Проектная деятельность.

Назарова Лидия Валерьевна

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения РФ

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Всероссийский интерактивный

музейно-выставочный форум «Дорога памяти»

 для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений

Исследовательская работа

«Медсестра на поле боя»

Выполнила:

Могилевская Варвара,16 лет

Руководитель:

Назарова Лидия Валерьевна,

мастер производственного обучения.

г. Куртамыш, 2022

Введение

Женщина и война...

Оба эти слова женского рода,

но как же они несовместимы...

Женщина и война...

Страшным временем и тяжелейшим испытанием стала для русских людей Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Она оставила свой горький  след в душах миллионов людей на многие десятилетия вперед. Эти годы стали проверкой каждого на человечность, то есть всех качеств, моральных норм, сил, мужества и терпения, которые должны быть присущи настоящему человеку. Великая Отечественная война в очередной раз показала, насколько жизнеспособен наш  народ, показала его силу, его могущество. История доказывает, что многих можно назвать героями, от поступков которых зависели жизни,  да и сам исход войны.  Есть такая фраза: "У войны не женское лицо", но мы знаем, что это не так. Что наши хрупкие девушки и женщины уходили на фронт. Они были летчицами, снайперами, зенитчицами, даже танкистами. И, конечно, сестрами милосердия.

Актуальность темы.

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг нашего народа должен стать достоянием настоящего и последующих поколений. Об этом написано множество научных исследований, монографий, художественных произведений. Но часто говоря о героизме советских солдат на фронте, о тружениках тыла, мы забываем о тех, кто незримо приближал великую Победу – о медицинских работниках. Самоотверженный труд медицинских сестёр в годы войны – славная страница истории, непреходящая ценность для следующих поколений.

Женщины-медики Великой Отечественной войны.  Сколько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли! Всем была необходима помощь медицинской сестры и санитарной дружинницы. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра – «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь в любых условиях, оттащит в укрытие, вынесет в тяжёлую минуту на себе, спрячет от бомбёжки в пути.

Много лет прошло после грозных событий войны, но память сохранила имена и подвиги этих самоотверженных женщин, которые,  ценой своих жизней спасали бойцов и командиров, помогая им вернуться в строй.

В свете событий последних лет, происходящих в мире, я считаю, тема моего исследования актуальна.

Усовершенствовались способы человеческого уничтожения, а способы спасения остались те же. Хрупкие девушки выносят из-под огня не только солдат, но и их оружие, часто рискуя собственной жизнью.

Гипотеза: Отвага и храбрость женщин медиков во время Великой Отечественной войны послужила весомым вкладом в победу советской армии.

Цель исследования: проанализировав литературные источники, мемуары

медиков и исторические данные, оценить вклад и героический подвиг

медицинских сестер в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Провести социологический опрос среди воспитанниц СУВУ, с целью выявления знаний о роли медиков по спасению раненых в годы войны.
  2. Раскрыть роль медицинских сестер в спасении жизни раненых.
  3. Показать героизм медперсонала по спасению раненых на примере Героя Советского Союза Зинаиды Александровны Самсоновой.

Методы исследования: общетеоретический, статистический, социологический (анкетирование), аналитический.

Практическая значимость:

Материалы исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьные фонды музея.

1.Роль медицинских сестер в спасении жизни раненых.

22 июня 1941 год – трагическая дата в истории Отечества. Началась Великая Отечественная война, которая коснулась каждой семьи: тысячи осиротевших детей, 27 миллионов погибших, сожженные города и сёла.

В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя.

Мы провели исследование целью, которого было выявить знания о роли медиков по спасению раненых в годы Великой Отечественной войны. В процессе исследования было опрошено 40 респондентов из числа воспитанниц ФГБПОУ «Куртамышского специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа».  Анкета содержала 5 вопросов. Опрос показал, что большинство девушек не знают ничего о медицинских сестрах – героях войны (приложение 1). Мое исследование может помочь моим сверстникам узнать о роли медицинских работников, самоотверженно боровшихся за жизни людей в годы Великой  Отечественной войны.

В тяжелое для страны время медицина столкнулась с множеством

трудностей. Но, благодаря героизму медиков, удалось выстроить стратегию

выхода из сложных ситуаций по спасению жизней. После  объявления начала

войны огромное количество медицинских работников, не дожидаясь

мобилизации, отправились на фронт. Но медперсонала не  хватало. Многие не  были обучены медицинским манипуляциям, отсутствовало техническое

оснащение. Возможности в мирном здравоохранении были недостаточными

для того количества раненых, которые стали поступать с фронта. Приходилось работать и спасать жизни в нечеловеческих условиях: неотапливаемых поездах,  палатках, заброшенных и полуразрушенных домах. 40 % госпиталей и больниц оказались захваченными врагом.  

Колоссальные потери на первых этапах военных действий привели

к тому, что ещё не получившие диплом студенты, прервав обучение, уходили

на фронт [4]. Тысячи юношей и девушек в   краткий срок,  освоив азы

сестринского дела, бросались под пули, вынося на себе  раненых, оказывали

первую медицинскую помощь в условиях бомбардировок, непрекращающихся обстрелов, надвигающихся танков, под прицелом снайперской винтовки. На поле боя борьба за жизнь раненого начиналась сразу после ранения, непосредственно на поле боя. Главная причина гибели раненых - шок и кровопотеря, поэтому медицинский персонал понимал, что важнейшим условием успеха были сроки оказания и качество первой врачебной помощи.

Успехи хирургической помощи и последующего лечения раненых на этапах медицинской эвакуации в значительной мере обеспечивались работой передовых этапов и в перовую очередь – организацией первой помощи в бою, выноса раненых с поля боя и доставку их в батальонный медицинский пункт и далее в полковой медицинский пункт.

И для того чтобы квалифицированная медицинская помощь была максимально приближена к войскам (силам), были созданы отдельные медико-санитарные батальоны.

Именно батальонный медицинский пункт, возглавляемый батальонным фельдшером, являлся организатором всей медицинской помощи и всех санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в батальоне. От батальонного фельдшера завесила в первую очередь работа санитарных отделений рот и эвакуация раненых с ротных участков на БМП.

Основную массу фельдшеров – начальника БМП – составляли лица, окончившие фельдшерские училища. К 1943 г. их было 7376 (более 86% - женщины).

Оказание медицинской помощи и вынос раненых с поля боя производилась в любое время суток независимо от силы огня противника. Несмотря на артиллерийский и минометный обстрел со стороны врага, под треском пулемётов и свист пуль, во время бомбардировок медики, зачастую маскируясь, лёжа, оказывали бойцам медицинскую помощь, рискуя своей жизнью.  На пути движения, санитарка  должна была ещё в ходе боя оттащить раненого, чтобы вражеская пуля или мина не нанесла ему повторного ранения. Положив раненого на плащ-палатку, или прямо на своей спине, ползком оттаскивали раненого бойца в укрытое место, а затем как можно быстрее отправляли на медицинский пункт.

