Конспекты занятий, сценарии, мероприятия

Чирикова Ирина Владимировна

Конспекты занятий, сценарии, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx38.78 КБ
Файл konspekt_5.docx36.79 КБ
Файл konspekt_6.docx35.31 КБ
Файл konspekt_7.docx38.16 КБ
Файл konspekt_8.docx39.29 КБ
Файл konspekt_9.docx44.81 КБ
Файл konspekt_10.docx41.66 КБ
Файл konspekt_11.docx42.23 КБ
Файл konspekt_12.docx40.62 КБ
Файл konspekt1.docx37 КБ
Файл konspekt2.docx44.18 КБ
Файл konspekt3.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию.

Тема: «Тема: «Вижу, слышу, чувствую» для детей дошкольного возраста от 6 до 8лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.


Тема: «Вижу, слышу, чувствую»

 

Цель: Развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Продолжать развивать органы чувств (вкус, зрение, осязание, обоняние, слух).

-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

 -Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться).

-Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

-развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету)

-закреплять знания эталонов (форма, цвет, материал и др.)

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: кубики с подсказками, конверты с вопросами, мешочки с крупами и мукой, геометрические фигуры, маски для сна, продукты для определения по запаху (лук, чеснок, варенье и др.), продукты для определения по вкусу (яблоко, апельсин, лимон и др.), четыре стакана с водой, шарики из пластилина, листочек бумаги, мука, соль, проекторная доска, картинка закрытой и открытой двери, фото лаборатории, звуки музыкальных инструментов, коробка с объемными телами.

 

(Перед занятием проветриваем комнату).

 

Ход занятия.

Здороваемся.

Организационный момент.

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно все играть начнем!

 

 

Воспитатель: - ребята, приглашаю вас на игровое занятие, тема которого «Вижу, слышу, чувствую». В ходе игры мы с вами узнаем, какие пять способностей у нас есть (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 Мне сегодня пришло письмо, а от кого не знаю. Помогите мне узнать.

В конверте разрезанная картинка, нам необходимо ее собрать, чтобы узнать автора письма. (Дети собирают картинку и дают ответ)

Ребята просят нас чтобы мы помогли им открыть дверь, а куда она ведем мы узнаем, когда ее откроем.

Дорогу нам укажут кубики, а они спрятались в замке геометрических фигур.

Предлагаю одному из вас найти кубик с первой подсказкой.

(Ребенок ищет кубик с подсказкой, в которой говорится где спрятан конверт с заданием, а затем дети ищут конверт с заданием)

1 задание. Перед вами геометрические фигуры, но пока они спорили, кто из них самая главная, перепутались.

Внимание! вопрос. По какому признаку можно разделить данные геометрические фигуры на две группы? (Дети отвечают и делят на группы)

На три группы? На четыре группы?

Молодцы, ребята! Получите первый медальон!

(Детям вручается медалька)

2. один из вас может найти следующий кубик с подсказкой.

(Дети ищут кубик с подсказкой, где спрятан конверт с заданием)

Воспитатель: -Слушаем внимательно задание!  Каким фруктом была отравлена Мертвая царевна? (с закрытыми глазами нужно определить по вкусу, где этот фрукт)

Молодцы! Заслужили медальон!

3, ребенок берет следующий кубик с подсказкой, затем ищем конверт с заданием.

Предлагается детям прослушать звуки музыкальных инструментов.

Вопрос: на каком музыкальном инструменте, из прослушанных, играл Трубадур из сказки «Бременские музыканты»?

(Дети отвечают ) получают медальон.

 

Воспитатель: мы так здорово выполнили все задания , предлагаю немного  отдохнуть.

Физминутка.

В сказку дружно мы вошли,

Сундучок с замком нашли.

Заглянули справа,

Посмотрели слева,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Мы замочек отопрем,

Дальше все играть начнем.

Воспитатель: - вот мы немного отдохнули, но дверь еще закрыта, нам надо найти заветный ключик. Берем ребята следующий кубик с подсказкой (дети ищут кубик, а затем конверт)

4, В сказке той он был герой

Друзей от Помидора спас.

Каждый знает его из нас.

(Чипполино)

Внимание , задание! По запаху определить , где же этот герой.

(Дети отвечают.) (Выполняют задания)

Здорово! Получите еще один медальон!

5, воспитатель: -Следующее наше задание будет очень интересным.

 Какой продукт, бабка из сказки «Колобок» По сусеку скребла, по амбару мела и немного набрала? (Дети отвечают МУКА)

Внимание! Задание! Каждому из вас достанется мешочек.

С закрытыми глазами, на ощупь, определить, в каком из мешочков мука.

(Дети выполняют задание, дают ответ)

 Молодцы! Получите медальон!

