карты уроков с применением 4к компетенций

На данной странице представлены технологические карты уроков с применением технологии 4К- компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории города Улан-Удэ,  направленного на формирование компетенций «4К»

Класс: 8

Предмет: История

Тема: Легенды и история Улан-Удэ.

На этом уроке  обучающиеся знакомятся с одним из древнейших памятников Бурятии-Гуннским городищем, внесенного в список охраняемых культурных объектов, оценивают значимость  городища для дальнейшего освоения территории нашего края.  

Критическое мышление проявляется при способности обрабатывать и разъяснять информацию, при выборе различных вариантов представления информации, выделении известной  и неизвестной информации, при отборе точек зрения «верно » и «неверно».

Креативность проявляется при поиске решения проблемного вопроса, при способности находить решение задачи в условиях отсутствия алгоритма ответа, при создании и развитии идей, при умении пересмотреть свой ответ в соответствии  с новой информацией, при нахождении оригинального решения.

Коммуникация проявляется в умении корректно задавать вопросы, слушать других   и отвечать на вопросы одноклассников,  разъяснять свои мысли, способности договариваться.

Кооперация проявляется во взаимодействии и  эффективной работе в группах, принятии общих идей, умение управлять эмоциями.

Предпочтительное время проведения активности: 45 минут

Предметно-специфические навыки: Решение проблемы, представление информации

Учебная программа и цели.

Учебные цели: Развитие представлений о  Гуннском городище,  умение давать характеристику историческим событиям, проходившим на нашей территории, на основе полученной информации и сделанных выводах. Показать, что строительство городища в 8 в. послужило причиной дальнейшего освоения нашего края.

Критерии оценки:

Качество формулируемых вопросов и предложений в процессе обсуждения функций городища.

Включенность в деятельность.
Качество и количество поисковых вопросов и предложений в процессе поиска информации по названию городища «Гунны».
Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов.
Умение объяснять свои выводы и защищать их.

Связь с учебной программой:  Легенды и были Бурятии. Умение работать с письменными, изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Связь с другими предметами: История России, история Бурятии  и бурятского народа, литература.

Универсальные учебные действия:

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно;

Уметь видеть проблему и решать ее;

Уметь работать с информацией;

Уметь осуществлять коррекцию своих действий;

Уметь работать в команде;

Уметь выражать свои мысли, строить высказывания, слушать и слышать соучеников

Ресурсы: 

Рабочие листы для групп,

презентация учителя по теме,

Тексты с информацией,

карта настенная,

проектор,

экран,

доска

План реализации

Шаг

Продолжительность

Роли учителя и учащегося

Параметры оценивания

1.

3 минуты

Ребята распределены по 4 группам.

Вступительное слово учителя о  значимости архитектурных сооружений древности для изучения жизнедеятельности людей в 8 веке.

Проблемный вопрос: Почему городище расположено в пойме реки? Какова его роль?

Учитель делает обучающимся вызов к познавательной деятельности.

Включение в деятельность, определяют порядок действий, распределяют роли

Включение в деятельность

2.

10 минут

Найдем на карте нашей республики  Иволгинский район. Рассмотри карты  Золотой Орды, Китая.

 Почему наш край входил в  состав этих государств?  

Учителю демонстрирует эти карты на экран проектора.

Работа в группах: используя исторические знания, карту и схему городища, выясните какую роль, играло городище в составе выше перечисленных государств.

Каковы были его функции?

Почему поселению на территории городища – 1000 лет?

 Сделайте вывод – могут ли легенды и мифы окружающие древние сооружения, быть связаны с реалиями существования городища? Формулируется тема урока и основные задачи.

Желание участвовать в активной деятельности, предлагают варианты ответов при определении темы урока, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие решения

3

15 минут

Помним главный вопрос урока? Почему именно на нашей территории возникает городище и какова его значимость для дальнейшего освоения территории? Можно воспользоваться учебником стр.18 – 21.

В группах приём «Фишбоун»: голова рыбы – причина, кости – факты, хвост – вывод, последствия.

Причину формулируем совместно: выгодное географическое положение. Работа в группах с текстом параграфа. Применение приема критического мышления. Каждая группа кратко формулирует функцию (фор-пост, караван – сарай, мечеть, могила мусульманского святого, торговая место для финно – угорских поселений, крепость и  формулируется вывод и последствия).

Ученики открывают новое знание

4

10 минут

Возвращаемся к решению казаков– построить крепость. Сегодня это важное событие осветили бы в газетах. Но в 8 в. их  еще не было. На ваш взгляд, в чем важность этого решения. Предлагаю каждой группе составить текст «царского указа», чтобы было ясно каждому люду, что произошло важнейшее событие. При выполнении данного задания обратите внимание на факт – изучение истории городища с XIV века по день сегодняшний. (Учащиеся получают тексты с информацией о том, кто изучал  городище)

Предлагают разные варианты, прислушиваются к мнению

5

7 минут

Рефлексия:

1. «Парковка идей». Ребята обсуждают в группах и прикрепляют стикеры с идеями на доску (оставляем до следующего урока).

2. Самостоятельно оценивают  свою работу на уроке одной из поговорок (в поте лица, засучив рукава, рука об руку, считал ворон, через пень-колоду)

Качество представленных идей.
Качество оценки выполненных
другими группами проектов.
Умение обозначить личный
вклад и вклад одноклассника
в общую работу