Возвращали солдат в строй свыше 200 тысяч врачей, полмиллиона фельдшеров, санитарок, санинструкторов. За годы войны в строй было возвращено семнадцать миллионов раненных военнослужащих, что превышало численность воюющей армии. Их реальный вклад в победу неоценим.

В соответствие с приказом наркома обороны от 23.08.1941 года было установлено, что за вынос с оружием 15 раненых военнослужащих награждали медалью «За отвагу», 25 – орденом «Красной Звезды», 40 – орденом «Красного знамени», 80 – орденом «Ленина».

Родина высоко оценила самоотверженный труд работников военного и гражданского здравоохранения. Более 30000 тружеников гражданского здравоохранения в годы Великой Отечественной войны награждены орденами и медалями. Более 116 тысяч военных медиков были награждены орденами, 50 из них стали Героями Советского Союза, а 19 – полными кавалерами ордена Славы.

2. Фронтовая медсестра Зинаида Александровна Самсонова

Сотни тысяч женщин были призваны в военно-медицинские учреждения санитарной службы Советской Армии. По линии Красного Креста 300 тысяч женщин получили специальности медицинских сестер, столько же - санитарок, свыше 500 тысяч - сандружинниц. За свой труд многие женщины-медики получили звание Героев Советского Союза, в том числе и посмертно.

Среди многочисленной армии медицинских работников хочется назвать имя Героя Советского Союза Зинаиды Александровны Самсоновой, которая пошла на фронт, когда ей было всего лишь семнадцать лет.

 Зинаида Самсонова родилась 14 октября 1924 года в деревне Бобково Егорьевского уезда Московской губернии СССР в семье сельского кузнеца. В начале 30-х годов семья Самсоновых переехала в соседнюю деревню Колычёво, где Зинаида Самсонова в 1939 году окончила семилетнюю школу. После окончания школы она работала санитаркой в доме инвалидов.

Сразу после начала войны, летом 1941 года она была мобилизована на строительство оборонительных укреплений на подступах к Москве. В феврале 1942 года Зинаида Самсонова поступила на курсы медицинских сестёр в Егорьевское медицинское училище, которые закончила в августе 1942 года. И тогда она, как и тысячи других юных девушек, была призвана на фронт в ряды рабоче-крестьянской Красной Армии в октябре 1942 года.

Воевала на Сталинградском и Воронежском фронтах, участвовала в Сталинградской и Курской битвах. Находясь на передовой, показала себя мужественным защитником Родины, стойким бойцом, хорошей медицинской сестрой.

24 сентября 1943 года санинструктор 667-го стрелкового полка 218-й стрелковой дивизии старший сержант З. А. Самсонова форсировала реку в районе села Сушки Каневского района Украины с первым десантным отрядом. В бою при захвате плацдарма она проявила смелость, уничтожила трёх фашистских солдат. Зинаида Самсонова не только перевязывала раненых, но и хваталась за автомат, отбиваясь от наседавших врагов.

26-27 сентября 1943 года ежедневно Зина находилась на передней линии огня. Санинструктор Самсонова под непрерывным пулеметным и миномётным огнём противника вынесла с поля боя 30 тяжелораненых бойцов и офицеров, оказала им помощь и через бурлящий Днепр на понтонах переправила их на левый берег.

Вечером 27 сентября 1943 года в бою за село Пекари принимала участие в отражении вражеской контратаки, умело действуя автоматом и трофейными гранатами. Санинструктор проявила стойкость, мужество и отвагу.

26 октября 1943 года за эти подвиги двадцатилетняя Зинаида Самсонова была представлена командиром 667-го стрелкового полка подполковником Андреевым к государственной награде – званию «Герой Советского Союза». И пока наградной лист путешествовал по необходимым инстанциям, девушка воевала, спасала раненых, шла с армией вперед и вперед. Тепло отзывалась о Зине ее однополчанка, известная поэтесса Юлия Друнина. «Она всегда была впереди, а когда впереди девушка, можно ли мужчинам показывать свой страх? И тот, кто не в силах был подняться под ураганным огнем, видел перед собой её спокойные серые глаза и слышал чуть хрипловатый девичий голос: « А ну, орёл, чего в землю врос? Успеешь еще в ней належаться!»

В конце ноября 1943 года дивизия, в которой служила санинструктор Самсонова, была переброшена на Белорусский фронт.     Об этой хрупкой девушке ходили легенды. Она отличалась храбростью и смелостью. Когда погиб командир у деревни Холм в 1944 году, Зина, не раздумывая, взяла на себя командование боем и подняла бойцов в атаку. В этом бою последний раз услышали друзья-однополчане её удивительный, чуть хрипловатый голос: «Орлы, за мной!». 27 января 1944 года в ходе Калинковичско-Мозырской наступательной операции за белорусскую деревню Холма, затерянную в болотистых чащах Полесья, старший сержант Зинаида Самсонова погибла в бою. Не дожидаясь сумерек, она поползла на поле боя спасать раненого. Перевязав, она пыталась оттащить его к своим. Но за ними давно следил фашистский снайпер. Первым выстрелом была убита санинструктор Зина, вторым - раненый боец.  3 июня 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР старшему сержанту Самсоновой Зинаиде Александровне было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно с награждением Медалью «Золотая Звезда» и Орденом Ленина. Зинаида Самсонова захоронена в Братской могиле в поселке Озаричи Калинковичского района Гомельской области республики Беларусь.

В 1965-2015 гг. имя Героя Советского Союза З. А. Самсоновой носило Егорьевское медицинское училище, там же установлены мемориальная доска и бюст Героя Советского Союза З. А. Самсоновой. В 2017 году Постановлением Губернатора Московской области в целях увековечения памяти Героя Советского Союза Зинаиды Александровны Самсоновой государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Московской области «Московский областной медицинский колледж № 3» года присвоено имя Героя Советского Союза З.А. Самсоновой.

Герою Советского Союза З. А. Самсоновой посвящено известное стихотворение «Зинка» поэтессы Юлии Друниной.

Заключение.

Медицинские сестры нашей страны с честью выдержали суровые испытания Великой Отечественной войны. Бессонные ночи медицинские работники неотступно стояли возле операционных столов, а кто-то из них вытаскивал на своей спине убитых и раненых.

Страницы подвига медиков фронта и тыла в годы противоборства с фашисткой армадой – это особая часть летописи 1941-1945 годов, повесть о мужестве и высоком профессиональном умении врачей, фельдшеров, медицинских сестёр, санитаров – носильщиков, проявленных ими в борьбе за сохранение жизни тысяч и тысяч людей

Огромный вклад внесли они в дело Победы. В дни суровых испытаний ими была проявлена беззаветная преданность Родине, лучшие человеческие и профессиональные качества. Их самоотверженный труд, возвращал жизнь и здоровье раненым и больным, помогал сохранять на должном уровне численность Красной Армии.