 6, и последний кубик с подсказкой нам осталось найти. (Ребята достают кубик, затем ищут конверт)

 Задание с усложнением: перед вами коробка с различными объемными телами. Вам необходимо на ощуть, с закрытыми глазами, определить, что это за предмет и из какого материала он сделан.

(Каждый ребенок выполняет это задание)

 Воспитатель: - мы справились со всеми заданиями и получаем ключ от дверей! Мы попали в…..(ответ детей ЛАБОРАТОРИЮ).

Посмотрите, что находится в лаборатории (Дети отвечают: колбы, баночки, аппараты и т.д.)

И мы с вами проведем опыты и узнаем, что растворяется в воде, а что нет? Что тонет в воде, а что нет?

(с детьми проводится ряд опытов )

 Заключение: назовите пять наших сенсорных способностей, которые помогли нам сегодня справится с заданиями и открыть дверь? (Ответы детей вкус, слух, зрение, обоняние, осязание)

 Для чего человеку дано: Зрение? Слух? Обоняние? Осязание? Вкус? (дети дают ответы).

Какое задание было самым сложным для вас? А какон самым легким? Что больше всего запомнилось? (Дети отвечают на вопросы)

Ребята из группы «Солнышко» благодарят вас.

Спасибо за интересное занятие.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

                                  детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной по сенсорному  

Развитию. 

Тема: «Тема: «Мишки»

                                Для детей раннего возраста 1-3 года

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Тема: «Мишки»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

-Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: -здравствуй, мишка.

Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

                                  детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной по познавательному

развитию.

Тема: «Кто пришел?» Для детей раннего возраста 1-3 года

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Тема: «Кто пришёл?»

Цель и задачи: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к бабушке.

В – ль: А на чём поедем в гости к бабушке?

Дети: На поезде!

(Дети цепляются друг за друга и проводится м.подвижная игра «Поезд»)

В – ль: Вот и приехали мы в гости к бабушке.(предлагаю присесть на стульчики) и поиграть в «ладушки»

Привлекаю детей к произнесению потешки

«- Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

Испекла нам бабушка вкусные оладушки»

В - ль:

Угадайте, ребята кто живёт у бабушки?

Произношу:

- Гав! Гав! - на заре

Гав! Гав! - во дворе

В - ль:

Кто это? (Показываю картину щенка)

Дети:

Собачка, щенок

В - ль:

Правильно ребята!

(чтение и обыгрывание стих - я)

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой,

Во дворе играет,

Хвостиком виляет!

Показ картинки поросёнка и чтение загадки:

Хвост крючком,

Нос пятачком!

Кто это?

(Продолжает читать в соответствующем тоне)

Показ картинки - телёнок

И сказал телёнок : «Му-у!»

Почему сказал он : «Му-у!»?

«Му-у» сказал он потому,

Что мешали спать ему.

(Воспитатель продолжает в весёлом тоне)

Гав! гав! – на заре

Гав! гав! – во дворе

Показ картинки - цыплята

Воспитатель говорит тише

И сказали цыплята: «Пи – пи!»

Ты, щенок ещё поспи!»

Показ картинки - козлёнок

Воспитатель продолжает в медленном темпе

А козлёнок: «Ме! Да «Ме!»

Подремать не дали мне

Воспитатель продолжает весело

Гав! Гав! – на заре

Гав! Гав! – во дворе

Воспитатель продолжает спокойным тоном

Показ картинки - гусь

И сказал гусак, и сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Что просто всем мешаете!»

Воспитатель продолжает весело

Показ картинки - мышка

Мышка – мышка,

Серое пальтишко!

Мышка тихо идёт ,

В нору зёрнышко несёт! Воспитатель задаёт детям вопросы:

Кто живёт на бабушкином дворе?

Как разговаривает щенок (телёнок, Цыплёнок, козлёнок)

Воспитатель добивается ответов от детей, а потом предлагает пригласить зверей и птиц в гости.

Демонстрирует: «Щенок приходи к нам в гости!»

Дети приглашают зверей и птиц в гости. Воспитатель предлагает продолжить самостоятельную игру с ними (покормить, напоить, построить им заборчик)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

                                  детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной по познавательному

развитию.

Тема: «Путешествие по лесным дорожкам» Для детей дошкольного возраста 3-4 года

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Цель: Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:  Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов, сопоставление

предметов по длине и ширине.

Задачи:        

Образовательные задачи

-Закреплять знания о соотношении ширины и длины(широкая ,узкая, длинная ,короткая)

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму

Развивающие задачи:        

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.        

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  мягкая игрушка Зайчик, Белочка, Медведь

 Морковь, большой и маленький  кубики. большая и маленькая коробка, коврик с заплатками, заплатки- геометрические фигуры.

 

Место проведения: групповая , на ковре        

Ход занятия.

