Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя Рыженьковой Веры Викторовны, учителя биологии
на 2020-2023 годы
Тема самообразования педагога: «Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии в условиях перехода на новые ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, городских и окружных конкурсах, проведение олимпиад, предметных недель.
Структура плана
Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 3 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и ГМО учителей биологии.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни лицея.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2019-2022 годы и на плановой период до 2023 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, ГМО | ||
6.Разработка занятий внеурочной деятельности. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, ГМО | |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, ГМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | ||
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии. | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей биологии. | ||
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. | |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | ||
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | ||
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: https://nsportal.ru/azanova-oksana-sabirovna | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ГМО учителей естественно-научного цикла в конце года. | ||
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | Весна 2018-2019 уч.года | Защита проекта | Заседание ГМО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего периода | Создание методической копилки учителя биологии. | |
4. Предметные недели | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Дата | Курсы повышения квалификации, семинары | Кол-во часов |
2018 | Профилактика суицидального поведения подростков. МКУ ДО «Центр развития образования». Удостоверение, регистрационный номер 84. | 36 |
2018 | Специфика реализации ФГОС ОО на уроках биологии. Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения». Нижневартовск. Удостоверение. Регистрационный номер 0000866 | 72 |
2019 | Технологии открытого дополнительного образования. БУ ВО «Сургутский государственный университет. Удостоверение, регистрационный номер 430. | 36 |
2020 | Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы. ООО «Инфоурок». Смоленск. Удостоверение, регистрационный номер 140494 | 72 |
2020 | Совершенствование предметных и методических компетенций работников ( в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" Москва. Удостоверение, регистрационный номер у-19009 | 112 |
2021 | Теория и методика преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ОО. Санкт-Петербург Удостоверение, регистрационный номер 41326 | 72 |
2021 | Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе. Москва. Удостоверение, регистрационный номер 20215078756 | 16 |
2021 | Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, в том числе детям, страдающим сахарным диабетом. Ижевск. Удостоверение, регистрационный номер 1/2021-507-1 | 16 |
2022 | Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних. Екатеринбург. 0125157 Удостоверение, регистрационный номер 41326 | 72 |