Проектная деятельность
Проекты для дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 745.47 КБ | |
| 26.99 КБ | |
| 746.7 КБ | |
| 440.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
ПРОЕКТ
группы комбинированной направленности «Всезнайки»
для детей дошкольного возраста (4-5лет)
Составители воспитатели:
Федоренко Валентина Валериевна
Чайникова Наталья Александровна
Пыть-Ях, 2021
Тип проекта – познавательно – игровой, практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (с 20.09.21 по 24.09.21)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевая экскурсия.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуга по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Предварительная работа:
∙ Консультации и памятки для родителей;
∙ Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
∙ Подбор материала о Правилах дорожного движения;
∙ Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;
∙ Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта
Предварительная работа с детьми:
∙ Проведение бесед;
∙ Наблюдение за транспортом;
∙ Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;
∙ Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;
∙ Изготовление макета улицы.
Наглядный материал:
∙ Настольно – печатные игры
∙ Изображения дорожных знаков
∙ Серия картинок «Безопасность на дороге»
∙ Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
∙ Макет
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Проект проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Область | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | 1. Игра "Путешествие в Автоград" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин. 2. Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта. 3. Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения. 4. Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. 5. Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице 6. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. 7. И/у. «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу. 8. Игровая ситуация "День дорожного знака" Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов 9. Д/и «Назови знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. 10. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. 11. Д/ игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». 12. Д/и. «Правила дорожного движения». Закрепить с детьми знаки, сигналы светофора. 13. Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. 14. СРИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. 15. СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира. 16. СРИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. 17. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. 18. СРИ «Путешествие на автобусе в осенний лес». Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. 19. Игра-моделирование «Я активный пешеход» Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре. 20. Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: |
Познавательно исследовательская деятельность. | 1. Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов. 2. Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика" Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части. 3. Игровая ситуация "Умелый пешеход" Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике 4. Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). 5. Игровая ситуация "На улицах большого города" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном поселке. 6. НОД Познавательное (П.р.) Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины» Прогулка к пешеходному переходу. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Речевое развитие | 1. Беседа «Правила дорожного движения» Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. 2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов. 3. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. 4. Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. 5. Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается». Идти по тротуару...(разрешается)! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)! Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)! Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)! Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)! Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)! Уважать правила движения.. .(разрешается)! 6. Словесная игра "Закончи предложение" Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а. Материал: мячик. Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом. Ход игры. Педагог передает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч. Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..." 1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно посмотреть налево..." 2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход". Педагог: "Следует взять взрослого за руку..." 3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..." 4-й ребёнок: "...а потом начинать переход". 7. Игровое упражнение "Из чего - какой?" Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные. Игровые действия. Ответить на вопросы педагога. Ход игры. Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения: - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). 8. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Художественная литература: 1 Разучивание стихотворения: (совм) Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор». 2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения. 3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового. С. Михалков «Моя улица», Ю. Трофимов «Песенка про светофор». Отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие. | 1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». 2. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. 3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». 4. Рисование «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. 5. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора. 6. НОД Рисование (Х-Эр.) Тема: «Дорожные знаки» Цель: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; • Развивать внимание, творческое воображение детей; НОД Лепка (Х-Эр) Тема: Машины у светофора Задачи: Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | 1. П/и: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. 2. П/и «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. 3. П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры. 4. Игра-забава «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. 5. Игровое упр. «Грузовик» 6. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. 7. Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Художественное слово Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. 8. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. 9. П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 10. Игра малой подвижности «Повороты» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность. Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули. Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. |
Работа с родителями. | Семейный творческий конкурс «Я – пешеход. Я – водитель» Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма». Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах». Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице». Памятка для родителей «Правила дорожного движения». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
Фотоотчет по проекту
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Чайникова Н.А.
г. Пыть-Ях
Экологический проект
«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Актуальность проекта:
В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить у дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой, экологической направленности.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники среднего дошкольного возраста.
Продолжительность: долгосрочный: сентябрь 2023 – май 2024
Цель проекта: - Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.
2. Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.
3. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
3. Подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.
4. Формировать экологическую воспитанность у дошкольников: - развивать экологические представления, правила поведения в ней и знания о ценности природы; - прививать навыки пользования научно - познавательной, справочной и художественной литературой, как источником получения новых знаний; - обучать практически - ориентированным действиям с объектами природы; - создать условия для накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; - участие в экологических акциях и проектах.
5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
создание условий, необходимых для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
сбор и анализ литературы по данной теме;
разработка плана реализации проекта;
подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Работа с детьми включает все виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная, чтение литературы и т. д.).
Формы работы с детьми: - различные виды игр экологического содержания: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.,
- чтение художественной и научно-популярной литературы, - экологические акции,
- труд в природе, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии и др.
