Кузнецов Дмитрий Валентинович

Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А, что значит, для меня быть мастером производственного обучения? В поисках ответа на этот

вопрос вспоминаю несколько понятий о профессии вообще, изложенных разными авторами.  Так, в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в

результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией

(занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».  

В каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.

Всё имеет свои истоки. И профессия мастер производственного обучения для меня имеет свое начало.

 Сегодня профессия мастера производственного обучения для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от

того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу, своей стране. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и

самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя. Это дело моей души.

Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого –это моя педагогическая философия.

В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые

решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.

В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой,

сплоченный коллектив.

Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области

инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

Я с радостью вхожу в свои новые группы. Попробуй сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к

урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.        

Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к профессии. И сам учусь вместе с

ними, потому что твёрдо знаю: я должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей

жизни поддерживать.

Чтобы сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.

Добавить запись

Защита от спам-роботов