 Введение в учебно-игровую ситуацию

Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). -Молодцы! Ине будем на них отвлекаться.

Дети с воспитателем присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

Дорожки одинаковые или разные?

- Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.        

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку (о зайце, кто живет в этом домике?

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Сначала воспитатель дает зайчику одну морковь, сколько морковок - одна, затем все дети, сколько морковок у зайчика – много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке, и приходят к домику побольше. Воспитатель читает загадку о белочке.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель достает белочку и здоровается с ребятами.

Воспитатель:К ней в гости приходили лесные зверята, посмотрите, какой беспорядок они оставили. И белочка просит вас помочь ей навести порядок. (собрать кубики по коробкам)

- Ребята, скажите какие здесь кубики, они одинаковые или разные?

- Разные. (большие и маленькие)

Я предлагаю сложить большие кубики в большую корзину, а маленькие, в маленькую корзину.

Воспитатель с белочкой  проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку о медведе.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. 

Здоровается с детьми.

- Мы пришли в  гости к Медвежонку. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Медвежонок не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, находят ей место.

- Молодцы, Медвежонок очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю вернуться в группу. Подойдите ко мне возьмитесь за руки, скажите у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?

- В гостях у лесных зверей.

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.(по каким дорожкам?)

-А кому мы помогали?

-Как мы помогали лисичке, медведю?

- Правильно. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

                                  детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной по познавательному

развитию.

Тема: «Страна веселых человечков» Для детей дошкольного возраста

4-5 лет

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Цели и задачи: закрепить понятия цвет, форма, размер, счёт; упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы; развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию; доставить детям радость от совершения добрых поступков и удовольствие от игр развивающей направленности; воспитывать дружеские взаимоотношения и бережное отношение к методическим пособиям.

Ход занятия:

1. – Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. – Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка: «Прослушайте звуковое письмо».

Дети слышат голосовое сообщение:

«Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».

– Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На слайд со смайликами).

– Вы хотите помочь весёлым человечкам?

– Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На слайд с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями.

3. – Садитесь в самолёт, пристегните ремни.

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

(Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику).

4. – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. (Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки). Почему человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга (Показ слайда с бабой Ягой). Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам? Тогда садитесь на места.

5. – Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек. Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились.

6. – Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. В красный обруч нужно положить маленькие квадраты, в жёлтый – большие треугольники, а в синий – синие круги. Разделитесь на 3 команды по 4 человека. I команда будет собирать в красный обруч… (маленькие квадраты), II команда складывает в жёлтый обруч… (большие треугольники), а III команда собирает в синий обруч… (синие круги). Раз-два-три начни (Дети раскладывают  по 3 обручам).

– Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? (Маленькие квадраты). Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? (Большие треугольники). Какие фигуры находятся в синем обруче? (Синие круги). Посчитайте, сколько фигур осталось? (12). Возьмите по одной фигуре, человечки дарят их вам, чтобы вы вместе играли. Положите их в сумочку, чтобы они не потерялись.

7. – Давайте вместе с человечками сделаем гимнастику для глаз.
– Что вы собирали в красный обруч? (Квадраты). Рисуем носом квадраты.
– Что собирали в жёлтый обруч? (Треугольники). Рисуем треугольники.
– Какие фигуры собирали в синий обруч? (Круги). Рисуем круги.
– И последнее упражнение. Хорошо растираем друг об друга свои ладошки. Почувствовали тепло в руках? Делаем из ладошек крышу домика и «одеваем» её на нос. Глазки закрыли, они отдыхают. Садитесь на свои места.

8. – Чтобы в домиках у человечков было тоже красиво, давайте «сделаем» коврики из кубиков «Сложи узор». Работать будем парами. (Пока дети работают, грустные человечки на магнитной доске «превращаются» в весёлых). Красивые коврики получились, правда? (Да).

9. – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. (Дети подходят к магнитной доске). Что вы заметили? (Человечки снова стали весёлыми). А почему человечки снова стали весёлыми? (Человечки очень рады, что мы им помогли). А как вы им помогли? (Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики). Весёлые человечки преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке).

10. – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни.

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

(Дети выполняют движения по тексту и двигаются по ковру).

11. – Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? (В стране весёлых человечков). Вам приятно было помогать человечкам? (Да). Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда?

– Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики).

