Индивидуальная работа с обучающимися
Планы индивидуальной и дифференцированной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
628606, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нижневартовск, ул. Пионерская, 9а | Телефоны: тел/факс (3466) 291-290– приемная, 291-230 – директор,41-66-63 – бухгалтерия, 41-05-57 - вахта Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru Сайт: www.school2nv.ru |
__________________________________________________________________
от 07.12.2020 № 1383
Руководителю общеобразовательной организации |
Уважаемый руководитель!
Информируем Вас о том, что с 07.12.2020 по 28.12.2020 проводятся занятия научной сессии «Школа для одаренных детей» по предмету «Биология» (далее – Научная сессия) с применением дистанционных технологий.
Направляем список обучающихся, включенных в состав участников Научной сессии (приложение 1), и график проведения занятий (приложение 2).
Просим обеспечить посещение занятий обучающимися общеобразовательной организации согласно приложению 1, 2.
Заявления родителей на участие обучающихся в Научной сессии по учебному предмету «Биология» необходимо направить на электронную почту Shcola2nv@mail.ru по 08.12.2020 (включительно) согласно форме (приложение 3) с пометкой для Борисовой Е.А.
Приложение:
- Список обучающихся, заявленных на участие в Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.
- График проведения занятий в рамках Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.
- Заявления родителей на включение в состав участников Научной сессии «Школа для одаренных детей» на 1 л. в 1 экз.
Директор п/п О.В. Райш
Исполнитель:
заместитель директора по ВР
Борисова Елена Анатольевна,
Тел.8-912-932-68-48
Приложение 1
к письму от 07.12.2020 №1383
Список обучающихся, заявленных на участие в Научной сессии «Школа для одаренных детей», в 2020-2021 учебном году по предмету «Биология»
Приложение 2
к письму от 07.12.2020 №1383
График работы научной сессии «Школа одаренных детей» по биологии
Занятия направлены на подготовку обучающихся к практическому туру регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2020-2021 уч. год.
Программа Zoom, идентификатор 658 791 2875, пароль 12345
ФИО педагога: Хисамова Алла Вячеславовна, кандидат биологических наук, учитель биологии и химии МБОУ «Лицей №2».
Расписание занятий
Классы | Дата проведения занятий | Время проведения занятий | Тема занятия |
9 | 07.12.2020 | 16.00-17.00 | Морфологическое описание растений. |
9 | 14.12.2020 | 16.00-17.00 | Цитология. Зоология беспозвоночных. |
9 | 21.12.2020 | 16.00-17.00 | Биология человека: гистология, строение скелета, зубная формула человека, ЭКГ. |
10 | 10.12.2020 | 17.00-18.00 | Физиология и морфология растений, часть 1. Анатомический анализ органов растений, срезы. |
10 | 17.12.2020 | 17.00-18.00 | Зоология позвоночных: череп, зубы, тушка. |
10 | 24.12.2020 | 17.00-18.00 | Биология человека: методы изучения, органы. ЭКГ. |
11 | 11.12.2020 | 16.00-17.00 | Анатомический анализ органов растений, срезы. |
11 | 25.12.2020 | 16.00-17.00 | Биохимия: качественные реакции на органические вещества. |
11 | 28.12.2020 | 16.00-17.00 | Генетика и физиология развития. Биоинформатика. |
Приложение 3
к письму от 07.12.2020 №1383
Заявка
на участие в научной сессии "Школа для одаренных детей"
для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году
№ п/п | Предмет | Фамилия, имя, отчество обучающегося, номер моб. телефона | Класс | Достижения обучающегося в интеллектуальных мероприятиях в 2019, 2020 году |
Администрация общеобразовательной организации подтверждает:
- Обучающиеся (их законные представители) ознакомлены с Положением о проведении научной сессии "Школа для одаренных детей" для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году.
- Обучающиеся (их законные представители) дают согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных.
