Личная страница кружка речевого творчества "Лукоморье"

Щербинина Татьяна Александровна

    Программа кружка "Лукоморье" представляет собой попытку обеспечить обновление содержания речевой и познавательной работы с воспитанниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у дошкольников старшего возраста речевой и познавательной активности, повышение уровня коммуникативных способностей детей, словотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kruzhka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Паспорт  работы

                         кружка речевого творчества «Лукоморье»

                                                           (2015-2016  учебный год)

Характеристика

Содержание

1

Ф.И.О.руководителя

Щербинина Татьяна Александровна

2

Срок проведения

С 15 сентября по 15 мая

3

Где утвержден (№, дата)

Педагогическим советом № 3 от 06.09.2015г.

4

Возрастная группа

Подготовительная  группа

5

Количество занятий в год

 32

6

Периодичность занятий

1 раз в неделю

7

Форма организации

групповая, индивидуальная

8

Длительность занятий

30 минут

9

Место проведения кружка

Групповая комната, детская библиотека, Дом культуры

10

Место проведения кружка в расписании занятий

Вторник 16.00 – 16.30    

11

Методическое обеспечение

Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста», М: ТЦ, 2004.; Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.:Мозаика-Синтез, 2000; Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи. – М.:Айрис-Пресс, 2004.

12

Цель кружковой деятельности:

 Развитие творческой личности ребенка посредством его приобщения к ценностям русской культуры.

13

Задачи кружковой деятельности:

     1. Создать условия для развития речевой и познавательной активности воспитанников.

     2.Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.

     3. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

     4. Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

     5. Воспитывать у детей позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации.

     6. Обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

     7. Повысить уровень взаимодействия с родителями и популяризации чтения в семьях воспитанников.

14

Предполагаемые результаты

- Устойчивый интерес ребенка к развитию речи и желание совершенствоваться  в этом направлении.

- Желание и возможности детей для самореализации в речевой творческой деятельности.

- Сформированность у воспитанников культуры речи и определенного культурного кругозора.

- Сформированность навыков и умений эффективного общения со сверстниками и взрослыми.

- Повышение уровня взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей.

15

Формы предоставления результатов

    - Издание буклета.

    - Изготовление лэпбуков.

    - Книжки-малышки с авторскими стихами, загадками.

    - Конкурсы чтецов.

     - Презентация результатов работы на РМО (май 2016г)

     - Всероссийские конкурсы в Интернет-сайтах

                                      Пояснительная записка:

     Программа  кружка «Лукоморье» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания речевой и познавательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у дошкольников старшего возраста речевой и познавательной активности, повышение уровня коммуникативных способностей детей, словотворчества.

                                       Актуальность материала:

     Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дата

 Формы

организации

работы

 

 Основные  направления  работы  с  детьми

   

 Результаты

Сентябрь

«Ее величество – книга»

Октябрь

«Осень золотая»

Ноябрь

«В гостях у В. Сутеева»

Декабрь

«Зимушка-зима»

Январь «Сказка мудростью богата»

Февраль «Наши защитники».

Март

«Лучше нет родного края»

Апрель «Добрый мир»

Май «День Победы»

Интегрированное

занятие.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Выставка.

Чтение художественной

литературы.

Интегрированное

занятие «Осеннее

настроение».

Экскурсия в природу.

Выставка.

Чтение художественной

литературы.

Тематическое занятие.

Викторина по сказкам В. Сутеева.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Выставка.

Интегрированное занятие «Русская зима».

Экскурсия в природу.

Тематический досуг.

Выставка.

Выставка.

Чтение русских народных сказок.

Кукольный театр для малышей.

Ручной труд.

Тематическая выставка.

Чтение художественной литературы.

Проект «Защитники земли русской»

Выставка. Чтение

художественной литературы.

Экскурсия в историко-краеведческий музей.

 

Чтение литературных

Произведений. Экскурсия в храм Казанской иконы Божией Матери.

Презентация.

Чтение художественных произведений.

Экскурсия к памятнику воинам-уметцам.

Проект «Герои нашей семьи»

Викторина.

Вызвать интерес к истории создания первых книг. Раскрыть роль книги в жизни людей. Показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.

 

Обогащать читательский опыт детей за счет произведений об осени. Познакомить с авторскими стихотворениями (А.С. Пушкина, А.Н. Майкова, Н.А. Некрасова).

Формировать умение видеть выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения).

Повысить уровень взаимодействия с родителями.

Познакомить с творчеством и биографией писателя – сказочника В. Сутеева. Формировать умение осмысливать характеры персонажей.

Учить высказывать свое мнение.

Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей.

 

Познакомить детей с произведениями о зиме на примере русской поэзии (А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, И.С. Никитина и др.). Обращать внимание детей на языковые средства выразительности

Познакомить с разнообразием русских народных сказок. Создать условия для развития умения рассказывать сказку от лица литературного героя.

Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей.

Расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать понятие о героизме.

Развивать исследовательские и конструктивные способности детей.

Активизировать взаимодействие с родителями по реализации проекта.

Знакомить детей с произведениями о Родине. Способствовать расширению знаний о малой родине на примере произведений поэтессы Уметского района Майской Л.А.

Знакомить детей с литературными произведениями из серии «Детям о вере», о материнской любви и т.д. Знакомство с православными праздниками и проведение некоторых их них.

Расширять знания детей о ВОВ, о героях-земляках. Формировать представление о празднике. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Фоторепортаж.

Подготовка детских конкурсных работ в рамках «Года литературы – 2015»

Коллаж.

Конкурс творческих работ совместно с родителями «Золотая осень»

Изготовление

книжки – малышки с иллюстрациями детей, авторскими стихами, загадками.

Выставка детских работ в разной технике исполнения.

Изготовление и организация настольных игр сказочного содержания.

Лэпбук.

Организация выставки детских творческих работ.

Буклет.

Конкурс чтецов «Россия – Родина моя»

Новая страница «Красной книги Тамбовского края»

Поделки к праздникам.

Всероссийские конкурсы.

Конкурс православных стихов «Духовная поэзия»

Конкурс ко Дню Победы.

Презентация.

Лэпбук.