– Наше занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Странствие по сказке» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

- закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

- закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающие: 

- развивать внимание, логическое мышление

- развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- умеет выражать свои мысли и желания

- развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: шарик с привязанным письмом, картинка Волшебника, презентация, доска с магнитами, альбомный лист бумаги, фломастеры, 2 набора ёлок разных по величине

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках, наборы ёлочек разных по величине (по 7 штук) на тарелочках

Столы для детей, стол для раскладывания ёлочек, мольберт, экран, проектор, музыкальный центр

Предварительная работа: Беседа о днях недели, о частях суток. Дидактические игры с использованием  предметов разных по величине, ориентировка на листе бумаги на НОД, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, игра «Соседи числа»

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

 

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ой, что это? Воздушный шарик к нам прилетел, к нему конверт привязан.
- Оля, посмотри, на нём что-нибудь написано? (нет). Странный какой-то конверт. Открой и посмотри, что там? (письмо и картинка). Письмо давай мне, а картинку покажи всем ребятам. Кто это? (волшебник). Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята!

 Вы любите слушать сказки? (да). А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (хотели). Тогда  сегодня я приглашаю вас в  сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Послушайте их внимательно: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Запомнили? (да). Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«1,2,3 обернись, в сказке окажись» (звучит волшебная музыка). Открывайте глаза.

II. Основная часть

  Мы, ребята, стоим возле дворца. Чтобы всем было видно, встаньте по периметру ковра. Сказка начинается.

  Жил-был царь.    

  И была у него дочь - красавица.   Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

 Вышла она в сад погулять.

  А тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пошёл ее искать Иван Царевич. Идёт день, идёт два.

  Подходит к избушке на курьих ножках.

А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Иван Царевич совсем не знает математику.  Ребята, мы поможем Ивану Царевичу? Как мы это сделаем? (ответим на вопросы).

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?                (понедельник)
  • Какой был вчера день недели?            (воскресенье)
  • Какой будет завтра день недели?        (вторник)
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
  • Солнце светит днём, а луна…              (ночью)
  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
  • А когда мы с вами обедаем?                (днём)
  • Рита, как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)
  • Олеся, назови все дни недели,  начиная с понедельника.
  • А теперь Лёва назовёт все дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  справились вы  с заданием Бабы Яги.

И она, как обещала, помогла царевичу. Дала ему клубок и отправила дальше  к своей сестре Кикиморе.

Царевич пошел за клубком и подошёл  к болоту.

И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала Царевича, но не спешила ему помочь пройти через болото и показать дальнейший путь, потому что была очень вредная. Кикимора хотела посмотреть как Иван Царевич ориентируется на листе бумаги. Ребята, мы же не оставим его в беде? Давайте сядем за столы. Сидим ровно, спинки прямые.  Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- Вова, подойди ко мне. Ты будешь рисовать на мольберте, а ребята на своих местах.

  • В  левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре листа нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Ребята, посмотрите, Вова правильно нарисовал фигуры? (да). Садись, молодец!

-Давайте проверим, а какую геометрическую фигуру нарисовал Стефан  в правом нижнем углу (зелёный квадрат).

-Где нарисовала Оля желтый круг? (в правом верхнем углу).

-В каком углу Света нарисовала овал? (в центре листа).

- Молодцы, вы справились с заданием, и Кикиморе ничего не оставалось делать, как помочь Царевичу пройти через болото. Иван Царевич отправился дальше и пришёл в сказочный лес.

Кто-то повадился вырубать ёлки в лесу  к празднику. И лесные жители обеспокоены, что скоро им негде будет жить. Они попросили Царевича посадить как можно больше ёлок. Но так как лес волшебный, то ёлки мы будем сажать разными способами. Вы готовы снова помочь Ивану Царевичу.

-Тогда взяли ёлочки и разложили их в порядке возрастания (семь штук).

-Света, выходи и раскладывай ёлочки на мольберте.

- Что значит,  разложить ёлочки в порядке возрастания? (от самой маленькой до самой большой).

-А теперь собрали ёлочки и разложили их в порядке убывания.

- Стёпа, выходи и раскладывай ёлочки на мольберте.

- Что значит в порядке убывания? (от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Молодцы и в этот раз вы всё сделали правильно. Убирайте ёлочки на место.  Иван Царевич выбрался из леса, но сильно устал. Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Давайте и мы с вами отдохнём.

Подойдите ко мне. Рассыпались горошком.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Закрыли глаза, пусть отдохнут.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, встаньте  по периметру ковра. Перед нами стоит замок, в котором томится Царевна. А подойти к нему можно по числовой дорожке.

Если вы правильно ответите на вопросы, то Иван Царевич зайдёт в замок и спасёт Царевну. Все приготовились, начали работать.

 Саша прочитай числа слева направо.

А Вова прочитает числа в обратном порядке, справа налево.

  • Мадина, назови  число, которое больше 5 на 1 (6);
  • Арина, назови из всех чисел наименьшее  число (1):
  • Стёпа, назови число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • Вика, назови число, стоящее после числа 8 (9)
  • Женя назови число, стоящее перед числом 4(3)
  • Олеся, назови  соседей числа 5 (4и6)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: « 1,2,3 обернись в детсаду окажись».