- создание детских рукописных книг,
- рисование, лепка, аппликация,
- слушание музыки.
Формы работы с родителями направлены на их экологическое просвещение и оказание помощи в подготовке к экологическим мероприятиям. Памятки, буклеты по экологическому воспитанию.
Ожидаемые результаты:
1. организация предметно-развивающей среды экологической направленности;
2. расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте человека в ней;
3. повышение экологической компетентности родителей, их социальной активности;
4. проявление интереса к объектам и явлениям природы.
5. бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы;
6. стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
7. умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
План работы по проекту
«Эколята – друзья и защитники Природы».
на 2023-2024 учебный год
Мероприятия | Сроки исполнения |
Дополнение стенда «Эколята- защитники природы» Изготовление поделок из природного материала сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Цикл занятий «Этот подводный мир» Рисование акварелью и восковыми мелками. «Аквариумные рыбки». Пластилинография. Тема: Морские обитатели. Оригами: Рыбка. (оформление коллективной работы) Проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду» | Сентябрь |
Беседа «Эколята - юные защитники природы» Занятие с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся». Рисование. Тема: Медведь в берлоге. Художественный труд. Тема: «Ёжик» 4 октября - Всемирный день животных. Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | Октябрь |
4 ноября «Синичкин день». Проект «Покормим птиц зимой» Занятие «Зимующие птицы» Проведение акции «Покормите птиц зимой» Вывешивание кормушек на участок детского сада. Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края» | Ноябрь |
Организация природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка», Беседа: «С кем дружит ель», «Деревья нашего леса» Пластилинография «Елочка пушистая» Конкурс поделок из бросового материала «Елочка красавица». | Декабрь |
Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края» Занятие «Зимовье зверей» Выставка рисунков «Зимняя сказка» Эколого- благотворительная акция «Крышечки доброты» | Январь |
Занятие «Как узнать растение» Беседа «Как нужно беречь природу родного края» Изготовление дидактических игр: «Что растёт в лесу?». Подготовка материала и изготовление «Красной книги ХМАО-Югры» совместно с родителями | Февраль |
Оформление материала в виде альбома (народные приметы, правила поведения в природе). Рисование «Будь природе другом!» | Март |
22 апреля – День Земли. Участие в познавательной экологической программе «Земля, она у нас одна! Она для жизни нам дана» Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу» Лепка из соленого теста «Голубая планета» | Апрель |
Викторина «Сохраним природу вместе» Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!» Высадка рассады на огород детского сада. Акция с участием родителей «Посади дерево», посвященная «Всемирному дню посадки леса» «Зеленая линейка» - отчетное мероприятие о проделанной работе, награждение детей и родителей, принявших активное участие в природоохранной работе, вступление в ряды Зеленого патруля новых воспитанников. | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Краткосрочный проект
«Синичкин день»
для воспитанников
общеразвивающей группы «Светлячок» 6-7 лет
Разработали и провели:
учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна;
воспитатель Чайникова Наталья Александровна.
Пыть-Ях, 2024
Паспорт проекта
Краткосрочный проект «Синичкин день» для воспитанников общеразвивающей группы «Светлячок» 6-7 лет
Участники проекта: воспитанники общеразвивающей группы «Светлячок» 6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 04.11.2024г.-11.11.2024г.).
Вид проекта: познавательно-продуктивный
Актуальность проекта:
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. У дошкольников мало знаний об этом народном празднике. Взрослые обязаны прививать детям любовь к природе родного края, а также к птицам и всему окружающему миру. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. В этом основная цель проекта. В дошкольном возрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Цель проекта: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день;
Задачи проекта:
- развивать у детей знания о синицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- расширять и пополнять у детей словарный запас;
- формировать умение анализировать , делать выводы;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
1. Анализ воспитательной работы по теме. Подбор, изучение материалов и сбор информации, просмотр интернет ресурсов;
2. Разработка паспорта проекта;
3. Подбор дидактических игр;
4. Изготовление атрибутов и пособий;
5. Создание презентации;
6. Оформление наглядной информации.
7. Вводная беседа по теме проекта «Праздник синички»,
8. Постановка проблемы: «Для чего нужен праздник?»
II этап: практический
- Беседа «Кто такие синицы-птицы?», «Где живут синички», «Чем питаются синички?»;
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»;
- Просмотр презентации «Такие разные синички»;
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах;
5. Дидактические игры «Угадай по описанию»; «Назови ласково», «Один-много», «Счёт птиц», «Четвертый лишний».
6. Изготовление кормушек.
7. Подготовка корма для птиц.
III этап: заключительный
1. Беседа для воспитанников «12 ноября - день рождения синички»;
2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
3. Памятка «Как подкармливать птиц»;
4. Развешивание с воспитанниками био-кормушек на территории детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- био-кормушки для синичек;
- папка – передвижка для родителей «Синичкин день».
