Паспорта проектов

Тиханская Анастасия Викторовна

Паспорта проектов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ17.7 КБ
Файл Водные богатства 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Окружающий мир 2 класс 2 часть

Тема: Если хочешь быть здоров

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тиханская Анастасия Викторовна

Тема проекта

Режим дня

Актуальность проекта

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, успешно управлять своими эмоциями. Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается.

   В учебнике 2 класса окружающего мира, в теме «Если хочешь быть здоров» учитель с учащимися кратко рассматривают о режиме дня. Но информации о том, как правильно соблюдать режим дня – нет. Чтобы это узнать, необходимо провести исследование и познакомиться с информацией по данной теме.  В результате данных замечаний, возникает проблема–как влияет режим дня на наше здоровье?

Объект исследования

Режим дня

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений при планировании режима дня.  

Для ученика: понимание условий при изучении планирования режима дня.  

Задачи:

1.Изучить информацию о режиме дня.

2. Рассмотреть информацию о режиме дня.

3. Организовать коллективную работу по обсуждению правильного планирования режима дня.

4. Оформить полученную работу в единый результат.

5. Формировать умения работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Если хочешь быть здоров».

1.2.Просмотр видеоролика во внеурочное время о том, как нужно спланировать свой режим дня.  

1.3. Вводная беседа с высказыванием предположений «Как нужно правильно спланировать свой режим дня?»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (учителем). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению отчёта микрогрупп

3.2.Оформление отчёта микрогрупп

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: Отчёт микрогрупп

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить как правильно спланировать свой режим дня

Гипотеза исследования: Если не соблюдать режим дня, то наше здоровье ухудшиться

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: смартдоска, раздаточный материал, мультимедиа.

Ход исследования:

2.1. Беседа о режиме дня. Вывод о том, для чего нужно соблюдать режим дня.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа – анализ ситуаций о режиме дня  2 группа – составления правильного режима дня 3 группа – анкетирования

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

Продукт проекта

Справочник «Как правильно нужно спланировать свой режим дня»

Рубрики:

1.Ситуации о режиме дня

2. Правила планирования режима дня

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны при изучении вопросов:

1.Что такое режим дня?

2. Как режим дня влияет на наше здоровье?



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Окружающий мир 2 класс 2 часть

Тема: Водные богатства  

Компоненты паспорта

Описаниепроекта

ФИО участника

Тиханская Анастасия Викторовна

Тема проекта

Разноцветные моря

Актуальность проекта

Из сказки А. С. Пушкина: В синем море звёзды блещут,

В синем море волны хлещут...

Если же взглянуть на физическую карт мира, то ни одно море не называется синим.

За то можно найти и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и даже Красное. Но если спросить моряков: «Какого цвета морская вода?», то в один голос скажут: «И в Чёрном море-синяя, и в Красном- синяя...»

В учебнике 2 класса окружающего мира, в теме «Водные богатства» учитель с учащимися кратко рассматривает рассказ о море К. Д. Ушинского. Но информации о том, что обозначают названия цветов морей – нет. Чтобы это узнать, необходимо провести исследование и познакомиться с информацией по данной теме.  В результате данных замечаний, возникает проблема–что обозначает каждое название морей?

Объект исследования

Название морей

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений при изучении значение названий морей.

Для ученика: понимание значения названий морей.

Задачи:

1. Выяснить сколько «цветных морей» существует в мире.

2.Изучить историю о происхождения «цветных» названий морей.

3. Рассмотреть информацию о значение «цветных» названий морей.

4. Организовать коллективную работу по обсуждению характеристик цветов красной книги.

5 Оформить полученную работу в единый результат.

6. Формировать умения работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповая

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап

1.1.Работа по теме урока «Водные богатства».

1.2.Просмотр видеоролика во внеурочное время о том, почему море синее.

1.3. Вводная беседа с высказыванием предположений «Сколько «цветных» морей существуют в мире?»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач каждой микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению справочника

3.2.Оформление справочника

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: справочник «Что обозначают «цветные» названия морей?»

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить значение «цветных» названий морей.

Гипотеза исследования: предположим, что определённое название морей обозначает опасность.  

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: смартдоска, раздаточный материал, мультимедиа.

Ход исследования:

2.1. Беседа о цветах, которые имеют своё значение. Вывод о том, для чего нужны различные цвета в красной книги.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3.Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа  – Белое море 2 группа – Чёрное море 3 группа – Красное море 4 группа – Жёлтое море 5 группа  –Коралловое море 6 группа – Мраморное море  

План работы:

1.Легенда о происхождении названия моря

2. Значения названия моря

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

Продукт проекта

Справочник «Что обозначают «цветные» названия морей?»

Рубрики:

1.Белое море  

2.Чёрное море  

3.Красное море

4. Жёлтое море

5. Коралловое море

6.Мраморное море

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны при изучении вопросов:

  1. Виды «цветных» морей.