Родителям "Первый раз в первый класс"

Элевтериу Элиссавет

Здравствуйте, уважаемые родители! На данной вкладке вы можете ознакомиться с советами о том, как помочь первоклассникам адаптироваться к школе.

Мультфильмы для детей о школе

Маша и Медведь "Первый раз в первый класс"

"В стране невыученных уроков"

"Как верблюжонок и ослик в школу ходили"

"Сказка о медвежатах школьниках"

Сказки и рассказы о первом классе и о школе, которые можно прочитать детям

Владимир Сутеев - "Мы уже в школе"

Сказка "Как ёжик Буль боялся идти в школу"

"Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка к школе

Автор: Айгуль Гомбоева, Гелена Малгатаева - практикующий психолог

Адаптация к школе – это время, которое необходимо ребенку, чтобы перестроиться на новые рельсы: привыкнуть к учителям и одноклассникам, научиться соблюдать правила, собирать школьный рюкзак, выполнять домашние задания. Это и психический процесс, когда школьник учится взаимодействовать с новым коллективом, и физический, когда нужно практически неподвижно сидеть пять раз по 45 минут. Знание, как проходит период адаптации, ее особенностей поможет родителям поддержать школьника на новом для него этапе.

Особенности адаптации к школе

Не стоит думать, что адаптацию к школе ребенок проходит один раз в первом классе. Адаптация первоклашки – одна из основных и сложных, поэтому о ней так много говорят. Однако, помимо этого, есть и другие виды адаптации. Например, если ребенок меняет школу, он вновь адаптируется, привыкает к новым педагогам, одноклассникам, правилам. При переходе в среднюю школу подросток снова проходит процесс адаптации: становится больше предметов, появляются новые учителя, необходимо переходить из кабинета в кабинет. Даже после каникул школьник снова проходит адаптацию: корректирует режим дня, вливается в школьные будни. И каждый из этих периодов – определенный стресс для ребенка.

Адаптация первоклассника к школе

Этому периоду не зря уделяют так много внимания. Во многом от успешной адаптации в первом классе зависит отношение ребенка к школе, желание учиться. Даже малышу, который обычно легко привыкает к новым условиям, бывает сложно перестроиться с детсадовского режима, где не было таких жестких правил относительно дисциплины, занятия проходили в игровой форме, а в середине дня была возможность поспать. Первоклашка попадает в совершенно новые условия: нельзя бегать по коридорам или свободно передвигаться по классу во время урока, нужно поднимать руку, если хочешь выйти в туалет, необходимо не только заниматься в школе, но и делать домашние задания.

Специалисты отмечают, что сложнее адаптация дается:

  • гиперактивным малышам, которым сложно удерживать внимание и долго сидеть на одном месте;
  • детям с повышенным порогом утомляемости – в силу своих особенностей им сложно долго концентрироваться;
  • детям, которые быстро схватывают материал: обычно уже к в первому классу они имеют определенную базу знаний, и им становится скучно, поэтому они могут нарушать дисциплину.

Чтобы адаптация ребенка к школе прошла успешно, нужно готовиться к первому классу заранее. Специалисты отмечают, что у детей, посещающих детский сад, адаптация проходит лучше: они уже имеют представление о том, как выстраивать отношения в коллективе с ровесниками и взрослыми. При этом им же бывает сложнее перестроиться с игровой формы получения знаний.



Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога Александра Покрышкина

Как подготовить ребенка к первому классу?

Начинать готовить ребенка к первому классу стоит не за месяц до линейки, а заранее: ходить в школу предстоит долгие годы, поэтому ему важно свыкнуться с этой мыслью.

Рассказывать о школе. Когда ребенок начнет ориентироваться во времени, стоит периодически напоминать, что в шесть—семь лет он, как и другие дети, пойдет в школу. С возрастом ребенок начнет спрашивать о ней, и это естественно. Эти вопросы нельзя игнорировать. Надо рассказать, чем занимаются дети на уроках и где в это время находятся родители.

Предварительно посетить школу, где ребенок будет учиться. Подготовка к первому классу частично напоминает подготовку к детскому саду. Ребенку будет проще пойти в знакомое место. Советую заранее погулять по территории, возможно, зайти в само здание, познакомиться с учительницей, некоторыми ребятами.

Покупать школьные принадлежности вместе. Если ребенок проявляет к ним интерес, не стоит мешать. Напротив, совместная подготовка может настроить на нужный лад. Ребенку может быть важно купить рюкзак именно с красной машинкой, а не с синей. Если других важных различий между ними нет, пусть возьмет тот, что нравится больше.

Смотреть мультфильмы, читать книги. Сейчас много развлекательного контента о школе. Я рекомендую выбирать его, основываясь на личных предпочтениях: сначала посмотреть или прочитать самим и только после этого показывать ребенку. Иначе есть вероятность, что содержимое мультфильма или книги напугает.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Есть два критерия, на которые важно обратить внимание:

  • Исполнительные функции: насколько легко ребенок концентрируется и как долго может не отвлекаться.
  • Социальные навыки: насколько просто найти контакт с другими детьми.

Если у ребенка не развиты исполнительные функции, скорее всего, есть проблемы и с социальными навыками.

Если родителям кажется, что ребенок неусидчивый, плохо находит контакт со сверстниками, стоит проконсультироваться с психологом или учительницей. Есть вероятность, что они развеют страхи, но если нет, возможно, имеет смысл пойти в первый класс на год позже.

При отсутствии противопоказаний по здоровью дети начинают получать начальное образование в 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет. Однако по заявлению родителей или законных представителей ребенка учредитель вправе принять в первый класс в более раннем или позднем возрасте.