Результаты проекта для детей:
- созданы кормушки для птиц, подготовлены био-кормушки, корм для птиц;
- сформированы представления детей о празднике «Синичкин день»
- обогатились знания о синицах;
- научились с помощью взрослых делать кормушки и знают, чем и как подкармливать птиц зимой.
Результаты проекта для родителей:
- приобрели умение изготавливать кормушки из различных материалов;
- вовлечение родителей в совместную деятельность.
Приложение 1
Игра « Угадай птицу по словесному описанию»
На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.
- Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
- На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
- У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
- У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
- Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
- Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
- У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).
Загадки о зимующих птицах
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут её …(синичка)
Эта птица так болтлива,
воровата, суетлива,
стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь)
Чернокрылый, красногрудый
зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
ведь это … (снегири)
На ветвях украшенных снежной бахромой,
яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют,
гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)
В тёплый край не улетают,
на морозе распевают,
Эти птички-невелички
называются … (синички)
В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
под карнизом обитает. (Воробей)
Что за стол среди берез
под открытым небом?
Угощает он в мороз
птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Пословицы о синицах
Не много заинька ест - пьет, а весело живет.
Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
Приложение 2
Консультация для родителей
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы.
Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для пернатых друзей!
Самая простая кормушка – из пакетов
Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.
Кормушка из пластиковой бутылки
Можно изготовить из пластиковой бутылка простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать. Нам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.
Необычные кормушки
Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они развешиваются на веточках.
Кормушка из кокосового ореха
1. Разрежьте кокос на 2 части. Слейте молоко и удалите мякоть.
2. Отметьте маркером по 3 отверстия на каждой половинке кокоса. Просверлите дрелью отверстия.
3. Проденьте веревку сквозь полученные отверстия и зафиксируйте ее вверху.
Тыквенный домик
В не очень большой тыкве прорезать два отверстия наподобие окон. Затем вынуть внутренности из тыквы, вставить внутрь дощечку, насыпать корм и подвесить на ветку дерева за хвостик. Оригинальная кормушка готова!
Классическая кормушка
Для изготовления самой популярной модели кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, 2 листа ДВП или доски, прутья. Березовую ветвь разрезать на 4 ровные части и прикрепить к ним ДВП или доски. Наверх прикрепите прутья. Теперь можно вешать её на дерево!
Сложные конструкции
Более сложные модели кормушек могут стать настоящим украшением любого двора.
На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку, использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать так, чтобы корм был недоступен для голубей.
Для синичек
Синички - единственные птички, которые способны кушать налету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке, а вороны и голуби не смогут его съесть.
Благодарим родителей за участие в жизни детского сада.
Мы надеемся, что звонкоголосое пение птиц никогда не смолкнет на наших участках!
Приложение 3
ФОТООТЧЕТ
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»
Проект по геокешингу
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель
Чайникова Н.А.
г. Пыть-Ях
Проблема ориентировки в пространстве и формирование правильных пространственных представлений, является одной из актуальных, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в ограниченном пространстве жилого помещения или детского сада, поэтому представления детей об открытом пространстве оставляют желать лучшего. Многие родители переживают за своих будущих первоклашек, смогут ли они ориентироваться в пределах своего района, идя в школу.
Формирование пространственных представлений - это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Жизнь требует от нас, инструкторов, поиска новых приёмов и методов в работе с дошкольниками. Учитывая возрастные особенности детей - дошкольников, наиболее предпочтительны в работе с ними именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы является синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Игра геокешинг, позволяет сделать процесс обучения актуальным, личностно-значимым, интересным, продуктивным, творческим, и в какой-то мере даже азартным показалась мне именно той игрой, которая позволит совершенствовать пространственные представления у старших дошкольников, и сделать этот процесс увлекательным, полезным и результативным.
Геокешинг - (гео-земля, кэш — клад) клад в земле. Цель игры, состоит в том, чтобы найти тайники, спрятанные другими участниками, а также поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Развивается любознательность, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокешинга.
Способ поиска клада:
- это поиск по загадкам,
- по приметам, - по схеме.
Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.
Проведение игры включает следующие последовательные действия:
Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.
Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.
Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листе тайника.
Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры — развитие коммуникации с другими людьми.
Использование образовательного геокешинга в формировании познавательно- исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников. Кроме того:
- У детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.
- Развивается внимание, стремление к новым знаниям.
- Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.
- Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-экспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
- Дети научились пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.
Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи.
Игра геокешинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокешинг, расширили математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Используя игровые приемы геокешинга, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к познании, так же используя образовательный геокешинг в совершенствовании пространственных представлений, мы заметили, что благодаря игре геокешинг нам удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей. Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка. Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокешинг- это групповая игра и отличная школа сотрудничества. Совершенствованные в детском саду знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.