Работая над исследованием, я пришла к выводу, что подвиг медицинских работников имеет пример гражданско-патриотической позиции для потомков. Вклад в Великую победу и героический подвиг медицинских работников даже спустя годы нельзя в полной мере оценить и осознать. Люди работали, не жалея себя, превозмогая трудности и лишения на благо Родины и благополучие людей. Для нас, подрастающего поколения,  их примеры беззаветного служения Отечеству, всегда будут напоминать о том, что  наш святой долг чтить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину. Мы должны знать и помнить историю Великой Отечественной войны. Хранить, беречь и гордиться прошлым своего народа!



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа».

Обучающий  проект

«Лекарства на тарелке»

Руководитель: мастер ПО Назарова Л.В.

                                                                                                мастер ПО Назарова Л.В.        

Куртамыш 2021 г.

Тема: Лекарства на тарелке

Цель: узнать, какие овощи, выращиваемые в огороде, можно использовать для лечения болезней человека.

Задачи:

- изучить литературу по теме проекта;

- проанализировать полученную информацию;

- разработать рецепт витаминного коктейля;

- защитить проект;

Гипотеза: овощи содержат вещества, обладающие лечебными свойствами, их можно использовать для лечения и предотвращения заболеваний.

Тип проекта: обучающий

По количеству участников: групповой

По длительности: краткосрочный

Продукт проекта: рецепт витаминного коктейля, витаминный коктейль.

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, блендер, чайник, стаканы, трубочки для коктейля,  листья крапивы, апельсины, яблоки, веточки мяты.

Актуальность.

Возрастающее широкое применение антибиотиков привело к росту  числа аллергических заболеваний, лекарственных осложнений и снижению защитных сил организма. Всё это усиливает интерес к использованию лекарственных растений как природных источников здоровья и долголетия.

Введение

Лекарства на тарелке на первый взгляд это кажется фантастикой.

Если так, то зачем было создавать фармацевтические препараты?

На самом деле наши лекарства – совсем недавняя история. Активно их начали делать только в середине прошлого века.

Древние мудрецы говорили так: «Лекарство, что стоит тысячу монет- растет у самого плетня»

А знаем ли мы, какие лекарства растут у нас дома на грядках? А какие из них могут прийти к нам на помощь в трудную минуту? Вот это мы и решили выяснить.

Природа на протяжении тысячелетий помогает людям. Она щедра и мудра. Так повелось издревле, что посвященным становятся известны многие её секреты: какими овощами поддержать сердце, почистить печень, подлечить нервную систему, заживить порезы или раны и т.д. Но не всегда под рукой оказываются нужные травы или сборы. Тогда на помощь приходят растения, которые есть в каждом доме. Это овощи из огорода.

1.1. «Аптекарские» огороды.

На Руси первые «аптекарские» огороды появились в 11 веке. Устраивались они в основном при монастырях. Разводили в таких огородах лекарственные и пряные травы.

В Москве первый «аптекарский» огород появился в 16 веке по приказу Ивана Грозного под стенами Кремля.

В 17 веке царь Алексей Михайлович Романов учредил Аптекарский приказ, который занимался сбором дикорастущих лекарственных трав при посредстве особых сборщиков, так называемых «травников», выезжающих партиями на всё лето для организации сбора трав под наблюдением приказных людей или местных воевод.

В 1706 году на северной окраине Москвы за Сухаревой башней царём Петром 1 был основан новый «аптекарский» огород. Сюда из-под стен Кремля были перенесены лекарственные растения. Позже огород был приобретён Московским университетом и превращён в ботанический сад. В саду сохранились отдельные черты планировки 18 века. Некоторым деревьям по 250-300 лет. Особенно выделяется ива белая, которая считается старейшим деревом в Москве и лиственница, посаженная Петром 1 .

В г. Санкт-Петербурге тоже есть Ботанический сад, основанный на месте «аптекарского» огорода, учреждённого Петром 1 в 1714 году для выращивания лекарственных трав и редких и интересных «заморских растений».

Кипучая деятельность Петра 1 затронула и другие города. По его приказу «аптекарские» огороды были созданы во всех крупных городах при воинских госпиталях. «Завесть в Астрахани аптекарский огород, также сделать оранжерею и держать вывозные из Персии деревья и травы», - так звучал новый указ Петра 1. И в 1720 году в Астрахани появляется свой «аптекарский» огород, который находится в ведении медицинского ведомства.

В дальнейшем возделывание лекарственных и пряно-ароматических растений на Руси стало распространяться, а петровские «Аптекарские огороды» послужили основой для создания аптекарского дела по всей России.

1.2.Разновидности овощей и фруктов.

В мире насчитывается вообще более 1200 видов овощей и фруктов, из которых широко распространено и выращивают около 600 видов, вот одни из них, которые растут в нашей местности.

Картофель.

Как вы думаете, какой овощ называли “чёртовым яблоком?” Это – картофель. В переводе с немецкого языка “картофель”– “Kraft” и “Teufel” означает “чёртова сила”. Дурной славе картофеля способствовала и встречавшаяся иногда причудливая форма его клубней. Малограмотное население считало, что дело не обошлось без вмешательства дьявола. Сейчас, когда для нас картофель является вторым хлебом, трудно представить, что картошка когда-то была запрещена церковью. Картофель используется в производстве макарон, мороженного, искусственного мёда, пирожных, конфет и варенья. Он необходим как сырьё для горючего, взрывчатых веществ и обувного крема. Из картофеля делается крахмал, картофельная мука, глюкоза. При гипертонической болезни полезен сок картофеля. Кашицу из варёного картофеля можно применять вместо крема. Маски из картофеля применяют для сухой кожи.

Соком свежего картофеля лечат экземы, ожоги, язвы, мозоли и угри.

Капуста.

Знаете ли вы, какой овощ называют “огородной барыней” - капусту. А почему капусту так назвали? По легендам царь, обиженный богом Дионисом, плакал крупными слезами, которые, падая на землю, превращались в кочаны, а люди, стоящие рядом с изумлением кричали: капут, капут, капут! Что означало голова. Отсюда и произошло название капусты. С давних времён люди считали, что капуста не позволяет оставаться в организме ничему вредному. Если до этого у тебя внутри была какая-нибудь болезнь, то капуста всё вылечит, выгонит боль из головы и глаз. Войска Римлян, отправляясь в поход, брали с собой квашеную капусту. Путешественник Кук писал, что кислая капуста изгоняет болезни из тела, спасает жизнь морякам. Причину своего успеха видел в том, что он вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты, благодаря которым его спутники были здоровы и бодры.