Примечание: Заявка общеобразовательной организации оформляется на фирменном бланке общеобразовательной организации, заверяется подписью руководителя и направляется Организатору в электронном варианте
Приложение 3
к письму от 07.12.2020 №1383
Директору МБОУ «СШ№2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
О.В. Райш
родителя (законного представителя)
Фамилия
Имя
Отчество
Домашний адрес (место фактического проживания):
город
улица
дом
кв.
телефон
Заявление
на включение в состав участников научной сессии
"Школа для одаренных детей"
Прошу принять моего(ю) сына(дочь)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование общеобразовательной организации, класс)
в состав участников научной сессии "Школа для одаренных детей" по предмету «Биология».
С Положением о проведении научной сессии "Школа для одаренных детей" для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 2020 году ознакомлен(а).
" " 20 г.
(подпись)
Предварительный просмотр:
План подготовки к Г(И)А по биологии в 9 классе
№ | Тема | Дата |
1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира в практической деятельности людей | 12.09 |
2 | Клеточное строение организма как доказательство их родства, единства живого мира | 19.09 |
3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы. | 26.09 |
4 | Царство Растения. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники | 3.10 |
5 | Царство Растения. Голосемянные. | 10.10 |
6 | Царство Растения. Покрытосемянные. | 17.10 |
7 | Царство Животные. Беспозвоночные. | 24.10 |
8 | Царство Животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. | 7.11 |
9 | Царство Животные. Птицы. Млекопитающие. | 14.11 |
10 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека | 21.11 |
11 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | 28.11 |
12 | Человек: опора и движение | 5.12 |
13 | Человек: внутренняя среда | 12.12 |
14 | Человек: транспорт веществ | 19.12 |
15 | Человек: питание, дыхание | 26.12 |
16 | Человек: обмен веществ, покровы тела, выделение | 16.01 |
17 | Человек: органы чувств | 23.01 |
18 | Психология и поведение человека | 30.01 |
19 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ. Приемы оказания первой доврачебной помощи | 6.02 |
20 | Влияние экологических факторов на организмы | 13.02 |
21 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | 20.02 |
22 | Решение заданий №20 | 27.02 |
23 | Решение заданий №21 | 5.03 |
24 | Решение заданий №22 | 12.03 |
25 | Решение заданий №23 | 19.03 |
26 | Решение заданий №24 | 2.04 |
27 | Решение заданий №25 | 9.04 |
28 | Решение заданий №26 | 16.04 |
29 | Решение заданий №27 | 23.04 |
30 | Решение заданий №28 | 30.04 |
31 | Решение заданий №29 | 7.05 |
32 | Решение заданий №30, 31 | 14.05 |
33 | Решение заданий №32 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися
Урочная деятельность:
1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой похвалой.
Вид работы:
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
Внеурочная деятельность:
Индивидуально - личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Вид работы:
1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки - инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа:
Индивидуально - личностный подход, создание комфортной среды.
Вид работы:
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями:
Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.
Вид работы:
1. Тематические родительские собрания.
2. Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
3. Совет профилактики.
«Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися (СУ)»
Этапы урока.
1. Контроль за подготовленностью учащихся:
создается атмосфера доброжелательности;
создается ситуация поддержки и успеха;
темп опроса соответствует индивидуальным особенностям слабоуспевающего учащегося;
концентрируется внимание на главном;
обращается внимание на типичные ошибки;
разрешается перед ответом у доски пользоваться пособиями;
дается план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома;
используются алгоритмы, памятки, другие виды оперативной помощи.
2. Изложение нового материала:
доступность темпа изложения нового материала;
акцентирование внимания на главных моментах новой темы;
постоянное обращение к СУ уч-ся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
привлечение их в качестве помощников при подготовке опы¬тов, приборов, наглядных посо¬бий, помогающих уяснить суть объясняемого материала;
учитель использует ТСО, наглядность, сравнение, интеграцию с другими предметами;
учитель привлекает СУ уч-ся к высказыванию предложений, выводов и обобщений по сути объясняемой проблемы, высказанной сильным учащимся.
