Индивидуальная работа с обучающимися


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

  628606, Ханты-Мансийский автономный

  округ-Югра                                                                                  

  г. Нижневартовск, ул. Пионерская, 9а

  Телефоны:  

  тел/факс (3466) 291-290– приемная,

  291-230 – директор,41-66-63 – бухгалтерия,

  41-05-57 - вахта

  Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru

  Сайт: www.school2nv.ru

__________________________________________________________________

от 07.12.2020                          № 1383

Руководителю

общеобразовательной

 организации 

Уважаемый руководитель!

 Информируем Вас о том, что с 07.12.2020 по 28.12.2020 проводятся занятия научной сессии «Школа для одаренных детей» по предмету «Биология» (далее – Научная сессия) с применением дистанционных технологий.

Направляем список обучающихся, включенных в состав участников Научной сессии (приложение 1), и график проведения занятий (приложение 2).

Просим обеспечить посещение занятий обучающимися общеобразовательной организации согласно приложению 1, 2.

Заявления родителей на участие обучающихся в Научной сессии по учебному предмету «Биология» необходимо направить на электронную почту Shcola2nv@mail.ru по 08.12.2020 (включительно) согласно форме (приложение 3) с пометкой для Борисовой Е.А.

Приложение:  

  1. Список обучающихся, заявленных на участие в Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.
  2. График проведения занятий в рамках Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.
  3. Заявления родителей на включение в состав участников Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.

Директор                               п/п                                              О.В. Райш

Исполнитель:

заместитель директора по ВР

Борисова Елена Анатольевна,

Тел.8-912-932-68-48

Приложение 1

к письму от 07.12.2020 №1383

Список обучающихся, заявленных на участие в Научной сессии «Школа для одаренных детей», в 2020-2021 учебном году по предмету «Биология»

№ п/п

ФИО

Класс

Наименование ОО

1.

Петракова Екатерина Алексеевна

9

МБОУ «СШ №25»

2.

Сойибназаров Муроджон Таваккал угли

9

МБОУ «СШ №7»

3.

Валиев Садиг Гафиз оглы

9

МБОУ «СШ №11»

4.

Кабанцова Виталия Александровна

9

МБОУ «СШ №7»

5.

Аюпов Алмаз Нурович

9

МБОУ «СШ №8»

6.

Фаттахова Элина Игоревна

9

МБОУ «Лицей»

7.

Маринич Анастасия Богдановна

10

МБОУ «СШ № 15»

8.

Барциц Лана Дмитриевна

10

МБОУ «СШ №2»-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

9.

Клёнова Виктория Андреевна

10

МБОУ «СШ №2»-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

10.

Лиджиева Дарина Андреевна

10

МБОУ «СШ №2»-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

11.

Белая Марина Сергеевна

10

МБОУ «СШ №2»-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

12.

Туева Олеся Дмитриевна

10

МБОУ «Лицей»

13.

Ахмадеева Кристина Альбертовна

10

МБОУ «СШ №42»

14.

Ханахмедова Ламунат Нарманова

10

МБОУ «Лицей»

15.

Татаров Арсений Александрович

10

МБОУ «Лицей»

16.

Алёхин Георгий Константинович

10

МБОУ «Гимназия№1»

17.

Ефименко Калерия Романовна

10

МБОУ «Гимназия№1»

18.

Евсюков Илья Валерьевич

10

МБОУ «Гимназия№1»

19.

Трищ Арина Игоревна

11

МБОУ «СШ №3»

20.

Магомедов Багомед Магомедалиевич

11

МБОУ «СШ №3»

21.

Асиева Аида Вадимовна

11

МБОУ «СШ №7»

22.

Тыналиева Жасмин Муратовна

11

МБОУ «СШ №3»

23.

Михайлова Екатерина Сергеевна

11

МБОУ «Лицей»

24.

Вилисова Мария Алексеевна

11

МБОУ «СШ №22»


Приложение 2

к   письму от 07.12.2020 №1383

График работы научной сессии «Школа одаренных детей» по биологии  

Занятия направлены на подготовку обучающихся к практическому туру регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2020-2021 уч. год.

Программа Zoom, идентификатор 658 791 2875, пароль 12345

ФИО педагога: Хисамова Алла Вячеславовна, кандидат биологических наук, учитель биологии и химии МБОУ  «Лицей №2».

Расписание занятий

Классы

Дата проведения занятий

Время проведения занятий

Тема занятия

9

07.12.2020

16.00-17.00

Морфологическое описание растений. 

9

14.12.2020

16.00-17.00

Цитология. Зоология беспозвоночных.

9

21.12.2020

16.00-17.00

Биология человека: гистология, строение скелета, зубная формула человека, ЭКГ.

10

10.12.2020

17.00-18.00

Физиология и морфология растений, часть 1.

