Педагогический совет

Ходжер Елена Владимировна

 

"Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.  Дети выходят из таких образовательных учреждений во взрослый мир подготовленными и зрелыми, и у большинства из них не бывает проблем, которые свойственны современной эпохе"

                                                                                                                        Д.А. Медведев

 

 

"žГлавные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

ЭКСПЛИКАЦИЯ  ПЕДСОВЕТА
1.      Толмачева Е.Д.  «Цели и задачи педагогического совета»
2.       Карпец О.В., заместитель директора по ВР: «Кадетский класс как эффективный инструмент формирования патриотического сознания».
3.      Хорошаева О.В., педагог-психолог. «Патриотическое воспитание глазами учащихся и родителей» - анализ анкетирования.
4.      Туркель Т.В., председатель родительского комитета «Патриотическое воспитание в семье».
5.      Луцева Алена и Шумилина Анастасия, члены Совета старшеклассников «Как воспитать патриота?»
6.      Ходжер Е.В., заместитель директора по УР. Практическая часть.
7.      Проект решения  педагогического совета.

Таймер

ФОРУМ: КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЗМ В ШКОЛЕ?

 

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς —отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. (Википедия)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МИШИНА И.А., кафедра методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, г. Москва

Слайд 2

ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИДЕОЛОГИЯ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА общемировая тенденция к ослаблению и даже распаду государств (сегодня 150 государств «беременно» распадом, по мнению политологов, в ближайшие десятилетия в мире может возникнуть до 800 новых государств); новый космополитизм; сужение сферы гражданско-правовых отношений)

Слайд 3

СИТУАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУ-РАЛИЗМА нарастание миграционных потоков и проблема интеграции мигрантов; приоритет культурных форм самоопределения в ущерб правовым; параллельное существование разных правовых систем; ренессанс традиционных форм идентичности в условиях формирования многополярного мира

Слайд 4

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ 1960-1980-е годы – миграция с целью повышения социального и личностного статуса 1990-е годы – трудовая миграция и беженцы 2000-е годы – трудовая и экономическая миграция, создающая ситуацию мультикультурализма

Слайд 5

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ «Плавильный котёл»: гражданско-политическая идентичность Модель культурной относительности: национально-политическая идентичность «Концерт» («салатница»): цивилизационно-культурная идентичность

Слайд 6

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИГРАНТАМИ Ассимиляция (полное культурное поглощение с утратой прежней идентичности) Адаптация (приспособление к новой среде при сохранении прежней идентичности) Интеграция (растворение в культурной среде при фактической вненаходимости )

Слайд 7

МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ: сосуществование в одном социокультурном пространстве представителей этнических сообществ, никогда не соприкасавшихся в историческом прошлом и потому не успевших за короткий срок выработать непротиворечивые формы взаимодействия как между собой, так и с автохтонным населением.

Слайд 8

ФОРМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ - семейно-родственная ( родо-племенная ); - гендерная ; - локально-региональная; - сословно-корпоративная; - этно-культурная ; - религиозно-культурная; - гражданско-государственная; - гражданско-правовая; - личностная; - социально-профессиональная; - идеологическая; - цивилизационно-культурная ; - общечеловеческая (планетарная)

Слайд 9

ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ Представьте себе, что Вы – владелец небольшого гостиничного дома в курортном городке, предоставляющий 8 семейных номеров-блоков приезжим отдыхающим. На момент открытия у Вас в холле собралось 15 семей-претендентов. Вам же нужно заселить имеющиеся 8 номеров. Среди кандидатов представлены следующие группы: семья пенсионеров из Израиля; мужчинам – представителям секс-меньшинства ; семья студентов из Ростова-на-Дону с ребёнком, один из супругов – гражданин Нигерии; семья, которые являются членами общины «Свидетелей Иеговы»; семья с детьми-инвалидами детства; цыган-кузнец с женой из-под Ставрополя; семья из кочевого калмыцкого стана овцеводов; семья чеченского водителя грузовика из Ачхой-Мартана; семья грузинского милиционера из Панкисского ущелья; три таджикских строителя, работающие в соседнем городе; семья представителей украинской интеллигенции из-под Киева; группа парней и девушек из Самары, живущих коммуной; семья муллы из Казани; группа скинхэдов из Санкт-Петербурга; семья чернокожих христианских миссионеров из США. Кто из них попадёт в ваш гостиничный дом?