3. Самостоятельная работа на уроке:
педагог поощряет инициативу учащихся, создает условия для ее проявления, для эмоциональной открытости и доверия учащихся;
педагог различными методами стимулирует познавательную деятельность учащихся;
при самостоятельной работе педагог учит умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль и самоконтроль;
указание на ошибки, проверка, исправления осуществляются не посто¬янно.
4. Определение домашнего задания:
объем домашнего задания оптимален;
учитель проводит инструктаж о выполнении домашнего задания, предупреждает о возможных ошибках;
есть свобода выбора задания;
для СУ учащихся подбирается индивидуальное задание;
домашнее задание включает работу над ошибками;
домашнее задание проверяется различными способами, учитель получает полную информацию о степени усвоения изученного материала.
Ожидаемый результат
1. Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по биологии.
2. Пробуждение интереса к учению, любознательности.
3. Формирование учебной мотивации.
Предварительный просмотр:
План
работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2019 – 2020 учебный год
учителя биологии
Рыженьковой В.В.
Главный смысл деятельности учителя естественно-научного цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого предмета Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Цели программы: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи программы: выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.
Комплекс мер по совершенствованию учебно - воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников:
1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:
– в средних классах сделать акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
– особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников;
– в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
– на всех ступенях необходимо обеспечить дифференцированный подход.
2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания их профилактика и устранение.
3. Постоянное ознакомление с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учебе.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.
Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: совершенствование методики проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся и умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем, чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе. Вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2019 – 2020 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Форма выхода |
1 | Составление банка данных на учащихся 5 - 9 классов | В течение года | Банк данных |
2 | Диагностика слабоуспевающего учащегося (отслеживание достижений учащихся и выявление пробелов в знаниях). Ведение диагностических карт. | Октябрь Апрель | Диагностические карты, карточки |
3 | Отработка неусвоенных тем на уроках, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях | В течение года | График консультаций дополнительных занятий |
4 | Мониторинг посещения консультаций по биологии | После каждой консультации | Мониторинг посещаемости |
5 | Беседы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти | (Первая и последняя недели четверти) | Журнал фиксации бесед |
6 | Проведение мониторинга посещаемости учащимися занятий в школе | В течение года | Результаты мониторинга |
7 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов. | Сентябрь | Анализ контрольного среза |
8 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком. | В течение года | Анализ причин отставания слабоуспевающих |
9 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года | Анализ контроля знаний |
10 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. | Карточки, индивидуальные задания |
11 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. | План урока |
12 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. | Дневник, журнал, «Сетевой город» |
13 | Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. | Мониторинг успеваемости |
14 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года | Индивидуальная карта слабоуспевающего |
15 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года | План работы индивидуальных занятий |
16 | Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету. | В течение года | Мониторинг участия во внеклассных мероприятиях |
17 | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, методических советах). | В течение учебного года | Выступление, обмен опытом |
18 | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости | План работы |
19 | Анализ итогов контрольных, самостоятельных, тестовых работ. | После написания работы | Анализ работ |
20 | Организация повторения на каждом уроке (в выпускном классе) | Январь – май | Конспект урока |
21 | Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня) | Постоянно | Карточки, тесты, творческие задания и т.п. |
22 | Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся. | Постоянно | Отчет |
23 | Ежемесячный отчет по работе со слабоуспевающими перед администрацией школы | До 28 числа каждого месяца | Отчет |
1 | Беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти. | (первая и последняя недели четверти) | Лист ознакомления |
2 | Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками по предмету. | В течение учебного года | Ведомость ознакомления родителей с неудовлетворительными отметками |
3 | Подготовка информационных стендов в кабинете по подготовке ГИА-9 | В течение учебного года | Информационные стенды |
4 | Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомление родителей с индивидуальными учебными маршрутами обучающихся. | В течение учебного года | Тетрадь консультаций |