Анатомический анализ органов растений, срезы.

10

17.12.2020

17.00-18.00

Зоология позвоночных: череп, зубы, тушка.

10

24.12.2020

17.00-18.00

Биология человека: методы изучения, органы. ЭКГ.

11

11.12.2020

16.00-17.00

Анатомический анализ органов растений, срезы.

11

25.12.2020

16.00-17.00

Биохимия: качественные реакции на органические вещества.

11

28.12.2020

16.00-17.00

Генетика и физиология развития. Биоинформатика.

 

Приложение 3

к   письму от 07.12.2020 №1383

Заявка

на участие в научной сессии "Школа для одаренных детей"

для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году

№ п/п

Предмет

Фамилия, имя, отчество обучающегося, номер моб. телефона

Класс

Достижения обучающегося

в интеллектуальных

мероприятиях в 2019, 2020 году

Администрация общеобразовательной организации подтверждает:

  1. Обучающиеся (их законные представители) ознакомлены с Положением о проведении научной сессии "Школа для одаренных детей" для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году.
  2. Обучающиеся (их законные представители) дают согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных.

Примечание: Заявка        общеобразовательной        организации        оформляется        на  фирменном        бланке        общеобразовательной        организации, заверяется        подписью  руководителя и направляется Организатору в электронном варианте

Приложение 3

к   письму от 07.12.2020 №1383

Директору МБОУ «СШ№2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

О.В. Райш

родителя (законного представителя)

Фамилия        

Имя        

Отчество        

Домашний адрес (место фактического проживания):

город        

улица        

дом        

кв.        

телефон        

Заявление

на включение в состав участников научной сессии

"Школа для одаренных детей"

Прошу принять моего(ю) сына(дочь)        

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование общеобразовательной организации, класс)

в состав участников научной сессии "Школа для одаренных детей" по предмету «Биология».

С Положением о проведении научной сессии "Школа для одаренных детей" для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году ознакомлен(а).

"        "        20        г.

            (подпись)



Предварительный просмотр:

План подготовки к Г(И)А по биологии в 9 классе

Тема

Дата

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной  картины мира в практической деятельности людей

12.09

2

Клеточное строение организма как доказательство их родства, единства живого мира

19.09

3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы.

26.09

4

Царство Растения. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники

3.10

5

Царство Растения. Голосемянные.

10.10

6

Царство Растения. Покрытосемянные.

17.10

7

Царство Животные. Беспозвоночные.

24.10

8

Царство Животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся.

7.11

9

Царство Животные. Птицы. Млекопитающие.

14.11

10

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

21.11

11

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

28.11

12

Человек: опора и движение

5.12

13

Человек: внутренняя среда

12.12

14

Человек: транспорт веществ

19.12

15

Человек: питание, дыхание

26.12

16

Человек: обмен веществ, покровы тела, выделение

16.01

17

Человек: органы чувств

23.01

18

Психология и поведение человека

30.01

19

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ. Приемы оказания первой доврачебной помощи

6.02

20

Влияние экологических факторов на организмы

13.02

21

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

20.02

22

Решение заданий №20

27.02

23

Решение заданий  №21

5.03

24

Решение заданий №22

12.03

25

Решение заданий  №23

19.03

26

Решение заданий  №24

2.04

27

Решение заданий  №25

9.04

28

Решение заданий  №26

16.04

29

Решение заданий  №27

23.04

30

Решение заданий  №28

30.04

31

Решение заданий  №29

7.05

32

Решение заданий №30, 31

14.05

33

Решение заданий №32

21.05



Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися

Урочная деятельность:

1. Создание микроклимата в классе.

2. Алгоритмизация действий.

3. Удержание интереса.

4. Формирование мотивации к обучению.

5. Стимулирование оценкой похвалой.

Вид работы:

1. Вести карту наблюдения.

2. Работа в группах, парах.

3. Индивидуальные консультации.

4. Уроки коррекции знаний.

5. Опорные конспекты, памятки.

6. Дидактические игры.

Внеурочная деятельность:

Индивидуально - личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Вид работы:

1. Индивидуальные и групповые консультации.

2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки - инструкции, помощь сильных учеников).

3. Творческие задания.

Воспитательная работа:

Индивидуально - личностный подход, создание комфортной среды.

Вид работы:

1. Вовлечение в кружки, КТД.

2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.

3. Опора на хобби.

Работа с родителями:

Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.

Вид работы:

1. Тематические родительские собрания.

2. Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.

3. Совет профилактики.

«Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися (СУ)»

Этапы урока.

1. Контроль за подготовленностью учащихся:

        создается атмосфера доброжелательности;

        создается ситуация поддержки и успеха;

        темп опроса соответствует индивидуальным особенностям слабоуспевающего учащегося;

        концентрируется внимание на главном;

        обращается внимание на типичные ошибки;

        разрешается перед ответом у доски пользоваться пособиями;

        дается план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома;

        используются алгоритмы, памятки, другие виды оперативной помощи.

