Макаева Мария Николаевна

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на своём сайте!

Наталья Геннадьевна Омельченко

Здравствуйте, Мария Николаевна! Спасибо Вам за исчерпывающий ответ! Для моей работы эта информация ценна и полезна.

Светлана Владимировна Боссауэр

Здравствуйте, Мария Николаевна! Большое спасибо за Ваш развернутый и интересный ответ. Обязательно буду использовать Ваш опыт в своей работе. Желаю Вам творческих успехов! С благодарностью и уважением!

Ирина Викторовна Кормина

Мария Николаевна. Спасибо большое за подробный ответ. Желаю дальнейших успехов в работе!

Елеева Галина Борисовна

Здравствуйте, Мария Николаевна! Большое спасибо за подробный ответ на мой вопрос "Какие здоровьесберегающие технологиих вы используете в своей работе?"

Тамара Сергеевна Морозова

Здравствуйте, Мария Николаевна. Спасибо Вам за интересные и содержательные ответы на вопросы. Читая Вашу гостевую страничку, почерпнула для себя много полезной информации. Так же как и Вы, я работаю с детьми с ОВЗ. Подскажите, пожалуйста, какие приемы и технологии Вы рекомендуете к применению в работе с детьми, которые быстро утомляются в процессе НОД и могут потерять интерес к занятию?

Здравствуйте, Тамара Сергеевна. Спасибо Вам за вопрос. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими повышенную утомляемость, позволяют значительно улучшить результативность, разнообразить приемы и методы педагогического воздействия и способствовать оздоровлению детей.
При работе с детьми с ОВЗ я используются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика в сочетании с наглядностью и игровыми атрибутами.
Дыхательная гимнастика позволяет активизировать внимание, снизить излишнюю эмоциональную и двигательную активность, создать положительный эмоциональный фон.
2. Гимнастика для глаз.
После длительной зрительной нагрузки, глазодвигательные упражнения способствуют снижению напряжения мышц глаз, развивают навыки волевой регуляции и умение управлять движениями, обеспечивают межполушарное взаимодействие, улучшают аккомодацию.
3. Пальчиковая гимнастика.
Также помогает снять напряжение, особенно после длительной нагрузки, переключить и привлечь внимание истощаемого ребенка, создать мотивацию для продолжения занятия.
4. Приёмы самомассажа.
Легкая стимуляция высокоактивных акупунктурных точек на пальцах рук или в области ушных раковин, при помощи приёмов самомассажа (надавливания, растирания, поглаживания), тонизирует ЦНС, активизирует её регуляторную функцию, повышают физическую и умственную работоспособность. При систематическом применении эти приёмы оказывают общеукрепляющее воздействие, улучшают кровообращение, повышают тонус, активизируют внимание.
5. Кинезеологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Данный вид упражнений направлен на развитие способности переключения с одного движения на другое («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Колечко» и др.), развитие произвольности самоконтроля, снятие психо-эмоционального напряжения.
Все эти виды упражнений можно использовать для активизации внимания вначале занятия, во время смены деятельности, в качестве динамической паузы или в конце занятия, для снятия напряжения и помощи ребенку в переключении на другой вид деятельности.

Наталья Геннадьевна Омельченко

Мария Николаевна, подскажите пожалуйста, какие формы работы с родителями вы используете для совместной работы с детьми и их родителями по здоровье сбережению?

Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Безусловно важным условием реализации любой здоровьесберегающей технологии является работа с родителями, которая осуществляется поэтапно: 1 этап. Ознакомление.Родители информируются о запланированном мероприятии и образовательных задачах, которые необходимо решить, приглашаю их принять участие в подготовке. На этом этапе стараюсь находить личностно значимые для каждого родителя стимулы для участия, проявлять настойчивость. 2 этап. Заинтересованность. Родители, ознакомившись с информацией, посмотрев фотографии, слайды и другое о проведенных мероприятиях, услышав отзывы и рассказы детей, начинают постепенно проявлять активность в запланированных мероприятиях. 3 этап. Непосредственное участие. На данном этапе родители не только включаются в процесс подготовки, но и сами принимают непосредственное участие в разнообразных мероприятиях: лектории с привлечением специалистов, дни открытых дверей, консультации, музыкально-спортивные досуги и праздники и т.д. Использование разнообразных форм работы с родителями помогают выстроить партнерские взаимоотношения:
- Анкетирование. Например, «Какое место занимает здоровье в Вашей семье», «Знаете ли Вы своего ребенка?» и т. д.
- Беседы, консультации. Например, «Организация адаптации к условиям детского сада», «Здоровье дошкольника», «Закаливание летом», «Условия сохранения и укрепления здоровья в детском саду и дома», «Как приучить ребенка к зарядке?» и др.
- Социологическое исследование.
- Диалог.
- Экспресс-опрос («Ваше мнение о работе ДОУ»; «Ваши предложения по оздоровительной работе с детьми»).
- Семинары, практикумы.
- Родительские собрания.
- Открытые просмотры образовательной деятельности.

Чернова К. В.

Добрый день Мария Николаевна, расскажите пожалуйста как фиксируются достижения выбранного направления образовательной деятельности?

Здравствуйте! Достижения фиксируются посредством проведения педагогической диагностики. Диагностика разработана на основе методики Руновой М.А. «Методика определения физической подготовленности детей». Уровень развития воспитанников выявляю путем метода педагогического наблюдения. Были определены три уровня (высокий, средний, низкий). Также предусмотрен диагностический инструментарий, критерии и показатели.

Боссауэр Светлана Владимировна

Здравствуйте, Мария Николаевна! Скажите пожалуйста, какие занятия нестандартной формы проводятся с детьми, для дальнейшей самореализации, самовыражения?

Добрый вечер, Светлана Владимировна. На практике использую комбинированные занятия, которые объединяют, комбинируют образовательные задачи. Обычно для этого требуется объединение разных частей организованной образовательной деятельности, направленных на решение различных развивающих, воспитательных и обучающих задач, с помощью единой темы. Также использую доминантные занятия, которые похожи на тематические, но в качестве «ведущей темы» выбирается один из видов детской деятельности, который доминирует на протяжении всего занятия. Отдельной формой организованной образовательной деятельности, используемой в образовательном процессе являются игровые обучающие ситуации, в которых выделяют три типа: игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым аналогом (по внешнему облику и способу функционирования (поведения); игровые обучающие ситуации с литературными персонажами построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекая детей в общение с ними, активизировать двигательную деятельность дошкольников, обобщить и закрепить полученные знания; игровые обучающие ситуации-путешествия, в процессе которых дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, воспроизводят ситуации в разных видах движений и т.д.

Кормина Ирина

Здравствуйте Мария Николаевна! Заинтересовалась вашей темой. Как происходит организация предметно-развивающей среды в группе соответственно направлению работы?

Здравствуйте, Ирина Викторовна! В помещении группы организована развивающая предметно-пространственная среда, в которой широко представлены и доступны детям атрибуты для спортивных игр и материал для их организации, наглядные пособия. Создан центр «Здоровья», обогащаются уголки по физической культуре спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки и другое), имеется оборудование для проведения закаливающих мероприятий (корригирующие дорожки, стаканчики для полоскания полости рта, тазики, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений). Образовательное пространство для самостоятельной деятельности детей в центрах и уголках активности соответствуют принципам: мобильности, вариативности, многофунциональности, соответствуют возрасту и полу детей. Особенностью игровых пособий заключается в том, что многое изготовлено своими руками.

Елеева Галина Борисовна

Здравствуйте, Мария Николаевна!
Какие здоровьесберегающие технологии вы используете в своей работе?

Добрый день, Галина Борисовна! Прежде всего, это организация образовательных норм с соблюдением санитарных и гигиенических нормативов; обеспечение режима двигательной активности; сбалансированное питание воспитанников; поддержка психо-физического состояние детей. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, которые реализую на практике:
1.Ритмопластика
2.Динамические паузы (физкультминутки)
3.Подвижные и спортивные игры
4.Релаксация
5.Гимнастика пальчиковая
6.Гимнастика для глаз
7.Гимнастика дыхательная
8.Гимнастика пробуждения
9.Оздоровительный бег
10.Физкультурное занятие
11.Игротерапия
12.Коммуникативные игры
13.Самомассаж
14.Технологии музыкального воздействия.

Татьяна Александровна Сигута

Здравствуйте Мария Николаевна. Большое спасибо за познавательный материал (консультации, материалы для родителей, проекты, конспекты), очень интересно. Как здорово, что есть такие педагоги которые делятся своим опытом. Желаю вам творческих успехов.

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Рада приветствовать Вас на своём сайте! Спасибо за добрые слова!

Наталья Геннадьевна Омельченко

Доброго времени суток! Мария Николаевна, у вас очень интересные материалы,чувствуется богатый опыт в работе с детьми и их родителями. Желаю вам успехов в работе!

Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Рада, что мой сайт вам понравился. Спасибо за доброе пожелание!

Светлана Владимировна Боссауэр

Уважаемая Мария Николаевна! Большое спасибо за предоставленный , интересный материал по физической культуре, а также здоровьесберегающей программе. Ваш опыт будет полезен в работе с детьми. Хочу пожелать дальнейших творческих идей и успехов в Вашей работе. С уважением и благодарностью !

Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада делиться опытом!

Арефьева Марина Евгеньевна

Здравствуйте, Мария Николаевна!
Хочу поблагодарить вас, за то что делитесь своими методическими разработками с другими педагогами. Воспользовалась вашим конспектом оздоровительной прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Детям очень понравилось, получили заряд положительных эмоций и узнали много нового.

Здравствуйте, Марина Евгеньевна! Рада, что мой опыт пригодился!

Елеева Галина Борисовна

Добрый день, Мария Николаевна! Мне очень понравился ваш сайт! Спасибо, что Вы делитесь своим богатым опытом с коллегами!

Здравствуйте, Галина Борисовна! Рада приветствовать Вас на своём сайте! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Кайзер Жанна Валерьевна

Здравствуйте, Мария Николаевна! Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили выбрать профессию воспитатель ДОУ?

Здравствуйте. В моей жизни получилось так, что профессия выбрала меня сама.
Я росла в многодетной семье, была старшей дочерью. Родители много работали.
Учеба давалась мне легко, и я всё свободное время посвящала уходу и заботе о младших братьях и сестре.
Поэтому для меня никогда не стоял вопрос "Кем быть?" Я всегда твердо знала, что буду воспитателем, и после окончания одиннадцатого класса поступила в педагогический колледж.

Симонова Татьяна Борисовна

Здравствуйте, Мария Николаевна! Очень понравился ваш сайт, много полезной информации по здоровьесбережению. Особенно понравился раздел "Педагогическая копилка". Спасибо, что делитесь опытом, успехов Вам в работе!

Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Рада, что мой сайт Вам понравился и, надеюсь, был полезен!

Рудянинина Анна Николаевна

Добрый день, Мария Николаевна! Что вы считаете высшем достижением в своей работе с детьми?

Здравствуйте, Анна Николаевна! Я считаю своим высшим достижением в работе с детьми - умение найти общий язык с детьми и их родителями, любовь и доверие детей, воспитание в них личностей, легко адаптирующихся в социуме, имеющих своё собственное Я.

Марина Валерьевна Проць

Мария Николаевна у вас выложен такой хороший материал на сайте, порекомендуйте пожалуйста материал по правильному питанию для детей 4-5 лет. Буду вам благодарна.

Здравствуйте, Марина Валерьевна! Важный и хороший вопрос о питании! В своей работе я пользуюсь такой литературой:
Климович Ю.П. Учим правильно питаться. - Волгоград: Учитель, 2007
Сонькин В.Д. Законы правильного питания. - М.: Вентана- Граф, 2004
Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми. - Архангельск, 2001

Шишаева Марина Николаевна

Добрый день, Мария Николаевна!
Я давно наблюдаю за Вашими творческими проектами. Подскажите какие методики и сборники Вы используете при подготовке музыкально-спортивных оздоровительных мероприятиях? Вы очень талантливый, активный, позитивный педагог.

Здравствуйте! Благодарю за положительную оценку! При подготовке к музыкально-спортивным оздоровительным мероприятиям, прежде всего, я тесно сотрудничаю с моими талантливыми коллегами, музыкальным руководителем и инструктором физкультуры.

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов