Коллегам

Гришко Полина Николаевна

Гимнастика для глаз

  • Если каждый день в течение 2-3 мин. Выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости:
  • Широко раскройте рот и глаза -4 раза
  • Крепко зажмурьтесь 4  - 6 раз не открывая глаз  сделайте 12 легких морганий;
  • Закройте глаза,  а носом «пишите», как ручкой;
  • Поднесите палец  к лицу на расстоянии 20 см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую,/ следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите  по часовой стрелке вокруг глазницы и брови 2- 3 раза;
  • Смотрите прямо перед собой 30 сек., быстро моргайте 30 сек, неподвижно смотрите перед собой;
  • Закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8 раз);
  • Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вниз, вверх и обратно.

Правильная осанка

  • Самый простой способ сохранения правильной осанки – это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений:
  • Встать спиной к стене, касаясь ее пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5 раз);
  • Сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперед из этого положения необходимо вытянуть руки вперед, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом; сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.

Упражнения на развитие мелкой моторики «Татр в руке»

  • Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с  ее героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.

«Знакомство»

  • Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).

«Вот и я»

  • Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки – дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

 

Физические упражнения на точность и координацию движений «Детский баскетбол»

 

  • Берется небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребенку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом – правой и левой поочередно. Если мяч попадает в отверстие, то ребенок отступает от куба на один шаг, если нет – приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков и оказался на самом большом расстоянии от куба.

«Детский футбол»

  • Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3-5 м. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба.

Упражнение на развитие памяти «В гостях»

  • Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребенка две игрушки, а  у ведущего – одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.

Рассматривание рыбок в аквариуме.

  • Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Организация подвижных игр»

 

  • Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры;
  • Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалами, считалками, стихами;
  • Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов;
  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель);
  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм;
  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки;
  • В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребенка;
  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. ее затягивание может привести к утомлению играющих.
  • Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие;
  • Не стоит забывать о подведении итогов игры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

 «Организация и проведение НОД по физической культуре»

 

  • За пять минут  до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала;
  • Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей;
  • Организовать детей пред началом НОД по физической культуре и эмоционально их настроить;
  • Определить ведущего на данном НОД (каждое НОД – новый ведущий);
  • Знать ход НОД: ОРУ, основные движения и подвижную игру;
  • Не затягивать время проведения НОД

 

Памятка

 «Организация и проведение спортивного праздника»

  • Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным;
  • Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем нарастал;
  • Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам»
  • Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 -45 мин для старших детей;
  • Вручение подарков детям должно быть заранее спланировано

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/user/polinapdo21

 

https://onlinetestpad.com/y5rkgr6lqwmca