Слайд 10

МНОГОУРОВНЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Слайд 11

«ТИНЭЙДЖЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»: НОВЫЙ СТАТУС ДЕТСТВА Детско-юношеский период жизни человека воспринимается в его самоценности и самозначимости . Смена межпоколенной вертикали на внутрипоколенную горизонталь как доминирующее направление социализации подростков и молодёжи. Ослабление авторитета старших и их воспитательного потенциала, неспособность управлять многими процессами в детско-юношеской среде. Развитие тинэйджерского самосознания: осознание себя субъектами права, стремление детей и подростков к свободе и независимости от взрослых. Приоритет досуговых форм в жизни подрастающего поколения. Форма социализации тинэйджеров – молодёжная тусовка, «внутренняя эмиграция» – Интернет. Усиление дезадаптации и дезинтеграции подрастающего поколения в социуме, противопоставление его интересов интересам других слоёв общества.

Слайд 12

Мид Маргарет. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с. 361. «…во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно нов, он глобален и всеобщ».

Слайд 13

ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СУЩНОСТЬ: нарушение приспособляемости человека к миру ПРИЧИНА: сознание не успевает адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру при помощи традиционных способов – передачи опыта из поколения в поколение ПРОЯВЛЕНИЯ отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных абсолютов псевдоценностями погружение человека в мир искусственного ( техномир ) и в мир виртуальных образов манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям

Слайд 14

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКРАННО-КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ фрагментарность и мозаичность картины мира; пониженная способность к анализу, к поиску смысла; некритичность восприятия, неспособность к логическим построениям, длительным и интенсивным учебным нагрузкам, к репродукции; лёгкость манипулирования сознанием; неразвитость чувственной сферы, неуважение этических и эстетических норм; склонность к простым решениям, к устранению проблем «кнопочным стилем»; агрессивность, « пофигизм », склонность к употреблению наркотиков и алкоголизму; ослабление способности к эмпатии , отсутствие развитого чувства ответственности

Слайд 15

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Из школьных сочинений. "Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Мужчины одевались в галоши, телогрейку, лёгкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины в кофту, перчатки, шарф на голову, чтоб голова не была видна, и тоже в галоши." "В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там они встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались . В Мавзолее лежал мёртвый Ленин и людям нравилось его целовать". Ещё детям известно, что "великий писатель" В.И.Ульянов не выговаривал букву " р ", "основал бывший город Ленинград", "лично расстрелял царскую семью, за что и был отравлен Сталиным". Теперь он "памятник на площади", а "тело его лежит в КрЫмле . Это территория России".

Слайд 16

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Сталин "главный в стране после Ленина". Власть он "захватил" коварно "отравив бывшего президента грибами". "Он закончил Первую мировую войну и выиграл вторую". При этом "лично вёл солдат в атаку, а вернувшись правил дальше" и "для развлечения расстреливал людей". "Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Придя домой сразу ложились спать, потому что сильно уставали за 18 часов. Сны люди не смотрели". "Продукты в СССР были некачественными. За колбасой были 20 километровые очереди, а колбаса одной фабрики иногда была даже зелёной. Телевизоров у людей небыло ".

