Личная страница кружка "Удивительный мир"

Щербинина Татьяна Александровна

Программа кружка "Удивительный мир" представляет собой попытку обеспечить обновление содержания образовательной и исследовательской работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у детей познавательной активности, творческой личности посредством художественного экспериментирования.

Актуальность материала: развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kruzhka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Паспорт  работы

                    кружка по художественному экспериментированию

«Удивительный мир»

2012-2013  учебный год

Характеристика

Содержание

1

Ф.И.О.руководителя

Щербинина Татьяна Александровна

2

Срок проведения

С 15 сентября по 15 мая

3

Где утвержден (№, дата)

Педагогическим советом № 1  от 07.09.2012г.

4

Возрастная группа

Старшая   группа

5

Количество занятий в год

 32

6

Периодичность занятий

1 раз в неделю

7

Форма организации

подгрупповая

8

Длительность занятий

25-30 минут

9

Место проведения кружка

Групповая комната

10

Место проведения кружка в расписании занятий

Вторник 15.00-15.30    

11

Методическое обеспечение

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

12

Цель кружковой деятельности:

     Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста       посредством художественного экспериментирования.

13

Задачи кружковой деятельности:

     1.Внедрять в практическую деятельность педагогической работы новейшую технологию.

     2. Развивать исследовательские способности детей дошкольного возраста.

     3. Активизировать мыслительные процессы детей, развивать связную речь.

     4. Стимулировать личностное развитие ребенка.

     5. Воспитывать у детей любовь к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

     6. Расширять представления детей о свойствах материалов и предметов, их взаимоотношений со средой обитания.

     7. Повысить уровень взаимодействия с родителями и популяризации метода экспериментирования в семейном воспитании.

14

Предполагаемые результаты

- Развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук, художественного вкуса, фантазии;

- Развитие творческих умений и коммуникативных способностей;

- Развитие исследовательской активности, творческой личности  детей;

- Научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, бросовым материалом.

15

Формы предоставления результатов

    - Издание буклета

    - Фотосъемка

     -Презентация результатов работы на итоговом педагогическом совете

     - Всероссийские конкурсы в Интернет-сайтах

 

                                         

                                       Пояснительная записка:

     Программа кружка «Удивительный мир»  представляет собой попытку обеспечить обновление содержания  воспитательной и исследовательской работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у старших дошкольников познавательной активности, творческой личности ребенка посредством художественного экспериментирования.

                                       Актуальность материала:

   Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Дата

 Формы

организации

работы

 

 Основные  направления  работы  с  детьми

   

 Результаты

17.09.

2012г.

14.09. – 21.09.

2012г.

28.09.-04.10. – 11.10.

2012г.

18.10. – 25.10.

2012г.

03.11.- 17.11.

2012г.

24.11.

2012г.

04.12. – 25.12. 2012г

14.01. 2013г

28.01.2013г

04.02.-18.02.2013г

26.02.2013г

03.03.

2013г.

10.03.-21.03.2013г

05.04.-19.04.2013г

Кружковая работа

«Волшебные камни»

Интегрированное

занятие «Удивительная глина»

(свойства глины)

Кружковая работа «Экспериментируем с изобразительными материалами»

Кружковая работа «Экспериментируем с изобразительными материалами»

Кружковая работа «Нетрадиционные техники рисования»

Интегрированное

занятие «Зима-волшебница»

Кружковая работа «Экспериментируем с изобразительными материалами»

Кружковая работа «Нетрадиционные техники рисования»

        

Кружковая работа «Коллаж»

Кружковая работа

«Торцевание»

Гипсопластика

Моделирование

Рисование

манной крупой.

Папье-маше

(свойства бумаги)

Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Развивать исследовательские способности детей. Развивать мелкую моторику рук.

 Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

 Развивать исследовательские способности детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

Стимулировать личностное развитие ребенка.

 Активизировать мыслительные процессы.

 Повысить уровень взаимодействия с родителями.

Стимулировать личностное развитие ребенка.

 Активизировать мыслительные процессы.

 Повысить уровень взаимодействия с родителями.

Развивать исследовательские способности детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей.

  Развивать связную речь, активизировать мыслительные процессы

Развивать образное и логическое мышление, учить детей сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 Развивать мелкую моторику рук.

Развивать исследовательские способности детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей.

Развивать исследовательские способности детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей

Продолжать знакомить с новой техникой – торцеванием.  

Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей

Знакомить с новой  нетрадиционной техникой.  

Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей

Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, представляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации.

Развивать исследовательские способности детей.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие детей.

Развивать исследовательские и конструктивные способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетическое восприятие.

Композиция «Затонувший моряк»

Композиция «Затонувший моряк».

Статья в СМИ

Проект «Сохраним елочку – красавицу наших лесов».

Конкурс «Украсим елочку»

Композиция «Осенняя сказка»

Выставка детских работ в разной технике исполнения

в МБДОУ.

Всероссийские конкурсы

Создание экспозиции

«Родной поселок»

Выставка творческих работ «Зимние фантазии»

Всероссийские конкурсы

Композиция «Зимушка-зима»

Поделки к праздникам.

Новая страница «Красной книги Тамбовского края»

Подарки к Женскому Дню.

Мастер-класс

на сайте

www.maaam.ru

Конкурс ко Дню Победы.