2. Изложение нового материала:

        доступность темпа изложения нового материала;

        акцентирование внимания на главных моментах новой темы;

        постоянное обращение к СУ уч-ся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;

        привлечение их в качестве помощников при подготовке опы¬тов, приборов, наглядных посо¬бий, помогающих уяснить суть объясняемого материала;

        учитель использует ТСО, наглядность, сравнение, интеграцию с другими предметами;

        учитель привлекает СУ уч-ся к высказыванию предложений, выводов и обобщений по сути объясняемой проблемы, высказанной сильным учащимся.

3. Самостоятельная работа на уроке:

        педагог поощряет инициативу учащихся, создает условия для ее проявления, для эмоциональной открытости и доверия учащихся;

        педагог различными методами стимулирует познавательную деятельность учащихся;

        при самостоятельной работе педагог учит умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль и самоконтроль;

        указание на ошибки, проверка, исправления осуществляются не посто¬янно.

4. Определение домашнего задания:

        объем домашнего задания оптимален;

        учитель проводит инструктаж о выполнении домашнего задания, предупреждает о возможных ошибках;

        есть свобода выбора задания;

        для СУ учащихся подбирается индивидуальное задание;

        домашнее задание включает работу над ошибками;

        домашнее задание проверяется различными способами, учитель получает полную информацию о степени усвоения изученного материала.

Ожидаемый результат

1. Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по биологии.

2. Пробуждение интереса к учению, любознательности.

3. Формирование учебной мотивации.



Предварительный просмотр:

План

работы со слабоуспевающими учащимися по биологии

на 2019 – 2020 учебный год

учителя биологии

Рыженьковой В.В.

      Главный смысл деятельности учителя естественно-научного цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого предмета Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Цели программы: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи программы: выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.

Комплекс мер по совершенствованию учебно - воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников:

1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:

– в средних классах сделать акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
– особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников;
– в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
– на всех ступенях необходимо обеспечить дифференцированный подход.

2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания их профилактика и устранение.

3. Постоянное ознакомление с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учебе.


       
Основополагающие направления  и виды деятельности:

- Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.

- Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.

- Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

- Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: совершенствование методики проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся и умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем, чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе. Вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.

Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.

План работы со слабоуспевающими  учащимися по биологии

на 2019 – 2020 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

1

Составление банка данных на  учащихся  5 - 9  классов

В течение года

Банк данных

2

 Диагностика слабоуспевающего учащегося (отслеживание достижений учащихся и выявление пробелов в знаниях). Ведение диагностических карт.

Октябрь Апрель

Диагностические карты, карточки

3

Отработка неусвоенных тем на уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях

В течение года

График консультаций  дополнительных занятий

4

Мониторинг посещения консультаций по биологии

После каждой консультации

Мониторинг посещаемости

5

Беседы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти

(Первая и последняя недели четверти)

Журнал фиксации бесед

6

Проведение мониторинга посещаемости учащимися занятий в школе

В течение года

Результаты мониторинга

7

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.

Сентябрь

Анализ контрольного среза

8

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком.

В течение года

Анализ причин отставания слабоуспевающих

9

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

Анализ контроля знаний

10

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

Карточки, индивидуальные задания

11

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

План урока

12

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

Дневник, журнал, «Сетевой город»

13

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

Мониторинг успеваемости

14

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года

Индивидуальная карта слабоуспевающего

15

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих  учащихся.

В течение учебного года

План работы индивидуальных занятий

16

Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету.

В течение года

Мониторинг участия во внеклассных мероприятиях

17

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, методических советах).

В течение учебного года

Выступление, обмен опытом

18

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости

План работы

19

Анализ итогов контрольных, самостоятельных, тестовых работ.

После написания работы

Анализ работ

20

Организация повторения на каждом уроке (в выпускном классе)

Январь – май

Конспект урока

21

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно  

Карточки, тесты, творческие задания и т.п.

22

Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно  

Отчет

23

Ежемесячный отчет по работе со слабоуспевающими перед администрацией школы

До 28 числа каждого месяца

Отчет

1

Беседы с родителями учащихся,

 имеющих  неудовлетворительные отметки по итогам четверти.

(первая и последняя недели четверти)

Лист ознакомления

2

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих  учащихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками по предмету.

В течение

учебного

года

Ведомость ознакомления родителей с неудовлетворительными  отметками

3

Подготовка информационных стендов в кабинете по  подготовке ГИА-9

В течение

учебного года

Информационные стенды

4

Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомление родителей с индивидуальными учебными маршрутами обучающихся.

В течение

учебного  года

Тетрадь консультаций