Слайд 17

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Лиза Л., 1 кл .: Самое главное событие в России - это когда война наступила. Тогда произошло много чего важного. Фашисты, например, очень близко подошли к России, окружили ее и стали бомбить из танков. Потом все наладилось, правда, я пока еще не знаю как. Из всех президентов у нас было три хороших - Иван Грозный, Ленин и Владимир Владимирович Путин. Иван Грозный очень хорошо страной владел. При нем ничего плохого не было. Он обязательно предупреждал, когда война начиналась, и все люди успевали спрятаться в метро. Там и ночевали, ели хлебушек с водой, другую пищу. Ленин тоже был хороший. Он постановил, чтобы людям на всей Земле в башмачки клали разные подарочки – маленькие игрушки, брелоки и самолетики. С тех пор так и бывает. А Владимир Владимирович Путин - очень хороший президент. Он защищает Россию от немцев. Путин живет в Кремле и все время смотрит вдаль. Если где-нибудь далеко-далеко появится танк, Путин тут же предупреждает своих бойцов. Бойцы прощаются с мамами и уходят на фронт.

Слайд 18

«ПЕРЛЫ» КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ Александр Ч, 7 кл .: Самое важное событие в нашей истории - битва с Наполеоном. Русские победили из-за своей многочисленности, а французов погубила самоуверенность и полное незнание погодных сводок. Настя Н., 7 кл .: В целом мы должны доверять учебникам истории. Ведь они написаны людьми, которые участвовали в каких-то событиях. Например, когда Иван Грозный убивал своего сына, рядом оказался какой-то человек с блокнотом, который записывал все движения, поэтому мы знаем об этом факте. Конечно, возможно, в записи что-то приукрашено, но ведь даже в любой сказке есть доля правды! Не могу сказать, когда русскому народу хорошо жилось. Ленин считал, что государство - это аппарат для систематического применения насилия. А Сталин думал, что человек живет для того, чтобы им управлять. Он от людей все время чего-то требовал - то под танки ложиться, то голодать, то убивать.

Слайд 19

ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 20

ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЁЖИ Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами (18) Любовь к родной земле, её природе, просторам (1) Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, образованию и самообразованию как его фундаментальной основы (17) Стремление сделать жизнь в стране более безопасной, благополучной, социально и политически комфортной для граждан, сотрудничество друг с другом в этом направлении (12) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны в настоящем и будущем, за перспективы становления гражданского общества в РФ (5) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (3)

Слайд 21

ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Любовь к родной земле, её природе, просторам (2) Готовность к каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны (12) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (6) Уважение к памяти предков, к их достижениям и заслугам (8) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны, за перспективы становления гражданского общества в РФ Готовность к риску, подвигу и самопожертвованию во имя родины, ориентир на военно-героический опыт прошлого как на наиболее значимый для страны (11)

Слайд 22

МОЛОДЁЖЬ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Толерантное отношение к соотечественникам иной этно-конфессиональной принадлежности Переживание неудач и тёмных страниц истории страны как собственных, стремление не допустить их в будущем Неприятие мигрантов, стремление отстаивать интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов

Слайд 23

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, непрерывному образованию и самообразованию Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами Неприятие мигрантов, стремление отстаивать, прежде всего, интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства

Слайд 24

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА является не самым актуальным в условиях информационной революции и процессов становления глобального информационного сообщества XXI века, участия России в них как мировой державы; оказывается недостижимым для подавляющего большинства населения в повседневной жизни в силу экстремальности требований к обычному рядовому гражданину; снижает значимость «негероического», но ответственного поведения человека, добросовестно выполняющего десятки своих социальных ролей; приводит к отсутствию позитивного героя и позитивного патриотического примера «на каждый день», в самых разнообразных, а не только военных условиях жизни социума;

Слайд 25

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО-ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА содержит риск активизации деятельности организаций, направляющих патриотическую деятельность в русло экстремистского содержания и приоритета военизированных форм; далеко не всегда позитивно оценивается народами России, в исторической памяти которых военные сюжеты нередко ассоциируются с насильственными формами присоединения их территорий к России или с депортациями; способствует формированию менталитета, соответствующего жизни в осаждённой крепости, окружённой врагами, а в конечном итоге – к сознанию репрессивного типа, в основе которого лежит чувство страха и повышенной тревожности.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Делай, что должно, а там будь что будет!» (Пьер де Байяр , «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд , Франция, XVI век.