В процессе активного внедрения образовательного геокешинга ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокешинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Геокешинг - это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.
Задача, которую решают игроки в геокешинг - это разыскивание тайников, кладов. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп , педагоги, родители.
Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве. Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о картах, схемах, моделях.
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к играм- путешествиям, развитие творческих и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формирование опыта работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей, формирование умения использовать рацию для поиска информации или решения проблемы;
- закрепление умений порядкового счета в процессе прохождения маршрута, закрепление умения отгадывания загадок, связанных с передвижением по маршруту и поиском сказочного героя, формирование навыка использования компаса и рации для ориентировки в пространстве при прохождении маршрута, формирование умения делать вывод на основе имеющейся информации;
- развитие свободного общения между детьми, между детьми и педагогом, детьми и сказочным персонажем (с использованием рации), для проявления инициативы в общении в процессе выдвижения гипотезы, обсуждения вариантов решения, для употребления в собственной речи детей слов, связанных с сюжетом игры, формирование опыта индивидуализации рассказа и участия в коллективном обсуждении;
- положительно эмоциональный настрой в коллективной деятельности, проявления инициативы и творчества в процессе выполнения танцевальных движений под заданную музыку;
- накопление и обогащение двигательного опыта, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, равновесия и ориентировки в пространстве. формирования потребности в физическом совершенствовании в процессе выполнения танцевальных движений.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- оформление предметно-развивающей среды.
Этапы проекта:
- Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера.
- Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки).
- Разработка маршрута передвижений.
- Подготовка реквизита для проведения каждого задания.
- Поиск клада.
- Решение заданий.
- Прохождение всех этапов.
- Нахождение клада, сюрпризный момент.
- Фоторепортаж.
- Итоговое мероприятие (чаепитие, дискотека, выполнение заключительного задания).
- Перспективный план реализации проекта.
Этапы проведения проекта:
- этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
- этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
- этап: Основной.
Выполнение проекта: проведение ООД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, графических диктантов, совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты».
- этап: Заключительный.
Ожидаемые результаты:
Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно - речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Заключение и выводы. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной геокешинг-игре.
Вид проекта: игровой, долгосрочный.
Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска.
Путешествие в огород или по территории детского сада и др.
Для детей:
- уверенно выделяет ведущую руку;
- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
- ориентируется на листе бумаги;
- развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;
- сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции;
- умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности. Для родителей:
- смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома
Для педагогов:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта:
- конспект открытого занятия;
- игротека для детей;
- памятка для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве.
- РППС: Рации, аудиоколонка, лопатки.
План реализации проекта
Срок исполнения | Содержание деятельности с детьми |
сентябрь | Беседа «Интересная игра - геокешинг». Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится». Игровое упражнение «Идём по следам». Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Беседа «За, под, над, перед». |
октябрь | Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?», «Высоко, низко, далеко, близко». Квест-игра «Поиски подарка». Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог». Д/и «Куда спрятался листочек», трудовой десант». «Борьба с королем Мусора». |
ноябрь | Игра - квест по схеме: «Найдём секрет по плану». Графический диктант. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузя». Выставка работ «Наша дача». Составление схемы группы. |
декабрь | Игра- квест по схеме: «Подарок из сказки». «Рисунок по точкам». Конструирование макета: «Наш город». Составление карт; схем. |
январь | Геокешинг-игра «Мы ребята малые - мы кладоискатели» |
февраль | Игры с детьми «Научимся составлять план ДОУ». Дидактическая игра «Что где находится?». |
март | Геокешинг-игра «Мы ребята малые - мы кладоискатели». Д/и «Догадайся и найди». |
апрель | Игра по геокешингу для детей в спортивном зале «Карта сокровищ». Графический диктант. |
май | «Изготовление макета детского сада». |
Взаимодействие с родителями
Срок исполнения | Содержание деятельности |
сентябрь | Консультация «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве» |
октябрь | Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка. |
ноябрь | Самостоятельное использование технологии «Образовательного геокешинга». Игра «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту. |
декабрь | Лепка из снега: «Такие разные снежные фигуры». |
январь | Консультация «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга». |
февраль | Фотовыставка: «Как растет наш город?». |
март | Выставка на лучший макет своего двора. |
апрель | Изготовление дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве. |
май | Создание фото-альбома «Мы играем в геокешинг». |
Список используемой литературы:
- Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя - 2011.-№5. - С. 50-55
- Дворковая М.В «Игра как современное направление развития активного обучения».
- Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. - Дошколенок. ру, 2020. - Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html
- Интернет -источники.