Сок капусты укрепляет дёсны. Помогает от выпадения волос и против перхоти. Из измельченных листьев капусты делают маски для сухой кожи. Сок капусты укрепляет мышцы тела и помогает работе сердца при язве желудка. К концу зимы витаминов в пище становится меньше, людей начинает посещать усталость, недомогание. Вот тут-то и выручает капуста. Придавая человеку бодрости, усиливая работоспособность.

Помидор.

Родина помидоров – Южная Америка. На языке индейцев звучит “томатель”.

Отсюда и слово “томат”. Сейчас кажется невероятным, что даже на своей родине ещё до XIX века помидоры считались смертельно ядовитыми. Их выращивали, как декоративные растения в горшках или для украшения беседок.

Все части помидора, кроме плодов действительно ядовиты. Отвары и настои из листьев используют в настоящее время для борьбы с вредителями.

В плодах помидора содержатся витамины Е, каротин, органические кислоты.

Помидоры полезны людям с нарушением обмена веществ, при сердечных заболеваниях, расстройствах желудка. В них содержатся вещества убивающие микробов, особенно много в них серы. Помидоры используют при лечении варикозного расширения вен на ногах. Маску из томатов применяют при жирной коже с крупными порами.

Редька.

Содержит много сахаров, белков, минеральных солей. Питательная основная ценность редьки в большом количестве солей калия, натрия, кальция, железа, магния. Сок редьки используют при лечении печени, желчного пузыря, сердца, бронхов. Маски из редьки с подсолнечным маслом применяют для отбеливания веснушек. Кашицу из редьки с подсолнечным маслом и сливок применяют для сухой кожи. При склерозе полезна редька в любом виде. При радикулите кашицу редьки накладывают на больное место. Самое верное средство против простуды – редька с мёдом.

Чеснок.

В семействе луковых есть ещё один овощ – это чеснок. Что представляет собой чеснок? Отдельные зубки. Слово чеснок так и переводится “чесать, отделять друг от друга”. В Испании в сентябре каждого года проводится чесночный фестиваль. Испанцы утверждают, что чеснок можно и нужно применять во всех кушаньях кроме пасхального кулича и мороженого. В честь чеснока складывают оды. Рекордсмен по своим размерам превышал кулак мужчины и весил 1 кг. Чеснок богат органическими веществами, минеральными солями, железа в нём столько, сколько и в яблоках. Лечебные свойства чеснока известны давно. В народной медицине чеснок используют для улучшения пищеварения, для расширения сосудов, при ревматизме. Имеются лечебные препараты на основе чеснока. Чеснок является оригинальным народным средством от зубной боли. Когда зубная боль ощущается на правой стороне, то чеснок привязывается к пульсу левой руки, и наоборот. Чтобы в муке не заводились жучки, в банку или мешок нужно положить несколько зубчиков чеснока.

2.2.Рекомендации по хранению овощей и фруктов

Свежие овощи, только что сорванные с грядки, богаты важными для жизни витаминами и особенно ароматны. Каждый садовник гордится выращенным урожаем. Однако для получения здорового и богатого урожая важно своевременно спланировать последовательность и комбинацию различных овощей.

Собрав урожай, внимательно осмотрите его: поражены ли овощи болезнями. Такие овощи надо переработать или удалить, а главное — изолировать от здоровых.

Уборку овощей производят по возможности в сухую погоду. Важно, чтобы овощи были тщательно просушены, ботва удалена.

Если есть специальное помещение для хранения овощей зимой (погреб, подвал, подпол), его надо тщательно обработать. Необходимо убрать прошлогодние остатки и продезинфицировать.

Необходимо знать, что чем ниже температура в помещении, где хранятся овощи, тем лучше. Оптимальной является 1-2 градуса, но ни в коем случае не ниже нуля. Влажность воздуха должна быть высокая, порядка 90%, чтобы овощи не пересыхали.

У всех овощей разные сроки и условия хранения. Чтобы радоваться собственным урожаем всю зиму, необходимо соблюдать некоторые правила хранения овощей.

В холодных погребах свеклу можно хранить подобно картофелю — врассыпную. А можно, хорошо промыв и просушив, уложить порциями в мешки из полиэтилена, завязав их.

Хранят лук в теплом помещении, рассыпав его в 1 или несколько слоев.

Хранят морковь рядами, пересыпая песком. Или можно ее тщательно промыть, хорошо просушить и уложить небольшими количествами в полиэтиленовые мешки. Хранение капусты.

Кочанную капусту в свежем виде хранят в подвале, очистив ее от внешних листьев и подвесив в воздухе, чтобы она не прикасалась к полкам и стенам.

Чеснок хранят подобно луку. Важным условием является длительная просушка.

Приложение 1.

Защита проекта.

Лекарства на тарелке на первый взгляд это кажется фантастикой.

Если так, то зачем было создавать фармацевтические препараты?

На самом деле наши лекарства – совсем недавняя история. Активно их начали делать только в середине прошлого века.

Возрастающее широкое применение антибиотиков привело к росту аллергических заболеваний, лекарственных осложнений и снижению защитных сил организма. Всё это усиливает интерес к использованию лекарственных растений как природных источников здоровья и долголетия. Древние мудрецы говорили так: «Лекарство, что стоит тысячу монет- растет у самого плетня»

А знаем ли мы какие лекарства растут у нас дома на грядках? А какие из них могут прийти к нам на помощь в трудную минуту? Вот это мы и решили выяснить.

Природа на протяжении тысячелетий помогает людям. Она щедра и мудра. Так повелось издревле, что посвященным становятся известны многие её секреты: какими овощами поддержать сердце, почистить печень, подлечить нервную систему, заживить порезы или раны и т.д. Но не всегда под рукой оказываются нужные травы или сборы. Тогда на помощь приходят растения, которые есть в каждом доме. Это овощи из огорода. О лекарственных свойствах овощей, не по – наслышке, знает доктор Редькина. Встречайте! Она сегодня пришла к нам в гости.

Д.Р. -Здравствуйте! Меня зовут Дарина Витальевна.

С детских лет я увлекаюсь народной медициной. О лечебных свойствах овощей мне рассказала моя бабушка и этим  я хочу сегодня поделиться с вами.

1.Стоит на поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка.

(капуста)

Капуста таит в себе немало целебных секретов и помимо пищевых преимуществ ценна как лекарственное растение.

- Чтобы укрепить десна нужно систематически жевать кислую капусту.

-Устраняет бессонницу.

-Свежий капустный сок с сахаром хорошо действует при кашле.

-Капуста способствует выведению из организма холестерина.

-Капусту рекомендуется употреблять при ожирении и диабете.

