Воспитательная работа

Назарова Лидия Валерьевна

Сценарии и презентации к воспитательным мероприятиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «На любовь своё сердце настрой»

Цели: показать многогранность и неизмеримость любви во всех ее ипостасях и проявлениях; развивать чувство прекрасного, творческое мышление, речь, способности обучающихся к выступлениям на сцене, воспитывать любовь к Родине, матери, к родному русскому слову.

1.Вступление. Видео1 стих «Всё начинается с любви»

Ведущий:  

Р. Рождественский  «Все начинается с любви…

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
                 было
                           слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается
                         с любви!
Все начинается с любви:
и озаренье,
                     и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
        даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается в любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
                тоска
                          и подвиг –
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
                                  "Живи".
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
                           с любви!

Презентация

Ведущий Б.В.:

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, (Ведущие проводят игру со зрителями «Любовь — это...».

Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Им дается 3 минуты на то, чтобы придумать как можно больше продолжений фразы «Любовь — это...»

—        Вы любите своих родных и близких?


-Как вы выражаете свою любовь?


-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

3. Стихотворения о любви

1.Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

2.Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

3.Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

4.Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

5.Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

6.Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

7.Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

8.Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

Ведущий:

Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе, чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Христа, на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией коленопреклонная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?» Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает любовь, ласку, заботу. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Она сильна, глубока и бескорыстна…

Вы знаете, кто лучший из мужчин?

 А он со мной живет в одной квартире…

И у меня есть множество причин,

 Считать, что лучше всех он в этом мире.

И утверждать я вовсе не стыжусь,

Что он мне в жизни, всех других дороже,

Я постоянно за него боюсь

И постоянно за него тревожусь…

Вы знаете, кого я так люблю?

Я вам скажу, ведь это же не тайна,

И за кого я всех Богов молю,

Ведь выбор мой, поверьте, не случайный…

 Открою вам, кто лучший из мужчин

И кто на свете всех других дороже…

 Он — самый мой любимый…

Он — мой сын.. И никого роднее быть не может!!!

.   Все мамы в любое время года очень любят цветы.

Давайте поиграем в игру  “Узнай цветок”.  Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадай названия цветков:         

   1 В.     Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т       ю       л        ь        п        а        н

   2 В.     Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р        о        м       а        ш       к        а

  1 В.      В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

               в   а        с        и        л        ё        к

  2 В.      В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г        в        о        з        д        и        к        а

  1 В.      Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п        о        д        с        о        л        н        у        х

Вот и получился букет для мамы.

Высокое чувство любви озаряло жизнь великих писателей, поэтов, художников, музыкантов, композиторов: оно пробуждало желание творить, вдохновляло. У каждого из них были свои Музы – земные женщины, чьи имена так же бессмертны, как и их собственные.

Певцом чувства нежного по праву считается Александр Сергеевич Пушкин. Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется.

Любовь для Пушкина – предмет высокой поэзии. Его стихи – не список его побед и поражений. В них выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты и гармонии.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

О любви написано огромное количество произведений, с которыми вы знакомы. Для проведения следующего конкурса нам необходимы лучшие знатоки художественной литературы от каждого отряда.

На стене развешаны половинки сердец – это «разбитые сердца». Вам нужно выбрать одну половинку, на которой указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите «разбитое сердце». 

Примерные вопросы: «История любви» — надо назвать имя второй половинки:
1.Наталья Гончарова — Александр Пушкин
2.Князь Андрей — Наташа Ростова
3.Чацкий — Софья
4.Онегин — Татьяна
5.Печорин — Белла
6.Дусинея Тобольская — Дон Кихот
7.Ромео — Джульетта
8.Офелия — Гамлет
10.Наполеон — Жозефина
11.Д’Артаньян — Констанция
12.Артур Грей — Ассоль
13.Отелло — Дездемона


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

«Вечные ценности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия «Вечные ценности»

Цель мероприятия: Способствовать успешному процессу самосознания личности воспитанниц, принятию личностью нравственно- ценных идей. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.

Воспитывать в детях чувства доброты, чуткости, милосердия, уважения к своим родителям, старшим людям,  умения различать добро и зло, воспитывать высокие моральные качества.

Предварительная работа: разучивание с детьми  стихотворений, включенных в мероприятие.

Ход мероприятия

Педагог:

В моей душе, где-то очень глубоко, лежит коробочка, куда я заботливо складываю то, что можно назвать «не вещи». Они не связаны с деньгами, у них нет цены, и в тоже время, они бесценны! Это добрые и участливые слова друзей и близких, уверенное «все у тебя будет хорошо», сказанное в минуты отчаяния, это букет цветов, сорванных в поле, чашка ароматного чая, заваренного с любовью… Крошечные и такие большие поступки! Это то, что было отдано «просто так», не требуя ничего взамен! Когда мне страшно, холодно, тоскливо или больно, я достаю их… Они прозрачные, словно из хрусталя… Подношу их к солнцу. Свет струится и заполняет сердце. И я вспоминаю о том, что счастье есть! Оно здесь… Во мне…

У богатой души — живые и вечные ценности: любовь, добро, честь, справедливость, мир, покой, вдохновение...Обычные и всем понятные слова, которые скрывают глубокий смысл.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Правильно

Я приветствую вас на мероприятии вечные ценности или факультет забытых истин.

Итак, что такое главные человеческие ценности? Послушайте стихотворение

Ученик 1.

По тропинке той, что шла к реке,
Под поникшей веткой тополиной,
Бился голубь в детском кулаке
На виду у стаи голубиной.
Бился голубь, голубь был живой,
А его кормилец восьмилетний
В пыль уткнулся мертвой головой
И закат в селе не видел летний.
А закат был от пожаров рыж.
Бился голубь, как в тиски зажатый,
Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой

Жизнь и смерть сплелись в один клубок.
Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок
Сердцем рвался к стае голубиной.

Педагог:

-Давайте скажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в
стихотворении?
Да,
жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек
должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка:

“Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.

В Грузии есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: “Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года“, или “Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет”.

- Что на Кавказе считать не умеют? Может, со смыслом делались эти приписки на могильных плитах? А с каким смыслом?

(Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни данного человека)

Ученик 2:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать

 И подарить его людям.

Педагог:
Как вы думаете? О чем это стихотворение Сергея Острового? Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.Ценности бывают разные: материальные и духовные, мнимые и истинные, терминальные и инструментальные, нравственные и этические и др. Есть ещё ценности общественные, принятые в обществе как общая норма, есть ценности групповые (ценности старшего поколения отличаются от ценностей подростков), естьсемейные ценности и есть ценности личные - лично мои и лично твои

Мы всё говорим “ценность”, “вечная ценность”. Что же такое “ценность”?

А что же ценно для вас? (Ответы) - Вот видите, какие разные у всех нас понятия о ценностях. Обратите внимание перед вами на столах лежат листочки, я прошу вас написать на них ценности, которые вы цените больше всего. И отложить их до конца мероприятия.

Добро, доброта – вечные ценности человека!
Издавна на Руси ценилась
доброта.
Идеи добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке
человеческих отношений вокруг себя. Добро – это когда люди содействуют,
помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее,
увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее,
злой – дурное. Добро нужно совершать всегда и вы увидите сколько появится
у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее. Предлагаю посмотреть
ВИДЕОРОЛИК (Притча о маленьком чуде)

Можно сказать, что девушки сделали доброе дело?
Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее,
счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и
подумайте прежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может и ранить, нанести ущерб душе.

Ученик 3:

  •  На доброе слово не надо скупиться.
    Сказать это слово – что дать напиться.
    Со словом обидным нельзя торопиться,
    Чтоб завтра себя самого не стыдиться.
    Но слова обидного остерегаться
    Не то же ль, что собственной тени бояться?
    Я истины эти знаю измлада,
    А думать над ними всю жизнь мне надо.
    Добро должно быть активным, деятельным.

Прошу внимания на экран  (Вечная любовь) презентация.

О какой вечной ценности этот ролик?

Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.
Есть мнение: все, что связано с насущными потребностями, таким как еда, питье, благоустроенная квартира, материальный достаток – не заслуживает внимания, это не столь важно.

- Вы согласны с этим? Помогают нам эти ценности или мешают?Одинаковы ли наши ценности?

  1. ИграДискуссия. Прочитайте мнения участников интернет форума на тему: «Что важнее: духовные или материальные ценности?». Какое из мнений вы разделяете? Почему?
  • NOP. Зачем мне деньги без внутренней гармонии, но зачем мне внутренняя гармония с коркой хлеба и стаканом воды? Все должно быть сбалансировано.
  • Silencia. Деньги дают человеку комфорт и уверенность в завтрашнем дне. Но счастья ведь не купишь, будь у тебя хотя бы все деньги мира. Не верю тем, кто думает иначе.

DesTincT. Жизнь показывает совсем обратное. Одно дело считать, что для вас важнее духовные ценности, но другое дело - следовать этим убеждениям. Согласитесь, мало кому захочется связывать свою судьбу с малообеспеченным человеком - это естественно...

• LizBur. Нам важны и духовные, и материальные, и вечные ценности. Благодаря им мы существуем.

Выводы: ценности у каждого свои, уникальные и неповторимые. Их может быть много.

Игра «Создание новых цивилизаций»

Немаловажны и  ценности семейной жизни.Это верность и преданность, любовь к детям и своим близким.

- Что же такое семья?

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученик 4:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды  бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

Сейчас я предлагаю вам создать собственное Дерево ценностей. Перед вами листочки, напишите на них самые важные на ваш взгляд ценности, и мы поместим их на наше дерево.

-Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность
жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его
искать и находить смысл жизни.

Люди, снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Я вам желаю, чтобы вы не растеряли самые
главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь берегли как высшую ценность на земле.


Предварительный просмотр: