Родительское собрание

Тиханская Анастасия Викторовна

Родительское собрание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Как привить ребёнку любовь к чтению?»

Цель: помочь родителям разобраться в важности детского чтения и выявить причины нежелания ребёнка читать.

Форма: интерактив

Задачи:

1. Акцентировать внимание родителей на проблему отсутствия детского интереса к книгам.

2. Познакомить родителей с ценностью детского чтения как средства формирования образования и воспитания.

3.Помочь родителям определить пути устранение проблемы.

4. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказаться по теме собрания.

5. Выявление причины нежелание ребёнка читать книги.

Ход собрания

1.Вводная часть

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

-Обращаю ваше внимание на документы, регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами – Семейный Кодекс, ФЗ Об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС НОО второго поколения.

-Я бы хотела начать нашу встречу с высказывания Эмерсона «Везде, где есть жизнь, есть и опасность»

-Как вы понимаете, данное высказывание?

- Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей.

-Как вы думаете, что такое опасность?

Опасность- это угроза чего-то очень плохого какого-то несчастья. (толковый словарь «Ожегова»)

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на данную проблему: «Как привить безопасность ребёнку в современном мире?». Является ли данная проблема актуальной?

-Как вы думаете, что такое безопасность?

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому - (чему) - нибудь. (толковый словарь Ожегова)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?

Тема наше родительского собрания: Безопасность детей в современном мире

-Какую цель мы перед собой поставим?

Цель: выявить какие опасности встречаются и как привить безопасность ребёнку.

Предлагаю вопросы для обсуждения

- Какие опасности встречает ребёнок в современном мире?

-  И как мы, взрослые можем привить ребёнка к безопасности?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответ.

- Но сейчас я хотела бы вас попросить оценить свои знания по данной теме, выбрав подходящею на ваш взгляд цифру на шкале.

2.  Основная часть

2.1. Опасности встречающиеся в современном мире

-Безопасность ребёнка самое ценное для каждого родителя, но какие опасности дети могут повстречать?

  Я предлагаю обсудить в парах какие опасности могут повстречать дети в современном мире после заполним данное дерево.

удовольствиемчитает. Скорее наоборот, большинство родителей часто жалуется на

то, чтодети не интересуются книгами, не любят чтение, ограничиваются только

учебниками или литературой школьной программы. Любовь кчтению не является

отличительной чертойсовременных детей. И этомуесть вполне объяснимые

причины.э

Виды современных опасностей:

  1. Опасность при общении с незнакомцами
  2. Дорожные опасности
  3. Пожарные опасности
  4. Опасности на воде  
  5. Опасности в лесу  
  6. Опасность дома
  7. Опасность в сети интернет....

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

-Вот сколько опасностей мы назвали. Но есть гораздо больше опасностей чем мы назвали, а как же привить безопасность ребёнку в современном мире?

-На столах у вас карточки с ситуациями я вам предлагаю поработать в парах и ответить вопросы и найти решение данное проблемы.

Ситуация 1. Петя вместе с друзьями пошёл гулять. На встречу мальчиком прошёл неизвестный человек и предложил им покататься на машине по городу, на что друзья Пети отказались, а Петя согласился.

  1. В чём заключается опасность в данной ситуации?
  2. Что необходимо было сделать родителям чтобы привить безопасность ребёнку?  

Ситуация 2. Дети играли на проезжей части. Вдруг едим машина и резко останавливается.

  1. В чём могла быть опасность в данной ситуации?
  2. Что необходимо было сделать родителям чтобы привить безопасность ребёнку?

Ситуация 3. Наступила Зима. Мальчик Саша очень хотел покататься на коньках, взял коньки и пошёл на речку.

-Речка замерзла, хорошо будет кататься на коньках здесь. - подумал он.

Как вдруг лёд проломился.

  1. В чём опасность в данной ситуации?
  2. Что необходимо было сделать родителям чтобы привить безопасность ребёнку?

Чтобы привить безопасность в современном мире у детей:

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло

Памятка «Как привить безопасность в современном мире?»

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло

- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.