-Капустный сок, разведенный с водой, полезен для полосканий при ангине.

2.Зоркий глаз – богатырь Тарас

В подземелье ушел, десять братьев нашел.

Посмотри-ка, посмотри,

Каковы богатыри!

(картофель)

Благодаря уникальным пищевым и целебным качествам картофелю нет равных конкурентов в кулинарной сфере, народной медицине и домашней косметологии. В народе её зовут вторым хлебом.

-200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность в витамине С.

-Картофель содержит достаточное количество микроэлементов: железа, меди, цинка, марганца, хрома.

-Свежий картофельный сок принимают при изжоге, для лечения гастритов, язвенной болезни.

-Стружки картофеля применяют при длительных головных болях.

-Настой из цветков картофеля снижает артериальное давление.

-Крахмал и кисели из картофеля – хорошее обволакивающее средство при отравлениях.

 3.Ох и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки,

Угодили к нам в тарелки.

(лук)

Обычный репчатый лук не нуждается в представлении.

-Широко употребляются сок и кашица из лука –от насморка при простуде,

-для  усиления роста волос,

-очищения гнойных ран,

-при обморожениях и свежих ожогах.

-Зеленый лук является общеизвестным средством лечения цинги и обладает массой других достоинств.

 4.Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок...

Как зовут его? ...(чеснок)

«От всех заболеваний» - так кратко определил свойства чеснока Авиценна.

Регулярный прием 2-3 зубчиков чеснока защитит от:

-инфаркта,

-инсульта,

-склероза

- гипертонии, других болезней.

- чеснок обладает противомикробным и противогрибковым действием

5.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(морковь)

Морковь – это овощ, который завоевал огромную популярность среди поклонников народной медицины.

-Ею лечили, от малокровия. Отсюда поговорка «От моркови - больше крови».

-Еще Гиппократ и Гален использовали морковь в качестве лекарства против кашля при туберкулезе, геморрое, куриной слепоте и т.д.

-В народной медицине широко используется морковь как наружное средство, для лечения гноящихся ран.

-Экстракт из семян моркови улучшает общее состояние при гипертонии.

6. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…(свекла)

Такая привычная в наших широтах, обязательный атрибут борщей, винегретов и свекольников, свекла была завезена к нам еще во времена Киевской Руси из Византии. Современные ученые доказали: свекла — овощ уникальный и никаким другим в рационе человека не заменимый. Полезные свойства свеклы:

- уникальный набор элементов, который больше нигде не встречается,

- свекла содержит большое количество веществ, не подверженных разрушению при температурной кулинарной обработке. Польза вареной свеклы не вызывает никаких сомнений.

-Особую ценность придает свёкле витамин Р, способствующий гибкости и эластичности кровеносных сосудов, предупреждению склероза и снижению кровяного давления. За эти волшебные свойства его называют витамином молодости.

В старых русских травниках свёклу рекомендовали использовать как лечебное средство при цинге, туберкулезе, гипертонии, малокровии, запорах, как противовоспалительное средство при насморке, зубной боли, а также при заболеваниях печени, почек и даже при раке.

7. Подскажите, что спасает

Нас от гриппа и простуд,

Печень, почки очищает,

Убирает боль и зуд?

Что бывает белой, чёрной,

И имеет горький вкус;

Мой вопрос простой, ответь-ка,

Как зовут её все? ...(редька)

В народной медицине тертую редьку используют для лечения радикулита. Она также увеличивает образование желчи, стимулирует функцию пищеварительных желез, улучшает работу кишечника и помогает облегчить суставные боли с помощью специально пропитанных ее соком компрессов. Редька, особенно черная, считается прекрасным средством при отеках, при мочекаменной болезни, а также активно используется в народной медицине для укрепления волос и ногтей.

8. Он в борще незаменим,

В нем полезный витамин.

Без окошек и без дверец,

Красный или желтый… (перец).

У нас в России его называют болгарским перцем, а на родине сладким. Его яркий окрас прекрасно украшает стол : оранжевый, красный, желтый, зеленый. Сколько яркого цвета!

Перец применяют в медицине для приготовления настоек для растирания при ревматизме, малярии и других болезнях. Сладкий перец ценен неповторимым вкусом и высочайшим содержанием в плодах витаминов, особенно аскорбиновой кислоты. По содержанию витамина С перец занимает первое место среди овощей. Много в нем минеральных веществ – калия, фосфора, железа, магния, кремния и др.

9.На троне в зеленой короне

Царь сидит на припеке,

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся, трон зашатался,

Царь удивился, с трона свалился.

(томат)

Превосходный вкус томатов ни у кого не вызывает сомнений. Однако этим их достоинства не ограничиваются. Они содержат большое количество полезных для организма веществ, в числе которых белок, глюкоза, фруктоза, сахароза, минеральные соли и каротин. Помидор можно без преувеличения назвать рекордсменом среди овощей по содержанию солей железа.

В 200 г плодов томата содержится почти суточная норма аскорбиновой кислоты. Томаты богаты солями калия, магния, фосфора, железа. Они очень полезны при малокровии. Томаты усиливают выделение желудочного сока, улучшают работу пищеварительного тракта, благотворно действуют на гипертоников, лечат авитаминозы, растворяют камни желчного пузыря.

О лекарственных свойствах овощей можно говорить бесконечно…

А я предлагаю вам попробовать один из моих коронных коктейлей.

В напитке выявлено высокое содержание кальция, железа, магния, калия, необходимых для полноценного функционирования организма.

Употребление коктейля способствует:

улучшению метаболизма. Происходит быстрое расщепление жиров, поэтому напиток включают в меню для похудения;

уменьшению кровоточивости. Напиток оказывает гемостатическое действие, участвует в выработке протромбина;

улучшению работы пищеварительной системы, очищению организма от шлаков и токсинов, накопившихся за зимний период;

повышению работоспособности, восстановлению энергетического баланса;

стимуляции работы сердечной мышцы и органов дыхания.

Уважаемые дегустаторы понравился ли вам напиток, можете ли вы назвать, что входит в состав этого коктейля?

Для того чтобы наша встреча вам запомнилась, хочу подарить вам несколько рецептов полезных и вкусных коктейлей.

До свидания!

Приложение 2.

Рецепт витаминного коктейля из крапивы с яблоком и апельсином.

Необходимые для ингредиенты:

крапива – 1 пучок;

мята – 3 веточки;

апельсин – 1 шт.;

яблоко – 2 шт.

Приготовление:

Апельсин моют, очищают, разбирают на дольки.

У крапивы отделяют листья, стебель режут на части.

Яблоко используют вместе с кожурой. Разрезают на несколько частей, убирают сердцевину с семенами.

В чашу блендера кладут все заготовки, добавляют 70 мл воды, взбивают до однородной массы.



Предварительный просмотр:

Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Если быть честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в наших городах и селах… Тема моего проекта «Знаменитые люди моего края».  Я считаю, что тема эта очень актуальна. В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть люди, которые своим творчеством, трудом, подвигом прославили родную землю.  Проявление интереса к  этим людям, к их жизни, судьбе  есть важнейшее условие успешного развития России. Интерес к истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.

Мой родной, любимый край - Бурятия. Уж кому, как не мне знать, каких людей взрастила наша бурятская земля.

Самая известная личность нашей  республики – это хамбо-лама Даши-Доржо Итигелов. Со всех концов нашей страны и из-за границы приезжают толпы туристов, чтобы только увидеть этот феномен. Информация для тех, кто слышит это имя впервые: Этот религиозный деятель объявил своим ученикам, что после того, как его закопают в могилу, чтобы через 30 лет эту могилу вскрыли. Затем он сел в позу лотоса и впал в сотояние нирваны, из которого так и не вышел. Хамбо-ламу Итигелова похоронили, а через 30 лет откопали. Проведя в могиле несколько десятков лет, его тело осталось невредимым, неподверженным тлению, неимеющим характерного для умерших запаха, кожа обладала способностью потеть, когда ему жарко, частицы кожи, волос совпадали по своим характеристикам с тканями живых людей. Его тело охраняется ламами в Иволгинском дацане. За ним также продолжают ухаживать, изучать. Верующие люди склонны считать, что такое чудо могло состояться лишь благодаря его вере. Что ж будем и мы так считать …

Ещё моя родина богата  на балерин. Лариса Сахьянова, Екатерина Самбуева – балерины, которым рукоплескал весь мир. Имя Сахьяновой носит Хореографическое училище в нашем городе.

Мария Мозголова – балерина, которая прославилась не умением танцевать, а тем, что покорила сердце президента Fashion TV Мишеля Адама, за которого и вышла замуж.

Хоца Намсараев – писатель, один из основоположников бурятской литературы.

Зоригто Доржиев – художник. Совсем недавно выставка его работ прошла в самой Государственной Третьяковской галерее. Но были выставки и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Монако, и в Брюсселе, …

Даши Намдаков – художник, скульптор, кузнечных дел мастер. Ювелир, чьи украшения носят Ума Турман, Глюкоза, Валентин Юдашкин, Ирина Хакамада, …

Цыренжап Сампилов – художник, один из основоположников бурятского изобразительного искусства. В честь него назван Художественный музей в городе Улан-Удэ.

Ирина Пантаева – топ-модель, которая принимает участие в самых крутых показах, типа, Yves Saint Laurent, Anna Sui, Vivienne Westwood, Prada, Marc Jacobs, Issey Miyake, Donna Karan, Calvin Klein, Ralph Lauren, Kenzo, … Была лицом рекламных кампаний таких как Calvin Klein, GAP, Kenzo, Missoni, Levi’s Jeans, Vivienne Westwood.

Анатолий Андреев – композитор, автор гимна Бурятии, который, между прочим, знает любой житель Улан-Удэ.

Борис Будаев – борец, победитель первенств Европы и мира. Также хотелось бы отметить, что его знают и как успешного бизнесмена – он со своей женой имеют статус бриллиантовых администраторов компании «Амвэй».

Веллингтон Баранников – боксёр, серебряный призёр Олимпийский игр в Токио.

Рок-группа «Аттракцион Воронова», парни из которой наши земляки.

Максим Галкин – шоумен, телеведущий, муж Аллы Пугачёвой - тоже наша знаменитость. Не родился в Улан-Удэ, но учился, первый раз влюбился, именно, у нас. И скажу по секрету, я была вожатой в летнем лагере, где отдыхал в то время никому неизвестный Максим Галкин.

Сергей Зверев – шоумен, стилист, которому принадлежит известный салон красоты «Celebrity», который так рекламирует «Русское радио», и является директором салона «Сергей Зверев». Также родился недалеко от Улан-Удэ, в небольшом бурятском селе.

Есуна Дугарова - консультант-аналитик Женевского филиала ООН по социальной политике в развивающихся странах.

Есуна Дугарова окончила лингвистическую гимназию N3 г. Улан-Удэ с золотой медалью, на конкурсной основе поступила в Санкт-Петербургский государственный университет на Восточный факультет по направлению «китаистика и бирманистика». 

Во время обучения в СПбГУ получила стипендию для годичной стажировки в Пекинском университете языка и культуры. По возвращению в г.Санкт-Петербург закончила бакалавриат с красным дипломом. В тот же год выиграла полную стипендию на обучение сначала в магистратуру, а затем и докторантуру в Кембриджском университете, департамент Восточной Азии. 

Защитив докторскую диссертацию в Кембридже в 26 лет, работала научным исследователем в Лондонской школе экономики, преподавала в Кембриджском университете, консультировала Всемирный банк, оценивала доклады в Европейской комиссии, а с 2012 года работает в Организации Объединенных Наций. В течение четырех лет работала аналитиком в женевском филиале ООН, а с 2016 года работает в главном штабе ООН в Нью-Йорке, в отделе стратегической политики Программы развития ООН, где занимается исследованием и анализом вопросов устойчивого развития, таких как борьба с бедностью, социальная инклюзия и гендерное равенство. 

Владеет 7 языками (бурятским, русским, английским, китайским, французским, испанским и бирманским). Состоит членом консультативного совета междисциплинарного исследовательского проекта «Мультилингвизм: расширение возможностей человека и трансформирование общества», проводимого Кембриджским университетом.

Вот только небольшая подборка знаменитостей Бурятии.

В ходе своей исследовательской работы я выяснила, что нашу республику прославили многие замечательные люди. Я горжусь, что живу в республике Бурятия.

В процессе работы над проектом я училась  работать с разными  источниками информации, искать сведения и данные.

Я думаю, что работа принесла пользу не только мне, но и моим одноклассникам.



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение  закрытого типа»

Педагогический проект

«Создание, корректировка и систематизация структурных элементов учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Охрана труда»

                                              Автор: Назарова Л.В.

                         мастер п.о.

                                                               

Куртамыш   2023

Содержание

1. Краткая аннотация проекта

 Проект «Создание, корректировка и систематизация структурных элементов учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Охрана труда» рассчитан на работу с обучающимися Куртамышского СУВУ и будет реализован в группе № 2.

Тип проекта по доминирующему методу: информационный, практико-ориентированный.

Характер координации: открытая координация

По количеству участников: групповой

В соответствие с предметно-содержательной областью: межпредметный

По продолжительности: долгосрочный

Педагогический проект направлен на решение проблемы обеспечения обучающихся наглядными пособиями, иллюстративными и информационными материалами по охране труда, демонстрационными материалами по изучаемым вопросам. Учебно-методические материалы, используемые в настоящее время, включают в себя разнообразные образовательные продукты: мультимедийные презентации, учебные видеофильмы, сборники наглядных пособий, комплекты контрольно-оценочных средств, деловые игры и другие. В основе использования всех перечисленных образовательных продуктов лежит содержание, определяемое изучаемым предметом, технология и методика использования учебного материала, организационная форма занятий и средства обучения. Но они не в полной мере соответствуют возросшим требованиям, имеющимся возможностям современных информационных и педагогических технологий. В связи с этим одной из исследовательских педагогических проблем выступает проблема научного обоснования создания учебно-методической базы профессионального образования, проектирования, разработки и применения дидактических средств и новых педагогических и информационных технологий обучения, отвечающих возросшим требованиям.

В проекте представлена рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Охрана труда» и методическое пособие для обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда».

2. Обоснование необходимости проекта

Важнейшей  задачей  модернизации  является  подбор эффективных учебно-методических материалов и педагогических технологий, используемых в системе начального профессионального образования. обеспечение доступности  качественного  образования,  его  индивидуализация  и дифференциация.  Внедрение в сферу образования информационных технологий, различных программных продуктов, дизайна и эргономики образовательной среды позволили проектировать и разрабатывать содержание образовательного процесса, опираясь на максимальную визуализацию учебного процесса. Основными опорными и базовыми элементами при этом являются визуальные средства обучения, компоненты виртуальной учебной среды

Визуальная  профессионально ориентированная информационно-учебная среда способствует возникновению и развитию наглядных образов и понятий как базовых элементов учебного процесса, необходимых для взаимодействия между обучающимися и преподавателем, а также формированию познавательной активности учащихся, при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием. Визуальная профессионально ориентированная информационно-учебная среда - базовый компонент обучения и  организационная структура дидактической системы, обеспечивающая начальную стадию функционирования познавательной деятельности. Она включает средства и технологии сбора, накопления, передачи, обработки и распределения учебной информации и средства представления знаний. Ее назначение состоит в выявлении и развитии способностей обучаемых к творческой инициативе, создании условий для самостоятельного извлечения знаний и их качественного усвоения. Наличие такой визуальной предметной среды является отличительной характерной особенностью разрабатываемых средств обучения от имеющихся. Обучение  воспитанниц с использованием таких средств позволяет приблизить изучение содержания предмета на теоретических занятиях к реальным условиям производства.

 

Актуальность проекта обусловлена тем, что структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины направленны на оказание помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы в предметной области. Учебно-методическое обеспечение адресовано, прежде всего, обучающимся. И помогает  ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности ее изучения, разделах и требованиях к уровню ее освоения. способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся. Все это способствует развитию творческой активности учащихся на занятиях. Таким образом, учебно-методическое обеспечение дисциплины в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания дидактических процессов и организационных форм.

3. Цели и задачи проекта

Выбор темы проекта «Создание, корректировка и систематизация структурных элементов учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Охрана труда» обусловлен тем, что в группу  зачисляются  воспитанницы разного возраста и уровня интеллектуального развития. В связи с этим возникает необходимость  дидактического единства усвоения системы знаний и развития творческой познавательной активности. И на ряду со статическими средствами обучения  необходим комплекс дидактических средств, который в наибольшей мере стимулирует развитие познавательного интереса воспитанниц, их деятельность, учит самостоятельно находить решения в запланированных преподавателем проблемных образовательных ситуациях, анализировать учебный, справочный или наглядный материалы. Новое построение занятий обеспечивает целостную систему учебной работы.

Проблемой проекта является отсутствие приближения теоретического обучения к практическим задачам и интереса к изучению дисциплины обучающимися Куртамышского СУВУ.

Цель проекта: Оптимизация учебного процесса на основе системного, целостного подхода к каждому компоненту учебно-методического комплекса, виду деятельности преподавателя и обучающихся.

Задачи проекта:

- изучить и проанализировать информационные и методические материалы по разработке структурных компонентов учебно-методического комплекса;

- разработать  методический и практический материал для различных форм учебных занятий;

- разработать рабочую тетрадь для обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда» .

4. Сроки реализации проекта

Проект будет реализован в течение   учебного года с сентября 2022 г. по июнь  2023 г.

5.  Этапы реализации проекта

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Этапы проекта

Цель

Сроки

Подготовительный

Изучение и анализ информационных и методических материалов по разработке структурных компонентов учебно – методического комплекса

Разработка методического и практического материала для различных форм учебных занятий;

Сентябрь - октябрь 2022 г.

Основной

Разработка и апробация структурных компонентов УМК по учебной дисциплине «Охрана труда»

Разработка компонентов визуальной  информационно-учебной среды

Разработка  рабочей тетради для обучающихся по дисциплине «Охрана труда»

Октябрь 2022 г – декабрь 2022 г

Заключительный

 Анализ полученных данных. 
 Распространение результатов проекта

Январь 2023г.

май 2023 г

   6.  Основное содержание проекта

         Необходимым элементом комплексного учебно-методического обеспечения учебной дисциплины на уровне его содержания, является создание различных видов учебных и методических пособий. Учебно-методический комплекс  в современных условиях является эффективным пособием для изучения воспитанницами Куртамышского СУВУ учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы.

Основой для разработки учебно-методического комплекса являются государственный образовательный стандарт профессионального образования, учебная программа, определяющие содержание обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса к современному производству и подготовке квалифицированных специалистов.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Охрана труда»  состоит из элементов формирующих образные компоненты деятельности (мультимедийные презентации, видеофильмы); формирующих понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы).

 Эффективность применения структурных компонентов УМК

-даются указания, организующие действия обучающихся;

-знания не передаются в готовом виде, организуется активная мыслительная деятельность, развивается творческая активность и самостоятельность обучающихся;

-повышается доступность обучения;

-повышается темп изложения программного материала;

-утомляемость воспитанниц снижается, наблюдается повышенный интерес к занятию;

 -теория приближается к практике;

-изменяется структура учебного занятия, соотношение между рассказом, беседой, объяснением и демонстрацией пособий преподавателем;

-изменяется характер деятельности обучающихся на всем протяжении занятия.

С целью улучшения качества усвоения материала, структурные элементы учебно – методического комплекса по дисциплине «Охрана труда», были скорректированы и дополнены, в соответствии с современными требованиями.  Были разработаны конспекты, мультимедийные презентации, сборник наглядных пособий (приложение 1), рабочая тетрадь для обучающихся (приложение 2).  Фонд контрольно-оценочных средств пополнен тренировочным онлайн тестированием.

7. Ресурсы

Для успешной реализации проекта будут использованы временные, информационные, кадровые, организационные и материально-технические ресурсы.

Временные ресурсы:  2022-2023 учебный год.  

Информационные ресурсы: методическая литература, справочная литература, учебники и учебные пособия по учебной дисциплине,интернет ресурсы.

Кадровые ресурсы: преподаватель учебных дисциплин по профессии «Садовник».

Организационные ресурсы: рабочая программа по  учебной дисциплине.   

Материально-технические ресурсы: учебно-производственная мастерская по профессии «Садовник», процент оснащенности которой составляет 80 %, мультимедийный проектор, компьютер, принтер, учебники и учебные пособия по учебной  дисциплине.

8. Целевая аудитория

        Проект будет реализован в группе № 2, обучающихся по профессии «Садовник». В первой половине учебного года.

9. План реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

- определение  целей и задач проекта;

- разработка плана мероприятий для реализации проекта;

Сентябрь 2022г

Преподаватель Назарова Л.В.

- изучение и анализ информационных и методических материалов по проблеме индивидуального обучения;

- разработка индивидуальной образовательной программы по профессии «Продавец продовольственных товаров» на 310 часов.  

Октябрь 2017 г.

Основной

- организация обучения воспитанниц с учетом изменений в УМК по дисциплине;

- разработка рабочих конспектов, практических работ, комплектов тестов по учебной дисциплине;

- разработка  учебного пособия для обучающихся по  дисциплине «Охрана труда»;

- разработка рабочей тетради для обучающихся по  дисциплине «Охрана труда».

Ноябрь 2022 г – апрель 2023 г

Преподаватель Назарова Л.В.

Заключительный

- обработка и анализ полученных данных; 
- разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных;

- распространение результатов проекта

Январь 2023г

 май 2023г

Преподаватель Назарова Л.В.

10. Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты-продукты:

- разработка  учебного пособия для обучающихся по  дисциплине «Охрана труда»;

- разработка рабочей тетради для обучающихся по  дисциплине «Охрана труда».

Ожидаемые результаты-эффекты:

- рост интереса к дисциплине, повышение активности воспитанниц на занятиях. Обучающиеся с первых же занятий активно участвуют в учебном процессе, учатся логически рассуждать, осознавать необходимость и важность как теоретического, так и производственного обучения.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе использование структурных компонентов учебно-методического комплекса по дисциплине «Охрана труда» с целью эффективного изучения обучающимися учебной дисциплины.

 Необходимые ресурсы: наличие компьютера и сети интернет в учебном цехе, наличие учебников, учебных пособий, рабочих конспектов и тетрадей по изучаемой дисциплине.

 Список использованных источников

1.Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий / В.С.  Аванесов. –М.: 2022. – 98c.

2.Агапонов,   С.В.   Дистанционные   образовательные   технологии: проектирование   и   реализация   учебных   курсов   /   С.В.   Агапонов,   М.А.Горюнова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2020. –  336 с.

3.Агеева,   Е.   С.   Сетевая   система   дистанционного   обучения «Пегас» / Е. С. Агеева, Е. В. Макарова. – 2022. - 847-849 с.

4.Андреев А.В. Практика электронного обучения / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. – Таганрог: Изд-во ТТИЮФУ, 2021. – 146с.

5.Анисимов   А.М.   Работа   в   системе   дистанционного   обучения: учебное пособие / А.М. Анисимов. – Харьков, ХНАГХ, 2021. – 292с. 6.Белоконь,   О.А.   Методические   рекомендации   по   созданию учебно-методических комплексов / О.А. Белоконь, Т.В. Белоконь, З.В. Гоголева. – Ростов-на-Дону, 2022. – 16 c.

7. Васьков,   Е.Я.   Информационно-методическое   обеспечение педагогического процесса / Е.Я. Васьков. - М.: Профессионал, 2021. –   77-92с.128

8. Вуль, В. А. Электронные издания : учеб./ В. А. Вуль. – М. ; СПб.: Петербургский институт печати, 2021. – 308 с.

9.Гоник,   И.   Л.   Рекомендации   по   разработке   рабочих   программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС / И. Л. Гоник, А.В. Фетисов, В. Н. Подлеснов, Е. Р. Андросюк. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ,2021. – 52 с.

10.Кукушин В.С. Педагогические технологии : учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушин, М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Г.В. Сучков. – М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д:издательский центр «МарТ», 2022. – 336с.

Интернет ресурсы:

11. https://infourok.ru/umk-po-discipline-ohrana-truda-2207436.html 

12. https://studfile.net/preview/2378451/page:7/ 

13. https://cyberleninka.ru/article/n/uchebno-metodicheskiy-kompleks-po-ohrane-truda-na-osnove-graficheskogo-dizayna-i-informatsionnyh-tehnologiy/viewer 

14.  https://core.ac.uk/reader/333603550 

13. Приложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» « Создание, корректировка и систематизация структурных элементов учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Охрана труда» Педагогический проект Автор : Назарова Л.В . мастер п.о . Куртамыш 2023

Слайд 2

Актуальность Актуальность проекта обусловлена тем, что структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины направленны на оказание помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы в предметной области.

Слайд 3

Цель и Задачи проекта Цель проекта: Оптимизация учебного процесса на основе системного, целостного подхода к каждому компоненту учебно-методического комплекса, виду деятельности преподавателя и обучающихся. Задачи проекта: - изучить и проанализировать информационные и методические материалы по разработке структурных компонентов учебно-методического комплекса; - разработать методический и практический материал для различных форм учебных занятий; - разработать рабочую тетрадь для обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда» .

Слайд 4

Этапы реализации проекта Этапы Цель Сроки Подготовительный Изучение и анализ информационных и методических материалов по разработке структурных компонентов учебно – методического комплекса Разработка методического и практического материала для различных форм учебных занятий; Сентябрь - октябрь 2022 г. Основной Разработка и апробация структурных компонентов УМК по учебной дисциплине «Охрана труда» Разработка компонентов визуальной информационно-учебной среды Разработка рабочей тетради для обучающихся по дисциплине «Охрана труда» Октябрь 2022 г – декабрь 2022 г Заключительный Анализ полученных данных. Распространение результатов проекта Январь 2023г. май 2023 г

Слайд 5

Эффективность применения структурных компонентов УМК -даются указания, организующие действия обучающихся; -знания не передаются в готовом виде; -повышается доступность обучения; -повышается темп изложения материала ; -утомляемость воспитанниц снижается, наблюдается повышенный интерес к занятию; - теория приближается к практике; -изменяется структура учебного занятия; -изменяется характер деятельности обучающихся на всем протяжении занятия.

Слайд 6

конспекты

Слайд 7

Презентации к урокам

Слайд 8

Наглядные пособия

Слайд 10

Онлайн тестирование https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdfjVYAbHSlLwO0vzEFqb4w5-h9c4XZa_3J5b5KqeGq5DWPtw/viewform?usp=sf_link