III.Заключительная часть

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (в сказке)

 Что мы делали? (помогали Ивану Царевичу)

А для чего мы это делали? (чтобы спасти Царевну).

 Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то  потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Тема: «Эксперты  природы» для детей дошкольного возраста от 6 до 8лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.


Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе для детей 6-7 лет «Эксперты  природы» 

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

2)Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

3)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Материалы и оборудование:  песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 3 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки - ромашки, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки, магнитофон, телевизор, видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «эксперты природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.

В викторине примут участие две команды.

Команда девочек - «Пчелки» и команда мальчиков - «Светлячки».

Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».

Пчелками нас все зовут

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть

И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:

- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

     - Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

- Что такое янтарь? (Смола сосны)

- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»

(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).

1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ: лиса.

Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».

Игра «Узнай животное по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).

Воспитатель: - Наша викторина называется «Эксперты природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас для вас Дима прочитает стихотворение о нашей любимой планете Земля.

Наша Земля и щедра и богата:

Степи и горы, леса и поля –

Все это дом наш родимый, ребята,

Нашу планету обидеть нельзя!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

Воспитатель: - И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.

(Команды выполняют коллаж «Украсим планету» и «Правила поведения в лесу» под музыку

«Разукрасим все планеты» «Барбарики»).

Воспитатель: - Ребята, все молодцы! Спасибо за участие!

Итог:

Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Тема: «Мальчики и девочки» для детей дошкольного возраста от 6 до 8лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

.

Конспект НОД «Мальчики и девочки»

Цель: Формирование культуры общения между мальчиками и девочками.

Задачи: Формировать представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Развивать воображение, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать навыки дружеского общения между мальчиками в ходе игровых ситуаций.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!  2.Мотивационно — ориентировочный этап

Стадия вызова (привлечения внимания):

Воспитатель: Как называется ваша группа? (Подготовительная).

Воспитатель: К чему вы готовитесь? (К школе).

Воспитатель: Я тоже ходила в школу. Сегодня я принесла свой школьный альбом с фотографиями. Хотите посмотреть их вместе со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, мы посмотрим их на экране. (Просмотр фотоизображений на мультимедиаэкране).

Воспитатель: Что вы можете сказать про эту фотографию? Расскажите про неё. (Девочка решает у доски примеры).

Воспитатель: Кого вы сейчас видите? (Мальчик, сидя за партой, думает).

Воспитатель: В школе у нас были не только уроки, но и перемены. А на перемене иногда происходило вот что. (На экране появляется изображение ссоры мальчика и девочки).

Воспитатель: Что вы видите? (Ответы детей).

Актуализация знаний и постановка проблемы:

Воспитатель: А вы в детском саду часто ссоритесь? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли мальчики дружить с девочками и никогда не ссориться с ними? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему же мальчики и девочки в школе всё-таки ссорятся? У них же есть учебники, которые всему могут научить!? Вы знаете, какие учебники есть в школе? (Букварь, математика).

Воспитатель: Какой из них может научить мальчиков и девочек правилам общения? (Никакой).

Целеполагание:

Воспитатель: Может быть, мальчики и девочки ссорятся потому, что никто до сих пор не придумал такой умный учебник? Подумайте, что мы сейчас можем сделать для того, чтобы вы- мальчики и девочки — не забывали правила этикета в школе? (Ответы детей).

3.Поисковый этап (составление плана):

Воспитатель: Предлагаю сегодня определить правила вашего успешного общения в будущем и назвать их «Азбукой общения для мальчиков и девочек». Помогут запомнить правила для мальчиков и девочек эти Модели. (Воспитатель обращает внимание детей на Модель мальчика и Модель девочки).

Стадия осмысления содержания (реализация плана):

Воспитатель: «Азбуку общения» можно назвать ещё «Азбукой этикета». А что такое «этикет»? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос надо провести настоящее журналистское исследование. Как журналисты узнают информацию? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары с помощью карточек, указывающих на способ исследования (посмотреть в интернете, почитать в книге, спросить у людей).

Дети проводят мини — исследование.

Итог исследования:

1-я пара, получившая информацию от взрослых, рассказывает: этикет — это правила поведения.

2-я пара, получившая информацию из книги, даёт определение: Этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе и общаться с людьми.

3-я пара, работавшая с интернетом, добавляет: «этикет» и «этикетка» — слова похожие по звучанию.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Слова «этикет» и «этикетка» — действительно похожи по звучанию. И это не случайно. Оказывается, на одном из пышных балов у французского короля Людовика 14 гостям вручили карточки, на которых были перечислены правила поведения, которые должны соблюдать гости. По — французски карточка называется «этикетка». Отсюда и произошло слово «этикет». Значит, «этикет» — это умение общаться и правильно себя вести.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что такое «этикет», и теперь можем смело составлять «Азбуку общения». Для начала вспомним, как ведут себя мальчики, когда девочки попадают в затруднительную ситуацию?

Моделирование ситуации через проигрывание психоэтюдов:

Этюд «Скользко» (Мальчик помогает девочке перейти скользкое место, подав ей руку).

Этюд «Добро пожаловать!» (Мальчик пропускает девочку впереди себя, заранее открыв ей двери).

Этюд «Тяжёлая ноша» (Мальчик помогает девочке перенести тяжёлую ношу — например, лыжи после прогулки).

Воспитатель прикрепляет к Модели мальчика символ «сердечко», обозначающий заботу.

Воспитатель: Мальчику приятно, когда им восхищаются. Ему хочется, чтобы девочка его оценила. Например: «Спасибо, ты самый внимательный!», «Я тебе очень признательна, ты такой заботливый!», «Я тебе очень благодарна, ты самый сильный!». Если девочка по достоинству оценивает добрый поступок мальчика, то он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Воспитатель предлагает девочкам отблагодарить мальчиков за добрый поступок и прикрепляет к Модели мальчика символ «+», обозначающий похвалу.

Воспитатель: Ай, да мальчики! Умеют заботиться и помогать. А девочки умеют при необходимости помощь мальчикам оказать?

Девочки выполняют психоэтюды:

Этюд «Запачкался» (Мальчики играли в футбол. Земля была сырая, потому что недавно прошёл дождь. Антон, перехватил мяч и стремительно побежал к воротам. Неожиданно он споткнулся и упал. Он встаёт, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка. Она помогает ему отряхнуть грязь).

Этюд «Дежурный» (Мальчик Петя был дежурным. Перед обедом он накрывал на стол. Вдруг он споткнулся и уронил чашку. Чашка разбилась. Девочка спешит ему на помощь. Она берёт веник и подметает пол. Петя собирает осколки.

Этюд «Карандаш сломался» (На занятии ребята рисовали «Как я провёл лето». Гриша сидит грустный и не рисует. Маша спросила: «Почему ты не рисуешь?» «У меня карандаш сломался» — ответил Гриша. «Возьми мой!» — предложила Маша).

Воспитатель прикрепляет к Модели девочки символ «сердечко», обозначающий заботу.

Воспитатель: Каждая девочка тоже мечтает услышать от благодарнеых мальчиков слова: «Спасибо! Ты настоящий друг!», «Я тебе очень признателен. Ты самая лучшая подруга!», «Я тебе очень благодарен! Без твоей помощи мне никак не обойтись!»

Воспитатель предлагает мальчикам отблагодарить девочек за добрый поступок и прикрепляет к Модели девочки символ «+», обозначающий похвалу.

Воспитатель: и в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят поиграть!

Выходите-ка, друзья,

На игру вас приглашаю я!

Физминутка «Про дружбу».

Дружит с солнцем ветерок, (поднимают руки вверх, качают ими из стороны в сторону)

А роса с — травою (опускают руки вниз, качают ими из стороны в сторону)

Дружит с бабочкой цветок, (взмахивают руками как крыльями, приседают

имитируя руками цветочный бутон)

Дружим мы с тобою (встали, развели руки в стороны)

Всё с друзьями пополам (держась за руки, сужают круг)

Поделить мы рады! ( расширяют круг)

Только ссориться друзьям (притопы)

Никогда не надо! (обнимаются с соседями)

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Иногда у девочек и у мальчиков бывают друг от друга маленькие секреты. Давайте сегодня, откроем секретный замочек на «волшебном» сундуке и узнаем — что же нужно мальчикам и девочкам для того чтобы в будущем они стали настоящими мужчинами и женщинами.

Игра «Волшебный сундук»

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько любимых предметов мальчиков и девочек. Воспитатель поочерёдно подзывает детей, которые достают предметы из сундука. Дети решают, чей это любимый предмет — мальчика или девочки и на столик ближе к какой Модели (Модели мальчика или Модели девочки) его положить? В сундуке находятся: большая красивая книга русских народных сказок, краски, букварь, конфеты, пазлы, мяч. Все эти предметы любимы и девочками и мальчиками.

Воспитатель: Кому же всё-таки отдадим этот предмет мальчикам или девочкам? Разве мальчики не любят сказки? Или девочки не собирают пазлы? И т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Это значит, что играть в игры дети могут совместно. Принимается коллективное решение объединить столы около Моделей мальчиков и девочек.

Воспитатель прикрепляет к Моделям девочки и мальчика символ «мяч», обозначающий игру.

4.Рефлексивно — оценочный этап:

Воспитатель: Вот мы и определили те правила, которые помогут девочкам и мальчикам быть дружными и внимательными друг к другу. Расскажите, эти три важных правила из «Азбуки общения»? (Мальчики и девочки могут играть совместно в одни игры, и те и другие могут проявлять заботу друг о друге, все нуждаются в похвале).

Воспитатель: Мы с вами создали уникальную Азбуку. И сейчас я хочу показать вам один маленький фильм о школьной жизни.

Просмотр видеоролика «Школа — дружных ребят».

Воспитатель: После всего того, что вы сегодня узнали, поднимите руку те, кто никогда не будет ссориться ни с мальчиками, ни с девочками. Значит этот фильм — о вас!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть ещё в одну игру Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение «Азбука общения» поможет мне…»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и девочках. Вы, безусловно, разные. Но главное — уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться в школе вместе много лет. Мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения — всем будет хорошо и уютно.



Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Весна пришла» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.


Занятие в старшей группе детского сада по теме «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
- закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: компьютер, запись «Голоса птиц весной», фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной

Основная часть
Звучит музыка (пробуждение весны)
Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение»
(Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи-
Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
(Спокойный вдох и выдох: А-ах)

- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?)[/i]
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).

Игра в «Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник).
- Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.

Игра «Звуки леса»
(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Тема: «Мишки в гостях у ребят» для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Тема: «Мишки в гостях у ребят»

Цель: Формирование интереса к познанию.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)

2. Основная часть

- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленького Мишутку? (на маленький стульчик).

Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.

- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке  сколько мячей? (тоже много)

- Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

- А теперь давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

 (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Отдохнули?

- Ребята, посмотрите,  Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? (большая и маленькая). А ёлочные шарики какого размера? (большие и маленькие) Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

- Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

3. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё  к вам приходили в гости!

- До свидания! Приходите к нам ещё!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

                                  детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной по познавательному

развитию (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Ёлочка в гостях у ребят» Для детей раннего возраста 1-3 года

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.

Тема: «Ёлочка в гостях у ребят» Для детей раннего возраста 1-3 года

Цель: формировать представления у детей о ёлке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями ёлки;

- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима», о новогоднем празднике;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- стимулировать речевую и двигательную активность на занятии;

- развивать у детей любознательность и интерес к природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

     Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, игрушечные санки, искусственная ёлочка, мешочек с ёлочными украшениями, снежки, снежинки, аудиозапись «Выход Снегурочки».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся!

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!                (топают)

- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!          (хлопают)

- Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!      (хлопают ладошками по щечкам)

- Здравствуйте, детки!                                        (машут ручкой)

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня на занятии нас ждут волшебство, сказочное настроение, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель включает музыку «Выход Снегурочки»

- Слышите, ребята, кажется, волшебство начинается!

Воспитатель везет на саночках Снегурочку с мешочком, затем подносит поближе к детям.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Ребятки, это же Снегурочка! Посмотрите, какая она красивая!

Рассматривают Снегурочку.

- Я Снегурочка из сказки,

Я живу в стране чудес!

На волшебных я на санках

Привезла для вас сюрприз!

- Что же это за сюрприз?

Воспитатель берет с санок мешочек и подходит к ребятам.

- А давайте попробуем угадать! Опустите ручку в мешочек и потрогайте. Что вы чувствуете?

Дети трогают, пытаются ответить, воспитатель помогает.

- Да, это что-то колючее! Что же это?

Воспитатель достает елочку.

- Ребята, это же ёлочка!

      - Давайте, рассмотрим ёлочку.

     - Какого цвета елка? (зеленая).
     - Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).
     - Посмотрите внимательно, у елки есть ствол? А ветки?

     - Ребята, а у елочки есть листочки? Что у елки вместо листочков?

     - Правильно, вместо листочков у елки – иголки.

     - Потрогайте еще раз веточку, какая она на ощупь? (колючая).
     - Правильно, ёлочка колючая. Про нее так и говорят: елочка – колючая иголочка.

     - Ребята, какие вы молодцы, все знаете про елочку! А я, ведь, не просто так приехала к вам на волшебных саночках. Меня к вам Дедушка Мороз прислал. Ведь скоро праздник, Новый год! А вы готовитесь к празднику?

      - Конечно, Снегурочка, наши детки ждут праздник! Посмотри, как красиво наша группа украшена. И елочку мы уже нарядили. Ребятки, давайте покажем нашу елочку Снегурочке.

       Все подходят к украшенной елке.

     Пальчиковая игра:

     Посмотри, на нашей елке         (вытянуть ладошки вперед)
     Очень колкие иголки.               (сжимать и разжимать кулачки)
     От низа до макушки                  (показать ручками снизу вверх)
     Висят на ней игрушки —          (показать ладошками вперед)
     Звездочки и шарики,                  (похлопать в ладоши)
     Яркие фонарики!                         (покрутить ручками фонарики).

     

       - Ой, ребята, какая у вас елочка красивая! А вы мне поможете нарядить елочку! Хочу, чтобы и в нашем сказочном лесу была красивая елка к празднику!

       - Ребятки, поможем Снегурочке?

     Дети подходят к столу с елочкой.

       - У меня есть коробка с новогодними игрушками. Сейчас мы с вами украсим эту маленькую елочку. Вы будете поочереди выбирать шарики и вешать на елку. Смотрите, как я делаю.

        Воспитатель показывает, дети повторяют.

          - Молодцы, детки! Вот Дедушка мороз обрадуется! Спасибо вам большое!

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Снегурочка)

- А что она привезла на волшебных саночках? (ёлочку)

- Какая елочка? (зеленая, колючая, маленькая)

- А что мы сделали с елочкой? (нарядили, украсили)

- Молодцы! А теперь Снегурочки пора возвращаться в свой сказочный лес, Дедушка Мороз уже ждет ее. Давайте попрощаемся со Снегурочкой!

 Дети машут ручкой, Снегурочка уезжает на санках.

 

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г Нижневартовска

   детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Тема: «Учимся играя» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Разработала воспитатель МАДОУ Д/С №5» Мечта»:

Чирикова И.В.


Тема : «Учимся играя»

Цель: Закрепить сенсорные эталоны.

Задачи: Закрепить с детьми название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение выделять нужную фигуру по ее описанию, уточнить представления детей на какую фигуру походит тот или иной предмет. Закрепить умение составлять изображение из фигур, опираясь на образец. Закрепить знание цветов и оттенков, умение их называть и находить.

Развивать логическое и наглядно – образное мышление.

В аппликации закрепить умение работать с ножницами, располагать работу на всем листе, задумывать содержание своей работы, развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность в работе

Материал и оборудование: плакат «Геометрические фигуры», наборы геометрических фигур, игра «Танграм», игра: «Выложи по образцу», игра: «Подбери по форме и цвету», цветные перчатки из картона. Цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем закреплять цвета и геометрические фигуры. А как вы думаете, знания цветов и фигур пригодиться вам в будущем? (ответы детей)

Обратите внимание на плакат, назовите фигуру и ее цвет. (дети выходят называют фигуру и ее цвет)

Молодцы ребята!

А сейчас я вам предлагаю поиграть! Поиграем? (да) Разделитесь пожалуйста на три команды. (дети занимают места за столами)

Играем в игру «Найди фигуру». Отвечают дети сидящие за первым столом: Найдите фигуру у которой три уголка, что эта за фигура? (это треугольник) Как вы догадались? (ответы детей)

Молодцы! Отвечают дети сидящие за вторым столом. Найдите фигуру у которой четыре уголка и четыре одинаковые стороны (квадрат) Как вы догадались? (ответы детей)

Какие молодцы! Отвечают ребята сидящие за третьим столом. Найдите фигуру которая похожа на букву О (овал) Как вы догадались? (ответы детей)

Какие вы молодцы ребята, все фигуры нашли правильно.

Играем в игру: «Подбери по форме и цвету» У вас на столе карточки с предметами, вы закрываете геометрическую фигуру и подбираете предмет по форме и цвету.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Хотите еще поиграть? (да) Следующая игра называется: «Выложи из фигур по образцу» Перед вами образец, выложите фигуры по цвету и форме по образцу. (дети выкладывают и объясняют что у них получилось)

Молодцы ребятки! Продолжаем играть? А у меня для вас есть еще одна игра называется она «Танграм», очень необычное название, а игра простая и интересная. Вот вам конверты, что в них? (геометрические фигуры) Какие фигуры? (дети называют) Чем они схожи? (одинакового цвета с двух сторон) Они одинаковые по цвету, потому что фигуры можно переворачивать, если фигура не подошла к образцу, вы ее переверните и наложите. (дети выкладывают на образец фигуры, у них получается силуэт) 

Молодцы ребятки, что же у вас получилось? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть и немножечко размяться! Играем в игру «Найди пару» Вы берете по одной перчатке, играет музыка, вы ищите себе пару – перчатку таково же цвета. Музыка закончилась - строитесь парами. Готовы? (да) Дети играют.

Молодцы ребята! Каждый нашел себе пару!

Садитесь пожалуйста за столы. У вас на столе бумага разного цвета, я вам предлагаю сделать аппликацию из геометрических фигур! Подумайте что бы вы хотели сделать из фигур, какие вы вырежете себе фигуры для работы тоже подумайте, пофантазируйте. Работайте аккуратно, старайтесь. (дети приступают к работе)

Вечером ваши родители увидят вашу работу в уголке творчества.