Для вас, коллегии!
Для вас, открыта рубрика "Методическая копилка", где вы сможете познакомиться с моими материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Организация и проведение утренников в детском саду»
. Цель: довести до родителей информацию о правилах поведения на праздниках, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с правилами поведения на празднике;
- напомнить родителям о правилах детского сада о режиме группы;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- определить доступные методы и формы работы с родителями;
Повестка дня:
1. Приветствие (вступление)
2. Коммуникативная игра
3. Выступление воспитателя по организации и проведению праздников в детском саду и вручение памяток «Организация и проведения праздников в детском саду»
4. Просмотр презентации «Использование компьютерных технологий в детском саду»
5. Решение групповых вопросов
Ход собрания
1.Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании.
2. Коммуникативная игра «Пожелание».
Родители передают свечу рядом сидящему и произносят свое пожелание.
3. Выступление воспитателя Малецевой Ю.В. по организации и проведению праздников в детском саду и вручение памяток «Организация и проведения праздников в детском саду»
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
ВНИМАНИЕ:
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.
Ничего кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Цели организации праздника
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.
Подготовка к празднику
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные возможности. Продолжительность праздника детей младшего дошкольного возраста длительность праздника составляет до 20 минут.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникло психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.
Немаловажен вопрос изготовления костюмов для персонажей. Костюмы должны быть удобные.
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая - во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант чешки. Эта же обувь подходит и для праздников. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом.
Проведение праздника
Исход утренника во многом зависит от правил поведения ребенка на утреннике.
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга;
- не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник- это общее дело.
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Подведение итогов
Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и детей с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается…проходит… и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей "Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей"
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий:
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровье сберегающих технологий:
- медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровье сберегающей среды в ДОУ (закаливание, проветривание, прогулки, полоскание));
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;
- технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
На практике используют следующие здоровье сберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения здоровому образу жизни;
- коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Стретчинг — не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием (физкультурно – оздоровительная технология), специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность).
- Динамические паузы — во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Релаксация — в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Хорошо, если есть в детском саду специальный релаксационный кабинет.
- Гимнастика пальчиковая — с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
- Гимнастика для глаз — ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
- Гимнастика дыхательная — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
- Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья. Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
- Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Ритмопластика помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития. (Это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся).
- Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
- Сказкотерапия — 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
- Технологии воздействия цветом — как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ.
