)

- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)

- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).

- Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.

- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)

- Тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

1. задание. «Отгадать из какой сказки.»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Ответ детей: «Муха – Цокотуха»

- Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»

Вос-ль: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!

Отправляемся дальше.

Вос-ль: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:

Вос-ль: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

Дети: «Айболит»

Вос-ль: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.

Проводится игра: «Чья мама? » - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.

Вос-ль: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:

Шуточная зарядка с Айболитом.

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку. Шагают на месте

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас. Руки на пояс, поворот в стороны

На носочки дружно встанем-

Руки к солнышку потянем. На носочках потянуться вверх.

 погрей нам горлышко Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит! Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет Каждым пальцем сделать колечки

И микстурой угостит. Ладошки мисочкой

Айболит:Какие вы молодцы!От меня вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо,До свидания ребята!

Вос-ль: - Можно дальше отправляться в путь.

- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.

- Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

- Из какой сказки эти строчки?

Ответ детей: «Федорино горе»

- Правильно, а теперь задание: нам надо склеить разбитую посуду бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».

Вос-ль: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.

Вос-ль: - А это что за сказка!

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Дети: «Мойдодыр»

Задание: используя картинки, рассказать о предметах гигиены, которые помогают стать человеку чистым.

Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы рассказали все верно

Пошли дальше

- На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

Вос- ль: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

Ответы детей: - Медведь

Заходит медведь с сундуком в руках.  

Медведь.Здравствуйте,я готов вам помочь,спасти солнышко,но вы должны ответить на мои вопросы.                                                                                                                                                                

- Давайте поиграем с медведем в игру"Сундучок" , и он нам поможет освободить солнышко.-                          

 Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит. • В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это?Ответы детей:Перчатки • В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это?Ответы детей:Мочалка • В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это?Ответы детей:Варенье • В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это?Ответы детей:Шарик. 3.

Медведь:Молодцы,ребята,на все вопросы ответили,и я обещание сдержу,выручу наше солнышко.(медведь уходит и появляется солнышко)

 

На магнитной доске появляется солнышко.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, я вами очень довольна.А теперь мы возвращаемся в детский сад.

- Тогда отправляемся с вами в обратный путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы со сказкою простимся

Чудес немало было в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Воспит:Вот мы и вернулись в детский сад.Давайте мы всем гостям мы скажем до свиданья.